Сижу вот уже полчаса и не знаю, как коммент начать) то ли отвыкла, то ли это потому что финал. Последний отчёт (как правило) самый эмоционально заряженный, его как-то выделяешь из всех остальных по-любому, поэтому и комментировать его как любой другой не хочется, всё пытаешься какие-то особенные слова найти) хз как объяснить.
Я, как и многие, наверное, ждала смерти Эльвиры. Во-первых, потому что ограничение Мрачный Жнец, во-вторых, потому что работа с Консуэлой на ЮДЗ, а в третьих, самое главное, я увидела цитату Рамси в предисловии, и, разумеется, чисто ассоциативно нарисовала мясо в этом отчёте. Не то, чтобы я ждала, что Воган Эльвиру собакам скормит, но...хотя чего "но", чего-то такого и ждала. Вот сам факт ожидания смерти Эльвиры для меня и определил большую часть моих эмоций по прочтении.
Вообще, я с этим отчётом сразу в нескольих вещах для себя утвердилась. Во-первых, в том, что композиция текста важнее для общего впечатления, чем слог. Поняла я это несколько раньше этого отчета, но недавно. И с этим отчётом ещё раз убедилась в этом. Например, арка с флешбеком Владимира в начале, и тот эпизод с Мэйзом в конце. Я, конечно, так и не поняла, кто этот Мэйз, и был ли он вообще в династии - единственный, кто более-менее на него похож, это загадочный брюнет из "Инкогнито". Но, в общем, я к композиции вернусь) первый эпизод хоть и флешбек, но на своём "законном" месте по таймлайну смотрелся бы куда хуже, а тут он с финальным эпизодом играет очень круто. До сих пор гадаю, убил ли Владимир Вогана по личным причинам (он ведь отказался работать на организацию), или всё же потом согласился к ним примкнуть, и выполнил задание - но что-то мне кажется, что они если и не приказали прямо (свобода воли, бгг), то поспособствовали. Потому что вряд ли ту-самую-запись Владимир случайно в интернете нашёл.
Я вот сейчас специально открыла "План Б", чтобы проверить, не упоминалось ли там, от кого запись - но опять прочла тот диалог, где Эльвира обвиняет Владимира что "не прислушивался к ее желаниям" и у меня опять пригорело от нее))) иногда я эмоционально погружаюсь в династии сильнее, чем сама думаю
Но даже не это самое классное. Самое классное - сцена с убийством Вогана. Во-первых, где Эльвира "убила" диван, а потом пришёл Владимир, и убил Вогана. Идеальная двухходовочка. Дать намёк на то, чего читатель вроде бы ожидает (Эльвира убивает Вогана), а потом дать понять, что этого не было, и выстрелить чем-то неожиданным (Владимир убивает Вогана). Вот ты сначала идеально замариновала читателей развитием действия (как в прошлых отчётах, так и в этом), где напряжение усиливается постепенно, а потом это напряжение сняла, причем не так, как читатель ожидает, а вообще по-другому. Поэтому вот эта сцена - самая сильная (хотя именно по тексту моя любимая часть - флешбек).
Я читала её, как телёнок) куда пастух за поводок дёрнет, туда и иду. Эльвира парализовала Вогана?? Эльвира его убьет?? Эльвира его убила?? Ааа Эльвира его не убила?? Кто-то пришёл?? Владимир пришёл?? Владимир убил Эльвиру?? Владимир убил Вогана?? Аъаъаъ они его в мешок для мусора сложили!!
Как-то так я и мыслила, пока читала. Это сейчас, постфактум, я могу об этом длинными предложениями рассуждать и теоретизировать, но во время прочтения я не могла в длинные предложения. Ход мыслей был именно такой, как я выше написала.
И да, я в какой-то момент реально подумала, что Владимир Эльвиру убил)) и меня даже не смутило, что у неё как бы ещё один ребёнок должен родиться, и раз ты о нём не упомянула в отчётах, то это по идее позже случится. Я бы даже не удивилась, если бы он убил её. Чего не сделаешь в состоянии аффекта, даже самого хладнокровного (во всех смыслах) можно довести до ручки. Но к этому моменту я ещё вернусь.
Вторая вещь, которую я поняла - это важность беспечности для сюжета. Серьёзно, это идеальный сюжетный двигатель. Круче даже, чем алкоголь. Ни одно (даже самое сильное) опьянение не обеспечит той роскошной многовариантности ходов, которую обеспечит по-настоящему беспечный персонаж. А у тебя беспечных много. Эльвира вот хороший пример, но я сейчас не о ней хочу сказать, а о Вогане. У него вот тот тип беспечности, который я больше всего люблю. YOLO типа. Он даже тут, где его нахрен убивают, лежит себе, задирает Эльвиру и шутки шутит. Он в триста раз расслабленнее её. Смелый. До глупости смелый, до идиотизма, но вот этим и нравится. Как будто ему на всё похрен. Умер-шмумер, лишь бы был здоров.
