Если долго торчать без дела - можно привлечь чьё-нибудь ещё лишнее внимание. Руководствуясь такими мыслями, я засела за пианино в углу зала отдыха. Наверное, глупая идея, но мне нужно было ускользнуть от преследователя, а я не знала, как, а музыка всегда меня успокаивала, а именно спокойствие мне сейчас и было необходимо. Руки двигались сами по себе, извлекая из пластиковых клавиш неприхотливую мелодию, а я пыталась хоть что-нибудь придумать. Спиной я чувствовала жадный и цепкий взгляд наёмника, который устроился за покерным столом в другом конце помещения. Уж он-то наверняка имел в запасе парочку трюков и мощных артефактов, которым я не смогла бы ничего противопоставить, особенно с близким к нулю запасом сил. Здесь, на глазах у людей, он пока не наглел, но чего можно было ожидать позже? Я была уверена, что скоро он догадается, почему это я сижу здесь и ничего не делаю.
Выход нашёлся внезапно. Где-то совсем недалеко раздался гудок - к станции подъезжал поезд. Относительно небольшое усилие - и на моём месте осталась моя точная копия, бестелесная и неосязаемая, которая отвлечёт внимание минут на десять, наверное, а я, под покровом трёхсекундной невидимости, шагнула на ту сторону путей, к кассе. Я надеялась, что Рыбья Морда не успеет меня отследить. По крайней мере, поезд ему не догнать.
Рыжая девчонка за стойкой едва не подпрыгнула - вряд ли ей приходилось часто видеть, как люди появляются из воздуха.
Она показалась мне подозрительной, возможно, совершенно необоснованно, однако первоначальный порыв - высыпать на прилавок всё содержимое кошелька, чтобы управиться побыстрее - отпал сам собой. Не хотелось демонстрировать ей собственную наличность. Заставив себя принять как можно более спокойный вид, я попросила билет экстра-класса до конечной на ближайший поезд и дрожащими пальцами отсчитала нужную сумму. Это отняло не так и много времени, но в вагон я заскочила почти на ходу.
Сквозь стекло внутренней двери я заметила, что пассажиров почти нет - неудивительно в столь поздний час. Прежде, чем заходить, я решила слегка изменить свой внешний вид, но магии хватило только на то, чтобы сделать подол чуть длиннее, обувь - немного удобнее, а браслет превратить в пояс - без него я почему-то чувствовала себя неуютно. Знала бы заранее, что придётся куда-то бежать, зашла бы домой переодеться перед тем, как куда-то ехать, и прихватила бы какое-нибудь оружие.
Единственный попутчик (по крайней мере, в этом вагоне) сидел спиной ко мне и даже не обернулся - вероятно, шум двигателей заглушал мои и без того осторожные шаги. Вглядевшись в тёмное окно - за ним уже пролетали мимо деревья какого-то парка - я не обнаружила признаков преследования (впрочем, откуда бы им взяться?) и нырнула в чистую ванную комнату.
Я заставила себя умыться - сначала горячей водой, потом холодной. Липкий страх угнездился в районе солнечного сплетения и никак не хотел уходить, и в своё купе, соседний с ванной отсек, я пробралась короткой перебежкой.
В иное время мягкие диваны и приятная древесная отделка, а также широкое окно в лёгкой раме и ковёр с длинным ворсом произвели бы на меня гораздо более приятное впечатление, но сейчас я чувствовала себя слабой и очень уставшей, и единственным моим желанием было отдохнуть в безопасном месте и набраться сил. Однако страх перед охотником за моей головой не давал расслабиться, и я провела ночь в полудрёме, даже не стала разуваться, чтобы в случае чего бежать быстрее, хоть и не была уверена, что это поможет - энергия была почти на нуле.
Впрочем, несмотря на беспокойный сон, к утру я всё же почувствовала себя бодрее. Спина затекла, голова трещала, а во рту пересохло, но в окно я видела занимающийся рассвет и удивительно зелёные пейзажи, и это вселяло в меня надежду. В конце-концов, я всё-таки смогла сбежать из родного города, где я никогда не была в безопасности, и уж какой-нибудь отпор смогу дать и без магии.
До ближайшей крупной станции оставалось около трети пути (разумеется, ехать до конечной я не собиралась - это было бы слишком неразумно). Времени вполне хватало на то, чтобы умыться - в зеркале отразилась снова я, а не вчерашняя нервная истеричка - и заказать завтрак.
