Стоило только выглянуть из своего уютного убежища, из своей милой квартирки, как вдруг неожиданно всё пошло наперекосяк. Я добилась того, чего хотела: люди стали меня замечать. Но сколько проблем из-за этого появилось! Иногда снова хочется стать невидимкой, а абсолютно всех в городе не загипнотизирую даже я. Итак, обо всём по порядку.
* * *
На прошлой неделе я нашла на улице маленького котёнка и забрала себе. Не то, чтобы он был мне так уж нужен, просто я не смогла оставить такого маленького на улице, там не всегда доброжелательные люди. А ещё взрослые кошки, собаки, олени в конце концов, мало ли, что может случиться. Я надеялась найти его хозяев, так как видно, что котёнок домашний: чистый, не тощий, не блохастый. Уверена, что хозяева есть и живут где-то неподалёку. В последнее время это была моя самая важная проблема, требующая вотпрямщассрочного решения.
Как я и ожидала, Оливка с котёнком не подружились. Взрослой кошке не понравился маленький конкурент и она его била, отгоняла от миски с едой и своих игрушек. Ясно, что нужно срочно что-то делать, пока они друг друга окончательно не поубивали. Точнее, она его.
И где-то к концу недели поисков я случайно увидела другого, похожего на моего, котёнка. Я шла на работу и заметила его недалеко от моего дома, чуть дальше по улице. Я вернулась домой и принесла своего котёнка, чтобы сравнить, похожи ли (мой с тёмной мордашкой, соседский орёт). Вроде похожи, даже расцветка лапок одинаковая.
Второй котёнок сидел в кустах и если бы он так не орал, я бы его совсем не заметила и прошла мимо. На всякий случай зайду в тот дом, возле чьих кустов он сидел, и уточню, наверняка это их питомцы. Не может быть, чтобы у двух совершенно разных существ были настолько похожа расцветка! Ясно, что они братья. Или сёстры, не важно, главное, что родственники. Ну всё, малыш, радуйся, твоя семья нашлась. О том, что я ошиблась, и второй котенок может быть бездомным и мне придётся забрать обоих, я старалась не думать.
Выяснилось, что это действительно его дом. Молодой человек, живущий здесь, подтвердил, что оба котёнка его. Жаль, я уже начала привыкать к малышу, и если бы не Оливка, оставила бы его себе...
Но мою доброту и заботу не оценили. Стейн (так зовут этого человека), заявил, что я сама украла его котёнка, а потом, когда он мне надоел, вернула, якобы "нашла". Да ладно, как-будто мне больше всех надо тырить чужих котят! Зачем мне это делать? Он сказал, что раз я так сделала, значит, у меня была причина так поступить. Какая же? Но он не ответил. Вот, даже нормальное оправдание своим оскорблениям придумать не может! Да чтоб я ещё хоть раз кому-то помогла!
В следующий раз специально украду его котёнка, двоих сразу, отвезу в дикий лес и брошу там, пусть ищет! Будет знать, как зазря на меня наговаривать! Ладно, это была шутка, на самом деле я постараюсь как можно скорее забыть об этом досадном недоразумении. Настроение только испортил, козёл. Кому нужны его дурацкие беспородные котята? Так, хватит, забыли.
Из-за разборок со Стейном и его живностью я, конечно же, опоздала на работу. Начальство в очередной раз обрадовало, что после уроков надо будет зайти ещё к одной ученице и позаниматься. Мало того, что в школе и так два десятка учеников, так при этом половина из них вообще на занятия не ходят. Давайте тогда совсем отменим школу и будем заниматься с каждым индивидуально. Школьные помещения можно сдавать в аренду, всё польза для бюджета. Начальство моей инициативы не оценило и велело работать. Ну вот, мало мне этого утреннего придурка, так ещё и на работе отчитали ни за что. А ведь идея и вправду хорошая.
Впрочем, сегодня лёгкое задание. Линн Вальстром я знаю, она ходит в школу, но болела и пропустила всего два занятия, это немного, так что мы быстренько наверстаем пропущенное. Оба занятия были практическими, мы уже дошли по учебному плану до того места, когда теория закончилась и на уроках рисования наконец-то можно рисовать.
Забавно, что отцом этой девочки оказался тот самый мужчина, чьи мысли я прочитала и узнала, что в школу нужен учитель рисования. И вот теперь я учу его дочь. Можно сказать, именно Виктору и Линн я обязана своей нынешней работой.
Урок получился какой-то странный. Виктор всё время стоял рядом всячески нахваливал безмерные таланты своей дочери. Понятно, что для каждого родителя его ребёнок самый лучший, но это, по-моему, уже перебор. Мистер Вальстром, давайте вы пойдёте по своим делам, а мы тут попытаемся позаниматься в тишине и спокойствии, ок?
