Бааз пристально смотрел на молодых, но тем временем перед глазами стояла совсем иная свадьба. Та, что случилась около 20 лет назад. Тот молодой парень, казалось, и не Бааз вовсе, а его белокурая невеста- не Лила, и вся история, случившаяся с ними, произошла совсем с другими людьми…
Солдат прекрасно помнил свой брачный пир, их с Лилой ночь любви. Он еще не успел помыться, как его молодая женушка подскочила сзади и прижалась, обвив его руками. Бааз усмехнулся и повернулся к ней. Какая же она красавица! Эти ясные глаза, манящая улыбка, белокурые волосы, ниспадающие до пояса. Тем временем Лила поднялась на цыпочки, и Бааз услышал ее чуть хриплый горячий шепот: «Одной в постели слишком холодно, я уже заждалась тебя».
Парень вконец потерял голову: он растворился в объятиях своей жены. Лила сводила его с ума, словно играла с ним, заранее точно зная, что козыри у нее. Помнится, в тот вечер они так и не дошли до кровати.
Такая нежная, милая и в то же время озорная и задорная. Ее звонкий смех колокольчика… Как она шутя пыталась его оттолкнуть, а он еще крепче прижимал жену к себе, целуя ее гладкую шею.
Через пару месяцев счастье от семейной идиллии и безмятежность закончились. Кто-то из товарищей по службе шутя обмолвился, что Баазу следует лучше приглядывать за женушкой, мол такую красавицу и увести могут. У товарища еще неделю болел сломанный нос, а сердце молодого мужа начало жечь ревностью. Если б он только знал, что он будет мучиться всю жизнь…Если б только знал…
Несколько дней спустя он не выдержал и рассказал жене о своей ревности. Лила звонко рассмеялась: «Что за забавные слухи!»
-Забавные?- не понял Бааз.- Что тут забавного? Как посторонние могут талдычить о тебе, разводить грязные сплетни?
Лила поднялась с дивана и, подойдя к Баазу, мягко взяла его за подбородок. Она долго смотрела ему в глаза, излучая всю свою нежность и любовь.
-Они тебе завидуют, неужели ты еще не понял?- в ту минуту Бааз был готов поверить чему угодно, что скажет его ненаглядная фея.- Каждый из них в своих грезах уже увел меня у тебя сто тысяч раз, любимый. Ты ведь не допустишь этого наяву?
О, Смотрящий, за одну ее улыбку я готов сделать, что угодно, что она попросит!
Ближайшие полтора года выдались еще одним медовым периодом. Лила забеременела, она светилась от счастья, а Баазу казалось, будто он и вовсе в сказочном сне!
Лила родила первенца- так появился на свет их старший сын Танк. Бааз был горд, он чувствовал, что сослуживцы завидуют ему, дела Гранта шли лучше всех не только в семейной жизни, но и на посту. Что уж и говорить, от одного «агу» малыша Танка отец впадал в неописуемый восторг.
Как оказалось, то было всего лишь бабье лето, а не вечный сладкий июль в их жизни.
Тем летом сынишке исполнился год. Бааз прекрасно помнил, как его жена отлучилась на рынок прогуляться, оставив мужа играть с малышом на диване. Лила довольно долго не приходила, и Бааз посмотрел в окно, в надежде увидеть ее приближающуюся фигуру, но… Он увидел две фигуры: ее и белокурого мужчины. Они стояли и разговаривали о чем-то, Лила улыбалась и смеялась. У Бааза все внутри похолодело от такой картины. Значит, все сплетни -правда?
Тем же вечером Бааз строго поговорил с женой. Они поругались- Лила весьма сильно оскорбилась. Она всегда была ему верна, что за нелепые подозрения! К тому же беременна уже вторым ребенком. К лицу ей изменять любимому мужу?
Бааз чувствовал свою вину перед женой: расстроил ее, а она беременна… Но скандалы только начинались. Баазу говорили, что его супругу видели то тут, то там. Он сгорал от ревности, устраивал жене разборки. Лила в ответ кричала и обвиняла его в неверии и нелепых подозрениях. Круг замкнулся.
