По пути в Бухту Белладонны Кассандре несколько раз становилось плохо в дороге. Сказалась морская болезнь и жуткое волнение. Что там ее ожидает? Дон не смог сопровождать свою молодую жену, а потому единственными спутниками девушки были лишь три кучера и временная маленькая прислужница. Временная, потому что Дон не разрешил ей взять с собой одну из дочерей Капулетти, а Юлианну не отпустил отец… Конечно, служанка за долгие годы службы в замке практически стала если не членом их семьи, так правой рукой Мортимера точно. Кассандра поначалу ревновала отца к молодой девушке, но быстро поняла, что девчачьи чувства Юлианны к королю так и останутся безответными. Мортимера всегда больше заботили деньги и положение. Женщин он рассматривал как продолжение рода или разменную монету в политических играх, не более.
Кассандра страшилась отъезда из отчего дома и по иной причине: отныне она станет госпожой Лотарио в собственном замке, ей придется руководить всем самой, лишь супруг единственная поддержка. Одна среди чужих ей людей.
Бухта Белладонны ей не понравилась с самого начала: портовый городок на юго-востоке Эллинорда жил своей бурной жизнью. На пристани Кассандру встретил душный воздух, провонявший рыбой и крепкими пряностями, торговцы, бесцеремонно нахваливающие свой товар, нищие, просящие милостыню, благоухающие девушки, завлекающие уставших моряков. Это место было ей чуждым: ни тени той размеренной и чопорной жизни Новосельска. Понятно, почему Дон не смог остаться подле короля- ее супруг занимается проходящими мимо судами, контролирует перевоз всех товаров в Эллинорде. Нелегкое это занятие.
На пристани Дон не встретил ее. Прислал экипаж и помощников. Где-то в глубине души Кассандру кольнула обида. Ровно месяц, со свадьбы, муж не видел ее и даже не захотел лично встретить. Может, хотел, но не смог. Отец как-то пошутил, что все торговые пути проходят через Дона Лотарио. У него, возможно, и времени отдохнуть-то нет, какая ты жестокая, Кассандра! Девушка устыдилась своей обиды. А когда увидела их с Доном замок, все неприятные эмоции испарились без следа!
Поместье обнесено белоснежной каменной оградой, а за ней… В глазах пестрело от разнообразия цветов, растений, и огромный пруд у замка! А само здание возвышалось над всем великолепием ослепительно белой скалой. Кассандра прошла, нет, пролетела сквозь благоухание райских садов-ей не терпелось увидеть мужа! На удивление, у дверей замка ее встретил араб- черный, как уголь, и к тому же без рубашки. От стыда Кассандра опустила глаза.
-Госпожа, мне велено вас сопроводить в покои. Вы верно устали с дороги.
-А где Дон?
-Господина нет в замке, уехал по делам.
Кассандре снова взгрустнулось. Что ж… Ее отец тоже часто оставляет свою молодую жену из-за государственных дел. Лишь один Антонио Монтекки ничего не делает и нигде не пропадает- за него руководит несравненная матушка. Кассандра невольно улыбнулась, вспомнив неуклюжего толстяка и тщетные попытки Изабеллы Монтекки сосватать ее сынулю за нее.
Араб вел Кассандру по длинным белоснежным коридорам, молодой хозяйке оставалось лишь в молчании восхищаться красотой замка. И вот мужчина остановился, приоткрывая очередную дверь.
-Ваши покои, госпожа.
-Благодарю…Как тебя зовут?
-Алан, госпожа.
-Значит, мне обращаться к тебе, если возникнет нужда?
-Нет, госпожа. То есть, да, но хозяин сказал вам прислать девушек, бывших рабынь, они ждут госпожу.
Рабынь? Кассандра поморщилась. Никогда не любила это слово. В Новосельске, Вероне, Цветущих Холмах, да даже в Долине не употребляли в обращении «раб». Служанки, помощницы, но никак не рабыни.
Войдя в покои, Кассандра опешила: напротив нее стояли две темнокожие девушки, практически голые! Не дав своей новой хозяйке одуматься, одна из девушек подбежала к ней и защебетала на ломаном диалекте.
