- Сантана! Я опять никуда не успеваю! – запыхавшись, пытаюсь пояснить подруге, что опаздываю.
- Да расслабься ты уже, у тебя еще куча времени, еще будешь сидеть в коридоре и ждать, пока твоя судьбинушка решится, - вроде как она и пытается шутить и приободрить меня, но тут уже ничего не поможет. Руки дрожат как осиновый лист, коленки трясутся, что кажется, что земля уходит из-под ног. Приступы паники во время учебы в университете обычно не настигали меня врасплох, но бывали моменты, когда было нелегко. Здесь же дела обстояли иначе: через несколько часов я должна была отвечать на вопросы человека, которого я боялась больше всего. Ну, наверное, не стоит говорить, что именно боялась: нет, в уголок прятаться я не хотела, кричать бы от ужаса тоже не стала, просто было неуютно от одной мысли о том, что там Крам уготовил для меня. С одной стороны: ой, да там такого страшного может быть, я же готовилась, учила, выкручусь, если что. Но паникующая баба внутри меня не давала мне покоя. Сантана дала этому явлению смешное название «баба-паника», когда мы еще учились в школе – перед контрольными я всегда ужасно волновалась, а подруга пыталась меня приободрить. Так вместе мы пытались прогнать бабу-панику и начать жить спокойно. Да какой там спокойно, это же я.
Тем временем Сантана, вальяжно расположившись в моем любимом кресле, размышляет, что бы ей сегодня такого сделать, чтобы не провалиться на свидании. Да-да, у подруги появился новый поклонник, которого она от меня тщательно скрывает уже несколько месяцев. Санти поделилась со мной лишь парочкой деталей: он красавчик и ему 29 лет. Вспоминая пример моих родителей, я пыталась намекнуть девушке, что ничем хорошим это может не закончиться, на что подруга лишь тяжело вздыхает и в ее глазах читается надпись «ты просто ничего не понимаешь». На самом деле, за последнее время Сантана расцвела, преобразилась, даже как-то женственнее выглядеть стала: в школе она была настоящей пацанкой, а теперь стала постепенно превращаться в леди. Не все сразу, конечно, старые привычки никуда не денутся так быстро, но эти отношения шли явно ей на пользу.
- Ладно, я побежала, - схватив с пола уже заготовленный с вечера рюкзак, я стремглав понеслась навстречу приключениям. На лестнице внезапно столкнулась с тем, кого не совсем желала увидеть.
- К Краму торопишься? Можешь не стараться, сдать с первого раза не получится, тем более тебе – вот так спасибо, напутствие дал. Хотя, что еще можно было ожидать от Джереми Стили? Заносчивый выскочка, в каждой бочке затычка, готовый сделать все, лишь бы получить хорошую оценку, к тому же, еще и староста. Мало того, что в универе приходится за ним наблюдать, так еще и живем на одном этаже: круглые сутки вижу его слащавую рожу…
- Не забывай, что я – не ты. И если у тебя, неудачника, совсем не значит, что у меня не выйдет. Показываю ему характерный жест, намекая, кто он на самом деле – лузер. И ведь это не только о том, что Крам отправил его на пересдачу, а еще потому, что когда-то ему не удалось заполучить меня, вот он и бесится. Должна признаться, что в самом начале я была очень даже и не против: мордашка у него все же симпатичная, да и сам о в общем-то довольно привлекателен, но так я думала ровно до того, как он стал выскакивать вперед абсолютно на всех парах, блистая своей «эрудицией» и совершенно неуместными комментариями. С тех пор меня стало воротить только от одного взгляда на него...
Он резко приближается ко мне, пытаясь нарушить мое лично пространство, но я не позволяю этому случиться. Напряжение в комнате нарастает, кажется, словно весь воздух наэлектризовался…
- Думаешь, что самая умная? Не думаю. Поверь, ты тоже меня ужасно достала, особенно учитывая какие-то там ваши особые делишки с Крамом. Уверен, что ты изрядно потрудилась, чтобы быть настолько уверенной в своем успехе. И я сейчас не о зубрежке говорю, - ехидная ухмылочка и ехидный тон, как же это банально и слишком низко, даже для такого придурка, как Джереми.
