Голос из тени
Адрес: Somewhere in the dark...
Возраст: 38
Сообщений: 1,051
|
Кнут-бонус Август 2018 - Не в своё время
От автора Всем привет! Уже не первый раз кнут становится у меня бонусом) Но сегодня это бонус тройной: это ещё и развёрнутая версия сна Шэннон из следующего отчёта  и заявка-расплата от Jana Weber в Фестивале Диких Пейрингов! (что это такое, можно посмотреть, собственно, в Династии Хагенштрем авторства Яны) В общем, "и швец, и жнец и на дуде игрец" 
И выражаю гигантскую балгодарность Influence за отсрочку от всех моих дедлайнов!!!   Сердечное тебе спасибо от непутёвого династийца!)
Итак, немного информации о герое сего бонуса: появлялся он в главе пятой, про универ, выдержка тут
Цитата:
И номер семь — Элбоу Фрачт. Я думал, что в свои двадцать шесть с небольшим буду самым «старым» студентом в кампусе, но я ошибся. Элбоу было 74, и он ни в чём старался не уступать восемнадцатилетним мальчишкам, будь то очередное соревнование по сок-болу или забег на короткие дистанции голышом...
[...]
Семьи у «старины Фрачта», как его тут же прозвали в кампусе, не было, и он развлекал себя, получая уже четвёртое или пятое высшее за последние пятьдесят лет. Единственное, в чём его точно нельзя было упрекнуть, так это в живости натренированного ума. Ну и ещё в чистоте ботинок, пожалуй.
|

Он любил этот маленький паб на окраине города. Точнее, Старого города: Мунлайт Фоллз за последние лет тридцать прилично разросся, и новые районы выплеснулись за границы прежних владений. Паб был старше юноши раза в три, если не больше, и хранил дух времён получше многих уголков Мунлайта. Публика сюда заходила самая разная, от туристов до городских старожилов, и появление новых лиц никогда его не удивляло. Но не сегодня.
Показавшаяся на пороге женщина явно чувствовала себя неловко. Стараясь казаться как можно менее заметной, она проскользнула к стойке и попросила “чего-нибудь покрепче” с собой! Завсегдатаем таких заведений она явно не была…
- На вынос не наливаем, - буркнула Джо, метнув в посетительницу неприветливый взгляд.
- Ну тогда… - растерялась та, и юноша поспешил ей на помощь:
- Можно пройти за столик. Вон там, у окна, вполне уютно, и никто не будет пялиться. Могу проводить!
Женщина повернулась, и он понял, что немного просчитался, надеясь на знакомство “с продолжением”. Нет, он любил женщин постарше, но не до такой же степени! Посетительнице было хорошо так за пятьдесят… Худоба, стильная стрижка и удачно подобранный наряд скрывали возраст, но морщины и опущенные уголки губ выдавали с головой. “Угораздило же нарваться…” - подумал он, но давать задний ход было поздно: женщина, поблагодарив, кивнула и приняла стакан из рук недовольной чем-то барменши. Сглотнув, невольный кавалер направился к упомянутому столику под руку с дамой.
Её рука сама скользнула к изгибу его локтя, жестом скорее привычным, чем осознанным.
Узкая ладонь оказалась на удивление мягкой.
Он мельком взглянул на её лицо и ему показалось, что в глазах застыли грусть и отстранённость. Внутри шевельнулось любопытство.
Больше всего на свете Элбоу Фрачт любил изучать человеческие жизни. Быть среди людей, ловить их взгляды, пытаясь разгадать, какая история за ними кроется. Слушать, спрашивать, распутывать узелки и расправлять нити. Как будто проживая вместо одной - сотни жизней! Это его вдохновляло, давало энергию. Но стоило хитросплетениям проблем и радостей распасться и лечь ровными рядами фактов и чувств, как интерес увядал, и нужно было вновь искать, чтобы ощутить обманчивую необъятность чужой жизни…
А потому он не оставил спутницу за столиком в одиночестве, а сел напротив и сказал:
- Вас что-то тревожит.
Вот так, утвердительно. На вопрос можно отмахнуться, закрыться. Утверждение же сокращает дистанцию, как будто они знакомы, и он знает, он точно знает - это так. Почему бы тогда не рассказать?
