Время неумолимо двигалось вперёд. Хейден подрастала, Луис поднимался вверх по служебной лестнице. Меня также назначали на разные должности. Уэйн удивлялся моему умению готовить многие блюда, которые подавали в нашем ресторане. Приходилось много раз повторять о том, что у моих родителей был свой ресторан, а мама и бабушка часто готовили при мне.
-Да ты, Алиссия, просто легендарный кулинар! Ни разу не пожалел, что взял тебя на работу. Думаю, именно ты займёшь моё место, если я уволюсь, - подмигнул мне Уэйн. Мне это польстило, ведь ещё пару лет назад я даже не думала, что свяжу свою жизнь с кулинарией.
Что касается остальных коллег… Ну, теперь всё не так сладко. Муж Стардаст нашёл ей какую-то вакансию в офисе, так что теперь она коллега Луиса. Вместо неё к нам пришёл некий Гэри Кхи. С самого начала они с Мими что-то не поделили, поэтому каждодневные ссоры стали для нас нормой. Уэйн пытался сделать с Гэри хоть что-нибудь, но безрезультатно, ведь он был устроен на работу «по блату» - начальник Уэйна приходится тестем для Гэри.
Но не будем о плохом. Вскоре после дня рождения Хейден я решила поменять прическу. Луис смотрел на мои детские фотографии и говорил, что мне очень шли длинные волосы. Конечно, мне за всю оставшуюся жизнь такие не отрастить, но от волос средней длины я бы не отказалась.
Луис был очень рад моей новой причёске. Он сказал, что я стала выглядеть ещё женственнее. Хейден тоже была в восторге – теперь она могла играться с моими волосами. Правда, после таких игр я полвечера их расчёсывала, но зато ребёнок оставался доволен.
Кстати о Хейден. Научившись ходить, она сразу начала исследовать наш дом. Ей не требовалось много внимания со стороны взрослых, ведь она могла развлечь себя сама. Утро начиналось с весёлой игры на ксилофоне. Первые дни я любила наблюдать за её игрой, но потом эти звуки стали раздражать. Пытаясь не наорать на ребёнка, я предлагала Хейден заняться чем-нибудь другим и указывала на лежащего в углу плюшевого жирафа, которого ей подарила Лиз на день рождения. Хейден оценивающе смотрела на него, после чего шла играть с кубиками. Я уходила в гостиную и занималась своими делами. Днём мы вместе обедали, после чего Хейден дальше убегала играть. Вечером, когда Луис приходил с работы, малышка вылезала из ящика с игрушками (когда она успела в него залезть?) с криками: «Папа пришёл!».
Пока Хейден игралась, у меня было очень много времени на занятие своими делами. Так уж получилось, что с очередным повышением я работала всего три дня в неделю, а оставшееся время проводила дома. В те дни, когда Хейден надоедало сидеть дома, мы гуляли по городу, но чаще всего мы оставались дома, ведь Лиз с Киарой не всегда могли выйти, а без своей подруги Хейден было не так интересно на улице.
Дома было не так много интересных занятий. Чаще всего я сидела за компьютером, читая различные рассказы. За всё это время я даже умудрилась написать собственную книгу! Узнав об этом, Сид похлопал меня по плечу и помог найти издателя, который согласился выпустить её в свет. Луис уже представлял, как множество моих книг будет продаваться в наших магазинах, но на одной книге моё писательство и закончилось. Нет у меня вдохновения на последующие книги.
Также я не забыла про рисование. Из-за рождения Хейден мольберт уже запылился, но я вытерла с него всю пыль и принялась рисовать. Слухи о моём увлечении дошли до городского правительства (вот только как?), и меня попросили нарисовать пятнадцать картин для украшения ратуши. Я ещё никогда так не старалась, ведь эти картины увидят все, кто зайдёт в ратушу.
После длительных выходных наступало время, когда нужно выходить на работу. И именно тогда начинались выходные Луиса, поэтому Хейден оставалась с другим родителем. По сравнению со мной Луис очень баловал Хейден и покупал ей много сладкого. Мы с ним долго спорили на эту тему, ведь нельзя ребёнку так много шоколадок и конфет, но Луис уверял меня, что он их не так уж и много покупает.
