Теперь с уверенностью можно сказать, что я полностью адаптировалась в городе. Дом - есть, питомец - есть, работа - есть, друзья - есть, нечто большее, чем друзья - тоже, вроде, есть. Хотя иногда кажется, что было бы лучше, если бы их не было.
* * *
Я уже почти два месяца работаю в школе и начальство прозрачно намекнуло, что в на моей должности не солидно выглядеть как подросток. Какая прелесть, теперь они будут указывать, как мне одеваться! Впрочем, раз так надо и все учительницы ходят в строгой одежде, то и я купила деловой костюм - вишнёвый верх, тёмный низ, почти как школьная форма. Всё хорошо? Нет, теперь начальство придирается, что юбка короткая, слишком выше колен. Да ну их всех в баню! Я что, должна под всех подстраиваться? И так пришлось за свой счёт одежду покупать, что им всем ещё надо? Выдали бы уже форму и не придирались попусту.
Вот как-то так и выглядит мой новый костюм. Может, юбка и вправду коротковата, но я ничего больше покупать не буду, из принципа.
Кошка совсем распоясалась, сидит на кухонной тумбе. Не удивлюсь, если она втихаря ест еду, которую я забуду убрать в холодильник. Впрочем, сильно прятаться ей и не нужно, я и так почти целый день то на работе, то гуляю, то в интернете, а она сама по себе.
...Почему-то ученицам в коротких юбках ходить можно, а учительницам, значит, нельзя. У Карен юбка ещё короче, чем у меня, и никто ей ничего не говорит. Если кто-то ещё раз что-то намекнёт про длину моей юбки, честное слово, загипнотизирую, чтобы отстали!
И ещё немножко про Карен. После одной встречи в парке наши отношения значительно улучшились. Мы тогда соревновались в поедании черничного пирога на скорость, а потом она рассказывала о своей семье. С тех пор я иногда прихожу к ним в гости просто так, не учиться. Поиграть с младшими, поговорить с самой Карен, в школе ведь совсем не та атмосфера. Но их отец до сих пор относится к моим визитам настороженно, наверное, думает, что я прихожу по поручению директора разузнать, какая обстановка в доме, найти недочёты и отобрать детей. А я пересмотрела свои взгляды на детей и мне всё больше кажется, что я хочу собственных детей...
Интересно, что я ни разу не видела, чтобы хоть одна мама хоть одного ребёнка пришла лично, или передала что-то, или хотя бы позвонила. Неужели им всё равно, с кем остались их дети? Неужели с отцом этим детям лучше, чем с матерями? Я бы боролась за своих детей до последнего и ни в коем случае никому их не отдала. Может быть, стоит навестить матерей, хоть посмотреть, кто они? Впрочем, это всё не моё дело, меня никто не спрашивает, так что нечего лезть, куда не просят. Взрослые люди, сами разберутся.
* * *
Я уже привыкла к тому, что несколько раз в неделю приходится навещать прогульщиков и учиться с ними на дому. Вот же дурацкая система! Сегодня я должна навестить Эдвина Осса. Его брат исправно посещает все уроки, а Эдвин отсутствует уже неделю. Они учатся в одном классе, хотя брат на год старше - это всё, что я знаю об их семье. Почему Эдвин пропускает уроки - брату не известно, говорит - вам надо, спрашивайте у него, он мне не рассказывает. Интересная семья, каждый сам по себе. Ладно, мне надо - я спрошу. То есть, надо директору, а спрошу всё равно я.
Так вот, в этом деревянном домике они и живут. Впрочем, в этом городе все дома деревянные (кроме тех, которые кирпичные, что логично). Дверь была не заперта и я вошла.
Эм, какая-то из этих дам мама мальчиков. А вторая, наверное, "папа". Судя по тому, что братья голубоглазые блондины как и 95% населения города (1% - я и остальные 4% - остальные), то мама, скорей всего, блондинка. Хотя, конечно, в этой жизни возможно всякое.
Личная жизнь моих учеников меня никак не касается, тем более личная жизнь их родителей. Мы немного поговорили с Жозефиной (пока её сын разговаривал с маминой подружкой) и я выяснила, что именно из-за "нового папы" Эдвин не ходит в школу. То есть, пока никто не знал про личную жизнь Жозефины, всё было хорошо, а потом, когда их с "папой" увидели вместе, над детьми стали смеяться. И если старший может за себя постоять (в основном, в драке), то младший в знак протеста вообще отказался ходить в школу. Не моё это всё дело, пусть сами разбираются, я пришла только рисовать. Хотя, наверное, следует сообщить директору о происходящем, пусть разбирается с этим, а не указывает, какой длины юбки я должна носить.
