В выпускном классе драмкружок вместо нескольких традиционных сезонных спектаклей готовил один, который показывали в середине второй половины учебного года на Школьной ярмарке талантов. Там ученики демонстрировали то, чему смогли научиться на внеклассных занятиях, то есть это был своеобразный экзамен по факультативному предмету. В драмкружке, члены которого год за годом показывали одни из лучших результатов по школе, к выбору пьесы относились крайне серьезно. Этот год не был исключением.
Художественный руководитель труппы юных актеров и по совместительству главный организатор драмкружка решила превзойти саму себя и в качестве пьесы для заключительного спектакля выбрала знаменитую трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Конечно, оригинальную версию текста пришлось подправить, чтобы действие больше соответствовало возрасту актеров. Но все это были организационные мелочи, которые никак не могли испортить само представление. А вот что действительно вызвало проблемы, так это выбор актеров на главные роли.
То, что Ромео может и должен играть только Бернар, ни у кого не вызывало сомнений: ни у ребят, ни у учителя, ни у самого мальчика. Много вопросов, споров и сомнений было по поводу того, кто сыграет роль Джульетты. Девочек в драмкружке было много, и почти каждая хотела получить эту роль. Самое мучительное для учителя было то, что каждая из них идеально подходила. Поэтому подготовка спектакля приостановилась на некоторое время.
Тем временем драматическое действие со сцены перешло в реальную жизнь Бернара Гриффита.
Все началось с того, что в класс пришла новенькая. Девочку звали Ревекка Фишбейн. Она приехала из другого города, далекого и мистического Миднайт Холлоу, вместе со своей бабушкой и мамой.
Ревекка сразу произвела хорошее впечатление. Она была скоромной, спокойной девочкой, с отличными оценками в годовых табелях из старой школы. Она была красивая, вежливая и милая. Никакая не зазнайка или задавака. Но с ребятами она подружилась не сразу и не со всеми. И было понятно почему. С одной стороны, в уже устоявшийся коллектив пришел новый человек. С другой - Ревекке учиться здесь предстояло всего год, а потом ее мама с бабушкой планировали новый переезд. С чем это было связано, девочка не знала. Догадывалась только, что Стрейнджервиль не пришелся ее семье по душе.
*click*
![](https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/01/e30ae9d7005b6f720ee132b4a294d87f.jpg)
Бернар сразу обратил свое внимание на новенькую. Произошло это то ли от того, что новое милое личико среди привычных старых выгодно выделялось, то ли от того, что он находился в таком деликатном возрасте, когда происходит первое значимое чувство, а может, он слишком сильно проникся героем пьесы Шекспира… В любом случае Бернар влюбился.
Бернар оказался в очень странном положении: он не знал, что ему делать. Он уже несколько лет общался только с членами драмкружка, а с остальными одноклассниками постольку-поскольку. Ревекка же, которая ему нравилась, не была членом драмкружка, но с ней мальчику непременно хотелось общаться. Но как это сделать, он не знал. С чего начать? А что скажут или подумают другие? При этом он не столько боялся насмешек или высказываний в духе «тили-тили тесто, жених и невеста», сколько потерять свой статус-кво. Но судьба оказалась благосклонна к Бернару.
На одном из уроков учитель задал проектное домашнее задание, которое предполагало длительное выполнение. Для этого всех учеников объединили в пары. Бернар по воле учителя оказался в паре с Ревеккой. Казалось бы, он должен был обрадоваться, но он был смущен и растерян.
Проблему создавало еще и то, что после уроков у Бернара всегда был драмкружок. Значит, это время для совместной работы с Ревеккой не подходило. А другого у него и не было: после драмкружка сразу домой - делать уроки, ужинать и спать. Можно, конечно, приглашать Ревекку в гости, но… Нет, ни за что. Никто из школы никогда не приходил к Бернару в гости, потому что он стеснялся своего дома и своих родственников. Ревекку он точно не пригласит.
*click*
![](https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/01/1a8c50708bce57fa3b5ff20092592ace.jpg)
Бернар шел по коридору в сторону актового зала, когда вдруг его окликнул девчачий голос:
- Бернар! - мальчик обернулся. Это была Ревекка, - нам же… эм… надо проект делать… м-м-м-м… надо это обсудить, как думаешь?
- Да-а, - ответил с неуверенностью в голосе мальчик, - но у меня сейчас драмкружок, так что…
- А-а, понятно, - ответила девочка и залилась краской.
Больше никто ничего не сказал, и Бернар пошел на занятия, оставив Ревекку в коридоре без ответа.
Когда Бернар после занятий в драмкружке проходил через библиотеку, он увидел Ревекку, сидящей в кресле и читающей какую-то книжку. В голове у мальчика мелькнула мысль: «Неужели она все это время ждала меня?». Он подошел к девочке и прямо в лоб так и спросил ее:
- Ты что ждала меня здесь все это время?
Ревекка оторвалась от книжки и подняла глаза:
- Эм-м… да, - она опять залилась краской и опустила голову ниже. - Нам же нужно обсудить наш проект.