Также Луис обожал играть с Хейден. Он притворялся лошадкой и возил её на спине, искал её во время игры в прятки, качал на качелях и даже иногда строил куличики из песка. Ну, это уже когда ему было совсем скучно. Луис также нашёл общий язык с Киарой, поэтому играли они во многие игры втроём. А иногда к ним присоединялся Сид.
-Маленькие дети, честное слово. И это не про Киару с Хейден, - смеялись мы с Лиз.
По выходным мы с Лиз водили девочек на развивающие занятия. Там их учили читать, писать и считать, но подход к этому был довольно интересный и отличался от того, как этому учат в школе. Здесь всё это преподносилось как игра, во время которой и приходилось что-то считать или читать. Девочки были просто в восторге от этих занятий и ходили на них с удовольствием. А пока они занимались, мы с Лиз сидели в холле здания и обсуждали последние новости. Из-за работы у нас не так много времени на общение, поэтому новостей всегда было очень много. Лиз повысили, и теперь никто не испытывает на ней экспериментальные лекарства и еду. Теперь она может проводить опыты, но делает это лишь на растениях и грызунах.
-А тебе не жалко зверюшек? Они ведь живые, а ты проводишь на них опыты.
-Опыты не всегда с летальным исходом. Часто животное выживает, по крайней мере, у меня. Да и если бы все их жалели, то не было бы сейчас столько лекарств.
Иногда Лиз соглашалась в одиночку отвезти девочек на занятия, и тогда мы с Луисом проводили время наедине. А чтобы было честно, я тоже иногда возила девочек одна, и тогда отдыхали Лиз и Сид.
Одной прекрасной осенью мы с Луисом решили съездить к моей бабушке. Она ведь даже ни разу не видела Хейден, да и виделись мы последний раз на свадьбе. К тому же мы запланировали перестроить наш дом, в котором будет тесновато после того, как Хейден пойдёт в школу. Я попросила Лиз, чтобы та следила за процессом строительства. Взяв отпуск на работе, мы собрали вещи и поехали на вокзал, где нас уже ждал поезд. Всю дорогу Хейден не сводила глаз с пейзажей за окном, а мы с Луисом обсуждали предстоящий отдых у бабушки. Она наверняка обрадуется нам.
С вокзала мы решили добраться до дома бабушки пешком, чтобы показать Хейден всю красоту города. Был уже вечер. Обычно в это время люди приходят с работы домой и попивают чай, ожидая захода солнца. Но около дома бабушки я ещё издалека разглядела две фигуры, копающиеся в огороде. Первым человеком точно была бабушка, а вот второй. Неужели это тот, о ком я думаю?
Подойдя к дому, мы смогли разглядеть людей. Около грядки с виноградом стояла бабушка, а рядом на корточках сидел Крис. Как давно я его не видела! Братец переехал в Санлит-Тайдс, когда я ещё училась в старшей школе. С того момента мы и не виделись.
-Привет всем работягам, - весело сказала я. Бабушка и Крис обернулись и увидели нас.
-Алиссия! Луис! Как неожиданно вас здесь увидеть! – бабушка улыбнулась и подошла к нам. Она уже хотела обнять нас, но не смогла это сделать из-за грязных рук. Она дошла до крыльца, вытерла руки об тряпку, и уже после этого мы угодили ей в объятия. Крис отряхнулся от земли и также подошёл к нам.
-Всё-таки не зря я приехал сюда в отпуск. Привет, сестричка. Как жизнь?
-Привет, Крис. Как давно не виделись! Знакомься, это мой муж Луис. Луис, это Крис, мой троюродный брат.
-Так это тобой мне угрожала Дженнин?
-Ну, она может, - засмеялся Крис. После этого он посмотрел на Хейден. – А это что у нас за принцесска?
-Это моя дочка. Хейден, что нужно сказать?
-Здрасьте, - протянула Хейден и улыбнулась.
-Чего ж мы не улице стоим? Проходите в дом! Сейчас хоть ужин нормальный приготовлю.
Мы вошли в дом. На диване сидела девушка примерно моего возраста. Увидев нас, она встала с дивана и направилась в нашу сторону.
-Здраствуйте. Я Вэнди, жена Криса.
-Приятно познакомиться. Я Алиссия, троюродная сестра Криса, а это мой муж Луис и дочка Хейден.