-Госпожа, мы рады, госпожа, верно служить, да. Хозяин велел. Мы слушаться госпожу, все желания. Хозяин велел, да. Госпожа устать? Есть постель , кушанья. Госпожа голодна?
Пока одна из девушек помогала снять Кассандре верхнюю одежду, вторая уже принесла серебряный поднос с фруктами и бокалом гранатового сока.
-Благодарю,- наконец-то избавившись от кучи одеяний, Кассандра облегченно вздохнула и отпила из бокала. Пока девушки разбирали ее багаж, можно осмотреться. В комнате стояла огромная кровать, вся в подушках, шелковых покрывалах. Небольшая кушетка, также отделана шелком и закидана подушками. А за тонкой ажурной занавеской…открытая арка, ведущая на балкон! Такой роскоши дома у Кассандры не было, и не мудрено: в Новосельке и Китежграде тепло только летом, а осенью и зимой нередки морозы. В Бухте же почти всегда жарко, иногда бывают дожди и прохладные дни, но все же меха здесь не понадобятся. Да что уж там говорить, половину платье придется выбросить- здесь не наденешь парчу и бархат.
Усталость и зной взяли свое, и потому Кассандра не смогла отказаться от послеполуденного сна. Незадолго до сумерек ее разбудила одна из девушек. Лениво потягиваясь на подушках, Кассандра не сразу поняла, где находится. Потом резко вспомнила и вскочила:
-Где Дон?
-Хозяин велел позвать госпожу к ужину. Хозяин устать. Алан в бане с хозяином.
Отлично, наконец-то она встретится с мужем! Кассандра так соскучилась по нему…Необходимо выглядеть прекрасно! Открыв комод с платьями, девушка погрузилась в извечный выбор наряда.
-Нет, госпожа, нет,- служанка помотала головой.-Хозяин велел приготовить платье, госпожа надеть.-и девушка протянула сверток Кассандре.
Этим свертком оказалось что-то невесомое, легко скользящее на пальцах. Девушка помогла облачиться своей хозяйке в одеяние. Кассандра подошла к зеркалу и густо залилась краской: кисейное полупрозрачное платье скрывало только грудь, тело и ноги. Но руки были бесстыдно оголены.
-Есть что-нибудь другое? Я не могу так появиться перед мужем.
-Госпожа, но хозяин велел, хозяин велел, сказать обязательно,- широко распахнутые глаза девушки наливались слезами,- я не знать, хозяин велел,я..
-Все хорошо, успокойся,-Кассандра сама готова была расплакаться.- Как тебя зовут?
-Ника, Ника Юй.
-Хорошо, Ника, раз хозяин велел, значит, велел. Помоги мне с прической.
-Украшения!- девушка весело подпрыгнула, и убежала за шкатулкой с камнями. «Какая она еще маленькая девчонка,»- подумала Кассандра.-«Почти как я в детстве…»
***
Дон!
Как только Алан открыл перед ней двери залы, все ее трепещущее естество жаждало одного- увидеть Дона. И вот, ее взгляд устремлен лишь на супруга, такого любимого и дорогого…
Дон сидел за столом и, видимо, почувствовав пылающий взгляд Кассандры на себе, поднял голову. Он подстригся покороче, потому что в этой жаре волосы постоянно прилипали к потной шее. Он сменил кафтан: не было того тяжелого бархатного дублета, теперь на нем легкий цветной кафтан, по южной моде. Дон встал из-за стола, поприветствовав свою супругу той кошачьей улыбкой. У Кассандры гулко забилось сердце, она еле-еле подавила в себе желание подбежать к Дону и обнять его изо всех сил.
-Моя дорогая супруга,- Дон подошел к ней, и мягко поцеловал руку, а затем слегка прикоснулся губами к щеке. От него сладко пахло ароматом виноградного вина. Кассандра пожалела, что его поцелуи были столь краткими и сухими. Но на глазах у слуг нехорошо знатным людям целоваться и обниматься, вот наедине… Но Дон не дал своей жене предаться мечтам.
