Последнее, о чём я думала, когда я переезжала из Авроры в Лаки-Палмс, это климат. А зря, с этого надо было начинать. Осенью, зимой и весной в Лаки-Палмс жарко. Летом же... Это просто ужас. Жара, солнце, ветер, песок, пыль... И жара. Мне, с детства привыкшей к прохладной и дождливой Авроре, летом хочется сесть под кондиционер и не вылазить оттуда никогда. Я уже говорила про жару? Надеялась за столько лет привыкнуть, но так и не смогла. Если бы я сразу знала, что здесь будет настолько жарко, сто раз подумала, стоит ли оно того. Муж и дети переносят этот ужас намного легче. Им проще, они местные, жаростойкие. Не понимаю, зачем люди вообще поселились в этом пекле.
Страдают не только люди, но и растения. К частью, в городском саду посажены такие сорта, которым не требуется много воды, но и их по такой погоде приходится поливать чуть ли не через день. Зато многочисленные кактусы чувствуют себя превосходно, тут им рай. Если не контролировать их численность, за пару лет заполонят весь город.
Я стараюсь не выходить днём из дому, иначе помру. Хорошо, что Дин взял на себя часть моих домашних обязанностей, в том числе с садоводством. У нас есть второй дом, типа дачи. Мы храним там вещи, которые вроде как и не нужны, а выкинуть жалко. Возле дома шикарный сад, Дин заботится о растениях, поливка-прополка на нём, а мне отдаёт созревшие плоды. Я лично уже давно не была там. Да и что может пойти не так?
Дин любит нестандартный подход к исследованиям, это правда. Надеюсь, не смотря на непомерную любовь к экспериментам, он не будет рисковать безопасностью своих детей. Я думаю, если бы в саду действительно было что-то опасное, муж не брал бы с собой Бри и Рей. Он часто ездит туда с ними, а они непоседливые, везде лазят, могут съесть какое-нибудь растение, в том числе и ядовитое. Или, в случае с растением-коровой-людоедом, их кто-то может съесть. Но раз Дин об этом не беспокоится и разрешает девочкам играть рядом, значит, ничего опасного там нет и можно не волноваться.
На всякий случай я спросила у девочек, не заметили ли они что-нибудь странное в саду или в доме. Сказали, что нет. Я могла бы и сама пойти и проверить, но не буду. Не хочу лезть в дела Дина, мой муж имеет право выращивать всё, что захочет. В пределах разумного, конечно.
Рей не любит находиться на улице. Я её понимаю, по такой погоде меньше всего хочется бегать в пыли и кататься на раскалённой горке. Или, как Бри, сидеть у костра. Почему-то одеться полегче дети не хотят, парятся в шерстяной одежде и жалуются на жару. Для приличия Рей несколько минут делает вид, что играет на площадке, а потом до вечера сидит перед телевизором.
Среди других ненужных вещей, которые мы храним до лучших времён — мольберт моей мамы. Я не разрешаю детям на нём рисовать, это
мамин мольберт, да и дети не проявляют особого интереса к рисованию. Не знаю, зачем в таком случае нам нужен этот мольберт, но выбрасывать не стану никогда.
...К вечеру жара спадает, ночью становится немного прохладнее, так что жить можно. Ночи я, как обычно, провожу в городском саду, а днём почти всё время сплю. Точнее, падаю без сил от жары и не могу пошевелиться.
Кому ещё хуже чем мне, так это пушистому Персику. Бедняжка уже месяц из дома не выходит. Плохо ест, не активный, даже не мяукает. Подстричь его, чтоб не парился?.. Зато Оливка сутками пропадает на охоте, никакая жара ей не страшна.
* * *
Иногда мне кажется, что Дин хочет меня убить. В один из особенно жарких дней ему пришла в голову "замечательная" идея сходить на пляж. Хочет — пусть идёт, хоть один, хоть с детьми, я не возражаю. Но при чём тут я?! Дину захотелось, чтобы мы прогулялись все вместе. Нет! Я там умру!! Но, как это обычно бывает, победило большинство во главе с мужем и детьми. Хотя в чём-то он прав, мы редко выходим куда-то вчетвером: дети либо с ним, либо со мной, либо вдвоём мы отдельно, дети отдельно.
...На пляже оказалось не настолько ужасно, как я себе представляла. Мне даже понравилось. Мы поехали к вечеру, когда основная жара спала. С моря дул свежий прохладный ветер, солнце уже не такое жгучее. Людей мало, песок чистый.
Даже Рей понравилось. Только через целых полчаса заныла, что хочет домой, а не через пять минут, как это у неё обычно происходит, немалое достижение. Зато Бри в полном восторге: и загорала, и купалась. И сломала мой песочный замок.
