Моя дорогая. Я снова мысленно сочиняю письмо, которое, как прежде, никогда не осмелюсь написать тебе и отправить.
Помнишь, недавно выдался хороший снежный день. Мы с тобой гуляли в парке, он ещё был украшен гирляндами, как напоминание о вот-вот наступившем празднике Жизни. Снег падал тихо и медленно, как в замедленной съёмке. Ты тогда как раз впервые после болезни вышла на улицу, радовалась, что это Всевидящий решил устроить для нас сказку наяву. Мне тогда совсем не хотелось спорить с тобой и занудствовать, я был и сам рад, что ты теперь улыбаешься и смеешься, а не лежишь, свернувшись калачиком у стены. Бегаешь, пытаясь поймать снежинки и танцуя под мерцающим светом фонарей. И вдруг ты остановилась и спросила. Помнишь? "А что же является твоей самой главной страстью жизни?"
Я тогда не ответил. Не потому, что растерялся, нет. Ответ был всегда со мной. В моих мыслях. В моём сердцебиении. В моём дыхании. Просто я тогда не смог найти нужных правильных слов, и потому пообещал удовлетворить твоё любопытство позже.
Теперь эти слова сами нашли меня.
Так странно, когда мы впервые встретились, ты показалась мне похожей на Снежную Королеву - такая же загадочная и далёкая. Я так боялся тогда и слово тебе сказать, думал, что оно разобьется о холодный лёд твоей неприступности. И я верил, что тогда погибну.
Как я был тогда наивен, как слаб... Ни тогда, ни теперь уж точно, я не могу быть достойным тебя.
Но твоё присутствие делает мою жизнь наполненной и осмысленной. Ты греешь мою озябшую душу, если она и вправду есть у такого, как я.
И потому теперь я вижу тебя перед собой совсем другой, больше похожей на Герду. Прекрасная, смелая, верная... Мне очень жаль.
Не повезло тебе с тем, что твоё чистое сердце выбрало Каем именно меня... Я причинил тебе много боли, и мне стыдно врать, говоря тебе, что такое точно больше не повторится. Я изо всех сил стараюсь, ты знаешь. Но мне кажется, что весь этот большой чёртов мир препятствует нашему счастью. И здесь, порою, я бессилен.
Ты никогда не ропчешь, моя хорошая, хоть я и прекрасно вижу, как тяжко нам сейчас. В этом моя вина, что я стал меньше открываться тебе. То, что сейчас со мной происходит - очень странно, и я пока не могу разобраться в своих разрозненных мыслях. Чувствую себя на пороге событий, которые изменят всё, но я не знаю, к лучшему ли.
Я помню нашу первую встречу. Помню твои глаза, утонуть в которых я не смел позволить себе. Тогда я не мог предположить, что это было последнее спокойное время в моей жизни. Я не мог предвидеть, что меня вывернут наизнанку и превратят мою жизнь в ад. Прожарят душу так, что я начну сомневаться в её наличии.
Чёрт, вернуть бы всё назад, я не совершил бы теперь всех тех глупостей, за которые мы до сих пор расплачиваемся. Я сам сделал ад своими руками.
За что тебе досталось такое наказание, как я? В чём ты согрешила?
И за что меня вознаградил тобой твой Всевидящий, если всё недавнее время я только и делал, что творил мерзости направо и налево?
И ведь теперь мы почти... семья?
Семья... Как ты расцветаешь, когда говоришь о детях. Ты всегда с такой лёгкостью находишь с ними общий язык, и я не могу сдержать умиления, когда вижу, как они с тобой беззаботно лепечут.
Возможно, однажды мы заведём своих, и тогда действительно станем большой дружной семьёй. Не знаю, что может сделать нас счастливее, чем такое будущее.
- Хьюберт? Уже поздно, почему ты не спишь?
А вот и моя красавица. Наверное, ей стало холодно в постели без меня, из-за чего сон её прервался. А ко мне на кухню её привело любопытство и аромат моих блюд. Готов поспорить, многие её подруги и коллеги обзавидовались бы, узнав, что её мужчина по ночам готовит деликатесы, каких не сыщешь во многих ресторанах.
- Дорогая, осталось подождать совсем немного. Самую капельку. Ложись пока, я готовлю тебе сюрприз.
Пусть я не могу радовать тебя каждый день, пусть между нами встаёт множество преград, пусть.
Моя милая, пока ты есть, пока ты со мной, пусть летят в бездну и ад, и рай, и тьма, и свет. Они не имеют для меня никакого значения, когда ты рядом. А если я буду без тебя... то уж подавно мне не нужно ни то, ни другое.
И покуда мы с тобой дышим в унисон, я буду стараться стать достойным тебя. Ты делаешь меня лучше. И за тебя я готов бороться с чем угодно. Хоть с судьбой, хоть со Всевидящим.
Ты спрашивала, какова же моя главная страсть?
Так вот.
Единственная страсть моей жизни – ты.
За кадром