В этом году у нас ещё не было возможности практиковаться, учили только теорию, поэтому я попросила Линн показать рисунки, которые она рисовала в прошлом году. Не может быть! Неужели я наконец-то встретила человека, у которого есть хоть капля таланта! Рисунки очень качественные, не просто детская мазня, как у большинства детей её возраста. Композиция выдержана, есть смысл, но, с другой стороны, рисунки не заумные, понятные. Ещё Линн показала свои дипломы и грамоты с разных художественных конкурсов и кружков. Прелесть, а не ребёнок! Хоть одно хорошее событие за сегодня. Не зря Виктор так расхваливал таланты дочки, здесь определённо есть, за что похвалить.
Странный ребёнок, я рассказываю, какая она молодец, а ей хоть бы что, и кажется, скучно. Ну да, с таким отцом к похвале быстро привыкаешь и воспринимаешь как данность.
Короче говоря, я абсолютно довольна Линн. Вот бы все дети были хоть на половину такими талантливыми, как она! Ради таких детей и хочется работать. Возможно, я договорюсь освободить Линн от школьных занятий по рисованию и перейти на личное обучение. Нужно всеми способами развивать такой талант! Нельзя пускать дело на самотёк, только лишь своими силами Линн никогда не достигнет таких высот, на которые заслуживает.
Но на сегодня всё, пора домой. Перед тем, как попрощаться, мне приспичило в туалет. Дом относительно небольшой, я бывала и в больших, но именно сейчас мне надо было заблудиться. В поисках выхода я случайно забрела на балкон. О, и Виктор рисует, значит, это у них семейное. Но... Рисунки точно такие же, в том же стиле, что и у Линн! Ну не могут отец и дочь, два разных человека, рисовать так похоже! Так, что за фигня здесь происходит? Виктор явно не ожидал, что кто-то ворвётся из-за спины и начнёт возмущаться, поэтому оказался не готов и во всём признался. На самом деле это он рисует за свою дочь. У Линн нет никаких талантов к рисованию, вот он и придумал, как поддержать ребёнка. А Линн, в свою очередь, в школе преспокойно выдаёт папины работы за свои.

Потому-то ей и было всё равно, когда я её хвалила, рисунки не она рисовала. Вот так и доверяй людям! Линн уже с детства учится врать, выдавая рисунки отца за свои. Но раз я сразу не поняла, что картинки рисовал взрослый, то не так уж хорошо Виктор рисует, как раз на уровне десятилетнего ребёнка. Интересно, кто бы рисовал за Линн через несколько лет, когда её уровень рисования, по идее, должен подрасти? Отец, как я уже выяснила, рисует не очень хорошо и вряд ли уже научится. Ясно, что теперь ни о каких дополнительных и частных занятиях и речи быть не может. На самом деле Линн - никакая не уникальная, а такая же, как и все. Хотя нет, в некотором смысле она особенная - больше никто из учеников не догадался провернуть такую аферу.
Не день, а сплошные расстройства. Чтобы поддержать настроение, я решила купить мороженку и от Вальстромов сразу поехала в магазин. Но сегодняшний "прекрасный" день не закончился - возле магазина я встретила Стейна, который утром безосновательно обвинял меня в краже котёнка. Я хотела сделать вид, что не увидела его и пройти мимо, но он первый меня заметил и подошёл. Я думала, опять начнёт врать про своего котёнка и обвинять меня во всех грехах мира. Но нет, наоборот, извинился и сказал, что выдался тяжелый день (какой день, тогда же утро было!), вот он и сорвался. О да, конечно, я так и поверила, стыдно ему, как же. Я теперь вообще никому никогда не поверю. Сделала вид, что "да-да, понимаю, с кем не бывает" и чуть ли не побежала домой. Мороженое так и осталось в магазине, я до него так и не дошла. Сегодня, наверное, самый тяжёлый день в моей жизни, все обманывают и врут.
* * *Наконец-то выходной, ура-ура! Я отработала всего три недели, даже не месяц, а такое чувство, будто бы год прошёл.
Дома сидеть не хотелось и я отправилась в парк, в тот, где есть воздушный шар. Я хотела покататься и посмотреть на город свысока. С утра была прекрасная солнечная погода, но пока я ехала, на небе появились облака. Надеюсь, они не помешают моим планам. Хотя какая разница, я не буду подниматься настолько высоко. А может, поднимусь выше облаков и мне будет всё равно. что у них там, внизу, делается - хоть дождь, хоть буря.
Выяснилось, что в одиночку на шаре кататься нельзя, нужно как минимум два человека, а ещё лучше четыре. Но я одна, что же делать, где найти столько людей? В парке было много гуляющих, но кататься ни шаре никто не спешил. Что ж, придётся мне самой брать инициативу и приставать ко всем, чтобы покатались со мной. Тут даже призрак есть. Нет, я его просить не буду, а то слишком колоритная команда получится - привидение и пришелец в одном шаре. К счастью, первая же девушка, к которой я обратилась, согласилась на моё предложение. Пожалуй, на этом и остановимся, будем кататься вдвоём.
