Отчет 4.10. Время первых
- На трибуну приглашается Марселла Д’Альвиар, одна из наших лучших учениц, занявшая в этом году второе место на международной Олимпиаде по астрономии. Она…
Заместитель директора астрономической школы заливалась соловьем, но я не испытывала раздражения, лишь легкую грусть от того, что все закончилось. Школу при обсерватории заканчивали на полгода раньше средней школы из-за тяжелого последнего семестра. Таким образом, нам пытались освободить время для подготовки к выпускным экзаменам в школе и вступительным экзаменам в универе.
Я поднялась на трибуну, еще раз послушала похвалу в свой адрес, которой сегодня столько много, что я даже смутилась.
Я забрала сертификат об окончании и опять загрустила. У меня остается все меньше занятий вне школы – не так давно я сдала экзамены по языкам и уже получила сертификаты с очень приличными оценками за знание языков. Наверное, если бы я хотела учиться за границей, я бы радовалась, но я никогда не хотела учиться в другой стране – я боялась повторения опыта собственной матери, которая просто позеленела, увидев мои оценки по языкам.
Я не сразу догадалась, в чем дело, просто позже вспомнила, что мать в свое время получила за TestDaF аналог «четверки», я же превзошла ее и в этом, пусть я сдавала английский, русский и испанский.
Неожиданно получилось, что в середине своего выпускного класса, когда все школьники мечтают о свободном времени, у меня оно появилось. Мне не надо было готовиться к вступительным экзаменам, как моим одноклассникам, я просто жду лета, чтобы отправить грамоты с международной олимпиады в универ. К выпускным экзаменам я пыталась готовиться, но очень скоро плюнула на эту затею – мне скучно на уроках, мне неинтересно слушать то, что я знаю, неинтересно читать книги по программе, неинтересно повторять правила симлиша. Или я за последние шесть лет так привыкла косить уроки и плевать на большинство оценок, что мне просто сложно жить жизнью обычной школьницы.
Вместо учебников я читала фантастику, перечитывала ранее прочитанные книги и покупала новые. Я убегала из своего реального мира в мир книг, где человечество уже продвинулось намного дальше в покорении космоса и где люди не разучились мечтать. Иногда я засыпала с книгой в руках, а в своих снах я видела продолжение книжных историй.
Я ждала свой День рождения и День рождения Эльдара, надеясь на хоть какое-то разнообразие. Мои дни проходили слишком однотипно – школа, телескоп и книги, верховая езда и редкие встречи с друзьями и знакомыми. И если первое время меня все устраивало, то спустя две недели мне стало скучно. Казалось, в обмен на сертификат окончания астрономической школы, я отдала что-то, что сейчас мешало мне жить.
День рождения Эльдара прошел блекло, по сравнению с предыдущими годами, когда он приглашал на вечеринки толпу людей и отплясывал на барной стойке. В этот раз мы с Эльдаром отмечали его семнадцатиление вдвоем, в одном из кафе, даже не заморачиваясь внешним видом.
- А как же вечеринки с реками алкоголя, как это было раньше?
- Берегу себя для универа. – улыбнулся Эльдар. – Сама посуди, зачем сейчас напиваться? Всем потом в школу, долго в себя приходить будем. Да и… - Эльдар запнулся.
- Что?
- Зачем мне вся эта толпа знакомых? Им неинтересно, что у меня на душе, они придут ко мне на День рождения исключительно напиться на халяву.
Мы произнесли первые тосты, а после пары выпитых бокалов вина Эльдар вдруг взял меня за руку и сказал:
- А ты не рада, что мы только вдвоем?
- Очень рада. Просто очень сильно удивлена.
Все это время я старалась не думать об Эльдаре, но получалось плохо – при отсутствии занятий по верховой езде или книг, я ничего не могла поделать со своими мыслями. Я вновь и вновь возвращалась в своих воспоминаниях к прошлогоднему балу, я вновь целовалась с Эльдаром на балконе, а он срывал с меня маску. Я вновь стояла за палаткой и плакала из-за скорой войны, а он меня целовал, чтобы я успокоилась. И после этих воспоминаний мне хотелось рыдать от осознания того, что этого больше не повторится.
- Серьезно?! Я просто решил провести День рождения с самым близким человеком, а ближе тебя у меня никого нет.
