История вторая. Часть 1. Свита играет короля.
Октябрь 2117 г.
Люди быстро приспосабливаются и привыкают. Привыкли постепенно и к разноцветной компании, признали: эти люди - в своем праве. Периодически к ним присоединялся Сугимура, подсаживались многочисленные приятели Дженни и, реже, Придд; даже вечно занятой Синдзи находил минутку в обеденную перемену, чтобы перекинуться парой слов с компанией, умудряясь - в целях экономии времени - говорить и жевать одновременно. Эдвард и Майра, с огромным удовольствием прекратив разыгрывать обиду, быстро и прочно влились в команду; ни один обед, ни одна самоподготовка без них уже не обходилась.
И за это Итан был им безмерно благодарен. Они не просто его поддерживали, но еще и умудрились найти общий язык с Придд и Оливером, что ему самому пока не удавалось. Разногласия с Придд никуда не делись, просто были временно отложены. Оливер до сих пор оставался чуть в стороне, и порой казалось, что он сам не очень понимает, зачем ввязался во все это... даже жалеет, что ввязался.
- Ну, ты бы тоже не был счастлив, если бы тебя наказали ни за что ни про что, - как-то заметил Эдвард во время утреннего совещания за котельной. - Родители не разговаривали с ним целых две недели.
- Все-таки наказали... Почему же я об этом узнаю только сейчас - и от тебя?
- Сам-то как думаешь? - он поправил очки, чуть сползшие с длинного тонкого носа, и сунул кулаки в карманы брюк. - Потому что Смитти не хотел тебя обижать. Ему, по ходу, рассказали ту историю, и он логично предположил, что напоминание о ней тебе неприятно.
- А обойти эту тему никак нельзя, потому что никаких других претензий к тебе у Отреченных нет и быть не может. Чай, не Искренность, - добавила Майра, придирчиво оглядывая себя в карманное зеркальце и пальцами начесывая челку на лоб. - Но что приятно - как раз по понятиям Искренности Ферзю от тебя не отвертеться. Она... вроде как дала тебе слово чести.
- Но недовольство ее родителей хоть обосновано, - буркнул Итан. Разговор о принципах черно-белых зашел при нем, и Придд говорила достаточно громко, чтобы ее слышали. По ее словам, Харолд и Ирма Придд не пришли в восторг от компании, способной повредить репутации их дочери. Но единственная наследница Приддов должна уметь держать свое слово. Даже если оно дано подлецу.
- Ну не злись. Ты же сам понимаешь, у Смитов есть повод дергаться - их сын связался с неподходящей компанией... К тому же, Оливер сам сглупил: надо было признаться сразу - так, мол, и так. А то получилось, что сначала они узнали об аморальном поведении отпрыска, и только потом, когда накрутили себя, - о высокой цели замысла. Причем не от него самого, это тоже задевает, согласись. Хотя... что мы понимаем в конфликте отцов и детей, - Эдвард ослепительно улыбнулся, ненадолго забыв, что должен изображать буку. - Мы же пай-мальчики.
Итан фыркнул в ответ - из уст парня по кличке Пират такое замечание звучало вдвойне комично.
Раз за разом он убеждался, что правильно выбрал себе свиту. Эдвард и Майра, если хотели, могли быть чертовски обаятельными и умели располагать к себе людей. И, что еще важнее, умели сплотить коллектив - в чем Итан в очередной раз убедился в конце сентября.
Подошел к концу "ознакомительный" месяц. Не то чтобы у каждого из участников нарисовалась полная картина жизни в других фракциях, но часть белых пятен определенно заполнилась.
Однако продолжать было бессмысленно.
- У меня одной ощущение, что мы... немного начинаем терять время? - озвучила Дженни общую мысль. - Ты только не обижайся. Я о том, что вроде бы прошел месяц, целых четыре недели, но если вдуматься - на каждую фракцию у нас пришлось всего по четыре дня.
- И Бесстрашие никому из вас как не светило, так и не светит, - хохотнул Деррик. Воистину, он веселился пуще всех, примеряя на себя роль инструктора - и открыто ржал, наблюдая за попытками Итана и Придд выполнить хотя бы школьные нормативы, не говоря уже об установленных в его фракции. - Не, серьезно, чтобы действительно накачаться, надо заниматься каждый день...
Все понимали, что Деррик прав, и не только насчет физической формы, - поверхностное изучение культуры других общин себя исчерпало. И столь же ясно понимали, что заниматься углубленно не выйдет.
