Запись восемнадцатая. Да вы там все офигели, что ли? (ну и я за компанию с вами)
Телефонный звонок застал меня в гараже, я как раз закрывал двери своего автомобиля (приходилось им пользоваться, отчего-то далеко не все адекватно реагируют, если я прилетаю на встречи на метле).
- Илиан! – мне пришлось отдернуть телефон от уха и держать его на вытянутой руке. Евграф не контролировал себя и орал так, что его, наверное, слышали во всем доме. – Девочка! 3500! Представляешь? У нас дочь!!!
Экран мигнул. Друг прислал фото новорожденной.
- На меня похожа, - гордо сообщил друг.
Я не брался определить, с кем сморщенный младенец имеет больше сходства. Тем более видя его в полоборота, больше со спины.
- Эллиной назвали, - голос молодого отца был удивительно теплым. Потом он спохватился. – Извини, Ли. Потом созвонимся. Я еще маме позвонить должен, сообщить.
Я рассмеялся. В этом весь Евграф. Лучше бы сначала новоиспеченную бабушку поздравил. Я бы правда не обиделся, правда.
Не успел я спрятать телефон в карман, как меня ждал новый сюприз.
- Папа! – ко мне спешили только вернувшиеся из школы сыновья. Поскольку выстроиться в каре им всегда не удавалось из-за явно недостающего количества единомышленников, на все важные разговоры ко мне парни шли друг за другом. Впереди – более решительный, привыкший брать нахрапом, Зейн. Позади – более спокойный и рассудительный Зандер, который вступал в переговоры, если старший брат терпел крах. Этот любил давить аргументами.
- Привет, бандиты, - улыбнулся я. – Чего хотели?
Сыновья не стали прикидываться удивленными, мол, как ты догадался. Зейн протянул мне два листа.
- Подпишешь?
Я пробежал глазами по предложенным бумагам. Это было два идентичных разрешения на сдачу экзаменов для поступления в школу Кюри. Элитный интернат был мечтой многих подростков. После 6 лет обучения выпускники принимались в любой университет без экзаменов. Правда, чтобы попасть в саму школу, надо выдержать такие экзамены, что мама не горюй.
- Уверены? – я не знал, что меня смущает больше. То, что парни на столько самоуверенны, что планируют соревноваться с талантливейшими сверстниками страны и ближнего зарубежья, или то, что они выбирают жизнь в интернате, пусть и супер-элитном.
- Конечно, - затараторил Зейн. – На момент экзамена нам уже будет по 11 лет.
- Ты правда думаешь, что это единственное, что меня смущает?
- Не… Но мы вроде с Зандером не дураки. Ну поработаем дополнительно. Много поработаем. Зато потом! Ты бы видел их класс генетики! А какие у них продвинутые занятия по робототехнике!
Я вздохнул. Уже года два мальчишки четко определились с ответом на вопрос, чем они хотят заниматься в будущем. Зейн спал и видел себя в белом халате ученого-генетика. Причем куда больше с этой точки зрения его интересовали даже не люди, а инопланетяне. Уже лет 20 Земля имела дипломатические отношения с «зелеными человечками», которых занесло к нам аж из системы Сириуса. В принципе, при современном развитии технологий, лететь к ним не так уж и далеко. У нас уже и консульство их открыто, и у них – наше. Судя по тому, что пришельцы чувствуют себя на нашей планете довольно комфортно, да и наши послы-ученые у них ходят без скафандров, предполагается, что у нас был общий предок. Вот его-то и собирался найти Зейн (а так же выяснить, как он перемещался по космосу). Откуда я это знаю? Так сыночек рассказал. Правда, его рассказ занял раз в 5 больше времени, приправленный какими-то схемами. Я себя идиотом чувствовал последним, не понимая половины!
Зандер же живым существам предпочитал робота. Его мечта – сделать совершенного андроида, который сможет не только выполнять приказы, но и просчитывать варианты своих действий, предупреждать хозяина о последствиях, а в критических ситуациях – и сам принимать решения.
Не хило так замахнулись, а? То ли я такой старый и тупой, то ли дети сейчас растут излишне быстро.
- А что мама? – только и выдавил я.
- А мама сказала, что она в этом ничего не понимает, и вообще, такие решения должен принимать отец.
Спасибо, Дейз. И тут подставила. Пришлось доставать ручку и подписывать, положив бумаги на капот авто.
***
Сыновья обещание держали и занимались еще усерднее, чем раньше. Изольда и Джонни изо всех сил старались им помочь.
Увы, вскоре случилось неизбежное. Знаний тетки и деда просто перестало хватать. Пришлось нанимать репетитора. Профессор Леон был в нашем городе знаменитостью. Денег брал немеренно, но вот поступление гарантировал почти 100% (при условии, что у ребенка в голове мозг, а не макароны). Мои сыновья вроде подходили под его требования.