Я заглянула в глаза Эльдару и чуть не сползла под стол, настолько мне было неловко. Я догадывалась, что Эльдар ко мне неравнодушен, но сейчас я поняла, что ему с каждым разом сдерживать себя все тяжелее. Но зачем Эльдар себя сдерживает, я не понимаю.
Эльдар вдруг отдернул руку и отвел взгляд.
- Прости, я немного перебрал. Надо нам с тобой меньше пить…
Мы больше не пили, Эльдар не брал меня за руку, я не заглядывала ему в глаза, мы только шутили и рассказывали анекдоты.
Свой День Рождения я отметила в компании близких людей – Эльдара и Коры. Последней почему-то было неловко из-за того, что она подарила всего лишь книги.
- Неловко как-то – тебе уже семнадцать, тебе Эльдар подарил букет цветов и браслет, а я – какие-то книги.
- Не какие-то, а те, что я хотела прочитать. Ты же спрашивала, что я хочу на День рождения.
- Но все равно как-то неловко. Тебе наверняка родители, Эльдар и Стелла подарили что-то более стоящее…
- Кора, моя мать мне подарила ненужную вазу, еще оригинально поздравила – пожелала мне не состояться как астрофизику, чтобы убедиться, что мама была права.
Кора вздохнула.
- Предлагаю выпить за тебя и за то, чтобы ты стала астрофизиком и утерла матери нос.
- Марси, а что это за вино?
- Это мне подарок от заведения в честь Дня рождения. Говорят, очень легко пьется.
- Да, очень легко. Даже не скажешь, что это вино, а не виноградный сок.
- Девочки, вы осторожнее с таким вином. Если сейчас пьется легко, потом будет тяжело.
- Эльдар, лучше выпей с нами. За меня.
- Хорошо, но не больше одного бокала.
Но о предупреждении Эльдара мы забыли очень скоро, да и сам Эльдар присоединился к нам, хотя и пил меньше нас. Было весело, мы шутили, смеялись, в мою честь произносили тосты. Мне хотелось петь и хохотать, я не сдерживала себя, благо, отдельный кабинет в ресторане это позволял.
Все изменилось, когда я решила встать из-за стола. Все поплыло перед глазами, я сделала шаг и ухватилась за стол.
- Что случилось? – спросил Эльдар. – Целься в дверь.
- В какую из? – в глазах все двоилось.
- В смысле?
- Эл-льдар, мы пьяные. Я тоже вижу две двери. – встала на мою защиту Кора. – Я позвоню домой, попрошу брата, чтобы забрал меня, ик. Прости, Марси, но я больше не могу.
Я открыла рот, чтобы что-то сказать, но Эльдар меня опередил:
- Ничего страшного, мы тоже поедем домой.
С этими словами он потащил меня на улицу, где поймал такси.
Дальнейшее помню смутно. Очнулась я уже дома, на втором этаже. Эльдар нес меня на спине и вздыхал.
- Что случилось? Почему ты меня на себе тащишь?
- Не ори. Иначе проснется Каролина.
- Пусть просыпается. Давно мечтала ей отомстить за все.
Эльдар ругнулся и потащил меня дальше, а я продолжила:
- А что такое? Ты же знаешь, как мы с матерью «любим» друг друга.
- Уже поздно, мы с тобой на третьем этаже. Надеюсь, Яне ты отомстить не хочешь.
- Нет, мне ее даже жалко. Потому что мать ей готовит тот путь, что и мне, она грезит о дочери-олимпийской чемпионке. Через три-четыре года Яне вручат коньки и будет она слушать про то, как матери будет приятно знать, что Яна – олимпийская чемпионка, поэтому она должна вылезти из кожи вон, чтобы удовлетворить амбиции матери.
Мы зашли в мою комнату.
- В глазах все еще двоится?
- Нет, но хочется чего-то. Что-то такого, что я никогда не делала. Более того, я хочу сделать то, что никто ранее не делал. Жаль, что таких вещей остается все меньше… Все материки открыты, в космос летали, на Луну летали, до Марса мы доберемся не скоро, даже не при моей жизни. Мне мало что остается…
- Первую часть того, о чем ты мечтаешь, ты сделала. Ты так первый раз в жизни напилась, раньше ты никогда не устраивала ничего такого.
- Какого такого?
- Ты никому не хотела отомстить, в глазах у тебя не двоилось, передвигалась ты всегда своим ходом. Хочешь совет?
