Когда-то давно, кажется, тысячу лет назад, во времена моего детства (я ведь уже говорила, что старая?) у меня была игрушка, которая превратилась в человека. Звучит как бред. Наверное, это и был бред, потому что я никогда не слышала про ожившие игрушки. Разве неодушевлённый предмет может стать живым человеком? И почему человеком, а не, например, собакой? Конечно, в детском воображении всё возможно, а уж придумать друга проще простого. Учитывая, что приблизительно в то же время погибли мои родители, а друзей среди обычных людей у меня не было, то логично предположить, что для собственного душевного равновесия я и вообразила подругу, которая потом якобы ожила.
Мне бы всё-таки хотелось верить, что всему виной моё разыгравшееся воображение. Только вот редкие сообщения от Бенни не дают усомниться в её существовании. Да и вообще, слишком многие её видели, чтоб вот так взять и всё отрицать. Неужели я силой своего воображения дала жизнь новому существу?! В таком случае она мне не подруга, а как бы дочь, ведь без меня её бы не было в этом мире. И мой брат со своим больше-не-воображаемым Марти могут доказать, что вокруг действительно происходит много странных штук. Мы вчетвером ходили в школу, учились в университете... Как давно это было!
Собственно, в этом состоит громадное различие между мной и моими детьми. И я сейчас говорю не про учебные заведения. То ли Артемида с Урсулой более душевно уравновешены и им не нужно компенсировать возникающие проблемы собственным воображением, то ли их воображение не настолько мощное как моё, но ни одного существа они не оживили. Дочки много времени проводят вместе, дружат с настоящими одноклассниками, играют в обычные игрушки. Кажется, воображаемые друзья им и вовсе не нужны. Что ж, может, это и к лучшему. А может, и нет.
Мишки.
Любимые игрушки моих дочерей — мишки. Плюшевые, пластмассовые, большие, маленькие — они везде. Пить чай? С мишкой! Гулять? С мишкой! Кто в коляске? Мишка! Что нарисовано на обложке тетради? Мишка! Мишка! Мишка! У меня уже голова идёт кругом от этих зверей.
По одной непроверенной версии фамилия Урсус произошла от слова Ursus, что на каком-то древнем языке* как раз и означает "медведь". Моё подсознание создаёт воображаемых друзей, у дочек другой бзик — медведи... Каждому своё. Главное, чтобы одним прекрасным днём все эти полчища медведей не ожили как те игрушки, такого издевательства над мирозданием моя слабая психика уже точно не выдержит.
* * *Дети в школе, Элмер на работе или где он там есть. Важно, что днём мы с Оливкой остаёмся совершенно одни. С одной стороны, тишина и спокойствие, не возможные при наличии в доме орущих детей и мужа-музыканта. С другой — скучно, иногда даже очень.
Я ведь уже говорила, что я старая? Здоровье уже не то, больше не могу по двенадцать часов без перерыва стоять у мольберта. Спина отпадает, ноги подкашиваются. Единственная радость от работы дома в том, что в любой момент можно сделать перерыв и отдохнуть. Пока никто не видит, можно позволить себе побыть слабой, а Оливка всё равно никому не расскажет. Сон мне не нужен, просто так сидеть не интересно, так что частенько мы с ней смотрим кулинарные передачи по телевизору. Как две старые бабки, вот правда.

Нет, я поторопилась. Оливка, не смотря на солидный возраст, не так проста, как кажется. Она ещё полна сил и энергии. Она уже давно переловила всех зверей в окружающем лесу. Потом перешла на бабочек и прочих жуков. Потом пыталась притаскивать камни, но получалось у неё не очень, не предназначены кошки для добычи камней. Потом, переборов природную неприязнь к воде, стала ловить рыбу, и пока остановилась на этом. Хотя не знаю, чем она заинтересуется завтра. Растения? Нет, Оливка охотница, а не садовод.
Мне бы тоже выбраться из дому, погулять, переключиться для разнообразия на что-нибудь кроме рисования. Но что-то вот никак не хочется, мне и дома хорошо.
* * *
После той нашей ссоры с Элмером прошло достаточно времени, по большей части недоразумения решились. Подумаешь, ну подарил он букет моей лучшей подруге, а не мне, ну и что с того? Он же не ушёл к ней навсегда. Не стоит обращать внимания на вот прям все дела и поступки и искать во всём подвох. Тем более, что он ей не нравится. Ну, по крайней мере сама Фьорд так сказала, а как там на самом деле не столь важно.
Мы с Элмером нормально общаемся, вот даже стали в люди вместе выходить. Выйти-то вышли, но неправильно рассчитали время и место, случайно попав на костюмированную вечеринку. Стоит ли говорить, что мы единственные кто пришёл без костюмов. Кто бы мог подумать, что в обычном баре проводят такие мероприятия, это же не клуб какой-нибудь. Ну что ж, мы хотя бы вместе.
