1. Привет, Инфлюенс! Ты на форуме давно, и запомнилась форумчанам как автор соседства, двух законченных челленджей, классической династии и, конечно, как модератор. Многое ли изменилось для тебя с даты регистрации? Совпадают ли твои нынешние цели/взгляды/подходы к написанию отчётов с теми, что были тогда, или ты успела переосмыслить их и изменить к ним отношение?
Мои взгляды изменились в корне! Когда-то я пришла на Просимс, чтобы интересно рассказывать об игровом процессе, прилагая скриншоты для достоверности. А потом мне надоело сидеть в ожидании Читателя, который сам меня найдет и примет как есть, и я начала адаптироваться к форумным нормам. Не скажу, что благополучно, но адаптировалась.
Впрочем, иногда я скучаю по тому подходу. Три года назад у меня не было популярности, комментариев в тридцать три строки, корон и глав по 6 тысяч слов, но были легкость и удовольствие от процесса. Пока не знаю, что с этим буду делать, но надеюсь найти баланс.
2. Ростоманы и ведьмы в Трейлерном парке сменились вампирами, оборотнями и феями в Слэйерах. С чем связано обилие сверхъестественных существ в твоих проектах? Ты отталкиваешься от технички или есть другие причины?
Причина одна: люблю сверхъестественных существ. Как говорил неизвестный автор, «я геймер не потому, что у меня нет жизни, а потому, что я хочу прожить множество жизней». В Симс я играю еще и потому, что хочу прожить жизни, недоступные в реальности, а именно сверхъестественные. Поэтому и игра, и сюжеты с такими существами для меня в разы интереснее, чем с обычными симами.
3. Если бы ты могла поменять три вещи в разделе, что бы это было (что угодно, вплоть до перекраивания династийных правил на свой вкус)? Или оставила бы всё таким, как есть сейчас?
Первое, что бы я хотела поменять — отношение династийцев к технической части. Для меня технические достижения — важнейшая часть династии, ее изюминка, которой нет в других видах творчества по Симс. Но, увы, для многих сегодняшних династийцев техничка — необязательное дополнение к захватывающему сюжету и постановкам. Я не против сюжета и постановок, но как-то обидно за традиции. И здесь, увы, я ничего изменить не могу.
А вот что бы я убрала из раздела, так это соревнование за пределами конкурсов и премий и прочие «планки», не касающиеся технической части. Например, минимум в 10 скриншотов. Я не спорю с тем, что скрины в отчетах и бонусах должны быть, но не вижу смысла ограничивать их количество в любую сторону. Тот, кому хочется показать всё и побольше, сделает это без понуканий, а тому, кто не хочет, мы не привьем таким образом любовь к съемке (зато умение выкручиваться, сачковать и тянуть с отчетом до последнего — запросто). Но тогда вопрос: как считать отчеты и бонусы для той же Короны, если не останется никаких ориентиров? Вводить ограничения по количеству текста я точно не хочу.
Туда же баллы за количество отчетов и пресловутые шесть тысяч слов. Не поймите превратно, я преклоняюсь перед авторами, которым это удается, но... не тот случай, когда качество можно измерить цифрами. Разве 6000 слов — гарантия интересного отчета? Нет. Эта цифра даже не гарантирует, что все важные темы будут раскрыты — можно написать кратко и по существу, а можно разлить воду на сто страниц, не сказав ничего нового (от этого меня безжалостно отучала дипломная руководительница, за что ей огромное спасибо). Или противоположная проблема: всё расписано настолько детально, что получается перегруз. Так было с двумя отчетами, за которые я таки получила вожделенные «шеститысячные», но потом пожертвовала частью баллов ради удобочитаемого текста. Как ощущаются 30+ отчетов в поколении, не знаю, но некто получивший этот балл сказал, что оно того не стоит.
Я к чему веду? Все эти планки по количеству текста и скриншотов превращают творчество в соревнование, понижая значимость его истинных целей — самовыражения и удовольствия от процесса. Но в то же время я понимаю, что соревновательная часть тоже может быть кому-то интересна, поэтому не считаю себя вправе убирать эти баллы только потому, что они идут вразрез с моими представлениями о творчестве.
А еще я бы разрешила в династиях использование модов, добавляющих новые возможности — не облегчающие, а именно вносящие разнообразие. Например, новые сверхъестественные существа или дополнительные возможности для имеющихся, беременность для тех, кому по умолчанию не положено, или мой любимый Autonomous Casual Romance. Но у меня же есть и контраргумент: династии — игра с определенным набором правил, в контексте которых все перечисленные моды так или иначе дадут преимущества. Для тех, кого интересует игра без ограничений, существуют разделы Миров и Соседств (увы, незаслуженно игнорируемые многими, но это уже другой вопрос).
4. Страдания персонажей – это что-то вроде кредо династийного раздела. Твоя династия тоже поддерживает эту славную традицию – ограничение "Любимцы Мрачного Жнеца", лукаво подмигивающее из первого поста, не даст соврать. Чем тебя привлекают жестокие сюжетные ходы? Не было желания всё перекроить из жалости к персонажам?