-Почему вы накинули палантин?- да, Кассандра не могла ослушаться Дона, но и выйти в таком кричаще-обнаженном виде тоже хуже пытки. Решив схитрить, девушка накинула сверху плотный палантин, прикрывающий все, что необходимо даме.
-Я боялась простыть, вечером прохладно,- неловко солгала Кассандра.
Дон улыбнулся, поняв излишнюю стеснительность супруги.- Здесь вечера не столь прохладные, чтобы заболеть, дорогая. Вам не стоит беспокоиться. В Бухте жаркий и влажный климат, со временем вы привыкнете к такой одежде, уверяю. А сейчас не присоединитесь ли вы ко мне? Местные яства я нахожу наивкуснейшими!
Здешние блюда и вправду разительно отличались от родной Кассандре еды: печеный на углях павлин в кисло-сладком соусе, форель в сливках с пряностями, сладкое ароматное вино, а от изобилия диковинных фруктов кружилась голова!
-Попробуйте вино, такого вы еще не пили,- Дон протянул супруге бокал с розоватой жидкостью. Кассандра действительно никогда не пробовала ничего подобного: чуть терпкое вино дурманило своей сладостью и букетом ароматов. С непривычки у Кассандры застучало в висках.
-Я хотела бы подняться к себе, Дон. Слабость с дороги еще не ушла, да и вино,- Кассандра виновато улыбнулась.
-Конечно, я вас провожу, -Дон ловко выскочил из-за стола и взял Кассандру под руку.
Кассандре показалось, что они слишком быстро дошли до ее покоев. У дверей Кассандра замешкалась, не зная, что делать дальше. От вина, головной боли и мыслей о близости супруга лихорадило. У них с Доном еще не было брачной ночи. Но ведь не может же она так прямо сказать мужу, что хочет с ним близости? Он ,верно, сочтет ее продажной женщиной. Пока Кассандра лихорадочно думала, как действовать дальше, Дон ее опередил, мягко поцеловав в щеку.
-Самых добрых снов вам, госпожа, отдыхайте.
-Да, добрых снов и вам, Дон.
Дон улыбнулся, и ,повернувшись, скрылся в темноте коридора. Кассандра зашла в комнату, где ее уже ждала Ника.
-Госпожа устать, я набрать ванну для госпожи.
-Спасибо, Ника,- Кассандра чувствовала, как с каждой минутой голова раскалывается все больше и больше, скорее бы лечь спать.
Наконец, завернувшись в шелковые покрывала после ванны и благовоний, Кассандра засыпала…Но мысли, лихорадочно вертевшиеся у нее в голове, не были радужными. Она с облегчением думала, как удобно Дон вышел из неприятной для нее ситуации. Но в то же самое время, что-то смущало ее. Не должен ли любящий супруг после долгой разлуки наброситься на свою обожаемую жену? Расцеловать ее с головы до ног, днями и ночами напролет не выпускать из постели? Нет, конечно, она же леди, и Дон теперь знатный человек. Им не принято заниматься столь распутными вещами.
***
Прошло несколько недель непривычной жизни Кассандры в Бухте. Она все еще никак не могла привыкнуть к новому образу жизни. Полуденный сон стал неотъемлемой частью дня и немудрено: в сильный зной легко получить головокружение и обморок. Прогулки Кассандра совершала лишь по утрам и с наступлением сумерек. Дон часто отсутствовал, и сеньора Лотарио брала с собой одну из девушек-прислужниц. Чаще всего Нику Юй. Она отличалась веселым и задорным нравом, порой, чересчур детским видением окружающего мира. Другая служанка, Маруся, напротив, и по возрасту, и по суждениям была гораздо старше и Ники, и Кассандры. К тому же, Маруся являлась женой Алана и благодаря браку с личным помощником хозяина считалась главной служанкой в замке. Кассандре не нравилось, как по-хозяйски бывшая рабыня ведет себя. Потому-то сеньора Лотарио и приблизила к себе именно Нику, а не «своенравную» Марусю.