Я решила приучать детей к самостоятельности и доверила самим выбирать купальные костюмы. Ну они и выбрали. А потом жалуются, что жарко. Знали же, куда идём.
* * *
Свершилось то, чего я давно ждала — котики подружились. Если раньше они всячески игнорировали друг друга, то теперь общаются и играют вместе. Замечательно, что несмотря на различие в возрасте и привычках, Персик и Оливка всё-таки нашли что-то общее, а то могли враждовать до конца своих дней.
Теперь они вдвоём встречают нас у порога. Это забавно и мило. Было первый десяток раз. Потом котики стали больше мешать, чем радовать: пока не похвалишь и не погладишь, не дают пройти. Это Персик научил, Оливка так не делала.
У Бри слишком бурное воображения и, бывает, она говорит то, чего на самом деле нет, но ей бы этого хотелось. И когда она сообщила, что у нас дома появились котята, я ей, конечно же, не поверила. Да и зачем ей котята, если у нас и так двое взрослых котов?
Но в этот раз Бри оказалась права: на подстилке копошились котята, самые настоящие, живые и тёплые. Одного взгляда на расцветку достаточно, чтобы определить, откуда они взялись. Вполне логичное продолжение дружбы этих самых взрослых котов. Точнее, кота и кошки.
Оливка постоянно на охоте или гуляет и так получилось, что её беременность мы не заметили. Хорошо ещё, что она родила котят дома, а не где-нибудь под кустом, где мы бы их никогда не нашли. Удивительно, что в её возрасте вообще получилось заделать котят, мне казалось, Оливка уже утратила эту способность.
Котята родились ранним утром, когда меня не было дома. Для моих детей появление кошкиных детей стало событием неимоверной важности. Ещё бы, новые живые игрушки появились! Похоже, двойня это семейное. Девочки тут же выбрали котятам имена — Тея и Касси — и чуть не подрались, когда делили, кому какая достанется. При более детальном осмотре выяснилось, что котята действительно женского пола, так что имена им подобрали в тему. Вот только поиграть с ними не получилось: Оливка никого не подпускала к своим детям, даже меня, а Персик, отец семейства, и сам не подошел.
Оливка ещё долгое время не отпускала своих дочек от себя, как-будто чувствовала, что их ожидает. В конце концов моим дочкам надоело ждать, когда же можно будет поиграть с котятами, и переключились на что-то другое. Оливка тут же ослабила контроль и ушла на охоту, оставив детей на вечно спящего отца.
Сонный Персик не проявлял особого рвения в воспитании потомства. Что ж, раз дети остались без присмотра, возьму их на себя, мне не привыкать воспитывать не своих детей.
Котята растут быстро, умненькие, сразу понимают, что от них требуется. Все в мать. Я сразу начала их воспитывать, чтобы не гадили где попало и не драли мебель. Это основы кошачьего поведения, остальному пусть учат родители. Главное, не выпускать мелких на улицу, чтобы не потерялись.
Если судить по внешности, то мне больше нравится
Касси (на фото справа). Она унаследовала материнский окрас, отцовский приплюснутый нос и его же пушистость.
Тея (на фото слева) получила более однотонный окрас как у отца, формой мордочки и шерсти пошла в мать.
От своих родителей малышки научились вежливости и теперь на пороге нас встречает кошачье семейство в полном составе. Как объяснить приветливым родителям, что такое умение передавать детям совсем не обязательно? Теперь вообще пройти невозможно.
А что же мои дети?
А мои дети только расстраивают.
Бри так понравилась та вылазка на пляж, что она стала ходить туда чуть ли не каждый день. Рей тоже понравилась вода, но она выбрала бассейн, потому что там есть крыша и стены. Иногда я думаю, что моя младшая дочь боится открытых пространств.
Дети с головой в учёбе, но, кажется, им это не интересно. Они получают высокие оценки потому, что я заставляю их учиться, делаю с ними домашние задания, записала на кружки и дополнительные занятия, а не потому, что им самим этого хочется. Я уже думаю, в какой университет их отправить. Десять лет — вполне сознательный возраст для ребенка, пора начинать задумываться о будущем. Я в эти годы побеждала на олимпиадах, а у моих детей только игры и куклы в голове. Нужно быть ответственнее и понимать, что эти знания пригодятся им во взрослой жизни. Не всё, конечно, но очень и очень многое. Как можно быть такими безответственными? Гениями моим детям уже не стать.
Ещё один мой приёмный ребёнок, Рикки, преспокойно себе учится в школе-интернате. Ни разу не звонил и не просил забрать его оттуда. Надеюсь, у него всё хорошо, а то я уже начинаю беспокоиться, почему он не звонит.
* * *
Муж преподнёс неприятный сюрприз. Не ожидала, что он на такое способен.