- Воу, воу, воу, полегче! – пытаюсь успокоить парня и успокоиться сама. В его глазах виднеется отчаяние, видать, Лерой, видимо, действительно потрепал ему нервы. Но стоит ли мне сейчас вмешиваться в их дела? Нет, конечно!
- Нет, ты серьезно будешь намекать на «то самое»? Я была о тебе лучшего мнения – развожу руками в сторону от удивления.
- Джер, пропусти меня, пожалуйста, ты же знаешь, что я очень тороплюсь, - включить милую Касси было трудно, но я из последних сил выдавила из себя слегка жалостливую улыбку, вдруг подействует. В конце концов, если и есть в нем что-то хорошее, то должно сработать.
Парень слегка краснеет от смущения. Да неужели в нем есть хоть капелька совести! Стили отходит в сторону, чтобы пропустить меня вперед.
- Удачи, - сквозь зубы произносит староста, и я понимаю, что в этот раз он действительно признал свое поражение, хотя мне лишь хотелось так думать. Со скоростью света несусь вниз по лестнице, чувствуя его взгляд у себя на спине. Да что же ему вообще нужно?
К счастью, мне удалось прийти вовремя, даже оставалось минут 10, чтобы поболтать с Хиллари, которая, ВНЕЗАПНО, оказалась на месте вовремя. Дело в том, что у Крама была своя странная схема – он назначал определенное время, в которое студент должен был явиться к нему в аудиторию, причем если он не успевал, второго шанса не было – все был расписано по минутам. Увидимся на пересдаче и все там.
- Ну, ни пуха ни пера нам, Касси, - зевая, пытается выговорить одногруппница.
- К черту, - выдыхаю я. Ну что, поехали. Я со всем обязательно справлюсь.
Ровно за 3 минуты в аудитории появляется Лерой в своей любимой черной рубашке, он относится к числу тех преподавателей, которые всегда приходят в одной одежде. Хотя, я готова поспорить, что у него просто весь шкаф забит черными рубашками. На
понедельник, вторник и среду, и даже четверг новая черная рубашка.
А на пятницу, неожиданно, ОПЯТЬ ЧЕРНАЯ РУБАШКА. Стоп, сейчас время не до шуток. Крам толкает одну из своих пафосных речей,
несмотря на то, что нас в аудитории всего двое, затем выдает задание и говорит, что у нас есть 80 мин. Итак, время пошло.
***
- Ура! Ура! Ура! Я свободна от него! - кричала я, прыгая на батуте. Это, наверное, одна из самых крутых покупок, на которую мы с друзьями скинулись за последнее время. Батут - вот чего не хватало 19тилетней девчонке, только что сдавшей экзамен у самого великого и ужасного Лероя Крама. Счастья переполняло меня, казалось, что вот-вот я взорвусь от радости и безудержного веселья. Сидр уже дал о себе знать, голова немного кружилась, но это было только начало:
к концу вечеринки я планировала быть в полной отключке в своей комнате.
Наша общага была самой большой и самой новой в студгородке, поэтому все самые крутые вечеринки устраивались именно у нас. Сданная летняя сессия (а у кого-то не совсем) - самый главный повод для студента напиться и уйти в отрыв.
Вечеринка начинала набирать обороты, и уже народу была тьма тьмущая, как внезапно у барной стойки я заметила до боли знакомое лицо.
- КРАМ? ТВОЮ Ж МАТУШКУ...
- Только не говори, что ты увидела того самого? - поинтересовалась Сантана.
- Ну как не говори, сама посмотри, вот он, собственной персоной.
Нечасто увидишь преподавателя среди студентов, особенно в такой атмосфере. Лерой был явно увлечен приготовлением какого-то напитка.