К тому моменту, как услужливый проводник принёс еду, я успела не только проголодаться, но и продумать план действий. Я решила сойти на ближайшей остановке в центре города - кажется, это достаточно недалеко от моего нового дома. Нельзя было исключать возможность, что Рыбья Морда успел меня отследить, поэтому домой никак нельзя, но вот на вокзале явно можно подождать, пока немного восстановятся силы. Там должно быть гораздо больше людей, чем в Старом Центре, думала я, а значит, работать открыто он не решится.
И мои размышления, и завтрак внезапно были прерваны. Железная дорога проходила совсем рядом с Центральным морем. В начинающем бледнеть предрассветном небе я увидела слабые отсветы, похожие на отражённые солнечные лучи. С каждым мгновением они приближались, и наконец я смогла рассмотреть то, чем славился Квиндааль - знаменитый Источник. Человеческим зрением его невозможно было заметить, зато в магическом спектре он сиял, как огромная свеча над залитым водой блюдцем, распространяя вокруг себя протуберанцы света.
Через один из таких как раз двигался поезд, и я смогла вытянуть из потока крупицу энергии - самую малость, тоненькую ниточку из огромного мотка силовых линий. Лёгкие обожгло, словно раскалённым паром, меня скрутил приступ кашля, такой сильный, что когда я смогла, наконец, выпрямиться, над горизонтом показались первые солнечные лучи, а поезд отъехал от светового протуберанца. Источник снова перестал быть виден. Лишь старый маяк сиял над синевой волн.
Больше ничего интересного не происходило, и я рискнула вздремнуть, положив голову на стол. Проснулась я от протяжного шипения тормозов. Уже совсем рассвело, утреннее солнце освещало чистую, яркую зелень вокруг вокзала, в приоткрытую форточку доносились птичьи голоса и гул человеческих голосов. Когда я, снова чуть подправив магией помятое за ночь платье и стерев со лба красный след от руки, вышла из купе, в вагоне было совсем пусто. Кажется, здесь поезд простоит ещё немного, после чего отправится дальше, в Торговый Порт. Вот уж туда мне точно не нужно.
На этом вокзале было гораздо больше людей - неудивительно, ведь, как гласили плакаты, именно отсюда отправлялись межрегиональные поезда. К тому же уже было утро, многие, вероятно, ехали на работу или учёбу. Что показалось мне странным, так это слишком открытые кассы. Просто две стойки прямо посреди узкого и длинного зала ожидания. Люди спокойно заходили за спины кассирам, а те вовсе не тревожились - видать, подобное тут в порядке вещей. Я вспомнила бронированные стёкла на вокзале родного города и поёжилась. Как бы мне ни хотелось, та жизнь нескоро меня отпустит.
Я собиралась пройти до привокзальной гостиницы и взять там кровать в общей комнате - мне нужно было одновременно и находиться на виду, и не привлекать внимания, а здесь была достаточно разношёрстная публика. Впрочем, кое-кто в этой толпе показался мне заслуживающим внимания. Человек, худощавый и высокий, ненамного старше меня - ничего особенного, казалось бы, но... Я видела, что он не совсем простой обыватель.
Я села на диван возле него - разумеется, не случайно. Впрочем, я и не ждала, что кто-то поверит в случайность.
- Ты знаешь, кто я такой, - он не спрашивал, а утверждал. Странно, разве это такая тайна?
- Предполагаю, - уклончиво ответила я и на всякий случай уточнила: - Братство или Стража?
Он чуть не засмеялся в голос - наверное, остановило только то, что таким образом можно было привлечь лишнее внимание.
- Стража носит форму с нашивками, а в свободное время чувствует себя гораздо более уверенно.
- Отлично, - только бы не сорвался! - Берёшь срочные заказы?
- Смотря какого рода.
- Охрана личности.
- Никогда бы не подумал, что тебе требуется защита.
- И тем не менее, это так.
- Ладно, - он медлил с ответом буквально несколько долгих секунд, - мне нужны подробности.
- Всё сразу выложить не могу, - Пожалуй, не стоит рассказывать о моей семейке, - Ничего противозаконного я не совершила, но, вполне возможно, скоро придётся. За мной охотится один из ваших.
Мой собеседник нахмурился.
- Не отсюда, - Поспешила я добавить, - И его не хватятся, если что. Но он слишком уверен в себе, чтобы я чувствовала себя в безопасности.
- Может, он в тебя влюбился? - Усмехнулся вдруг потенциальный охранник.
- Это что, шутка такая идиотская? - Я едва не потеряла дар речи от возмущения.
- Ладно, прости, был не прав, больше не повторится, - Надо же, как быстро на попятную пошёл, - Пойдём уточним детали за стойкой кафе, я с вечера ничего не ел...