Наконец, за неделю до сочельника на свет появился их второй сын, Рип. Бааз надеялся, что рождение второго ребенка внесет мир и гармонию в их семью. Как он ошибался!
Лила окончательно отдалилась от него. У нее вечно болела голова, живот, случалась хандра. Вообщем, у жены не находилось времени проводить время с любимым мужем. Каждый раз происходило одно и то же.
-Нет, Бааз, хватит.
-Но почему?-недоумевал молодой муж. –Ты снова захворала?
-Нет, глупый, неужели непонятно? Я больше не хочу ходить брюхатой.- Лила сидела за туалетным столиком и расчесывала волосы со столько спокойным видом, словно она решила что-то важное уже давным-давно.
Бааз впал в тоску, он не находил способа наладить семейные взаимоотношения. Из-за ссор и недомолвок он перестал интересоваться чем-либо, даже детьми. Затем его снова стали подкалывать на службе: «Гляньте-ка, от счастья и щетиной зарос, и волосы отрастил! Нет времени ни на что, кроме женушки!» А Баазу уже было плевать на всех, только бы Лила..а что Лила? У Лилы не было и свободной минутки, чтобы просто поговорить и обсудить проблемы.
Ах, если бы он только знал, что происходит на самом деле… Его жена никогда не была ему верна, никогда! С самого начала она изменяла ему самыми разными способами, и что самое ужасное- в их прекрасном доме, на их кровати! Как грязно и низко…
Но обо всех грехах своей жены Бааз узнает не скоро. Тогда его пожирала ревность, да, но в то же самое время он винил себя в разладе. Лила представлялась ему невинным ангелом, которая если и проводила время в кровати, то лишь за чтением «Жизни Святой Кассандры».
И всё ж настал час истины. Бааз задремал в библиотеке после монотонного штудирования трактата о военном порядке. В последнее время он настроился исключительно на мирное решение вопросов в семье и в голове готовил извинения для своей ненаглядной супруги, которая столько месяцев страдает по вине изверга-мужа. После легкого дневного сна, Бааз, чтобы не разбудить детей, тихонечко спускался по лестнице, направляясь на кухню- оттуда шли аппетитнейшие запахи жареных каштанов под соусом! Но, спустившись, Бааз улицезрел иную пренеприятнейшую картину. Его жена о чем-то ворковала в горнице с высоким блондином. Присмотревшись, Бааз узнал мужчину- то дальний кузен Лилы, Рандольф. Почему он не оповестил его о приезде? Бааз уж хотел было окликнуть родственника, как… Рандольф притянул его жену к себе и..они стали целоваться!
И думаете рогатый муж что-то сделал? Выскочил с кинжалом из укрытия? Сломал нос красавцу-родственничку? Выгнал сладкую парочку из дома? Нет, нет, нет! Бааз не мог поверить в увиденное только что. Мужчина стоял, как вкопанный, пока за воркующими голубками не закрылась входная дверь. Тут-то Бааз пришел в чувство- он медленно сел на ступеньки и, закрывши лицо руками, разрыдался.
Истина открылась, отрицать что-то и обманывать самого себя отныне бессмысленно. На следующий день, собравшись с духом, обманутый муж решился на откровенный и болезненный разговор.
-Лила?- робко приоткрыл дверь Бааз.- Не спишь?
Лила умывалась, но, завидев мужа, демонстративно отвернулась к окну, манерно прикрыв глаза.
-Лила…так больше не может продолжаться..
-Конечно не может,- женщина резко обернулась. Нет, это не его Лила. Те же ясные глаза, улыбка… Словно непрекращающийся страшный сон.- Мы не можем жить вместе. Я не могу.
-Ч-что? О чем ты?- голова как в тумане, земля уходит из-под ног.
-Я ухожу от тебе, Бааз, все кончено,- спокойно повторила Лила, глядя прямо в глаза.
-Повтори, что?? Как ты можешь?- Бааз резко схватил жену за плечи так сильно, что блондинка вскрикнула от неожиданности и боли.
-Ты не посмеешь! Это из-за него, да? Ноги его тут больше не будет! Никогда, никогда!- Бааз никогда так ни на кого не орал, но сейчас он был сам не свой. Даже Лила испугалась. Она замерла, широко открыв глаза от ужаса, но быстро обрела самообладание.