- Иди поздоровайся, и почему ты не упоминала, что он такой красавчик? - подруга уже негодовала, а я решила, что попытка не пытка и двинулась в его сторону.
По дороге я думала, что же скажу ему, потому что в
неформальной обстановке я с ним еще не общалась. Но ведь повышенное внимание к моей персоне должно же было чем-то оправдываться? А чем именно, мне и предстояло выяснить.
Алкоголь уже немного раскрепостил меня, но все еще недостаточно, а потому из себя я смогла выдавить только слабое и тихое "Здрасте". Крам наверняка не ожидал, что я появлюсь вот так из ниоткуда, что аж уронил бокал, в который наливал что-то непонятное и мутное. Бокал естественно разбился, и пришлось ему начинать работу сначала.
- Вот так встреча, мисс Броньяр. Не ожидал увидеть вас здесь...
- Ну как не ожидали, это все же студенческая вечеринка, и я живу здесь, так что вероятность этого события была достаточно высока.
Чего не могу сказать о вашем появлении, мистер Крам.
- Должен заметить, что даже есть вероятность события равна 0, не значит, что оно не может произойти. Это как если мы начнем считать вероятность того, что мы с вами находимся в тех точках, где стоим. Учитывая, что плоскость бесконечна, а успешным исходом является то, что мы стоим именно тут, примерно равна...
- Мистер Крам, я была на всех ваших парах, поэтому смело могу сказать, что теперь разбираюсь в теории вероятностей. А пришла я к этому умозаключению потому, что успешно справилась с экзаменом. А смело говорю об этом, потому что уверена, что больше мы с вами не встретимся на парах, и еще я слегка пьяна. Я говорила какой-то бред и прекрасно это понимала, но не могла остановиться.
- Боюсь сказать о том, что существует некая вероятность, что мы встретимся еще и в следующем году на МОРе.
- Что? Мистер Крам, мне кажется, с вашей стороны как-то неуместно предлагать мне поездку на море с вами...
- Что? Ах, вы меня не так поняли, МОР - методы оптимальных решений, а не то, о чем вы подумали... Хотя должен признаться, что сам виноват, звучало это действительно двусмысленно.
- Простите меня, пожалуйста, я не должна была озвучивать ту самую идею... Мне ужасно стыдно и неловко.
- Кассиопея, ничего страшного, даже не переживайте. На самом деле,
на вашем месте я бы перестал повторять "мистер Крам", можете звать меня просто Лерой, раз уже мы оба оказались в такой неформальной обстановке, тем более, сейчас я предложу вам свой фирменный напиток, который, надеюсь, приведет вас в восторг, - преподаватель протянул мне стакан, в котором была та самая мутная жидкость,
но от нее приятно пахло цитрусами, отчего я сделала умозаключение,
что мутность из-за лимона. Сначала я недоверчиво посмотрела на Крама, а после того, как он сделал первый глоток и сразу же не откинул копыта, решила последовать его примеру. Ну не отравит же он меня!
- А теперь предлагаю немножечко прогуляться, - он указал рукой на место в "лесу" (так мы называли место, в котором находилась общага), где горел костер.
- Да было бы неплохо согреться, становится прохладно, - заметила я и поплелась за Лероем.
Была бы у меня куртка, я бы обязательно предложил ее вам, Кассиопея, но, к сожалению, могу лишь предложить тепло огня.
- Этого будет достаточно, по крайней мере на данный момент, - улыбнулась я. Было непонятно, флиртует он со мной или просто пытается быть любезным.
В скором времени мы добрались до огня, и действительно стало куда теплее, чем было.
- Обожаю огонь, костры, это напоминает мне о детстве, когда мы с семьей выбирались за город. Видите ли, я с севера, не крайнего, конечно, но лето у нас всегда было коротким, а потому мы брали от него все. И когда ночами становилось холодно, мы с братом и сестрой собирались у костра и пели песни под гитару.
- Вы часто видитесь?
- Если бы... Сестра разбилась в автокатастрофе с мужем и детьми, а брат живет в другой стране.
