Прошло уже несколько месяцев, а Изабелла все еще с трудом верила в то, что ее мужа, обожаемого и почитаемого Патрицио нет в живых. Ее верный соратник, единственный, кому женщина могла доверить свои тайны и секреты, разделить с ним радость и горе… Можно продолжать до бесконечности. Никакими эпитетами и метафорами не высказать ту бездонную пустоту, которая отныне образовалась в душе.
Когда с ее супругом случился тот роковой удар, Изабелла, как верная и любящая жена, не отходила от постели мужа ни днем, ни ночью. В один из таких вечеров, словно предчувствуя скорую кончину, Патрицио решился открыть ей тайну. Пожалуй, самую страшную тайну из тех, что когда-либо доводилось слышать женщине, матери. Ее замечательный муж( а для Изабеллы он являлся чуть ли не божеством, идеалом) совершил невообразимое: это он избавился от Ромео. Во время восстания паренек выступил на сторону Капулетти. Мортимер его схватил, что естественно. Изабелла знала об этом, страшная тайна заключалась в следующим: Мортимер приказал Патрицио доказать верность своему королю и покарать бунтовщика-предателя. Для супруги Монтекки придумал другую историю: Ромео в наказание отправляют на каторжные работы. Навсегда. А на деле… Ромео отправили как преступника на плаху. У Изабеллы словно помутился рассудок после этих слов. Она ничего и никого не узнавала, отказывалась есть, пить, принимать любую помощь.
Изабелла долго не приходила в себя. Одной из ее безумных идей было приглашать гадалку к себе в опочивальню в течение нескольких недель. Наследнику Монтекки сие пришлось не по вкусу: его мать водит всяких попрошаек к ним в замок, быть может эта женщина воровка! Но Изабелла упрямо пыталась связаться с духом своего ушедшего супруга с помощью опытной цыганки.
Все в доме думали, что Изабелла обезумела от потери супруга, дети пытали утешить ее. В конце концов безутешную мать смогла вернуть к реальности ее дочь, Бьянка. Будучи глубоко беременной, практически на сносях, Бьянка с завидным терпением приезжала в замок к своей матери, пытаясь вернуть ее былой вкус к жизни.
Бьянка рассказывала своей матери о ее будущем ребенке, старалась расписать будущее в самых радужных красках. И к облегчению семейства Монтекки это подействовало! Но что-то в ней поменялось… Окружающие заметили, что женщина стала более сдержанной, чем прежде. Вполне естественно, что это списывали на скорбь от потери. Изабелла снова начала вникать в дела их семьи, государства. Для начала она уладила вопрос с получением наследства.
А затем взялась за устройство судьбы своих детей. Благо ее дочь уже пристроена (да еще и замужем за королем!), дело за младшими отпрысками. Старший сын Антонио никак не поддавался уговорам повторно заключить брак. Отнекивался, мол, мужчин в их роду хватает сполна, да и сыном он сам обзавелся уже.
Тогда Изабелла обратила свое внимание на Меркуцио, Беатрис и Бенедикта. Меркуцио давно был не прочь обзавестись собственным имением, женой и новым званием, а потому довольно легко уступил Изабелле в выборе невесты. Свой взор Изабелла обратила на Лючию из рода Санта-Лючия. Знаменитый и древний род, немного обедневший, но с завидной родословной. Меркуцио тут же выразил свое согласие.
Насчет Беатрис Изабелла выражала особенное беспокойство: девушка росла крайне болезненным ребенком и, вступив в пору юности, часто продолжала хворать. Кому нужна такая невестка, пусть и с прекрасным приданным?
После долгих раздумий длинными ночами, Изабелла решилась написать приветственное письмо главе семейству Контендер. Относительно недавно перебравшийся в Эллинорд, Карлос ищет поддержки от сильных сия государства. Монтекки теперь родственники короля…так почему бы не предложить Карлосу свой союз?
Между тем Антонио Монтекки вступил в наследство своего отца, и отныне он- глава дома Монтекки, хранитель традиций и устоев семьи.
Чтобы не возникало разногласий и недоразумений со старшим сыном, Изабелла прямо высказалась о своих планов, касаемо браков ее внуков (и единственных детей Антонио). Наследник в силу своей мягкотелости полностью доверил решение по данному вопросу матери, аргументировав это тем, что она женщина опытная в делах, касающихся семьи и брака. Бенедикт слушал и молчал…Не от согласия, а от отсутствия малейшего шанса на возможность самостоятельно устроить свою жизнь.
Тем временем пришел долгожданный ответ от Карлоса Контендера. Он предложил встретиться семьями и обсудить вопрос лично. «Кажется, рыбка попалась на крючок,»- довольно подумала Изабелла.
Глава семейства Контендер приехал не один, а, как и предполагалось, с дочерью и зятем. Изабелла никогда не была любительницей ходить вокруг да около, а потому очень скоро перешла к главному блюду- помолвка ее внучки Беатрис и внука Карлоса Контендера- Маркуса.
Дочь Карлоса-Изабель- высказала свою позицию. На удивление Монтекки, она воспротивилась данному браку. «Маркусу еще и двух лет нет, а Беатрис почти 13! Когда придет пора свадьбы, ваша девочка станет старухой. « Такая речь была совсем не по нраву Изабелле. Только она собралась возразить наглой и бестактной мавританке, ее опередил Карлос.
«А я ничего предосудительного в этом не вижу. К тому же 10 лет долгой помолвки пойдет им на пользу: лучше узнают друг друга, успеют проникнуться симпатией и уважением. И я хочу сделать встречное предложение вам, донна Изабелла,- обратился Карлос к хранительнице дома Монтеккки.- Моя внучка Софи за вашего внука Бенедикта».
Казалось, еще мгновение, и дочь Карлоса выплеснет на своего отца не только весь свой гнев, но и чашу с вином. А Карлос продолжил.
«Еще каких-то лет пять и Софи сможет дарить вашему внуку наследников дома Монтекки. Ну, что скажете?»
Пока Антонио уставился на свою мать с вечным выражением лица мула, Изабелла лихорадочно соображала. Десять лет…пять лет… Да кто знает, что будет через год? Ее дочь Бьянка родит наследника престола и весь мир перевернется. Она, Изабелла, сможет выбрать в суженные своим детям и внукам кого угодно! Так какая разница, что она пообещает сейчас кому-то ни было? А вслух произнесла лишь: «По рукам!»
***
А через месяц Изабелла с Антонио сидели в большом приемном зале в собственном поместье Меркуцио. Шелк, бархат, на стенах мозаика из драгоценных камней- все, что хотел Меркуцио, ни монеты не пожалела для него Изабелла. А посреди этих сокровищ восседает ее внук Меркуцио в окружении приветливых гостей, рядом с ним- сияет его будущая невеста Лючия .Антонио только улыбался, созерцая это великолепие, но ничего вразумительного не мог сказать (как и всегда…), лишь промычал: «Она действительно красивая…»
«Да,- подумала Изабелла,- вслед за Бьянкой и Меркуцио теперь окружает только великолепие, лучшее из лучшего!»
Зачем тревожиться, когда можно пировать и праздновать! Неважно, что будет завтра. Сегодня мы погуляем на славу!