-Так ты та самая Алиссия? Мне рассказывали про тебя. Особенно много я услышала от Дженнин. Она очень скучала по тебе и хотела, чтобы ты приехала.
-Да? А где она сейчас?
Бабушка подошла к лестнице и крикнула: «Дженнин! Бери Жака и спускайся вниз! У нас тут для тебя сюрприз!». Сразу же на втором этаже послышался топот, и по лестнице побежала Дженнин, держащая за руку маленького мальчика. Увидев меня, она отпустила мальчишку и побежала ко мне в объятия.
-Алиссия! Как я по тебе скучала!
Передо мной стояла уже совсем взрослая Дженнин. Хотя было видно, что она осталась всё такой же непоседой. Мы вместе сели на диван. Вэнди и Крис познакомили нас с их сыном, Жаком. Так мы и просидели весь оставшийся вечер, обсуждая жизнь в разных городах. Крис и Вэнди познакомились в театре. Крису вручили билет на работе, а Вэнди выступала на сцене. После спектакля они встретились в кафе и всё закрутилось-завертелось.
Весь отпуск мы провели у бабушки. Малыши постоянно бегали по двору вместе с Дженнин. Она придумывала различные игры и показывала самые необычные места в пределах двора. Точнее, необычные они были для детей. Где-то в кустах был большой жук, а на одной из грядок сидела красивая бабочка. Хейден слушала эти рассказы с замиранием сердца: она любила слушать о природе.
-Эх, раньше ты бегала и развлекала Джен, а теперь она уже она развлекает твоего ребёнка, - умиляясь, однажды сказала мне бабушка.
За это время парни переделали старый, уже практически упавший на землю забор. Мы с Вэнди не сидели без дела и помогали бабушке в огороде, пропалывая грядки и собирая оставшийся урожай. Иногда к нам заезжали Эдриан, Хелена и Лианна, и нередко также не оставались без работы. И каждый вечер мы собирались за огромным столом и рассуждали о жизни. В детстве я всегда с трепетом ждала таких вечеров, ведь именно за этим столом можно было почувствовать весь этот семейный уют. В моём доме его просто не было (по крайней мере, после моего рождения).
Также по вечерам бабушка читала малышам сказки на ночь. Было видно счастье в её глазах, когда она проводила время с Хейден и Жаком. После того, как ребята засыпали, она спускалась к нам и говорила:
-Вот читаю сказки, и так хочется назвать их вашими именами. И если Хейден всё-таки на Луиса больше похожа и только глазки и волосы мамины, то Жак – копия маленького Криса.
Но всё хорошее рано или поздно заканчивается. И вот пришло время, когда отпуск закончился, и пришлось ехать домой. Всё это время я переписывалась с Лиз и спрашивала, как там наш новый дом.
-Почти готов уже. Вам очень понравится.
-Да? Я надеюсь, его сделали больше, чем он был раньше?
-Да, конечно! У вас точно хватит места для всех, так что не переживай.
Попрощавшись с бабушкой, Крисом и его семьёй, мы сели в поезд. Всю дорогу нам пришлось слушать разговоры не очень трезвых людей. Их не мог успокоить никто.
И вот поезд медленно приближался к Старлайт Шорз. Мы уже с нетерпением ждали момента, когда увидим наш новый дом, но на вокзале нам пришло сообщение от Лиз: «Что-то пошло не так. В общем, дом ещё не готов, поэтому езжайте к нам». Хейден заметно повеселела, ведь она сможет провести время с Киарой, а вот мы с Луисом как-то напряглись. Что же могло произойти?
Но вот наступил тот день, когда наш дом достроили. Уже давно выпал снег, и даже Хейден захотелось поскорее увидеть новый дом. Лиз уверяла нас, что результат нам очень сильно понравится. Мы подъехали к нашему дому и.… Перед нами был совсем не наш дом. Результат просто впечатлял! Вместо маленького домика перед нами стоял двухэтажный дом с балконом и гирляндой, свисавшей с крыши. Хейден сразу забежала в дом и начала его изучать. Огромная кухня-столовая, уютная гостиная, две спальни. В доме даже оставалось еще много свободного места.
-Ну и ну! Лиз была права. Здесь места хватит на всех.