И тут мне стало еще более неловко. Может именно поэтому он такой скрытый и замкнутый, его близких нет рядом, возможно он одинок.
- Мне очень жаль, мистер Краааа... Лерой. Я не знала.
- Ничего, рана в моем сердце уже затянулась, хоть и оставила рубец... Но сейчас не об этом, я бы хотел поговорить с вами, Касси. Он внезапно повернулся ко мне, а я только могла догадываться, что он сейчас может мне сказать.
- Должно быть вы заметили, что вам, как студентке, я уделяю особое внимание. Все дело в том, что я вижу в вас огромный потенциал, который необходимо развивать. В вашей группе слишком много бездарностей, как мисс Хиллари или мисс Олли, но вас ждет большое будущее. Вас и Джереми Стили, вы единственные студенты,
в будущем которых я уверен, а потому, прошу вас, развивайтесь, не бросайте это дело.
Вот это поворот! Оказывается, он видит во мне потенциал! Вот это да,
такого исхода событий я явно не ожидала. Еще большим сюрпризом было упоминание Джера в разговоре, мол он тоже ничего.
И пока Лерой рассказывал о возможных путях развития, темах для научных исследований и карьерных возможностях, мимо пробегал Стили. Ага, вспомнишь солнышко, вот и лучик. Вид у него был явно обеспокоенный, а когда он заметил меня и Крама, ведущих милую беседу, смеющихся и радующихся, он одарил меня таким ненавистным взглядом, что я даже опешила, но решила, что он просто бесится, и не стоит обращать на него никакого внимания.
Наша беседа с Крамом затянулась на какой-то промежуток времени, и должна сказать, что он вполне приятный человек, и все эти его странности - идиотская манера поведения и защитная реакция.
- Лерой, а что вы вообще делаете на этой тусовке? - я все же осмелилась задать этот вопрос.
- На самом деле, молодые преподаватели довольно часто проводят время именно так, я пока еще не слишком стар, чтобы упускать возможность повеселиться и провести время в приятной компании.
Мой друг Джексон тоже тут, надо бы, наверное, вас познакомить.
Он сейчас в аспирантуре, младше меня на пару лет, но тоже очень талантливый ученый, как и я.
- А еще и скромный, такой же как и вы, наверное, - засмеялась я,
и почти впервые увидела искреннюю улыбку на лице Крама. А он действительно не так уж и плох.
Мы оказались в холле, когда я увидела, как Шаста играет в бирпонг с каким-то красавчиком. По крайней мере, я сделала такое предположение, потому что парень стоял к нам спиной.
- А вот и Джексон, на ловца и зверь бежит! - усмехнулся Крам. - Касси, знакомься, это Джексон Де Нуар, мой хороший друг.
Джексон - это Касси, одна из моих лучших студенток.
Когда он повернулся, казалось, что мир на какой-то момент замер.
Говорят, что любви с первого взгляда не существует, но теперь я была уверена, что они не правы. Что же это такое, если не она?
Оказалось, что Шаста тоже была знакома с Джексоном до этого:
когда она была на первом курсе, Джексон оканчивал магистратуру,
так они и познакомились в общежитии, с тех пор иногда проводили время вместе.
Мы все вчетвером решили направиться в общий зал, потому что расположиться на диванчиках куда уютнее, чем стоять в холле.
Все это время я даже не слушала, о чем шел разговор и лишь иногда кивала головой в знак согласия с чем-то. Все мои мысли были заняты новым знакомым - Джексоном. Он казался мне идеальным, но ровно до того момента, как положил свою руку на талию к Шасте. Так слегка отодвинулась, но особого возмущения не выразила - она явно была не против, и тогда стало ясно, что красть парня у сестры я не буду,
не мой это вариант.
Лерой развивал самые различные философские темы, все вокруг принимали активное участие в дискуссии, одна лишь я замкнулась в себе. Ну что ж такое, впервые за последнее время я вновь почувствовала бабочки в своем животе, как поняла, что моим новоиспеченным мечтам не суждено сбыться.