династиец
Возраст: 38
Сообщений: 2,513
|
Так... Я все же опоздала.
Самое обидное, что все было давно готово, оставалось только дойти и собрать, но не сложилось.
Но пусть так. Не пропадать же сделанному.
Кнут за февраль. Танец.

Маева любит танцевать. Ей не дано творить своим танцем магию, но она считает, что танец сам по себе магия. Танец – единение красоты музыки, красоты облика, красоты движения. Вершина искусства. Самое сильное волшебство. На родных островах Маеве как-то не приходилось видеть, как к нему добавляю самую волшебную из стихий – и от получившегося совершенства перехватывает дыхание. Дома она видела только танцы с огнем, но как-то не прониклась. Ну еще те приезжие пытались танцевать в воде, но маленькую привереду тоже не впечатлили: такие грациозные на суше, в воде пловчихи безнадежно проигрывали рыбкам. А вот «на большой земле» она увидела танцы на льду – и долго не могла налюбоваться.
Марк, конечно, понимал, что ничего серьезного из этого не выйдет: девочке с островов было уже шестнадцать, в таком возрасте спортивную карьеру не начинают, но она и не грезила о спорте. Маева просто хотела танцевать, а Марку нравилось видеть ее счастливой. Ну еще было любопытно, как скоро хрупкой и избалованной девочке надоест падать.
Лед, такой волшебный издалека, на деле оказался холодным и неприветливым, а Маева даже стоять на нем толком не умела. Пожалуй, ей хватило бы пары-тройки падений, чтобы навсегда забросить эту затею. Хватило бы, если бы она не видела, какое волшебство можно на нем творить. Волшебство – оно ведь никогда не достается просто так. Вода не дает дышать и норовит утащить совсем не туда, куда нужно, огонь жжется, камешки рассыпаются, краски размазываются, а струны так и вовсе словно специально издеваются над неумехой. Надо доказать, что ты правда хочешь и можешь – и тогда волшебство случится. А танцевать на льду Маева хотела. Не для Марка, конечно. И вообще не для зрителей. С момента ухода Агадрины, Маева все делала для себя – и всегда добивалась желаемого. И сейчас она хотела танцевать.
От автора (куда же я без этого).
1. Автор не отвечает за предпочтения Маевы – и вообще не большой поклонник любых танцев.
2. Да, годам к двадцати Маева в той или иной мере умеет почти все перечисленное: плавание, рисование (не знаю точно, какими красками), поделки (предпочитает - из камешков и стеклышек), танец с огнем, целый список «просто танцев» (преимущественно либо народных танцев островитян, либо современных бальных), игра на музыкальных инструментах (опять же, больше народные островитян, но что-то простое на пианино изобразить способна). Плюс минимум три языка, кроме островного диалекта: международный (аналог нашего английского), гаэльский (мама научила) и еще один или два.
Да, я считаю, что это вполне реально и обоснованно, учитывая ее историю.
Первые шестнадцать лет жизни девочка провела на островах – и обучению языкам там уделяется масса времени (а уж практики вокруг – хоть залейся). Так же масса времени уделяется родной культуре (та самая музыка и танцы) и окружающей природе (не биологии как науке, а именно перечню опасного и не очень в местных лесах). Собственно, кроме этого (и простейшей математики) девочек ничему и не учат. Именно Маеву Агадрина учила еще магии и ботанике, а когда она полюбила рисовать и мастерить - одобрила увлечения.
Марк тоже не особенно стремился исправлять недочеты островной системы образования – и чаще всего позволял Маеве самой выбирать, чему она будет учиться. Учитывая, что Маева, как и все урожденные Донадо, испытывает сложности с чтением и письмом, вполне ожидаемо имеем очень много всего и разного, связанного с искусством (кроме литературы), но абсолютный минимум естественных наук. Пожалуй, даже меньше минимума: если про строение человеческого тела и некоторые протекающие в нем процессы Маева еще что-то знает и с ботаникой знакома, то все прочие разделы биологии, а так же вся химия, физика, математика (не вся, про дроби Маева знает, а вот степени числа – уже сложновато), история (кроме того, что подчерпнула, изучая искусство), программирование… Ну вы поняли, да? География, кстати, тоже очень «узкопрофильно» (обычаи и культура ее интересовали, а вот «всякая цифирь» не особенно), а вот умение помалкивать на темы, в которых не разбирается, очень даже на уровне – и только это не раз спасало ее от неприятных ситуаций.
|
|