- Нет. Уже нет, - помедлив, ответила женщина, - Разве что как раз это - что больше не тревожусь, - она криво усмехнулась, глядя куда-то мимо него. Элбоу даже не был уверен, что она осознаёт его присутствие в полной мере.
- Многие бы вам позавидовали, я думаю, - осторожно заметил он.
- О, это уж вряд ли! Особенно когда узнали бы, какой ценой досталась мне эта суперспособность, - она бросила на юношу короткий взгляд, и в нём вдруг проскользнула искра веселья, замутненная скорбью. Так сложно, но он всегда хорошо читал взгляды. Этот был особенным, и Элбоу вдруг подумалось, какой она была в молодости? Живой, открытой, бойкой? Готовой отправиться в любое приключение и сорваться с места в спонтанном порыве? Он поймал себя на том, что уже с минуту разглядывает её лицо, мысленно стирая морщины, разглаживая кожу, зажигая глаза… И совсем не замечая, что уже вторая его реплика не привела к результату...
- А я ваших родителей случайно не знаю? Почему-то ваше лицо кажется знакомым, - вернул его из мира грёз голос собеседницы.
Изучающий взгляд напрягал - но больше по привычке, чем из-за ощущения опасности. Теперь уже внимание другого мужчины не могло считаться посягательством, даже если бы исходило от её ровесника. Этот мальчишка же скорее веселил, хоть какая-то заноза в памяти и не давала покоя. Где же она могла его видеть?
- Может, кто-то из них в Симфорде учился? У меня младшие дети немногим старше вас, - продолжала она, кажется, неожиданно даже для себя.
“Дети того же возраста”. Вот кем она его считает - ребёнком? Почему-то эта мысль неприятно кольнула. Он был галантен, он слушал её, но не из жалости к пожилому человеку и не из почтения к прожитым годам! Он… Чёрт. Она что, понравилась ему? Как женщина понравилась?! Отвесив себе мысленный подзатыльник, юноша немного пришёл в себя и поспешил ответить - получилось, правда, какое-то бурчание:
- Не думаю, они не учились в университете. Да и вообще из Аппалузы не уезжали никогда…
И вот зачем он это сказал? Признался в чуть ли не деревенском происхождении, да еще и из необразованной семьи!
- Как же вы сами здесь очутились? Никаких особых школ здесь нет… Или вы в Академию приехали?
- Нет, нет, по этой части я не одарён. Просто путешествую. Люблю путешествовать...
Что ж такое, дама разговорилась, а он сбился, растерялся и не может поймать привычную свою струю! Отводит взгляд, в то время как она наоборот, его изучает! В чём дело, Фрачт? В чём дело?!
- Муж мой тоже был заядлым путешественником, правда, в основном по работе. И вместе часто ездили… - она вздохнула, взгляд погас.
Да так ли важно, почему лицо знакомо? Что даст ей это знание? И этот разговор… Не более, чем эхо, лишь рождающее воспоминания. Она всё уже прожила. Всё потеряла. Всё уже Было, и не так много чего осталось ждать… Нет, эти размышления сейчас снова унесут её слишком далеко, а стакан уже пуст. Даже вкуса она вспомнить уже не может. Кусочки льда на дне утратили чёткость очертаний - так быстро тают или просто зрение опять шалит? Пора домой…
Он снова видел тоску, поднимающуюся из глубин, он знал, что она сейчас встанет и уйдёт, даже не вспомнив о собеседнике, не подумав попрощаться. Уверенность вернулась, он знал, что говорить, он мог вернуть этим глазам жизнь, вот только теперь боялся. Боялся вновь почувствовать укол досады, боялся снисходительности, боялся, что безотчётно будет рассчитывать на то, чего быть не может. Она уже всё решила. И он может даже согласиться с ней - сегодняшней. Но не с мимолётным образом, взглянувшим на него из-за завесы лет!
Секунды свивались в тугой жгут, тот становился минутой, крепчал и звенел натянутым временем - а Элбоу всё молчал. И она молчала тоже. А потом действительно поднялась и направилась к выходу. Не обернувшись. Ничего больше не спросив.
