В который раз Дастин зарекался больше не искать встреч с Анжелой. Из раза в раз повторял себе, что дело гиблое: мечты и надежды о безоблачном совместном счастье растаяли словно предутренний туман, когда юноша узнал о помолвке своей возлюбленной с другим. В тот же вечер паренек заявил своей матери о твердом намерении жениться, и как можно скорее! А Брэнди-то и рада была ,что сын наконец-то забыл свою великую любовь и образумился, быстренько сосватала его с местной девушкой, сиротой. Дастин в лицо девчушку не видел, доверился вкусу матери, как он сказал. А на деле ему –то совершенно безразлично, что из себя представляет его будущая жена. Она не Анжела, а, значит, неважно, темненькая, светленькая ли. Еще Дастин хотел жениться непременно перед военным походом. Ему хотелось отомстить Анжеле, сделать ей больно…Она наплевала на их любовь, не сказала Дастину ни слова, втихоря обручившись с каким-то франтом! Пусть поймет, что теперь-то она ему безразлична, совершенно не нужна!
Но, чем ближе день свадьбы, тем чаще Дастин вспоминал о своей любимой. Чаще тяготился мыслью о свадьбе. Он понимал, что всем сердцем любит Анжелу, не сможет жить без нее, а тем более забыться с другой. Накануне собственного свадебного пира Дастин, сам не зная, каким образом, очутился на пороге дома своей любимой.
-Дастин?-у девушки от страха расширились глаза.- Зачем ты здесь? Ты сошел с ума?-горячо шептала Анжела, тянув парня за рукав в глубину сада, подальше от любопытных глаз сестры и кузины.
-Твой отец на ярмарке вместе с тестем, я видел их утром,- Дастин успокаивал девушку.- Они еще не скоро вернутся.
-Да, но мои сестры, и бабушка, они могут увидеть тебя, тогда не миновать беды! Зачем ты пришел, Дастин, уходи, прошу,- чуть не плача Анжела трясла юношу за плечо.-Всё решено.
-Милая моя..Ничего еще не решено, пока мы оба свободны,- улыбаясь, парень мягко провел по волосам Анжелы.- Мы же собирались сбежать..Давай убежим теперь!
Дастин нежно взял девушку за руку.
-Ведь ты его не любишь, Веснушка, мы оба это знаем.
Анжела ,резко выдернув свою руку, выпалила:
-Ничего мы не знаем! У нас с тобой была лишь детская влюбленность, пойми! К тому же никакого будущего у нас нет и никогда не могло быть, наши семьи слишком разные… А Танк- хороший человек, мы с ним похожи, он добрый, о таком муже можно только мечтать!
-Ах, вот как?- в глазах Дастина заплясали гневные искорки.- Значит, о нем можно только мечтать?? А я так, гнилое крестьянское отродье?? Не заслужил милости?
-Дастин, не надо,- Анжела пыталась успокоить парня, но он ничего больше не слушал.
-Славно! Ну и катитесь куда подальше, слишком высокого ты о себе мнения! А по сути- обыкновенная зажравшаяся и избалованная девчонка!- Дастин плюнул ей под ноги и ушел, оставив опешившую девушку наедине со своими мыслями.
«Как же…Недостаточно хорош для ее величества… Что ж, раньше подходил, а теперь всё.. Красавчика увидала- и пошел к черту…Да и катитесь вы все…Посмотрим, еще, будешь ли счастлива с ним….»- разговаривая сам с собой, парень не заметил, как вернулся домой.
-Ты где пропадаешь?- хмуро выглянула из-за двери Брэнди.- Опять к ней ходил?
-Да что ты, мать, мы теперь не про их честь,- издевательским тоном пропел Дастин.- Грязные оборванцы, вот кто. А про них- это принцы да рыцари сказочные, Мортимер их подери…
-Что несешь? Совсем свихнулся со своей рыжей?- мать настроена решительно, лучше не шутить.- Ты о своей семье думай! Завтра свадьба, а он по девахам шляется, что соседи судачить будут? Не только свою жизнь испоганишь, всю нашу семью позором покроешь! Мы хоть бедные да честные! Подумай о братьях, им тоже семьи заводить, а с твоими выходками все под монастырь пойдем!
-Да знаю, знаю, успокойся, мать,- Дастин обнял расплакавшуюся женщину.-Я женюсь, там дети пойдут, будем жить дружно, как вы с отцом когда-то…
-Сыночек,- всхлипнула Брэнди.-Заклинаю тебя, не будь ты как отец! Вспыльчивый да твердолобый, жизнь нашу порушил… Не упрямся сильно, поласковее с женою будь, с людьми высокими не ссорься, пожалей ты нас всех, не накличь беды!
-Ладно, ладно,- пробурчал Дастин.-Пойдем спать.
