Закинув скрипку в дальний угол чердака, Бернар решил попробовать себя в качестве скаута. Идею подкинул ему один из товарищей, который сам хотел пойти в кружок скаутов, но один это сделать стеснялся. Бернар с удовольствием составил ему компанию.

Поначалу скауты казались мальчику интересными: в кружке он узнал много нового и полезного о походах, бытовой безопасности, а еще его научили пользоваться ножом и завязывать несколько видов узлов. Пару раз он ходил в поход со старшими товарищами. Но в конце третьего класса ему стало скучно. Зимой из-за холодов и морозов походов не было, поэтому больше времени проводили в школе. Летом, вместо того чтобы отдыхать, скауты бродили по лесам и паркам в поисках насекомых и разных зверушек, которых надо было заносить в специальный альбом. В начале сентября скаут, который нашел наибольшее количество насекомых и животных, получал особую нашивку. Бернару нравился дух соревнования, но не нравилось проигрывать. Поэтому, когда в конце августа он понял, что у него самый незаполненный альбом среди всех остальных ребят, он подошел к старшему скауту и сообщил о своем уходе. Никто по нему особо не скучал.
После скаутов Бернар решил вернуться в мир искусства и, взяв листок со списком всех дополнительных школьных кружков, начал внимательно изучать все, что цепляло его глаз. Он не хотел больше бездумно тратить время впустую, поэтому прежде чем принять окончательное решение, побывал на вводных занятиях нескольких секций. Арт класс: много девочек, которые рисуют розовых единорогов и принцесс. Секция легкой атлетики: занимаются каждый день. Клуб юного журналиста: нужен домашний компьютер и фотоаппарат. Кружок труда: велик риск остаться без пальцев. Дискуссионный клуб: шум и ярость. И последнее - драмкружок.
Драмкружок показался Бернару наиболее интересным вариантом из всех. Правда, его насторожило то, что желающих пойти туда было мало. Причины на это были: занятия проходят каждый день, нужно учить большие объемы текста и выступать на сцене. С первым Бернар мог смириться, второго не боялся, а вот третье вызвало в нем восторг.
Дома Бернар большую часть времени проводил в своей комнате в одиночестве. Он сам так решил, еще когда только пошел в школу. Он не любил, когда его отвлекали и лезли в его дела. Пусть даже это была домашка и игры. Поэтому в своей комнате он мог делать все, что хотел. Обычно, когда у него было свободное время, он смотрел фильмы. Компьютера своего у него не было, но как-то на Рождество ему удалось выпросить у родителей старый маленький телевизор из комиссионки и целую коробку кассет с черно-белыми фильмами. Бернар включал одну из кассет, из подручных средств делал себе костюм и буквально повторял за актерами слово в слово, переигрывал сцену за сценой. Так наизусть он знал все реплики главных героев трех разных фильмов. Перед сном, когда мучала бессонница или чудились всякие кошмары, Бернар в голове проигрывал любимые диалоги персонажей. Иногда он даже менял некоторые реплики, которые казались ему неинтересными или неправдоподобными. Но больше ему, конечно, нравилось актерствовать.

Поэтому как только он вошел в актовый зал и увидел сцену, Бернар сразу понял, что тут он и останется. Но чтобы попасть в драмкружок, нужно было пройти прослушивание. Конечно, в таких местах всегда заметно ощущается дефицит мальчиков, но все-таки явных бездарей туда тоже брать не собирались. Бернар же, прочитав монолог Гамлета, который он знал по фильму с уже упоминавшимся Лоуренсом Оливье, поразил учителя. Мальчика приняли без раздумий и сразу же ввели в курс дел.
Уже шла вторая половина учебного года и сейчас во всю занимались подготовкой спектакля, который должен был состояться в конце мая. Произведение было выбрано, роли распределены, шли репетиции и готовились декорации и костюмы. Но на прошлой неделе заболел Фред Бэкон, который не был главным актером, но участвовал в большинстве сцен всего спектакля. Заболел Фред серьезно, с гриппом можно проваляться несколько недель, его нужно срочно заменить! Бернар! Вот текст, твои реплики помечены желтым. Иди читай, через двадцать минут попробуем эту сцену!
Так началась актерская карьера Бернара Гриффита.
Мальчик оказался настоящим спасением для театра начальной школы. Он быстро учил текст, легко входил в роль, иногда, правда, переигрывал и пытался перетянуть одеяло на себя, но так действие смотрелось даже интереснее. Фред Бэкон, когда после двухнедельной болезни пришел в школу, расстроился и сказал, что они еще пожалеют, что заменили его. Но в конце апреля его отца перевели на работу в другой город и семье пришлось переехать. Никто о нем не вспоминал.
Бернар, проводя все свое свободное время в драмкружке, обзавелся там новыми друзьями. Конкурентов у него было. Разве что иногда возникали споры, кто кого переиграет. Но мальчиков, как уже говорилось, там было немного, поэтому Бернар довольно быстро ощутил свою важность и значимость, и его эго потихоньку начало раздуваться. Он перестал разговаривать со своими старыми друзьями, которые после уроков гоняли во дворе мяч или ходили на собрания скаутов, и его стали видеть только в компании членов драмкружка. Так никому ненужный драмкружок стал элитным закрытым клубом.