* * *Наконец-то дома! Я уже соскучилась по дому, по своей маленькой квартирке! То есть, шесть комнат не так уж и мало, но и не так уж и много, в нашем доме в Аппалузе комнат было ещё больше.
Кошка тоже по мне соскучилась, везде ходила за мной. Даже когда я мыла посуду, она сидела рядом и мяукала. Или... Ой, у неё же еды нет! Я наполнила миску и Имя тут же устремилась к ней, забыв про меня совершенно. Я-то думала, что нужна кошке, что ей без меня плохо, а на самом деле вот как, ей от меня только еда нужна. Что ж, раз так, в следующий раз заведу собаку, оно хотя бы хвостиком машет, когда радуется.
Готовить мне особо некогда, так что я купила две коробки быстрорастворимых супов. Гадость, конечно, зато готовятся быстро. Если я захочу качественной еды, схожу в кафе, но это далеко и долго и мне лень. Наверное, надо подкупить ещё пару коробок с супом, говорят, зимы здесь холодные, так я вообще из дому выходить не буду. На работе возьму отпуск на всю зиму и как-нибудь переживу морозы в тёплой квартирке.
Я удовольствием занимаюсь разными домашними делами. Ну так, раз в месяц постирать, почему бы и нет. Обычно я отвожу вещи в химчистку и для уборки раз в неделю нанимаю горничную, а сегодня решила сама навести порядок в доме.
...Всё-таки каждый должен заниматься своим делом, я - учить, горничная - убирать. Спина как болит! Оказывается, вымыть всю грязь в мастерской не так просто, как мне казалось. Может, так и оставить, и в следующий раз пригласить две горничных? Я вроде и пол покрывалами застелила, и слежу, чтобы глина не разлеталась по комнате, а всё равно грязно, как, не знаю где, в свинарнике что ли. И запашок странный. Может, кошка ходит не в лоток, а в угол мастерской и засыпает свои какашки остатками моей глины? Да, так и есть... Вот зараза! Отлуплю!
Я решила не откладывать на потом и пригласила горничных прямо сегодня. Ну и что с того, что я и так прибралась в доме? Я так прибралась, что после меня можно ещё убирать и убирать. Аккуратность - не моя главная черта.
Пока девушки наводили порядок в моём свинарнике, я решила пообедать в кафе. Но из моей прекрасной идеи ничего не вышло, в том же кафе "совершенно случайно" оказался, как я его называю, отец-за-свою-дочь-рисовальщик. Виктор снова, уже в который раз, попытался уговорить меня ставить его дочери оценки получше, а он мне за это организует шикарный ужин в лучшем ресторане города. Ребёнок, видите ли, идёт на золотую медаль, а я своим рисованием испорчу ей аттестат. Ах, какая я нехорошая злюка, испортила девочке жизнь! То есть, ещё нет, но в процессе.
Я же сказала, школа как раз и создана для того, чтобы учиться! Если у Линн проблемы с обучением, то я помогу, но обманывать себя не позволю. Если что-то не нравится - идите к директору, жалуйтесь на меня, на него, на школу, на систему обучения и мир в целом. Может быть, что-то из этого поможет.
Пока я учила Виктора жизни, не заметила, что в кафе зашли ещё посетители. Чего ж мне так "везёт", почему я встречаю детей в основном с папами, а не с мамами? Кстати да, кроме Жозефины Осс я лично не встречала ни одной мамы, ко мне подходили только папы. Впрочем, Иона Ингберг рисует неплохо для его возраста. Надеюсь, хотя бы его отец не станет уговаривать повысить оценку. Так, пора прощаться, пока не начали кофием угощать. Может, и не начнут, но всё равно нормально поесть не дадут, да и аппетит уже испортили. Используют детей как прикрытие, чтобы приставать к молодым учительницам!

Хорошо, что в городе есть и другие кафе, пообедаю там. Если, конечно, опять что-нибудь не случится. Тут недалеко, не буду брать такси и лучше дойду пешком. Надо, надо как можно быстрее купить собственную машину! Учитывая, сколько я уже потратила денег на такси, на эту сумму я могла купить машину уже давно. Ставить, правда, негде, стоянки возле дома нет, так что придётся что-то придумать. Может быть, вообще перееду из квартиры в обычный дом. Но квартира мне очень нравится. Вот бы найти дом такой же точно планировки! А что, если заказать? Как долго будут строить дом по плану моей квартиры? Минус в том, что свободных участков поблизости нет, придётся строиться где-то на окраине города. А просить снести какое-то здание поближе к цивилизации, чтобы на его месте построить дом... Ну не знаю, наверное, это будет слишком дорого даже для меня. Ладно, денег на такси пока хватает, покатаюсь так, а потом посмотрим.
