Часть 10. Алиби.
Работа оказалась несложной, но очень муторной. И требовала огромного внимания, чему Тобиас был несказанно рад - он не чувствовал себя четвертым лишним, и сосредоточенное молчание не действовало на нервы; можно было работать и получать удовольствие.
Что-то необыкновенно прекрасное было в структуре баз данных, в постепенном заполнении ячеек... Он напоминал сам себе паука, тщательно плетущего и укрепляющего ловчую сеть. И это было замечательно.
Было бы замечательно, если бы он не бросил случайно взгляд на часы.
- Синдзи?
Мимура поднял от монитора затуманенный взгляд, не совсем, кажется, соображая, кому и зачем понадобился.
- Ты говорил, что можешь позвонить моему отцу и предупредить, что я останусь на ночь в школе...
- Ах да. Момент, - правой рукой он еще продолжал набирать текст, а левой - нажимал прорезиненные кнопки телефона:
- Здание совета? Мимура Синдзи, Школа Высших Ступеней номер... - и вдруг металлические интонации из его голоса куда-то испарились: - узнала? Ты моя прелесть... Нет, я тоже рад тебя слышать, но твое приветствие - просто-таки ушат холодной воды на голову, ну как так можно...
Грин сладко улыбнулся и возвел глаза к потолку; Мимура погрозил ему кулаком:
- ...да, понимаю, самого достает... Да. Да. Нашим привет, кого встретишь. Нет, не бываю. Да. Что-что достать? Скажи по буквам... одну секунду, да, записываю...
"Да прекрати уже трепаться!" - скрипнул зубами Тобиас. Маркус с минуты на минуту может покинуть здание, пока эти двое чешут языком...
- ...я, собственно, почему звоню. Дай-ка мне Маркуса Итона, скажи, из школы звонят, по поводу его сына. Ага, целую страстно, - пауза и поднятый вверх большой палец.
- Самый главный человек в Совете, - усмехнулся Грин.
- Зря смеешься. Без ее ведома и разрешения там комар не пролетит.
Неплохая характеристика. Мимура тем временем снова заговорил, на этот раз подчеркнуто официально:
- Добрый вечер. Мимура, Школа Высших Ступеней. Секретарь учительского совета.
"Я знаю, кто вы. Тобиас что-то натворил?" - Тобиас, даже не слыша реплик Маркуса, чувствовал, как леденеет голос на том конце провода.
- Нет. Мне потребовались рабочие руки, и я попросил его помочь. Поскольку работы очень много, вряд ли он успеет вернуться домой до комендантского часа. Поэтому ночь ему придется провести в школе.
"Что стряслось?"
- Я пришлю вам подробный отчет завтра в первой половине дня.
"Вы можете гарантировать, что с моим сыном ничего не случится?" - о, какая трогательная забота...
- Да, могу. И гарантирую. Всего доброго.
- Ты что, дружишь с Джанин Мэттьюс? - подал голос... да как же его, имя из головы вылетело...
- Ничего подобного. Я дружу с секретарем Совета Симидзу Хироно,* - подмигнул Мимура, снова переходя с официального тона на чуть насмешливый. - Это намного круче. Потому что, если тебе что-то нужно в учреждении, подружись с секретариатом и бухгалтерией...
Он еще что-то говорил, но Тобиас уже не слушал. Какое ему дело до эрудитских хитростей? Впереди целая ночь свободы! Да, завтра вечером его, скорее всего, ждет наказание, но - завтра! О таком счастье он и мечтать не смел.
- Все! - Мимура с видом триумфатора развалился на стуле, демонстративно отодвинув компьютер. - Мы восхитительны.
Часы показывали две минуты первого.
- Я так понимаю, кухня уже закрыта? - уточнил Грин. - Придется блюсти строгий пост?
Мимура недовольно покосился на него, но воздержался от комментариев. Вместо этого обратился ко всем присутствующим:
- Вот что, друзья мои. Поскольку кухню и вправду уже закрыли, а на голодный желудок ложиться как-то грустно, придется нам ужин по школе собирать. Тобиас, в шкафу позади тебя чайник; дуй за водой, закипятим на месте. Смит, Итан - в столовую; с вас недостающие чашки-плошки и всякие мелкие вкусности в пакетиках. А я сгоняю в сторожку к Бесстрашным, слезно попрошу у них еды... что сидим, я не понял? - и сам встал и вышел из-за стола. - Вперед, за дело!
И первым вылетел из кабинета. Следом потянулись и остальные.
* * *
Оливеру было плохо. Очень плохо. Он клял последними словами свою бесхребетность и неумение твердо говорить "нет".