Но пару дней назад Ника подхватила лихорадку на базаре. Совершенно некстати для Кассандры! Именно сейчас, когда молодая жена наконец-то решилась «привлечь» Дона к супружескому долгу. Да-да, вы не ослышались. Уже несколько недель жизни под одной крышей и ничего, кроме учтивых поцелуев. Кассандра понимала, что муж участливо ждет ее «готовности» как истинный рыцарь, не хочет давить и принуждать. Для Кассандры наступил тот момент, когда она не просто была готова и душой и телом, она чувствовала, что платонические чувства к Дону не доставляют ей больше той радости. Ей по-настоящему захотелось чего-то большего, и разгорающееся внутри желание пугало девушку. «Сегодня,»- решила Кассандра. – «Сегодня вечером я решусь». Маруся не могла не заметить волнения, охватившую ее госпожу. Служанка хитро улыбалась, помогая Кассандре раскладывать шелковые подушки и покрывала по комнате, принесла фрукты и кувшин вина с двумя чашами, а затем одела свою госпожу в кружевную сорочку и надушила ароматным маслом. Отослав Марусю за Доном и оставшись наедине с собственными мыслями, Кассандра снова почувствовала дрожь. Что ей делать? Как вести себя? Не примет ли Дон ее поведение за вульгарное?
Но тут раздались шаги, и дверь распахнулась. От неожиданности Кассандра вздрогнула, и волнение окончательно взяло власть над ней. Это был Дон. В белоснежных бриджах и сорочке, ее муж направлялся к ней с лукавой улыбкой на лице.
-Дон, не хотели бы вы,- в горле предательски пересохло, слова куда-то повыпрыгивали из головы.- Вы не против поужинать со мной в моих покоях?
Искорки в кошачьих зеленых глазах Дона плясали и ,казалось, смеялись над Кассандрой.
-Совершенно не против,- он подошел к дрожащей девушке и привлек ее к себе.- Но, с вашего позволения, я хотел бы перейти непосредственно к десерту.
***
Глубокой ночью Маруся обнаружила свою госпожу сидящей на полу у кровати и плачущей. Она мигом ринулась к ней.
-Что с вами, донна?
Но Кассандра только мотала головой, плакала и старалась прикрыть свою наготу смятой простыней с кровати. Маруся по-хозяйски встряхнула сеньору за плечи, строго заглядывая в глаза.
-Так, успокойтесь, госпожа. Объясните, что случилось? Я все решу и помогу. Расскажите, донна, не молчите.
Кассандра пыталась что-то ответить, но слезы лились бурным водопадом и мешали вымолвить хоть слово. Маруся участливо налила нетронутое вино из кувшина и подала своей хозяйке. Когда истерика улеглась, Кассандра, наконец, смущаясь и тушуясь, начала говорить.
-Дон…все так…ну и я…а потом,- Кассандра спотыкалась на каждом слове, так толком ничего и не объяснив.
Маруся, вздохнув, закатила глаза.
-Госпожа, я ваша служанка, ваша верная помощница. Как я могу вам помочь, если вы только ревете и мычите что-то невнятное?
Такая дерзость отрезвила Кассандру.
-Маруся! Не забывайся!
-Ох, госпожа, я же помочь вам хочу, а вы упрямитесь…
-Ну…хорошо,- Кассандра попыталась взять себя в руки.- Моя мать рано умерла, и воспитанием занималась Юлианна, наша помощница. До этого вечера я была уверена, что знаю о супружеской жизни все. Но, как оказалось, Юлианна не до конца просветила меня в данной области.
-Госпожа, я давно замужняя женщина, да и старше вас так-то,- поймав хмурый взгляд Кассандры, Маруся замолчала.- Задавайте любые вопросы, я расскажу обо всем.
-Ммм…Для начала…Это всегда так грязно, больно и противно?
Маруся не удержалась и расхохоталась в голос.