Странно признаваться даже самой себе, но я люблю Элмера. Столько лет женаты и вдруг до меня дошло. Да, дошло только сейчас. Замуж за него я вышла из корыстных побуждений, чтобы доказать бабушке Сьюзен, что я ничуть не хуже моих якобы более успешных сестёр. Вот только им всем на это было совершенно наплевать. Элмер, со своей стороны, женился на мне исключительно ради решения своих финансовых проблем. Я это знаю, и он знает, что я знаю. Так мы и жили, потом родились Артемида с Урсулой. А потом... Вот как-то так всё и получилось. В итоге, каждый из нас получил от брака то, что хотел.
И сейчас я готова простить Элмеру всё, лишь бы только он не ушёл. Прикрываюсь детьми, которые якобы будут скучать без отца. Они-то будут, конечно, но дело совсем не в них. И почему я не могу вот так взять и во всём признаться?!
В остальном же мы обычная семья. Настолько обычная, что даже ужинаем все вместе. К сожалению, совместные трапезы вещь довольно редкая. Элмер на концерте (или репетиции концерта), дети после школы то на экскурсии, то на кружке, Оливка на охоте, я рисую. Чаще каждый ужинает сам по себе.
Когда дети были младше, выбраться куда-то с ними было очень сложно. Теперь же, когда они подросли, ничего не изменилось. Я бы не сказала, что Артемида с Урсулой гиперактивные, совсем нет, они спокойнее многих детей, но иногда даже с ними бывает не просто.
Дети давно просились поплавать. Но где? В бассейне мы с ними уже были, хватит. Да и после того случая нас точно больше не пустят. Это надо же было додуматься взять с собой бомбочки для ванн и накидать их в бассейн! Да, смешно, согласна, но лучше всё-таки использовать бомбочки по назначению.
В море сейчас тем более плавать нельзя. Там и летом плавать холодно, не то что сейчас, в начале марта, когда вода ледяная. Лучший (и единственно возможный для нас) вариант — термальные бани, они же купальни. Там вода и тёплая, и чистая, и находятся они относительно недалеко от нашего дома.
Поездка как-то разу не задалась. Элмер устал после вчерашнего выступления и лёг спать тут же, в раздевалке. То, что мы вообще-то находимся среди чужих людей, а не у себя дома, его совершенно не смутило. Мог бы и не ехать с нами, если так устал. Дети надели очки для плавания и стали изображать из себя водителей гоночных машин. А я... А я стараюсь держать себя в руках.
С превеликим трудом мы, наконец, собрались и вышли к купальням. Прекрасное место! Могло бы быть, если бы не было настолько мрачным. Голая земля, тёмное небо, сильный ветер — обычная картина для этих мест. Уверена, летом в солнечную погоду здесь прекрасно, особенно когда зацветут цветы, которые действительно очень яркие и красивые. Нам просто не повезло с временем года. И погодой. И вообще.
Довольно странно плавать в тёплой воде, когда сверху на голову падает снег. Мы с Артемидой, как более нежные создания, предпочли расслабиться в горячей ванне.
Более стойкие Элмер и Урсула залезли в море. Говорила же, что вода слишком холодная нет, всё равно делали по-своему. Зато Элмер сразу проснулся. Ну так, ледяная вода да на голое тельце бодрит сильнее любого кофе. Как по мне, так лучше кофе. На голое тельце, да.
Так как мы живём в местном климате уже не первый десяток лет, адаптировались, и купания никак не отразились на здоровье, никто не заболел. Даже я начинаю привыкать к холоду. Ещё через каких-то двадцать лет даже я смогу купаться в море.
* * *
Наверное, стоит больше рассказать об Элмере и детях.
Вообще отношения с дочерьми у него складываются как-то... не так. Я не смогла однозначно определить для себя, как он относится к Артемиде и Урсуле. Это я очень хотела ребёнка, а вот Элмер... Не могу сказать о нём так же. Возможно, он очень сильно любит наших дочерей и поэтому позволяет им практически всё, даже ходить на голове. Иногда буквально. Лучше думать так, чем считать его равнодушным отцом, которому всё равно, чем занимаются его собственные дети.

Моя мастерская находится на втором этаже, но даже там я слышу, как дети орут на первом. Правда, не всегда понятно, что именно орут, в общем шуме отдельных слов разобрать невозможно. С одной стороны, вроде как лучшие подруги, всегда вместе, но ссорятся постоянно, кричат друг на друга, дерутся, а через пять минут как-будто ничего и не было. Так ли ведут себя настоящие сёстры? Не знаю, хоть у меня их две. Мы с детства как поссорились, так и до нынешних лет не можем помириться. Зря наверное. Иногда кажется, что мне не хватает Джейд и Джилл... Так, сейчас не об этом.
Зато Элмер, кажется, совсем не замечает детских разногласий.
Он сам тоже представляет из себя неслабый источник шумов. Особенно когда репетирует в гараже. Особенно когда в дуэте с Оливкой: он играет, она поёт. В такие моменты жалею, что просила его почаще оставаться дома.