***
Свадьбе полагается быть светлым и радостным праздником, однако женитьба Дастина Брока таковой не являлась. Невесте, как и любой другой девушке, хотелось настоящее празднество, уж не пир горой, но что-то подобное. К сожалению (и к счастью жениха), через неделю начнется военный поход, а потому не время разбазаривать зазря соленья, да и кутить-то не на что, грядет голодная зима, а если и поход случится неудачный… Как бы то ни было, свадьбу решили отметить довольно скромно. Семья жениха да невеста. Юлианна сирота, позвать ей некого, и Дастин таил в душе облегчение от такого положения дел: парню хватало и собственной матери, беспрестанно зудящей и читающей нравоучения. Сегодня Брэнди щебетала, будто сама новобрачная, осыпала зардевшуюся невестку комплиментами, давала родительские наставления, вспоминала свои молодые годы с покойным мужем. Юлианна, как и полагается добропорядочной девушки, внимала словам свекрови, боясь упустить хоть малейший навет. А новоиспеченый муж… Дастин безразлично жевал свадебный пирог и вычерчивал ногтем узоры на досочных бороздках.
Слава Смотрящему, что поход так скоро! Одной недели для семейной жизни более, чем достаточно. А на войне хоть развлечение: сражения, рукопашные, кровь, пот, там можно дать волю своей злости, вымести все обиды, накопившееся за долгие годы, забыть всё, что ждет дома… Дастину хотелось как можно скорее вычеркнуть из памяти лицо Анжелы, ее запах, нежность рук… Нет, слишком долго он лелеял в душе ее желанный образ, раскаленным железом она влилась его сердце навсегда. Нет. Дастин не хотел возвращаться. Для себя он твердо решил во что бы то ни стало погибнуть на поле сражений, сгинуть в походе. Иначе жизненная пытка никогда не закончится, сколько можно!
Дастин бросил взгляд на свою молодую жену: симпатичная, простая девушка, чем-то напоминает Анжелу, совсем отдаленное сходство, да и то только на внешность.
Его возлюбленная женственнее, движения ее мягче, улыбка таинственнее. Юлианна же простая деревенская девушка, мечтающая о таком же обычном счастье без прикрас. Они с Анжелой, помнится, мечтали уехать в дальние неизведанные земли, повидать мир, путешествовать на огромном корабле с парусами… Вряд ли его молодой жене будут интересны праздные разговоры мечтателей. Ей бы добротную избу, надел земли да кучу ребятишек, ну и чтоб муж поменьше бил да побольше ласкал. Вот такое вот оно обыкновенное крестьянское счастье. Не о таком мечтал Дастин Брок, хоть и вырос среди крестьян.
Время празднества пролетело незаметно. Вот уже и мать подошла с благословением для молодых, а невестка засмущалась от мыслей о приближающейся ночи. «Интересно, каков был бы сегодняшний день с Анжелой в роли невесты?»-задавался вопросом Дастин.
Молодым отвели угол за печью: сколоченая впопыхах большая кровать, набитый душистым сеном матрас, пряные запахи от сушеных трав на стенах. Абсолютно не романтично, не так, как представлял себе свою брачную ночь Дастин. Всё так пошло и приземленно.Юлианна топчется на месте, в ожидании чего-то непонятного. Она вся дрожит от страха и боязни сделать не так, не угодить мужу. «Эх, Юлианна…Знала бы ты..»-горько подумал Дастин. Его молодая жена не вызывала в нем ни капли желания. А она переминаалась с ноги на ногу. Дастин погладил ее по щеке.
-Не бойся,- приблизил к себе девушку Дастин. «Надо поскорее все сделать, и уснуть, делов-то»-подумал про себя парень.-«Давай, ты же сможешь…Стоит представить Анжелу…»-настраивал себя на нужный романтичный лад Дастин. От Юлианны пахло горькими полевыми травами: полынью, ромашкой, тысячелистником. А от Анжелы всегда исходил тонкий и мягкий аромат мяты… «Нет, прочь мысли об Анжеле, ни к чему.»-Дастин крепче прижал к себе Юлианну и зарылся лицом в травяном букете ее волос.
***
Дастин и не мог подумать, что за какую-то пустячную неделю брака ему так надоест собственная жена. Во-первых, у них была лишь одна-единственная неделя перед походом, и мать превратила ее в приторно-медовую неделю «счастья»: Брэнди освободила невестку от обязательств, так, что Юлианна и Дастин могли валяться в кровати целыми днями.
Во-вторых, новобрачная проявила слишком сильную привязанность к мужу: Юлианна ластилась к нему словно кошка, изьявляя тем самым мужу свои недвусмысленные желания. А Дастину, как нормальному мужу в первые семейные дни, нельзя было отказывать молодой жене в утехах. Да еще и перед походом…Вот если бы на месте Юлианны была б Анжела, Дастин сам с радостью не покидал супружескую постель. А тут… Даже провожая мужа в поход, Юлианна висла и висла на Дастине так, что он не знал, как ее от себя отцепить.
Вместе с Дастином в поход отправился и возмужавший Бо. Гейл остался за старшего мужчину в доме, а потоу сильно радовался, что он теперь «как большой». Мать плакала, причитала, раздавала напутствия и взывала к милости Смотрящего. Впрочем, и сам Дастин расстроился, узнав о повестке брату. Негоже такому молодому парнишке в поход военный отправляться, мал еще, зелен, а всё туда же- «защищать буду». Вот кто кого еще будет защищать…Эх, была не была!