Премьера первого спектакля с участием Бернара Гриффита была назначена на последние числа мая. Бернар, предвосхищая свой звездный час, хотел разделить успех с самыми близкими ему людьми, поэтому в один из вечеров торжественно пригласил родителей на спектакль. Аманда была рада за старшего сына и за то, что он, как ей казалось, нашел дело всей жизни, и пообещала прийти. А вот отец восторга не выразил. Он с самого начала относился к увлечению Бернара с подозрением: «Кем ты хочешь быть: жалким актером, который паясничает на сцене?! Или успешным влиятельным бизнесменом, который сам решает, что и кому ему говорить?! Неужели ты хочешь всю жизнь прозябать в нищете? Брось ты эту идиотскую затею и займись делом!».
В итоге в день премьеры никто не пришел: Аманде срочно пришлось везти младшего брата Джона в больницу, а Виктор, который и не собирался приходить, весь вечер просидел в пабе. Бернара это очень сильно расстроило и больше он никогда не приглашал родителей ни на один свой спектакль.
*тыкни меня*
Надо сказать, что отношения с родителями у Бернара по мере его взросления становились все хуже. Особенно это касалось отношений с отцом. Они не могли найти с ним общий язык. С одной стороны, они были очень разные: Виктор ненавидел любое проявление искусства, а особенно театр. С другой стороны, они были похожи: в своей самоуверенности и эгоизме. Каждый считал себя правым. С появлением второго ребенка, а потом и третьего, родительское внимание Виктора стало доставаться младшим, а Бернар был и не против. Его обижало только то, что и мать стала меньше уделять ему времени. Как заметил он позже, уже будучи подростком, она с каждым годом становилась больше похожей на отца. Она перестала разделять его любовь к прекрасному, вся ушла в быт, домашние заботы и в уход за младшими детьми.

Что касается младших братьев, то с ними у Бернара общение тоже особо не складывалось. Малыш Джон и малыш Майк были погодками, жили в одной комнате и почти все время проводили вместе: играли, ели, отдыхали… Взрослый мальчик, с больным чувством эгоизма, который когда-то расценил появление младшего брата как личное оскорбление и намек на ненужность в семье, не мог найти общий язык с этими двумя не разлей вода детишками. Хотя однажды он попытался.
Это произошло в один из дней, когда почти все были дома. Мать как обычно занималась стиркой на заднем дворе, отец был с друзьями в боулинге. У Майка был послеобеденный сон, а Джон играл в гостиной. С ним же был и Бернар. Он почему-то захотел поиграть с младшим братом. Почему он так решил, Бернар и сам не знал. Просто захотелось и все.
Они читали книжку со сказками. Бернар старался читать выразительно, наделяя каждого персонажа с помощью голоса и мимики индивидуальными чертами. Он даже увлекся и забыл, что читает для брата, начал больше играть как актер. Джону стало скучно, он рассердился, как это обычно бывает с маленькими детьми, схватил книжку и швырнул в брата. Бернар, который не мог пережить такое оскорбление, ударил брата в ответ.
В этот момент домой вернулся отец и увидел, как Бернар бьет младшего сына. Виктор, который в боулинге пропустил пару стаканчиков, пришел в ярость и наорал на Бернара. Таких слов ребенок еще никогда не слышал. Ему было стыдно, неловко и вместе с тем он злился на отца за то, что тот, не разобравшись в ситуации, так себя повел. Да, Бернар тоже был неправ, что ударил маленького Джона, все-таки тот еще неразумный ребенок. Но с другой стороны, они же братья, а братья часто ругаются и дерутся.

Виктор, придя в себя, понял, что перегнул палку и обошелся с сыном слишком жестоко. Тем более малыш Джон, который присутствовал при этой сцене и был, если можно так сказать, ее главным виновником, заступился за старшего брата. Виктор извинился перед Бернаром, а Бернар извинился перед Джоном и отцом. В знак примирения они все втроем даже обнялись. Кажется, это был последний раз, когда Бернар обнимался с отцом. После этого случая их отношения только ухудшались. С младшими братьями Бернар решил тоже больше не играть.
Техничка
Навыки Бернара:
Разное по школе:
Разное по игре:
Финансы (+ были потрачены деньги на благоустройство чердака и куплен новый холодильник):