Я давно не имею дел с научным институтом, там работает Дин и что они делают, какие опыты проводят, мне не интересно. Точнее, было не интересно до тех пор, пока он не попросил мой образец ДНК. Задумал очередного клона, на этот раз моего? Не сомневаюсь, что это ещё один подпольный опыт и начальство не в курсе происходящего.
С одной стороны, мне самой интересно, что получится и наследует ли Артемида-2 мои инопланетные способности. Дин учёл все ошибки при клонировании Рикки и в этот раз схема работы несколько другая.
С другой стороны — категорически против. Клон растёт в режиме реального времени и в полной мере оценить результаты эксперимента мы сможем приблизительно лет через двадцать, в том числе год-два на подготовку, всё-таки создать клона — не ребёнка родить. А если будут осложнения или отклонения? Человеческая и инопланетная ДНК различаются и не все человеческие технологии подходят инопланетянам. Лет пятнадцать назад я бы согласилась не раздумывая, а сейчас не готова столько ждать и в итоге получить неизвестно что. Я уже не в том возрасте, чтобы нянчиться с ребёнком, пусть даже ради эксперимента.
За такое вообще-то и оштрафовать могут, и из лаборатории выгнать и тогда конец карьере, что для Дина равносильно потере смысла жизни. Хорошо ещё, что он спросил моего разрешения, а то мог взять образец ДНК без предупреждения, например, с расчёски, а потом принести домой готового ребёнка и поставить перед фактом, что у нас новая "дочь".
Так что — нет, никаких клонов!
Дин, конечно же, считает, что в этом вопросе прав он, а не я. Что ж, его дело. Но узнать, над чем работает муж, не помешает. Мало ли, вдруг завтра он притащит домой плоды очередного эксперимента, а мне потом с этим жить.
Кстати, о плодах. Я точно помню, что в шкафу лежали два огненных фрукта, а теперь их там нет. Эти фрукты — достижения генной инженерии: выглядят как красно-оранжевые яблоки и излучают тепло в любую погоду, даже зимой. Их вывели специально для жителей северных городов. Зачем огненные фрукты выращивают в и без того жарком Лаки-Палмс, для меня загадка.
Так вот, дети из фруктов едят только яблоки, они не могли взять незнакомый плод. Похоже, без Дина не обошлось.
Расспросы подтвердили, что так и есть. За неимением человеческого материала, Дин ставит опыты на растениях. Что именно делает не сказал, но если мне интересно, могу завтра поехать с ним в лабораторию и всё увидеть сама. Зачем ждать до завтра? Едем сегодня, не важно, что уже ночь, институт открыт круглосуточно.
Как давно я здесь не была! Вот и его лаборатория. Назначение этой штуки мне неизвестно. В то время, когда я работала, таких механизмов для исследований ещё не было. Внутри как раз лежит огненный фрукт. Неужели Дин собирается его клонировать?
Всё очень просто: на подставку помещается объект, это может быть любой фрукт или овощ, потом облучается волной определённой длины. Нет, на клонирование это не похоже...
Похоже на... еду? Серьёзно? Вот эти вот высокие технологии ради покушать? Тоже мне, микроволновка. Это же сколько энергии израсходовано! Чрезвычайно гордый Дин назвал своё творение "эмпанада". Вот, значит, какими "экспериментами" он здесь занимается, не серьёзно для института такого уровня. Интересно, начальство знает?
Эмпанада, по сути, обычный пирожок. Ну, не совсем обычный, не важно. Дин говорит, что секрет приготовления в особой длине волны — материя одного вида (огненный фрукт) преобразуется в материю другого вида (пирожок с начинкой). Это уже не наука, это магия какая-то. Он бы ещё философский камень изобрёл.
Неужели я так плохо готовлю, что Дин использует дорогостоящее энергоемкое лабораторное оборудование для настолько приземлённой цели? Для преобразования материи мог бы взять что-нибудь более показательное, например, переделать камень в воду и наоборот. Но, по утверждению всё того же Дина, — эта длина волны работает только с пищевыми продуктами и ничем другим. Другие длины пока не возможны по техническим причинам.
Я и так могу наготовить сколько угодно пирожков, без всяких высоких технологий, потому и не стала есть "лабораторный образец №18" (во что превратились предыдущие 17?), который Дин притащил домой. И ещё потому, что обиделась на Дина, что он взял без спросу мои вещи. Если бы он знал, как тяжело вырастить огненный фрукт! Точнее, растить его легко, но работать рядом по такой жаре практически невозможно. У меня их целая грядка, всё руки пожгу, пока полью и прополю. Мог бы взять продукты попроще и не переводить такую редкость на какой-то пирожок.
Зато дети заинтересовались новым блюдом, я и правда такого раньше не готовила. Дин утверждает, что излучения безопасны для человеческого организма и эмпанаду можно смело есть всем и каждому. Ну не знаю, на всякий случай посижу рядом с детьми пока они обедают.