-То, что вы сейчас сказали, может быть в борделях и в закоулках с девками. Но никак не между двумя любящими людьми,- поймав недоуменный взгляд Кассандры, девушка продолжила.- Я имею в виду, что любящий мужчина терпелив и нежен, и любящая женщина отвечает взаимностью. Неужели господин был груб с вами?
-Нет…то есть да…не совсем,- Кассандра снова запиналась и краснела.- Сначала он был нежен, говорил ласковые слова, целовал и гладил… Юлианна рассказывала мне о первой брачной ночи, я была готова к тому самому неприятному моменту. Я знала о боли и крови…Но…дело в том…ммм…Дон стал сам не свой. Я не понимаю, что я сделала не так, мой муж озверел! Он до хруста сжимал мое тело, щипал, даже кусал!- Кассандра приоткрыла простынь, демонстрируя служанке синяки и покраснения.- А в какой-то момент схватил за волосы и так сильно тянул, что я закричала, не в силах больше сдерживаться от боли! А после всего Дон просто пожелал мне доброй ночи, поцеловав, и ушел, будто ничего и не произошло!- Кассандра смотрела на хохочущую служанку, не понимая, что могло ее развеселить.
-Госпожа, ваша наставница похоже ничего не знала о мужчинах! К супружеской жизни вас готовила такая же незамужняя девушка как и вы тогда?
-Да…
-Вот именно! Что же вам могла рассказать точно такая же стыдливая девица! Пойдемте, донна, я наберу для вас ванну а заодно и расскажу все, что знаю о семейной жизни.
***
К счастью, Дон по-прежнему проявлял учтивость и терпеливость. Каждый вечер после ужина , провожая свою супругу до спальни, целовал и уходил к себе в покои. Кассандра все так же была благодарна мужу, что не торопил ее и не настаивал на близости. После первой ночи тело ныло и синяки никак не хотели сходить, несмотря на усилия Маруси. Ника поправилась, и ее снова пустили служить своей госпоже. Узнав, что синяки Кассандре поставил ее любимый муж, Ника всплеснула руками и воскликнула: «Никогда не иметь муж, никогда не иметь мужчину! Мужчины-варвары!» Маруся лишь изредка посмеивалась и колко высказывалась в сторону Ники. Жизнь снова шла своим монотонным чередом. Оказалось, ненадолго.
Однажды Алан как и прежде принес Кассандре письма: запоздавшие поздравления со всех концов Эллинорда, приветствующие письма от знатных жителей Бухты, весточки из дома. Юлианна! Кассандра так долго не получала от нее новостей, так сладостно тянулось ожидание, и вот заветный конверт у нее в руках… Отец умер. Кассандра перечитывала письмо еще, и еще, и еще. И каждый раз, снова и снова натыкаясь на фразу о смерти, не могла до конца осознать происходящее. Умер отец. С ним не сложилось у Кассандры теплых отношений, но он же ее отец. Был. Странно, но Кассандра не могла плакать. И от того недоумевала. По матери она могла лить слезы бесконечно, а отец…Став королем, Мортимер еще больше отдалился от детей. Что же теперь будет с Александром? А Бьянка? Юлианна пишет, что молодая королева еще не родила, но уже на сносях. Составил ли отец завещание? Нет, в письме ничего не сказано. Да и откуда Юлианне о нем знать. Совет в курсе, скорее всего. Когда же объявят нового правителя Эллинорда?
Кассандра приняла решение отправиться в Хивер-касл. После долгой разлуки она снова увидит Александра, Юлианну…С ней-то есть много о чем поговорить, добрая, верная подруга семьи. Но как воспримет ее отъезд муж?
А Дон был совершенно не против. Наоборот, он поддержал свою супругу, уверив ее в необходимость помочь сейчас бедному брату и вдове короля. Кассандра благодарила Смотрящего за столь тактичного и великодушного супруга. С собой в Новосельск она решила взять Нику. Маруся замужняя женщина, ей лучше остаться с Аланом. А вот Ника развеселит в дороге, не даст скучать. Но Кассандра поставила служанке единственное условие- сменить одежду на более закрытую и скромную. В Новосельске не поймут южную моду.
Что ее ждет в Новосельске?...