- Может, обсудим вопрос оплаты? - Предложила я после того, как мы заказали какую-то еду - я чувствовала, что тоже довольно голодна, но на данный момент мне было совершенно неважно, что именно съесть.
- А если я скажу, что мне нужны не деньги?
- У меня не самые стандартные условия, так что, думаю, сочтёмся, - Что он задумал?
- Какая именно защита тебе нужна?
- Максимальная, - я пожала плечами, - Я не знаю, сколько всего наёмников может за мной охотиться, видела только одного. У него сразу три задания на выбор - похитить меня, похитить мою дочь, кстати, детей у меня нет, или убить меня.
Мой новый друг удивлённо присвистнул.
- Похоже, ты кому-то успела крупно насолить.
- Ага. Кое-кому влиятельному из одного маленького региона в Небесном Крае. И мне нужно, чтобы ещё... - Я мысленно прикинула, сколько времени уйдёт на восстановление сил, - Ещё месяцев сорок-пятьдесят до меня никто не дотянулся.
Наёмник подавился воздухом.
- Сколько?! Четыре года?! Ты хоть представляешь, сколько это будет в денежном эквиваленте?! А мне нужны не деньги.
- Я слабо представляю себе, много это времени или мало, - Честно призналась я, - Там, откуда я родом, за этим не сильно следят, много долгоживущих, но мало кто умирает от старости. Скажи лучше, чего ты хочешь взамен на свою помощь, если деньги тебе не нужны.
- Вообще-то я хотел восстановиться в институте, чтобы закончить учёбу. И, видимо, мне придётся требовать что-то ещё - запросы у тебя просто космические.
- Положим, с институтом я смогу тебе помочь, но почему ты отказываешься от денег?
- У меня на то есть причины, - Он нахмурился, явно не желая развивать эту тему. - Как насчёт ежемесячно продлеваемого контракта?
- Идёт, - вздохнула я и протянула руку, - Диана.
- Люциан, - представился наёмник и коротко сжал мою кисть.
- Вообще-то у меня есть одна идея, - сказала я после того, как коротко рассказала свою историю, мы обсудили детали, а повар, наконец, принёс еду, - Можно просто убить всех, кто на меня попытается напасть, а следы заметём.
- Ты с ума сошла? Если твои противники настолько могущественны, как ты утверждаешь, мы завалим трупами всё Центральное море.
- Тогда надо убить того, которого я видела, и отослать его голову по почте, а потом обрубим межрегиональную связь и добьём оставшихся, - На самом деле я сама с трудом понимала, какой бред несу, и вовсе не горела желанием воплощать это всё в жизнь, но других идей у меня пока что не было. Люциан смотрел на меня так, будто я демон во плоти.
- С такими идеями защищать надо не тебя, а от тебя, - Проворчал он.
- Но у меня других нет, а уехать я не могу.
- Для начала тебе нужно сменить общежитие, - сказал Люциан чуть позже, - Я знаю одно неплохое место в твоей академии. Но машину и вещи придётся забирать потом - не уверен, что в них не окажется какой-то отравы или другой ловушки, надо будет проверить. Сколько времени назад ты уехала из Старого Центра?
- Не знаю, вчера вечером или уже ночью.
- А поточнее?
- Было уже темно, людей на том вокзале почти не оставалось.
- А времени сколько было?
- Да откуда ж мне знать? Зачем это вообще?
Телохранитель тяжело вздохнул.
- Мне хотелось бы знать, есть ли у нас фора. Ты хоть умеешь пользоваться часами?
- Какими?
- На учёбу-то ты как ходишь? - Поражённо спросил он.
- Когда все шли - я тоже шла. Для этого часы не нужны, у меня их и не было никогда.
Он снова тяжело вздохнул.
- Может, поедем уже? - Есть мне перехотелось.
До нового общежития мы добрались на поезде, потом долго шли пешком. У входа Люциан перекинулся с кем-то несколькими фразами по телефону, отдал мне ключ от комнаты, заверил в безопасности этого места, потом долго о чём-то говорил со старшей по общежитию - молодой симпатичной гларрионкой, вручил мне полученную от неё стопку вроде бы новой одежды и отправился куда-то ещё, пообещав вернуться рано утром.
Первым делом мне нужно было принять душ, а потом - срочно лечь спать, такой усталой я почти никогда в жизни себя не чувствовала. Когда я вошла в комнату - небольшую, со стандартной отделкой - теперь уже свою комнату - первым, что бросилось мне в глаза, были огромные часы над кроватью, рядом с зеркалом.