Только я договорилась с Фьорд Варблер, как начал накрапывать мелкий дождик. Пока мы дошли до корзины шара, начался ливень. Нет, это не неудачная неделя, это неудачная жизнь.
Фьорд отказалась лететь по такой погоде. Ей, видите ли, опасно, и я полетела одна. Подумаешь, дождь, так что теперь, из помещения не выходить, что ли? Тем более, что за полёт уже оплачено и деньги не вернут. Молния в шар не попала, все прошло хорошо, даже ветром не сдуло. Бинокль, правда, я не нашла, так что пришлось импровизировать.
К моему удивлению, Фьорд не ушла насовсем, а осталась ждать меня внизу. После катания на шаре мы с ней зашли в ближайшее кафе, съели по пироженке и запили кофе. Увидев поближе, что за человек моя новая знакомая, я поняла, что она, в общем-то, довольно забавная. Она угостила меня мороженкой, а я пообещала сделать её портрет изо льда. На самом деле это статуя, но все почему-то говорят "портрет".
...На следующей неделе Фьорд пришла в гости. Как хорошо, что мне всё таки удалось найти заготовку для статуи подходящего размера! То есть, в полный рост. В основном предлагали заготовки размером до метра, а зачем мне такая мелочь? Соседи, конечно, опять были недовольны, но что делать, потерпят. Не буду же я арендовать помещение для мастерской где-то в городе! В квартире шесть комнат, для мастерской места полно. Звукоизоляцию бы ещё, было бы совсем прекрасно. За вечер статую доделать я не успела, придётся Фьорд прийти позировать ещё пару раз. Если лёд до того времени не растает. А если растает, тоже ничего страшного - сделаю статую из дерева. По дереву пила так же музыкально пилит, как и по льду, соседям понравится.
* * *Ещё один выходной. На этой неделе просто лафа какая-то! Наверное, компенсация от начальства за прошлую неделю, которая выдалась крайне тяжёлой.
Прекрасный день для катания на воздушном шаре! Но я уже накаталась и сегодня пойду в другой парк, с аттракционами, фотобудкой и другими праздничными вещами. И почему я сразу сюда не пошла, а начала знакомство с городом с каких-то непонятных баров?
Не знаю, солидно или нет учительницам соревноваться со своими ученицами, но мы с Карен приняли участие в конкурсе по поеданию черничных пирогов. Наверное, не стоит объяснять, кто выиграл, и так понятно. Кто был третьим в нашей компании, я не поняла.
Давно стоило немного пообщаться с Карен и узнать её поближе. Она оказалась вполне нормальной девочкой, а не вечно всем недовольной бунтаркой, какой бывает на моих уроках. Карен немного рассказала о своей семья и я поняла, почему она так часто пропускает школу. Оказывается, отец воспитывает их с её младшими братом и сестрой в одиночку. Мамы у всех троих детей разные, все живы, но отец развёлся со всеми и забрал детей к себе. Иногда, когда он на работе, Карен приходится оставаться дома с младшими, так как на няню финансов не всегда хватает.
Теперь, когда я знаю, как обстоят дела на самом деле, буду более снисходительной к ней, если в следующий раз она не придёт в школу. Везёт детям, у них родители живы, хоть и с приветом, особенно отец... А у нас Берт был и за папу, и за маму... Интересно, как они там с Мари обосновались в своём Риверсайде? Позвонить, что ли...
От мыслей о собственной семье меня отвлёк Виктор, тот самый, который рисует за свою дочь. В прошлый раз мы расстались не очень хорошо, я отругала и его, и её. С тех пор Линн приносит собственные рисунки, что крайне отрицательно сказалось на оценках. Что ж, отец прав, талантов к рисованию у неё нет абсолютно.

В этот раз он извинился за обман (тогда у него не было возможности даже слова сказать в свою защиту посреди моей гневной тирады) и спросил, можно ли дочери и дальше приносить в школу его рисунки и выдавать их за свои. Естественно, не за просто так, за уступку я получу в подарок шикарный букет. То есть, он мне - кучку мёртвых цветов, а я ему - хорошие оценки для его дочери? Это даже не смешно! Мне всё равно, что она отличница по всем остальным предметам и что только по рисованию у неё три с большим минусом. Школа для того и предназначена, чтобы учиться, так пусть учится рисовать. Может, рисование ей в жизни не пригодится ни разу, но пока этот предмет входит в школьную программу, его нужно учить. Я сделала вид, что мне срочно нужно домой и быстро попрощалась с Виктором. Что ж, придётся остаток вечера провести дома, с кошкой, ей тоже внимание нужно.
* * * * *