Оливер, буквально вымолив себе временные изменения в графике, был бы счастлив вернуться к работе на обычных условиях. Он молчал и не жаловался, но Итану казалось, что его здорово унизила необходимость просить за себя.
Дженни - даже с помощью соседей и дополнительной рабочей силы - с трудом удавалось содержать хозяйство в порядке, работая в полную силу три дня вместо семи.
А сам Итан ради этих нескольких часов в день - тех часов, которые обычно тратил на сон, - перестал принимать снотворные и тем сократил норму сна до трех-четырех часов в сутки. И, черт побери, в последнюю неделю руки тряслись так, что это уже не удавалось скрыть, а объяснения учителей долетали, как сквозь вату.
- Значит, с ознакомительной программой покончим. Кто за?.. Единогласно, - кивнул Итан и почесал в затылке. Как-то он не придумал, что делать дальше...
- В принципе, нам будет достаточно вместе проводить время в школе, - Дженни, солнышко, как всегда, пришла на помощь. "Что бы я без тебя делал..." - Вместе едим, вместе занимаемся самоподготовкой...
- Не, ну это как-то тупо, - возразил Деррик. - Самоподготавливаться и поодиночке можно - правда, без "синих пиджаков" дольше получится. Но, как бы сказать-то... Вот мы ездим друг к другу - это приключение. Вот Грин вещал на всю школу - это было приключение. А то, что мы просто вместе, ну...
- ...уже неинтересно.
- Да, вот! И нам скучно, и народ уже ждет, что мы что-нибудь этакое выкинем...
Все призадумались. Действительно, стоило немного подогреть к себе интерес, да и самим развлечься хотелось. И именно Эдвард и Майра, до того скромно молчавшие, в один голос озвучили осенившую их гениальную мысль:
- Давайте устроим "Общество мертвых поэтов"!*
- Мы нашли упоминание о студенческой организации с таким названием, изучая историю некоего колледжа еще дофракционного времени. Тогда еще было разделение на мужские и женские школы, представляете?.. Так вот, ученики этого колледжа тайком собирались и вслух по очереди читали стихи.
- Судя по воспоминаниям участников, это было нечто невероятное!
- Кроме того, "Общество" несколько раз возрождалось разными поколениями студентов! Неинтересные идеи обычно не встречают отклика...
- Думаю, стоит попробовать. Время на самоподготовку, как мы уже выяснили, с подключением коллективного разума ощутимо сокращается. Если попробовать собираться на тридцать-сорок минут хотя бы дважды в неделю...
- Как вариант - в библиотеке, где нас может быть не видно из-за стеллажей, но хорошо слышно, и желающие послушать, если они будут, не над душой у нас устроятся, а где-то вне зоны видения...
- ...тем самым получится иллюзия тайны, которая кого-то да привлечет. Это будет весело, и кроме того, мы снова будем первыми - с самого основания фракций я не нашел упоминания о подобной деятельности. К тому же, мы снова выкинем то, чего от нас вряд ли ждут.
А ведь мысль была и вправду отличная! Насколько было известно Итану, почти все его сообщники обожали читать. Он сам был страстным поклонником драмы; Эдвард, оправдывая свое прозвище, зачитывался приключенческими романами, Майра, влюбленная в рыцарство и рыцарей, проглатывала все от романов до баллад, только бы между строк слышался лязг доспехов. Дженни, которой недосуг было заниматься самообразованием, брала в руки только сказки - обычно по просьбе младшего брата, - но в волшебную страну уносилась каждый раз легко и охотно, как в детстве. Придд была всеядна - хотя, пожалуй, выделяла Уайльда.
О предпочтениях Оливера никто не знал, но ничего против он как будто не имел.
Вот только...
- Нет уж, - вполне ожидаемо запротестовал Деррик. - Стихи читают только всякие козявки. Не хочу выглядеть идиотом.
- Да не будешь ты выглядеть идиотом, - вздохнула Дженни. - Ты ведь самый сильный среди своих приятелей, так? Самый отважный. Ты всем все доказал, сам же хвастался, что даже совершеннолетних можешь на лопатки положить. Теперь что ни делай - все лишь восхитятся твоей смелостью: надо же, как он уверен в себе, вообще не боится за свою репутацию!..
- Quod licet Jovi, non licet bovi,* - поддержала ее Придд. - Ну... в крайнем случае, дашь насмешнику в челюсть. Итак, мне нравится предложение Флинта и Фицгерберт. Кто еще за?
Деррик помолчал. Вздохнул и, чуть помедлив, поднял руку:
- Единогласно.
Примечания:
*Привет одноименному фильму. ))
**Что позволено Юпитеру, не позволено быку (лат).