На улицах как обычно, никого: ни людей, ни машин. Тоже все обедают, что ли. Только один дедок сидит на лавочке и читает книжку.
Ну нельзя просто взять и пройти спокойно по улице! Что ещё этому дедульке от меня надо? Неужели он тоже отец кого-то из моих детей! В смысле, не моих лично, а моих учеников. Да, так и есть. Лиф Хельгасон - тот самый отец-герой, который трижды женился и столько же раз развелся, взявший единоличную опеку над всеми своими детьми. И ещё отец моей любимой ученицы, Карен. Странно, что я его сразу и не узнала в новом образе. При том, что часто бываю в их доме. Трудная у Лифа жизнь, раз так быстро поседел. Наверное, бывшие жёны достали. И дети. И соцслужба. И работа. И вообще.
Пока со всеми побеседую не то что пообедать, я и поужинать не успею. Ладно, лучше вернусь домой, съем быстрорастворимый суп. Надоело уже, но лучше так, чем опять в кафе кто-нибудь со своими детьми приставать начнёт. Научиться готовить, что ли...
* * *
Теперь я не люблю выходные, мне вообще из дому выходить нельзя, обязательно встречу кого-нибудь, кто захочет поговорить про своих детей, школу и рисование. Как будто у меня других достоинств нет и со мной поговорить больше не о чем! Моя жизнь не ограничивается только школой, у меня много талантов. Но про них никто, кроме меня, не знает. Вот и приходится выбирать места с наименьшей концентрацией людей.
Сегодня я решила для разнообразия съездить на пляж и посмотреть на чёрные пески. Это вроде как пепел из местных вулканов. Кстати, о природе. В следующие выходные планирую поехать к водопадам, а то я уже почти три месяца в городе, а до них так ни разу и не дошла. Возьму палатку и заночую где-нибудь поблизости. Медведи, как я знаю, в местных широтах не водятся, человека в случае чего могу загипнотизировать, так что бояться нечего. Кроме, разве что, холода. Если кошка захочет, пусть тоже едет со мной. Но в этом сомневаюсь, она уже привыкла к комфортной квартирной жизни и в дикий лес добровольно не пойдёт.
Ну наконец-то, Виктор! Я уже начала волноваться, что уже целых полчаса здесь, а никто из родителей так до сих пор и не появился. Удивительно, но в этот раз мы почти не говорили про его дочь и рисование. Неужели хоть кто-то под толстым слоем учительницы разглядел во мне человека? Или это очередной хитрый план по улучшению оценки? Впрочем, неважно, если есть возможность отвлечься от скучных будней, то почему бы и нет?
* * *За всякими типа важными делами у меня почти не было времени рисовать. Интересно, что на менее любимую скульптуру время находится. В квартире шесть комнат, в одной я сделала скульптурную мастерскую, в другой - рисовательную мастерскую. На самом деле, это спальни. В квартире четыре спальни, из которых две стали мастерскими, в одной, с ярко-розовыми обоями, я играю на компьютере и в четвёртой стиралка с сушилкой и вся моя одежда. В договоре аренды прямо сказано, что переставлять, убирать и докупать мебель нельзя, а я нарушила все эти пункты. Когда хозяйка квартиры увидит, что я сделала, боюсь, она меня тут же выгонит. Ещё есть гостиная и кабинет, я в них ничего не переставляла, но меня это всё равно не спасёт.
Хоть я и старалась не сорить, всё равно залила ковёр красками. Хорошо, хоть на пол не попало. Так как у меня аж две горничных, то можно не бояться наляпать, они всё равно приберут. Может, дворецкого нанять? Хоть кто-то в этой квартире будет нормально готовить.
Ещё кроме мольберта я купила альбом для эскизов. Но мне в нём рисовать не нравится: очень не удобно держать сам альбом, да и картинка получается слишком маленькая. Мольберт намного лучше, хотя устаю подолгу стоять возле него.
Хорошо, что за время перерыва я не разучилась рисовать. За ночь я создала вот таких две картинки. Конечно, не шедевры, но тоже неплохо. Настолько многоцветными как раньше картины не стали. Влияние Мари-Роз совершенно ослабло, это под её руководством мои рисунки были похожи на красочный калейдоскоп. И вот постепенно мрачность возвращается.
Пока что перейду с выпиливания скульптур на рисование, пусть соседи отдохнут. А то всё время жалуются, что звук пилы им спать мешает. Нежные какие.