После этих слов она снова посмотрела на Бернара и улыбнулась. Бернар никогда не видел такой милой и доброй улыбки и сам улыбнулся в ответ. Ревекка подвинулась, приглашая тем самым мальчика сесть рядом. Бернар снял с плеча рюкзак и опустился в мягкое кресло.
Чтобы сделать проект, ребята договорились встречаться на большой перемене между уроками и иногда после уроков, когда у Бернара было еще минут сорок до драмкружка. Договорившись, дети разошлись по домам. Бернар пошел пешком, а Ревекка на автобусную остановку. Всю дорогу домой мальчик жалел, что не решился проводить ее. Но ничего страшного. В следующий раз он обязательно это сделает.
Прошло две недели, а Бернар так ни разу и не проводил Ревекку до остановки. А все потому что не представлялось подходящего случая. Но вот в один из дней занятия драмкружка отменили, так как две девочки поспорили друг с другом из-за главной женской роли так, что у учителя лопнуло терпение, и она отпустила ребят отдыхать. В холле школы Бернар встретился с Ревеккой, которая еще не успела уйти домой.
*click*
![](https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/01/3240089a34c4f2dae52e76a96bb6ecd3.jpg)
- Эй, Ревекка! - мальчик замахал ей руками. - Подожди!
- Бернар? - девочка повернулась, ее лицо выражало удивление. - Я думала, у тебя занятия…
- Сегодня отменили, - радостно сообщил тот, - может, останемся и поделаем нашу работу? Ты не торопишься домой?
- М-м… да, - девочка просияла, - давай!
Дети пошли в класс. За работой над моделью действующего вулкана они провели несколько часов. Они болтали обо всем на свете, о всяких глупостях, которые волнуют только детей. Бернар рассказывал про кино и театр. Ревекка часто хихикала и все время улыбалась. Была веселая и непринужденная атмосфера. Оба почувствовали, что стали ближе друг другу.
После Бернар решился и предложил Ревекке проводить ее до автобусной остановки. Девочка с радостью согласилась. Во время прогулки Бернар увлекся рассказом о местной природе (эти знания он получил, когда был скаутом), и Ревекка предложила свернуть в парк и прогуляться немного там.
Они сели на траву и продолжили болтать о всяких пустяках. Ревекка по просьбе Бернара рассказала немного о себе, откуда она, кто ее родители. Мальчик узнал, что она выросла без отца, никогда его не видела, а от мамы с бабушкой ничего о нем не слышала. Бернар представил, каково это - не иметь отца. Была бы его жизнь лучше и проще, если бы не было Виктора? Маме пришлось бы работать, а младшие братья? Возможно, их бы вообще не было… А что если мама бы второй раз вышла замуж и отчим оказался бы еще хуже, чем отец? А может быть, это был бы наоборот богатый и умный человек, добрый и внимательный…
*тык-тык*
![](https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2020/01/0d2afc8382c2dde3b41bff610c411aae.jpg)
- Давай погадаю тебе по руке, - голос Ревекки вернул Бернара в реальность.
- Что? - не совсем понял мальчик, но его рука уже была у Ревекки. Она водила своими тонкими маленькими пальчиками по внутренней стороне его ладони.
- Смотри, это линия судьбы, - она провела по ладони вертикально, - она рассказывает о твоей жизни, что тебя ждет в будущем.
- И что же меня ждет? - Бернар слабо верил в эти гадания, но решил порадовать девочку и подыграл ей.
- У тебя четкая линия, значит, жизнь будет насыщенной и счастливой, - девочка улыбнулась.
- А твоя? - с интересом спросил Бернар.
- Моя… - Ревекка посмотрела на свою руку: ее линия судьбы была почти незаметной. - Бернар, ты умеешь хранить секреты?
- Наверное, а что?
- Давай на мизинчиках поклянемся, а потом я тебе кое-что покажу.
Бернар был заинтригован. Они сцепились мизинцами и поклялись, что никто из них не выдаст секрет. Потом Ревекка встала и пошла быстрым шагом куда-то в сторону.
- Стой, подожди! - Бернар торопился ее догнать. - Ты же обещала что-то показать.
Девочка остановилась и обернулась. Бернар уже стоял рядом. Она сделала шаг и… Бернар почувствовал, как ее пухлые мягкие губы коснулись его. Это произошло неожиданно и длилось недолго, всего пару секунд. Это был его первый поцелуй.
На мгновение он забылся. Но вот Ревекка больше не целует его, а… Убегает? Действительно, девочка, лицо которой залилось краской, убегала куда-то вглубь парка подальше от Бернара. Неужели ей не понравилось? Или…? Бернар, придя в себя, побежал за ней.
Она сидела возле большого старого дерева, уткнувшись головой в поджатые колени. Бернар не видел, но, кажется, она плакала. Он сел рядом с ней:
- Ревекка, - тихо сказал он. Девочка подняла голову: по лицу катились две слезинки.
- Ты обещал никому не рассказывать, - сквозь слезы выдавила из себя девочка.
- Ревекка, - Бернар положил свою руку поверх ее, - ты мне нравишься.
После этих слов она обняла Бернара и, уткнувшись лицом в его плечо, сказала:
- Ты мне тоже нравишься, Бернар Гриффит.