План дома
*****
С нашего возвращения домой прошло очень много времени. Жизнь текла своим чередом. Мы с Луисом всё также работали. Хейден и Киара, наконец, пошли в школу, чему были очень рады. Первого сентября они были такие счастливые!
-Вот чему они радуются? Теперь им нужно будет вставать в 7 утра, а вечером делать домашнюю работу, - недоумевал Сид. Ему не нравилось учиться в школе, поэтому такая радость со стороны девочек ему была непонятна.
-Пусть радуются, пока могут. Это в универе их ждут бессонные ночи, проведённые в обнимку с конспектами. В первом классе всё намного легче, - отвечал Луис. С лиц девочек на время пропала улыбка.
-Хватит нагнетать! – сказала Лиз парням, после чего обратилась к девочкам. - Девочки не переживайте. Всё будет хорошо. Это им было тяжело учиться.
В начальной школе девочек не перегружали домашней работой, поэтому по вечерам они ходили в гости друг к другу или просто гуляли на площадке около школы. Девочки были довольно тихие, поэтому из их комнаты очень редко доносились громкие звуки. Игры у них были не шумные, да и чаще всего они просто обсуждали школу.
Однажды за ужином Хейден неожиданно выдала:
-Мама, папа, я влюбилась. Сильно-сильно.
Луис подавился куском мяса и вытаращил глаза. Пока я пыталась подобрать нужные слова, он сказал:
-А не рано ли тебе влюбляться?
-Любви все возрасты покорны, - деловито ответила Хейден. Луис ещё больше удивился.
-Лисси, это ты её учила таким фразам?
-Нет, я это в книжке прочитала!
-Хорошо, Хейден. Скажи хоть, что это за мальчик такой? – наконец сказала я.
-Его зовут Альфред. Он новенький в нашем классе, и его посадили рядом со мной.
-И что же в нём такого необычного? Не могла же ты просто так в него влюбиться.
-Он очень красивый и мило улыбается. А ещё он угостил меня бутербродом на перемене и помог решить задачу по математике.
-Но ты же понимаешь, что ты ещё маленькая для отношений? В твоём возрасте надо думать об игрушках и учёбе, а не о мальчиках.
-Мы же ещё не встречаемся! Сначала нужно узнать друг друга получше, потом он должен признаться мне в любви, и тогда уже начинать отношения.
Мы с Луисом пребывали в шоке. Откуда ребёнок столько знает об отношениях? Я в её возрасте у бабушки в огороде ела малину.
После нашего разговора за ужином Хейден начала узнавать этого самого Альфреда. Они вместе ели в столовой, играли после уроков на детской площадке. Я напоминала Хейден, чтобы она не забывала про Киару, но на это Хейден отвечала:
-Да Киара и сама гуляет с одним мальчиком, так что она не обижается.
На очередной день рождения Альфред решил удивить Хейден. Мы с Луисом уже накрывали на стол, как вдруг на кухню вбежала Хейден с клеткой в руке. В этой клетке сидел голубо-жёлтый попугайчик. Хейден светилась от счастья и буквально прокричала:
-Смотрите, что мне Альфред подарил на день рождения! Правда, он очень классный? Мы назвали его Лори.
Так в нашем доме появился Лори. Хейден купила ему домик, который представлял их себя ветку, поэтому попугайчик мог спокойно летать по дому. Луис долго возмущался, потому что Лори постоянно пытался сесть ему на голову.
-Да купите вы ему обычную клетку и успокойтесь! Обгадит вам весь пол, и будете знать!
Но Хейден слишком любила Лори и не хотела, чтобы он сидел в клетке. Вечерами она сидела около ветки и учила его говорить. Но тут либо Хейден неправильно учила, либо Лори какой-то несмышлёный, потому что он так и не научился разговаривать. Хотя через какое-то время ему удалось выговорить что-то наподобие слова «привет». Хейден сразу же побежала за компьютер и написала об этом Альфреду и Киаре.
После многочисленных рассказов Хейден об Альфреде я захотела познакомиться с ним. Удалось мне это сделать только на рождественской вечеринке, которую мы решили устроить у нас дома. Мать Альфреда ушла праздновать рождество к подруге, а Альфред не захотел с ней идти. Как я поняла, у него не самые хорошие отношения с матерью. Хейден воспользовалась случаем и позвала его на нашу вечеринку. Она и сама хотела, чтобы мы, наконец, познакомились. Альфред сначала стеснялся идти, но Хейден сумела уговорить его.