- Давай!
- Ложись спать.
Эльдар собрался уходить.
- А ты куда? Не уходи…
- В смысле, не уходи?!
- Подожди, пока я засну.
Я начала стягивать с себя платье, наблюдая за Эльдаром. Странно, он видел меня в трусах, но никогда не смущался так, как сейчас. Неужели интерес ко мне вспыхнул только после прошлогоднего бала?
- Ты чего смущаешься? Будто ты раньше меня не видел.
- Думаю.
- О чем?
- Насколько уместно будет… Впрочем, неважно, ты же сама говорила, что хочешь сделать чего-то такое, что никогда не делала…
Даже пьяная я понимала, что сейчас будет. Я понимала, что после этого я могу потерять Эльдара навсегда, но мне было плевать. Я подошла к Эльдару, он обнял меня и сказал:
- Марси, я ведь не железный. Ты понимаешь, что мне тяжело сдерживаться?
- А ты не сдерживайся.
Так состоялся наш третий поцелуй. Он отличался от первых двух, этот поцелуй был слишком страстным, а Эльдар… Я не помню, чтобы он был таким наглым и напористым, чтобы он позволял себе распускать руки. Но ведь я этого хотела, мне это нравится, я далеко не ханжа, почему же я удивляюсь?
Все закончилось внезапно. Я почувствовала, что меня покидают силы. Это было последнее, что я помню…
***
Я не знаю, сколько времени я проспала, когда я проснулась, за окном было все еще темно. Мне больше не хотелось мстить матери, не хотелось петь и танцевать, а в глазах не двоилось. Все произошедшее я восстанавливала в памяти по кусочкам, вспоминала, как я пела песни в такси и как потом заснула и проснулась уже на втором этаже нашего дома. Как я грозилась отомстить матери и жалела Яну. А потом…
Наш поцелуй с Эльдаром. Мне стало горько и стыдно – мало того, что сама вешалась, так еще и продинамила Эльдара. Человека, которого я люблю больше всего и который может прервать со мной любые отношения, даже дружеские, из-за нашего неудачного секса.
Я не выдержала и разрыдалась. Никогда больше не буду пить, я не хочу терять тех немногих, кто мне дорог.
Может, попробовать вернуться на несколько часов назад и все исправить? Или не рисковать?
Хотелось пить, умыться и сгореть со стыда. Еще бы не забыть о таких мелочах, вроде зарядки мобильника, а потом можно продолжить спать, а утром разобраться с Эльдаром.
Мобильник обнаружился на тумбочке, а под ним – записка:
«Не бойся, я не перестану с тобой общаться – ты мне очень дорога как друг. Я не настолько сволочь, чтобы спать с девушкой, которая плохо себя чувствует. А если ты еще переживаешь о том, что ты не можешь что-то сделать впервые в истории, то я снова тебя обрадую – ты первая в истории путешественница во времени и ты можешь пообщаться с любым первооткрывателем».
Я же еще жалела, что не могу войти в историю как первооткрыватель. Удивительно, но на трезвую голову мне приходили схожие мысли – я жалела, что не могу стать первооткрывателем хоть где-то. Или могу? В астрофизике много неизученного, почему бы мне не рискнуть? Да, мне придется много работать, но я готова!
Потом я переключилась на другое. Я думала о том, что пообщаться с первопроходцами не такая уж и плохая идея, только если их увидеть до того, как они сделали что-то первыми и прославились.
Следующая мысль заставила меня подскочить с постели. Странно, что эта мысль мне не приходила в голову раньше – этот человек в детстве был моим кумиром, надо только привести себя в порядок, прежде чем увидеться с ним.
***
Я без проблем открыла портал и переместилась в нужный мне год. Едва я успела призвать одежду, распознать язык местных жителей и порадоваться своим знаниям русского языка, как услышала:
- Какая красивая! Анька не соврала, когда сказала, что сегодня на танцы придет красивая москвичка, надо же!
Я посмотрела на свою собеседницу. Она оказалась самой обычной девчонкой, которая смотрела на меня будто на божество.
Я выругалась. Интересно, почему при перемещении во времени я всегда выгляжу, как местная богачка? Это же легко запомнить, неудивительно, что обо мне достаточно много упоминаний в прошлом. Еще бы, меня не запомнили – неизвестные аристократы запоминаются всегда.