Впрочем, Элмер не совсем безнадёжен. На каникулах он сам согласился отвести девочек в картинную галерею, там как раз проходила выставка моих картин. Одно дело говорить, что мама — известная художница, и совсем другое — лично в этом убедиться. Я не хвастаюсь дома своими художествами, просто рисую и всё, работа у меня такая. Готовые результаты продаю в частные коллекции или в картинные галереи. Иногда дарю просто так. Могу себе позволить. Зато некоторые внимательные люди из городской администрации заметили мои достижения в рисовательстве и оценили их как «крупный вклад в развитие города». Конечно, если бы я до сих пор работала в школе, таких высот не достигла бы никогда, там не до рисовательства.
Дети остались под впечатлением от прогулки. Но впечатлили их не мои творения, а то, что папа, никого не смущаясь, уснул на диване. То ли они врут, то ли Элмер и правда странный.
Дочки совсем не наследовали творческих качеств от меня и Элмера, ни музыка, ни рисование их не интересуют. Пока никаких особых интересов и увлечений дети не проявляют. Как и все, увлекаются всем и ничем одновременно. Ходят на кружки и экскурсии. Чем будут заниматься когда вырастут ещё не знают. Да и рано пока о таком думать, всё ещё сто раз поменяется. Зато я заметила, что точные науки даются им легче, чем гуманитарные. Ну хоть к чему-то есть склонность, мои дети не совсем бесталанные.
* * *
У меня с дочерьми особенная связь. Ну, хотелось бы в это верить. Я это чувствую, а они не знаю. Может быть, ничего особенного и нет, это обычная связь матери и детей, а я тут воображаю себе.
Я стараюсь проводить с дочками как можно больше времени, но дела и заботы постоянно отвлекают. Вроде бы живём в одном доме, а как-будто на разных планетах. Просто сесть и поговорить можно, но скучно, гораздо лучше в непринуждённой обстановке заняться чем-то интересным для каждого. Например, погулять.
В жизни за городом есть определённые плюсы. Например, можно выйти к морю и жарить зефир, непременно ночью, в снегопад. Может, это уже слишком экстраординарно, зато нам с Артемидой и Урсулой нравится. Папу решили с собой не брать и кошку тоже, выгуляемся неполным семейным составом.
Хорошо вот так просто выйти на природу! Вроде и живём за городом, практически в лесу, а вот так, свободно, на улице почти не бываю. Даже нравится, что сейчас зима. За столько лет я уже стала привыкать к постоянным холодам. Тем более, что возле костра тепло. Мы не так часто зажигаем костры... Надо бы почаще всем вместе выбираться. В следующий раз обязательно возьмём с собой Элмера.
Не смотря на небольшой возраст, дети уже знают, что жизнь несправедлива. Единственная зефирка Урсулы сгорела и ей пришлось есть уголёк. Зато у Артемиды все три зефирины хорошо пропеклись. У меня и то всего две. В следующий раз возьмём побольше еды и что-нибудь более основательное, чем сладости.
Ладно, пора домой, поздно уже, детям спать надо. Хорошо хоть завтра в школу не идти, пусть поспят сколько захотят. Они пока ещё в том возрасте, когда сон необходим. Мне проще, я в таком развлечении не нуждаюсь, поэтому свободного времени предостаточно.
На природе хорошо, конечно, вот только от костра одежда прокоптилась дымом, а мне завтра стирать. Лучше бы дома сидели и смотрели телевизор, меньше мороки было бы.
* * *Во времена трудностей и депрессий я рисую мрачных чудовищ, выражая таким образом своё отношение к происходящему. Тем не менее, последние несколько месяцев на моих картинах чудовищ почти нет, вместо них обычные вещи. Впрочем, и обычные вещи можно нарисовать так, что ох. Но я стараюсь рисовать неодушевлённые предметы, их сложнее изобразить чудовищами. Вместо мрачности преобладают яркие и насыщенные цвета, возможно, с непривычки даже слишком яркие. Говорит ли это о том, что мое душевное равновесие более-менее восстановлено? Возможно. Но ещё не известно, что будет дальше.
В целом, моя жизнь налаживается. Можно даже сказать, жизнь удалась. Я ни о чём не жалею, всё прекрасно. Да, есть определённые трудности и недостатки, ну так они у всех есть. Но всё не может быть настолько хорошо, в чём-то обязательно должен быть подвох. Вот только в чём? Может, я слишком подозрительная? Ладно, там дальше видно будет.
* * * * *
*** На этой подозрительной ноте завершается пятое поколение. Жизнь у Джен и правда сложилась неплохо: цель жизни выполнена, детишки рождены, вершина карьеры, признание публики и прочее, и прочее. (
всякие достижения какой-то непись зачем-то умер

) Из минусов: подумаешь, с роднёй (сёстры, бабушка, тёти) погрызлась, и что такого, с кем не бывает; мёрзнет всё время; недовольная всем на свете. А так да, всё прекрасно.
*Древний язык — латинский.