Когда вышли на лестничную клетку, Итан притормозил:
- Как ты?
- Ужасно, - простонал Оливер, схватившись обеими руками за подоконник.
- Глубокий вдох носом, выдох ртом, медленно, еще медленней, мысленно считаешь до ста, - Итан был поразительно спокоен. Конечно, ему ведь не впервой... он перед директором не растерялся, с какой стати начнет волноваться из-за какого-то отреченного? Пусть и возможного союзника. - Помни, от тебя ничего не зависит. Тебе не надо что-то специально говорить или делать, как-то привлекать к себе внимание, твоя задача - просто быть с нами.
- Я вообще не понимаю, зачем вы меня позвали, если прекрасно можете обойтись и сами.
- Не выворачивай мои слова наизнанку. Я же объяснял вчера, что такое массовка. Это люди, которые просто находятся на сцене во время действия. Они могут ничего не говорить, просто стоять или сидеть, но без них будет совсем не то впечатление... Было бы очень странно просить о помощи первого встречного парня, не задействовав при этом тебя.
Да, об этом вчера говорили. Но все равно Оливеру происходящее не нравилось.
Не нравилось, что Итан решил привлечь в "общество мертвых поэтов" не кого-нибудь, а Тобиаса Итона. Этот парень ничем официально не занимался, никогда не принимал участия в общественных работах, не появлялся даже на праздниках фракции. Слухи ходили один неприятнее другого: кто говорил о его лени и крайней развращенности, кто предполагал нарушения психики или тяжелую болезнь... настоящей причины никто не знал, но сплетников это не останавливало. Возможно, у них в самом деле были основания...
Оливер так и сказал накануне, когда обсуждали операцию, но Итан лишь презрительно скривился:
- Я слишком хорошо знаю цену пересудам, чтобы принимать их всерьез. Тобиас может оказаться вполне нормальным парнем... хотелось бы лично с ним поговорить: своим глазам и ушам я верю. А если он действительно нормальный и согласится примкнуть к нам, то появление в "Обществе" сына самого Маркуса поднимет наши ставки до небес. Я пригласил бы и Люси Кан, учись она с нами.
И всзразить было нечего.
Немного удивляло, впрочем, к чему такие сложности. Ведь в первый раз все и так отлично получилось, зачем сейчас понадобилась такая сложная комбинация?
- Видишь ли, обо мне ведь тоже слухами земля полнится... но до недавнего времени я даже не осознавал, насколько. Я сожалею, что тебя наказали, правда, - все-таки Эд рассказал... хотя что удивительного, с Итаном он дружит давно, а с Оливером знаком от силы месяц. - Но прошлого не вернешь. Сейчас стоит действовать осторожнее: откуда мы знаем, вдруг Маркус настроен столь же категорично? А Тобиас... это все-таки кот в мешке, о котором известно слишком мало. Если он нам не подойдет или просто откажется участвовать, но при этом все будут знать о его беседе со мной, получится, что я парня подставил. Поэтому для первой встречи нам нужно такое алиби, которое, во-первых, будет иметь документальные подтверждения - мы все-таки главу Совета дурить пытаемся, - а во-вторых, не будет прямо связано со мной: ну кому, в самом деле, за пределами школы интересно, с кем дружит наш секретарь?
И на это тоже контраргументов не нашлось.
Итан Язык-Помело вполне заслуженно носил свое прозвище: он умел говорить понятно, красиво и убедительно. Именно поэтому Оливер сейчас не спал в своей кровати, такой родной, хоть и довольно жесткой, а стоял на темной лестнице, проклиная все на свете.
И вдруг он вспомнил одну вещь... маленькую деталь, которую не заметил там, в кабинете архивариуса:
- А столовая разве не закрывается вместе с кухней? Или у тебя есть ключи?
- Ну, не совсем, - в тонких, как у девушки, пальцах, отразив тусклый свет фонаря за окном, блеснули на миг... нет, не ключи. Шпильки. Обычные шпильки для волос. И почти сразу исчезли.
- Это же... кража со взломом. Ты понимаешь, на что идешь?
Он говорил медленно, значительно, выделяя каждое слово. И Итан должен был согласиться, что это плохая идея. Но вместо этого раздраженно вздохнул:
- Только не читай мне мораль, умоляю... Идем, у нас мало времени. И когда вернемся, помни: от тебя ничего не зависит. Просто не дергайся.
Он уверенно двинулся вниз по лестнице, и Оливер покорно поплелся следом.
Примечания:
*Стоит ли говорить, откуда пришло это имя?)) Кстати, да, Мимура автоматически произносит имена земляков "как положено", поэтому Симидзу - это фамилия.