-Нет. Бааз, все кончено,- женщина оттолкнула мужа и направилась к комоду, по-видимому, собирать вещи.
Весь мир померк перед глазами Бааза. Нет, он не отпустит ее. Никогда, ни за что! Он убьет Рандольфа, кого угодно, но не даст Лиле совершить непоправимую ошибку! Бааз подбежал к жене и сжал в своих объятиях, казалось, до хруста в костях. Лила пыталась выбраться из злосчастных тисков, что-то кричала, но Бааз уже не слышал. Он целовал и целовал свою обожаемую жену, от страсти шепча что-то неразборчивое. Он и сам не понимал, что на него нашло. То ли от нахлынувших чувств, то ли от долгого одиночества.
Но произошедшее ничего не изменило между супругами. Лила заявляла, что не останется в доме, чуда не случилось и страсть мужа не растопила жестокое сердце. К счастью (как тогда думал Бааз), его призвали в краткосрочный поход на север. Его жена не могла оставить детей одних, и потому согласилась переждать какое-то время. Бааз очень надеялся, что за его отъезд Лила соскучится и снова влюбится в него.
***
Восемь месяцев пролетели как восемь дней. Жена не написала ему не единого письма. А он посылал весточки домой чуть ли не каждую неделю… Вернувшись из похода, Бааза ждал сюрприз- его жена недавно разродилась сыном. И ничего не написала ему ни о беременности, ни о чем! Ладно, Бааз всё списывал на женскую обиду и гордость. Не стоит, зато какой замечательный малыш! И старшие сыновья…Как я по вам соскучился, мои ненаглядные!
Но..после праздничного ужина Лила зашла к Баазу напряженная и чем-то озабоченная.
-Милая, я скоро закончу и спущусь, - любовно пропел Бааз.
-Мне все равно,- холодным тоном отрезала Лила.- Я хочу развод.
-Что-о?- у Бааза от удивления округлились глаза. Развод? Развод практикуют лишь в южных районах, да и то изредка. Но зачем развод?- Разве что-то случилось? Лила, почему?
-Ничего не изменилось с нашего последнего разговора. И ничего не изменится. Я хочу уйти,- безразлично бросила жена.
-Нет, не пущу, - вскочил со стула Бааз.- Нет. Я не отпущу детей!
-Хорошо, -кивнула Лила.- Детей можешь оставить себе. Они и так будущие солдаты, тебе в подмогу. А меня отпусти.
-Нет, Лила, ты не понимаешь, о чем говоришь!- как она собирается бросить детей?- Ты верно утомилась, дорогая!
-Конечно, устала, -Лила усмехнулась.- От жизни с тобой устала.
Она повернулась и ушла к себе. Я не находил себе места. Нет, она не может. Она не бросит нас, она обязательно передумает!
Вечером Лила не спустилась к ужину, ссылаясь на плохое самочувствие. Рип уже спал, и мы ужинали вдвоем с Танком.
-Отец, что с мамой?- робко спросил сын. Маленький, но чувствует разлад в семье. Милый мой, и не расскажешь тебе…
-Мама плохо себя чувствует, сынок,- виновато улыбнулся Бааз.- Завтра будет получше.
-Отец..вы нас не бросите больше? Ты и матушка…вы не уедите от нас?- сынишка заглянул своими бездонными голубыми глазами в мои. Казалось, еще мгновение и он разобьет мне сердце. Нет, сынок, ни за что, я и Лилу запру на всю жизнь, если потребуется!
***
Ночью Бааз проснулся от непонятного чувства, словно он пропустил что-то важное. Привстав на кровати, мужчина огляделся- нет, все на своих местах, в окно заглядывает луна, ласково освещая комнату.
Бааз улыбнулся и ,прикрыв глаза, лег на подушки. Тут же резко вскочил- и подбежал к окну, тревожное предчувствие охватило душу. И не зря- в лунном свете он увидел силуэты двух всадников. Силуэты удалялись все дальше и дальше, пока не исчезли за горизонтом.