Мне, кстати, даже не жаль, что умер. Потому что красиво умер. И жил красиво тоже. Об этичности его поступков умолчим, персонажи не тем ценны))
Вооот. Что я ещё хотела?
Флешбек. Очень много классных ярких формулировок. Так уж вышло, что незадолго до того, как этот отчёт прочесть, я читала кое-что не очень хорошо написанное, поэтому этот текст лёг бальзамом на мою избалованную душу. А тут сразу очень здорово и состояние его передано, и обстановка, и вообще как будто внутри находишься. Ты обычно редко пишешь вот так, описаниями, чаще диалогами, но в описания ты тоже можешь круто.
И очень интересный новый персонаж. Внешне очень фактурный) и вообще. Нравится, что в разговоре с Владимиром однозначно ведёт, хотя последнему, как было замечено, действительно палец в рот не клади) вообще их диалог похож на пинг-понг, и какое-то время я думала, что будет ничья, но вот на этом моменте:
Цитата:
- Стабильность, - медленно повторяет Диспатер, - есть самая нестабильная в мире вещь. Будь мир стабилен, человечество бы никогда не развилось до нынешнего уровня. Природа не терпит застоя и всё время бросает нам вызов. Вот, например, сегодня есть у человека семья, а завтра жена изменила, дети пропали, все богатства превратились в большой ноль. С людьми вашей профессии часто такое случается.
- Не смейте. Мне. Угрожать.
|
признала за Диспатером окончательную и безоговорочную победу. Вот есть у Владимира одна черта - он вроде такой умный-умный, такой рассудительный и серьёзный, такой решатель проблем и набиватель морд. А потом как скажет/сделает что-нибудь, так хоть стой, хоть падай.
Вот он вроде бы сам говорит про тюрьму. Сам понимает, что не он тут главный, что он тут в самом зависимом положении, которое может представить. И тем не менее так громко и круто указывает человеку, на чьей стороне власть, чтобы он ему угрожать не смел) так и хочется спросить, а если будет угрожать? То что?)
Особенно интересно, что Диспатер про измену жены говорил. И тут Владимир, мол, не угрожайте) как будто измена жены может быть угрозой. Как будто Диспатер может заставить его жену ему изменить)
Впрочем, с убийством Вогана Владимир вернул себе все мои симпатии, которые успел подрастерять из-за событий предыдущих отчётов. Не только тем, что Вогана застрелил (хотя и этим тоже, да). А вот этим:
Цитата:
Это больше не тот Владимир, который ее любил и которого изо всех сил пыталась любить она. Раньше он был скалой, укрывавшей от шторма, теперь — ледяная глыба. От прежнего осталась лишь оболочка, тронь — и рассыплется звенящей крошкой. Тот Владимир мертв, но почему-то дышит, двигается, надевает мешок на то, что еще недавно было Воганом.
|
Да, я вижу, что ему хреново. Но ещё вижу, что он больше не коврик у ног Эльвиры, каким был. Собрал себя по кусочкам обратно. Выбрал самоуважение, а не близость. Надеюсь, в дальнейшем это тоже будет так - хотя, если подумать о четвёртом ребёнке Эльвиры, я не могу быть в этом уверена. В любом случае, если даже у них будут отношения, я надеюсь, что они будут другими. Не "Эльвира ведёт, а Владимир подстраивается", а равноценно. Я понятия не имею, как она сможет компенсировать ему все свои косяки, и сможет ли, и вообще что между ними будет теперь. Пока что в голове туман вместо версий событий. Посмотрим, что будет дальше.
И вот как он у неё холодно поинтересовался, мёртв ли Воган, и скомандовал в мешок его паковать - очень круто, до мурашек.
Слово "любвеубийство" очень ёмкое, и очень классное. Возможно, вообще самое яркое заглавие у тебя. Но вот, сколько бы Эльвира не говорила о любви к Вогану, сколько бы Воган об этом не говорил, я не вижу этого в упор. Ну, что она его любит. Я вижу, что она его хочет
(неуместно наверное настоящее время использовать, да?)) что она его хотела), что её к нему тянуло, потому что он давал ей то, что ей было нужно. Но это - любовь к себе. Что она делала ради Вогана, а не ради своей похоти - я не вижу до сих пор.