Я, кстати, намедни посчитал. Пропихнуть парней в университет на платное обучение и платить до диплома выходило куда дешевле (школа-то тоже не бесплатная). Но лишать детей мечты из-за собственной жадности? Тем более что возможность есть – нет уж, увольте.
И, знаете, они поступили. Да, черта с два это было просто. Несчастные дети пахали 25 часов в сутки, не давая себе поблажек. Но ведь важно, что им удалось обойти сотни сверстников, поступить в престижнейшую школу страны. Хотя видит Создатель, не хочу я их отпускать…
****
Без Зандера и Зейна дом опустел. Они ведь даже не на каждые выходные приезжали. То какие-то классные мероприятия, то «мамина очередь». Я бы поселился прямо напротив школы. Или устроился бы туда читать курс лекций. Или не знаю, что еще бы придумал. Но задницей чуял – вряд ли это прибавит ребятам авторитета среди одноклассников.
Немного подумав, я решил, что это неплохой шанс познакомить Эрин с семьей. Чтобы не всем сразу ее представлять, а постепенно, на всякий случай. В своем выборе я, конечно, уверен. И родные у меня прекрасные. Но вот Иззи до сих пор сохранила близкие отношения с Дейз, перезваниваются по выходным, иногда на шопинг выбираются. Про сыновей и вовсе молчу. Так что начать решил с родителей.
Правда, Эрин упорно не понимала, зачем мне это.
- Я же тебя не тяну со своими знакомить!
Этому я, кстати, тоже был рад. Из обрывков разговора я понял, что родные Эрин живут в стареньком трейлере, снятом с колес, никогда не работали и вряд ли их можно назвать приличными членами общества. Сама мисс Рэндом, впрочем, со временем пообтесалась, и то порой вгоняла меня в ступор. Так что я совсем не был уверен, что знакомство с ее семьей прошло бы хорошо. Но ведь мои – совсем другое дело.
Наконец я ее уговорил. Выбрав время, когда Изольда укатит на двойную тренировку, я позвал Эрин на обед.
Сначала все шло замечательно. Эрин, конечно, шепнула мне на ухо о том, что «Не хило мы устроились в этом мире», но в целом не стала вести себя «как дома». Нет, я-то ее ни в чем таком не подозревал, сама грозилась. Все было неплохо, пока мама не заметила на пальце у Эрин ТО самое кольцо, которое изначально планировалось, как помолвочное.
- Эрин, и когда вы с Илианом планируете свадьбу.
Бедная девчонка аж подавилась.
Справившись с приступом кашля, Эрин все же нашла в себе силы выдавить.
- Не… Я не по этим делам. Мы просто встречаемся.
- Но как же?
- Мам, - пришел я на выручку. – Это просто подарок. Я сам дурак, с размером промахнулся.
Эрин обернулась ко мне, изогнув бровь. Весь ее вид говорил о том, что она прекрасно помнит, как получила этот «просто подарок» и ей невероятно сложно сдержаться, чтобы «не сдать» меня.
- Я дома! – голос Изольды бы настолько мрачен, что мне стало страшно. Да и вернуться она должна была часа через три.
Сестра заглянула в гостиную.
- А, у вас гости, не буду мешать.
- Милая, мешай на здоровье. Илиан знакомит нас со своей девушкой.
- И опять без меня. Боишься, что расскажу о тебе чего-нибудь? – Изольда, тем не менее, не хлопнула дверью, а села напротив меня. – И правильно делаешь…
***
Эрин, как говорится, пришлась ко двору. Даже сыновья ее «одобрили». Не могу сказать, что они воспылали любовью к «папиной подруге», но общались с ней вполне мирно.
Правда потом, по секрету, признались мне, что она – не самая образованная девушка на свете. И это говорят сыновья островитянки, которая и читает-то с трудом. Пришлось напомнить им о разнице между элитными платными школами и государственными на окраине.
- Ну пап, если захотеть… - начал было Зейн.
- Что же вы тогда так стремились в школу Кюри? Может, еще не поздно перевестись?
Вопрос был снят.
С тех пор парни даже между собой перестали посмеиваться над Эрин, если в очередной раз оказывалось, что она не читала какой-то книги или не знает какого-нибудь факта.
Эрин стала периодически бывать у нас в гостях, даже оставалась на ночь. И черт возьми, она оказалась удивительным кулинаром. Могла приготовить вкусное и сытное блюдо из самых простых продуктов. На все расспросы многозначительно отвечала «Опыт!»
И все же она предпочитала приглашать меня к себе. Мол, чувствует себя хозяйкой в доме. Фантазию проявить можно, и не нужно одеваться каждый раз, когда выходишь из комнаты.
Все изменилось в один миг. И самым неожиданным образом.