***
Шли дни, но чем больше их проходило с того вечера в пабе, тем чаще мысли юноши возвращались к неразгаданной жизни, погасшим глазам и образу из фантазий. Словно натягивалась тетива, в любой момент грозя сорваться. И этот миг, конечно, настал.
- Как её звали, Джо? - выпалил он, подлетая к стойке, даже не сняв пальто.
Бледно-красные закатные лучи колыхались в не успевшем ещё пропитаться дымом воздухе, столы сияли чистотой, а вереница бокалов смутно поблескивала из глубин бара. Вампирша лишь приподняла бровь в ответ.
- Ну та женщина, которая просила напиток с собой, помнишь? - не унимался Фрачт.
- А, унылая старушка? Это Шэннон Хэмптон, жена местной знаменитости. Картинная галерея в память о нём недавно открылась, слышал? “Волшебная кисть Элджерона”. Ну и название! Наверняка она и придумала, сын бы до такого пафоса не додумался…
Она ещё что-то говорила, то и дело презрительно фыркая, но Элбоу уже не слушал. Он прикидывал, во сколько закрывается комиссионный на углу, и сможет ли он беспрепятственно пролезть в оставленное им же открытым окно туалета этого заведения.
Пару месяцев назад он заметил в дальнем углу торгового зала огромную уродливую машину, покрытую пылью и явно не избалованную интересом покупателей. Хозяин магазина рассказал, что это - первый образец Машины Времени, созданный талантливым мальчишкой, пожелавшим сохранить инкогнито.
- Никто не хочет покупать, - сокрушался комиссионщик, - Может, не стоит всем рассказывать, что это опытный экземпляр, как вы считаете?
Тогда Элбоу лишь посмеялся про себя над незадачливым торговцем. Сейчас он надеялся, что своим принципам тот не изменил…
Она работала. С громким металлическим скрипом, показавшимся оглушительным в тишине запертого магазина, рычаг сдвинулся, дав ход колёсам и шестерёнкам в глубинах механизма. Дверь открылась с трудом, а мерцающие наэлектризованные стенки кабины внушали какой-то животный ужас. Но Элбоу сглотнул и сделал шаг вперёд.
“Симфорд. Шэннон. Я иду.”
***
Многие ли решатся на игры со временем? Особенно, если то, что движет этим поступком - смутное неоформившееся ощущение, но столь сильное, что лишает всякой возможности жить как раньше. Он был полон решимости и надежд. Но злосчастный экспериментальный образец сыграл с беднягой злую шутку. Молодого человека двадцати двух лет по имени Элбоу Фрачт забросило гораздо дальше, чем он собирался попасть. На месте комиссионного магазинчика оказалась небольшая рощица, а столь полюбившийся ему паб ещё только строился… Прошло целых 52 года, прежде чем Фрачт отыскал, наконец, Шэннон. И когда это произошло, разница в возрасте у них была даже больше, чем в первую их встречу. Он поразился, насколько образ девушки был схож с пронесённым через полвека видением, а она лишь пришла в восторг от ясности его ума, натренированного тремя высшими образованиями, полученными от нечего делать, и смотрела с интересом, но без заинтересованности - как и в первый раз…
Он так и не был женат. Много работал. Добился уважения в профессиональных кругах. Он все эти годы продолжал “собирать” чужие жизни, но это уже не приносило ему того огня, той радости, что прежде. Он искал лишь одну - её - жизнь, чтобы создать её вместе. Но ему суждено было только потерять их обе. Он не жалел, нет. Тогда это был единственный для него выход, чтобы не сойти с ума. И раз так вышло - значит, не судьба. Когда Время швыряет тебя лицом в песок, приходится стать фаталистом.
Персонажи поближе
Молодой Элбоу Фрачт
Пожилой Элбоу Фрачт
Шэннон-первокурсница)
И Джоанна, бессменная барменша))
Мои рассчёты разницы в возрасте и временнЫх заморочек)))
P.S. Забыла сказать: думала назвать этот бонус "Мальчик-одуванчик", но это было бы слишком смешно  (см. Роберт Янг, "Девушка-одуванчик")
Последний раз редактировалось Anora, 08.08.2018 в 23:16.
|
|
|