Диалогов много интересных. По-разному интересных. Вот, скажем:
Цитата:
- Вот так всегда. Ты пускаешь людей в свой дом, а они портят твою мебель.
|
Один из ответов на вопрос, почему мне нравится Воган) его убить могут, а он про мебель. Потрясающий персонаж.
Цитата:
- Это вряд ли. Я же бесчувственный, сама говорила.
- Все вы бесчувственные до первой операции без наркоза.
|
Красиво ответила)
Цитата:
- Всего лишь «хорошо»? Я согласилась выйти за тебя замуж, кое-кто другой отдал бы сто лет своей жизни, чтобы это услышать.
|
Эльвира-Эльвира) я сразу вспомнила, как она пароль к его компьютеру подбирала ("Эльвира". Как это нет?!) и ещё диалог Владимира и Диспатера (не смейте мне угрожать). Ощущения примерно те же)
Это иллюстрация того, о чём я в предыдущем отзыве писала. Эльвира до сих пор не может принять тот факт, что она для Вогана - не свет в окошке) видит себя намного более значимой, чем является. Смотри она на всё трезво - может, всё закончилось бы намного раньше, и с более мягкими последствиями.
Мне очень нравятся скрины. Они мне у тебя вообще везде очень нравятся, но вот тут кое-где были фишки, которые я раньше ни у тебя, ни у других авторов не видела, например,
тут. В скрине - целый эпизод. Не только пространство, но и время) или
этот. Не могу даже предполагать, как он выглядит без затемнения, но вот так смотрится действительно очень реалистично. Как будто реально труп в мешке тащат. И ещё мне нравится тема с вороном)
Саундтреки очень красивые, но первый меня совсем убил, в хорошем смысле. Очень атмосферный. В связи с этим вспомнила ещё один музыкальный хэдканон:
Meg Myers - Funeral
текст
Не помню, кидала ли раньше, но эта песня ассоциируется у меня с Эльвирой с того самого дня, как вышел этот альбом.
В целом, у меня вопросов осталось больше, чем ответов) наверное, потому что развязку получила только одна линия пока, Эльвира-Воган. Эльвира-Владимир, Эльвира-дети и, главное, Эльвира-ЛюбимцыМрачногоЖнеца, ещё впереди.
Мне всё покоя не даёт четвёртый ребёнок, потому что его отцом должен быть вроде как Владимир - я не представляю, кто это может быть ещё - а как они с Владимиром дошли аж до ребёнка, учитывая нынешнюю ситуацию, мне представить сложно.
И ещё я снова вспомню Консуэлу и ЮДЗ, потому что ждала, что именно этими событиями закончится первое поколение - Эльвира умрёт, а дети останутся. Судя по всему, эти события будут уже от лица детей, и пока что у меня опять-таки даже нет адекватных версий, как и почему она умрёт.
Ещё один особенно интересующий меня момент, это линия Владимир-Константин. Одно дело - Кармелла, ею Эльвира забеременела не будучи в отношениях с Владимиром, поэтому тут я могу понять, что он её воспитывал. С Константином и Консуэлой - это уже была измена, причём особо жестокая по отношению к Владимиру. Поэтому очень интересно, как будут развиваться его отношения с наследником.
ещё один момент не в тему отчета
Я заметила, у тебя появились правила поведения в теме, и один момент я там не могу не прокомментировать:
Цитата:
3. Я принимаю критику, но при условии, что вы понимаете разницу между критикой и придиркой. Например, указание на орфографическую ошибку или опечатку — это критика, а замечание в духе «вон то деревце на самом заднем плане не покрыто снегом» — уже придирка.
|
Критикой часто называют то, что критикой не является. И не так уж много людей понимает, что критика это а) оценка (обычно негативная) б)анализ. Одно из двух, но чаще и то, и другое: сначала оценка (вот это неправильно), а затем анализ (неправильно, потому что это, и потому что то, а правильно будет вот так и так). Опечатки критикой быть не могут по определению, потому что ни оценивать, ни анализировать там нечего. Их допускают по невнимательности, а не по незнанию. Поэтому называть их "критикой" как минимум слишком громко)
Не знаю, не будут ли поздравления звучать цинично, учитывая, какой ад накрыл большую часть персонажей, но я всё равно хочу поздравить тебя с завершением поколения. Это серьёзный шаг. У меня с новым поколением всегда открывается какой-то энергетический резерв, сразу захлёстывает энтузиазм, и первый отчёт всегда пишется наиболее беспроблемно и с наибольшим удовольствием. Надеюсь, у тебя тоже так будет.