Половина гостей уже успела прийти. И вот очередной стук в дверь. Хейден опять мчится сломя голову к дверям, желая сама открыть их. И в этот раз она не прогадала: в дверях стоял Альфред. Он надел белую рубашку с галстуком и чёрные брюки.
-Здравствуйте, Мистер и Миссис Де Китти, - Альфред протянул руку Луису, а затем кивнул мне.
-Мама, папа, это Альфред!
-Да мы уже поняли. Хейден много рассказывала о тебе.
-Папа! – Хейден засмущалась. – Это было совсем не обязательно говорить!
И вот все гости собрались. Мы начали открывать подарки. Мне досталась машина для фруктового льда, Хейден получила долгожданный велосипед, и только Луису досталась просто омела. Но он не унывал и сразу повесил её, после чего подвел меня под неё и поцеловал. Гости аплодировали, а Хейден посмотрела на Альфреда и тихонько вздохнула. После этого остальные гости начали распаковывать подарки, а я села на диван рядом с Альфредом. Нужно следить за этой парочкой.
*****
И вот наступил самый долгожданный день в жизни Хейден – очередной день рождения. Но теперь ей исполняется 15 лет, а это, как сказала сама Хейден, знаменательная дата в жизни подростка. Потом она ещё добавила, что 16 и 18 лет тоже будут знаменательными датами.
Так сложилось, что мы празднуем дни рождения в кругу семьи (Лиз, Сид и Киара для нас как семья). Но неожиданно Хейден сказала, что на этот день рождения нужно позвать больше гостей.
-Это должен быть самый лучший день в году! – заявила Хейден ещё за месяц до празднования. Теперь мне уже не назвать её малышкой, потому что она совсем взрослая.
В назначенный день все гости приехали к нам домой. Хейден хотела после основной части вечеринки уехать с друзьями в какой-нибудь клуб, но на это Луис ей сказал: «Слишком много хочешь, малышка». Дело в том, что в её компании она одна из самых младших, а взрослым уже не сильно интересны посиделки дома. Но всё же Хейден была рада и домашней вечеринке, потому что Киара и Альфред согласились пойти на неё, а им и втроём хорошо. Глаза Хейден светились, когда она задувала свечи на торте, загадывая желание. Что же за желание она могла придумать?
Весь оставшийся вечер мы с Луисом, Лиз и Сидом рассуждали о том, какие у нас уже взрослые дети и какие мы старые.
-А вот вы помните, какие вечеринки мы устраивали в университете? Да весь студгородок на ушах стоял! – говорил Сид.
-Да, их очень тяжело забыть, - поддержала его Лиз. – Даже страшно представить, что скоро такие вечеринки будут устраивать наши дети. Мы же только недавно с ними по парку гуляли.
-Почему ты решила, что они будут вечеринки устраивать? Они же ответственно к учёбе относятся, им не до вечеринок будет.
-Ой, я тебя умоляю! Они просто не хотят проблем, из-за чего делают всю домашнюю работу. А на прогулках они явно не учёбу обсуждают. У них уже давно мальчики на уме. Взять того же Альфреда. Хейден думает о нём ещё с начальной школы!
Услышав это, я решила оглядеться и поняла, что в комнате нет ни Хейден, ни Альфреда. Зато на диване сидела Киара, которая беседовала с одноклассницей.
-Киара, а ты не знаешь, где Хейден и Альфред?
-Они ушли на второй этаж.
-И давно?
-Не, пару минут назад.
В голове были не самые хорошие мысли. Они же уже подростки. Им в голову может прийти всё, что угодно. Поднимаясь на второй этаж, я услышала их разговор:
-Я так давно ждала этого. Ещё с тех пор, как на рождественской вечеринке мама и папа стояли под омелой. Если честно, я тогда представляла нас на их месте.
-Тогда можешь представить, что над нами сейчас омела, и всё это происходит на той самой вечеринке.
С этими словами Альфред притянул к себе Хейден и поцеловал её.
Чувствую, что у Хейден началась весёлая жизнь…
Послесловие Что ж, на этом первое поколение можно считать завершенным. Осталось только посчитать баллы) Спасибо всем, кто был с нами всё это время