- Бежим на танцы, а то опоздаем! Сегодня к нам придут летчики, представляешь, как это замечательно?
Я кивнула. Знаю я одного бывшего летчика, а нынче космонавта, жалею иногда, что не могу уехать из дома, уж слишком Росс достал. Надеюсь, те летчики, о которых говорит эта девушка, не такие.
- Как тебя зовут? – на бегу спросила моя новая знакомая.
- Маша, а тебя?
- Мы тезки. Бежим, опоздавших не пустят!
Меня притащили в какое-то деревянное здание. Внутри кто-то играл на гитаре, причем играл неплохо, кто-то танцевал. Помещение заполнялось разномастно одетыми людьми – кто-то пришел в военной форме, кто-то – в самых обычных штанах и рубашках, девушки предпочитали длинные платья, как однотонные, так и с рисунком. На меня смотрели странно, с примесью удивления и ужаса.
- Сейчас будешь нарасхват. – улыбнулась моя собеседница.
- Вряд ли. Обрати внимание, как на меня смотрят.
- Это пройдет, у нас на чужаков всегда так смотрят. Тем более, ты из Москвы… А как в Москве?
- По-разному. – уклончиво ответила я. – А что, летчики к вам обычно не приходят?
- Редко. Сегодня придет даже Юрий, помощник командира взвода. Он очень строгий, а тут его уговорили прийти к нам.
В моей голове вспыхнула догадка. Я же хотела увидеть первопроходца до того, как он прославится. Я могу радоваться – я вживую увижу кумира своего детства, Юрия Гагарина.
- А где этот Юрий, не знаешь?
- Нет, но могу узнать. С тебя рассказ о Москве.
Я вздохнула. Маша куда-то исчезла, затем вернулась и указала куда-то в дальний угол.
- Это он, Юрий, я даже его фамилию узнала. Понравился, что ли? Лучше всего выйти замуж за летчика, это так романтично! Вот будет медленный танец, он тебя непременно пригласит!
- Вряд ли, я здесь мало кому нравлюсь.
Жаль, что Эльдара нет рядом, он смог бы сделать так, чтобы мы с Юрием пересеклись хотя бы на пару минут.
Маша продолжала болтать, пересказывая все сплетни. Я кивала головой, думая о своем и уклончиво отвечала на все вопросы.
Танцы сменяли друг друга, на меня все так же косо смотрели и даже перешептывались. Я в очередной раз прокляла побочное действие путешествий во времени – сохранение своего социального статуса в любой эпохе.
Объявили медленный танец. Я уже не ждала ничего, думала о том, как бы встретиться с Юрием после танцев. Удивительно – я всегда смеялась над бешеными фанатками, которые разрабатывают целые стратегии, чтобы встретить своих кумиров, но даже не заметила, что сама мало чем от них отличаюсь, хотя кумиры у нас разные.
В своей задумчивости я не заметила, как меня кто-то окликнул:
- Вы танцуете?
Я оцепенела, когда увидела обладателя голоса. Меня хватило ровно на то, чтобы кивнуть головой.
Я вновь ощутила себя фанаткой, которая бегает за своим кумиром. Или это другое?
Я молча пошла на танцпол, не веря своему счастью. Дальнейшее было, как в тумане. Я помню, что я представилась Машей, студенткой астрономического отделения. Я помню, что я говорила про то, как я люблю космос и все, что с ним связано. Я пребывала в эйфории от встречи с кумиром своего детства
- Ты же умная девушка, зачем тебе нужны такие странные платья? – я пришла в себя. – Зачем это пижонство?
- Я считаю, что надо думать не только о мозгах, но и о внешности. – соврала я. – Ведь встречают по одежке…
-… но провожают по уму. Я никого не видел, кто бы так разбирался в астрономии и физике, как ты. У тебя большое будущее.
- Спасибо. Взаимно. Ты подтверждение того, что талантливый человек талантлив во всем – я не умею танцевать, как ты.
- Это поправимо.
Вечер окончательно вступил в свои права.
- Танцы скоро закончатся. Давай я тебя провожу.
- А давай!
- Ты живешь за рекой?
Я кивнула. Я решила как-нибудь культурно попрощаться по дороге и вернуться домой. Только как? Придется решать по ходу.