Рей, как обычно, всё не нравится.
Зато Бри, как обычно, в восторге.
В любом случае, исследования по преобразованию материи намного лучше, чем клонирование. Уж лучше пусть Дин готовит еду, даже настолько высокой ценой, чем притащит домой очередного ребёнка.
* * *
Как обычно, ночью я отправилась на работу в сад. Думала, стоит ли собрать ещё огненных фруктов для Дина или обойдётся. Интересно, получится ли в ходе експериментов что-нибудь кроме еспланады? Пицца там или борщ. Может, взять не огненных фруктов, а тыкву? В случае неудачи жалко переводить такую ценность.
По пути возле салона красоты я увидела
его. Ну наконец-то, хоть один.
Инопланетяне уже давно перестали следить за нашим домом. Раньше я их чуть ли не каждую ночь видела где-нибудь поблизости или в городе. И как-то резко все пропали. Значит ли, что они получили ответы на свои вопросы и отстали от моей семьи? Возможно. Но я тоже хочу получить ответы.
Пришелец никого не выкрадывал, ни за кем не следил, просто стоял посреди улицы и читал книгу. Ночью. Ничего подозрительного, на вид обыкновенный космический турист, разве что одет не по погоде. Не то, чтобы я ему не поверила, просто это всё как-то немножечко странно.
Он не стал убегать, как другие представители его народа. Даже назвал своё имя, настолько странное по местным меркам, что я не запомнила, для краткости назову его Инопл. Пришелец согласился поговорить со мной только потому, что я тоже в какой-то степени инопланетянка, иначе стёр бы мне память, как и остальным людям.
Из короткого разговора мне удалось выяснить довольно многое. Как я и подозревала, в Лаки-Палмс дислоцировалась исследовательская группа инопланетян, изучающая перемещения во времени. Точнее, тот единственный случай, когда группа людей отправилась в прошлое и при этом все выжили. Чтобы скрыть своё исчезновение, они якобы погибли в их настоящем.
Это случилось много лет назад, точные даты и места Инопл не сообщил, т.к. я не стопроцентная инопланетянка, во мне слишком много человеческого и, соответственно, я не имею доступа ко всей информации. Кем были эти люди, куда именно переместились — "нет доступа". Я решила зайти с другой стороны: зачем вы похищали моего мужа? Имеет ли моя семья отношение к произошедшему? "Нет доступа". "Нет доступа". Зачем вообще разговаривать со мной, если "нет доступа"?
На это пришелец нашёл, что ответить. Обладающий машиной времени может менять судьбы Вселенной, но человечество не готово к такой ответственности и будет лучше, если столь высокие технологии будут храниться у его расы. Как-будто
они готовы.
Я ответила, что лучше бы они изучали более полезные вещи, например, почему гибнут растения и как это предотвратить. И ещё повлияли бы на городские власти, чтобы не тратили воду на фонтаны. Не рационально оставлять на ночь включенные фонтаны, слишком большой перерасход воды в никуда. Тем более, все знают, что перемещения во времени технически не возможны.
На этом разговор завершился, каждый из нас отправился по своим делам: я домой, Инопл читать дальше. Я намеренно свернула на другую тему и не стала говорить, что знаю больше, чем вся их группа вместе взятая.
Не хочется признавать, но моя семья имеет к происходящему самое прямое отношение — создательницей машины времени была Деми Урсус. Именно она с дочерью, сестрой и некоторыми другими членами семьи переместились в прошлое. Случилось это при жизни моей бабушки, а то и раньше. Я не знаю точно, Деми не оставила никаких дат. Хотя при большом желании по косвенным данным можно вычислить более точно. Но — зачем? Прошлое
уже нельзя изменить, они
уже это сделали.
Опасная информация, потому что если Инопл и его соплеменники узнают, что я знаю, могут потребовать чертежи Деми, чтобы создать ещё одну машину времени. При том, что все её записи уничтожены при пожаре, она не забирала их с собой в прошлое. Но я читала её личный дневник, в котором были некоторые подробности, значит, теоретически, могу что-то знать. Инопланетянам достаточно покопаться в моей памяти, чтобы узнать детали, недостающее добавят своими технологиями и вот она — новая машина времени. В любом случае, ни мне, ни моей семье не нужны проблемы, прошлое должно остаться в прошлом. Никто не должен ничего узнать, ни муж, ни дети, я уничтожу все записи своих предшественниц, а потом и свои.
Как только дети подрастут, скажу им, пусть уезжают отсюда как можно дальше, меня же слишком многое здесь держит.
* * * * *
Всякое 1) Страшно сказать, отчёт был наигран аж в октябре
и по ряду причин (не все из которых лень автора) вышел в июле.
2) Это ещё не последняя запись Артемиды, хотя осталось немного.
3) Техничка.
***