Мы покинули тесное здание. Мы шли и говорили обо всем – Юрий рассказывал мне о небе и полетах, причем я ловила себя на мысли, что Юрий рассказывает интереснее Росса. Я же говорила о космосе, хвасталась своими знаниями астрономии, не стесняясь. Да, в этом месте и этом времени надо быть скромнее, но я не могла сдержаться.
До реки мы дошли относительно быстро. Я твердо решила попрощаться и уйти куда-нибудь во дворы тех домов, что виднелись на другом берегу, но прощаться мы не спешили.
- Ты интересный собеседник и хороший человек. Мы можем встретиться в другой раз?
Я помотала головой.
- Нет, я завтра уезжаю в Москву.
- Очень жаль. А телефон у тебя есть?
- Нет, адрес сказать не могу, мы скоро переезжаем.
Я врала напропалую, мне было стыдно, но по-другому я не могла.
- Жаль, очень жаль. Надеюсь, ты еще приедешь к нам.
- … или ты приедешь в Москву.
- Надеюсь на это. Я давно хочу попасть в Москву, ведь я не самый последний летчик.
- Только в качестве летчика?
- А кого еще?
Я прикусила язык. Не надо пока никому ничего говорить, это может быть слишком фатально…
Повисло молчание, которое нарушил Юрий:
- Или ты тоже считаешь, что скоро в космос полетит человек?
- Считаю. И думаю, что ты бы мог стать первым человеком в космосе и войти в историю.
Снова молчание. Мы лежали на траве и смотрели на небо, а Юрий продолжал:
- Знаешь, я стараюсь во всем быть первым – в учебе, в полетах… Но мне кажется, что первый космонавт должен быть лучше меня во всем. Он ведь должен быть лицом не только нашей страны, но и всей планеты…
- Ты думаешь, мы не одиноки во Вселенной?
- Если мы не одиноки, то тем более, первый человек в космосе должен быть во всем безупречным. Хотя… Знаешь, я недавно полюбил смотреть ночью на небо. Ты смотрела когда-нибудь в телескоп?
- Смотрела. Поверь, космос красив.
- Я знаю. И однажды эта красота покорится человеку… Ты права, первый человек войдет в историю, прославит свое имя и страну. А ты бы хотела войти в историю?
- Я? – от услышанного я чуть не провалилась сквозь землю.
- Ты. Ты же можешь открыть новую планету или новую галактику, например. Ты много знаешь, ты отличница, у тебя большое будущее в астрономии. Наверняка у тебя будет много научных работ.
Я чуть не сгорела со стыда. Хорошо, что Юрий не знает, что несколько часов назад я напилась и что я далеко не ангел.
Попрощались мы не скоро, но этот момент настал. Мне даже не понадобилось заходить во дворы – поздно вечером на берегу реки не было никого.
***
Я все еще чувствовала себя не в своей тарелке. Юрий слишком польстил мне – я далеко не отличница и в историю точно вляпаюсь, а не войду. Но мысль о том, что я могу совершить прорыв в науке, не давала мне покоя. Когда-то в детстве я мечтала об этом, но позже забыла. Сейчас я задумалась вновь о том, что я не знаю своих возможностей до конца, что я даже не могу представить, чем я буду заниматься после универа. Астрофизика? Но ведь это слишком общее название…
Голова раскалывалась на части от кучи мыслей и похмелья. Я спустилась вниз и сделала себе чай. Мой мозг работал слишком быстро, мысли мелькали так, что я не успевала построить целостную картину.
Надо успокоиться, выпить чаю и подумать, что к чему. Я решила, что я посвящу свою жизнь изучению гамма-излучения, черных дыр и нейтронных звезд, самому сложному разделу астрономии и астрофизики. Небесным телам, которые сложнее всего наблюдать и сложнее всего исследовать.
Хоть какую-то мысль я смогла сформулировать лишь после второй чашки чая. Впервые в жизни я задумалась о том, чтобы проверить одну догадку - давно слышала, что черные дыры могут помочь в путешествиях во времени.
Наверное, со стороны я выглядела как сумасшедшая – со всколоченными волосами, в старом халате и с нездоровым блеском в глазах я пыталась найти интересующую информацию на сайте универа, но мне было наплевать.
Я уверена, что сегодня тот день, о котором я еще не раз вспомню в будущем и не раз поблагодарю за это своего кумира, пусть и не скажу об этом никому.