Меня привлекает не жестокость сама по себе, а справедливость. Кто грешит (а грешить, как несложно догадаться, у меня будут все главные герои династии), тот должен искупить грех, порой жестоко, порой ценой жизни. Ну и просто: кому не приходится бороться, тот не развивается, а развитие персонажей — одна из главных задач автора. В обоих случаях жалость только помешает.
А еще сублимация. Не знаю, как другие авторы, а я всегда буду поднимать свои больные темы в творчестве, чтобы вырастить из них что-то прекрасное. Но это не значит, что персонажи будут страдать вечно — самым тёмным и мрачным будет второе поколение, а третье, по сравнению с предыдущими, будет жить вполне счастливо и беззаботно (заметьте, я не сказала «беспроблемно» — у нас всё-таки династия о грехах и искуплении).
Кстати, «Жнеца» я выбрала не столько из садистских побуждений, сколько потому, что не люблю стариков в TS2. И фигуры у них похожи на мешки с картошкой, и голоса скрипучие, и вообще разработчики будто считают, что после 50 жизнь заканчивается. Даже контент не спасает ситуацию — старческую прическу без седины (и притом не с реалистичным текстурами) еще попробуй найди. Мне вовсе не близка такая концепция, поэтому и стариков в моей игре почти нет. Либо эликсир и прочие ухищрения для вечной молодости, либо live fast, die young. В династии будет и то и другое.
5. Ты зарекомедовала себя как талантливый скринмейкер, и для некоторых TS2 (а может, и не только) династийцев даже стала образцом для подражания. Может, ты могла бы дать несколько советов начинающим? На что обратить внимание, чем лучше не заморачиваться, что стоит делать всегда, а что – ни в коем случае?
Начну с категорического «не»: ни в коем случае не позволяйте другим ставить вам планки и определять за вас критерии качества. Даже мне, особенно мне. Взгляд со стороны, конечно, полезен, но только вы вправе решать, как, какими средствами и ценой каких усилий воплощать свои идеи. Творчество должно быть удовольствием, а не работой на дядю. Не повторяйте моих ошибок — именно они вызывают у меня холодок по спине каждый раз, когда я слышу, что на меня равняются.
А что точно стоит делать, так это изучать матчасть. Сейчас как никогда много общедоступных и бесплатных материалов по фотографии, особенно советую книгу Александра Лапина «Фотография КАК» — там не только рассказывают, но и показывают (мне хватило часа, чтобы полностью пересмотреть свой взгляд на фотографию). Даже если вы тот самый единственный из тысячи, у которого качественные кадры получаются интуитивно, знание правил композиции, взаимодействия фигуры и фона, сочетаемости цветов и прочего не повредит. Теория — как маяк, освещающий путь заблудившимся. Не знаете, как делать — делайте правильно, не знаете, как правильно — вперед на штурм матчасти.
Совет конкретно по Симс: делайте обстановку такой, чтобы в ней было приятно играть и снимать. Взгляните на помещение глазами владельца, представьте, что бы он там хотел видеть, а что выбросил бы без сожаления, и действуйте! Именно в этом разница между «какой-то комнатой» и интерьером, рассказывающим историю. Даже если он ничего не должен рассказывать, поверьте, в красивом доме снимать намного приятнее.
И последний совет: стремитесь к естественности. Лучше посадить сима или дать ему пройтись с помощью игровой команды, чем загонять в хитровыделанную позу, которую живой человек не примет. Лучше обработать скриншот по минимуму (для меня это резкость, иногда коррекция экспозиции) или не обрабатывать вовсе, чем перемудрить с обработкой. Кстати, естественности помогает добиться код slowMotion (подробнее
здесь в разделе «Создание видеороликов»): движения персонажей становятся более плавными, а у вас появляется больше возможностей поймать удачный кадр.
Единственное, что я бы не советовала отдавать на волю игровой анимации — мимика, здесь можно и нужно пользоваться скачанной. Например, для двойки советую
эту — я отредактировала меню так, чтобы мимика работала не только с позами, но и во время игровых взаимодействий.
6. Междинастийные связи захватили раздел – в некоторых династиях можно наблюдать в том числе и твоих персонажей. Насколько ревностно ты относишься к своим персонажам, и не опасаешься ли, что другой автор "слепит" из них что-то совсем не похожее на образ, который уже сложился в твоей голове?
На секундочку, с «лепки» своего образа из чужого персонажа моя династия и началась. Не вижу причин ограничивать в этом тех, кого вдохновили мои персонажи. Наоборот, я подпрыгиваю от счастья каждый раз, когда вижу своих человечков у других, будь то Tumblr, челленджи типа «переодень чужого сима», а тем более династии. Я люблю Симс и фанфикшен за одно и то же — возможность слепить из готового образа нечто свое, не обязательно похожее на исходник. А поскольку династии — и есть фанфикшен по Симс, как тут не экспериментировать?
Кстати, скоро я планирую выставить на скачивание нескольких персонажей второго поколения именно затем, чтобы вы с ними играли-снимали-заводили династийных детей. И очень надеюсь, что товар найдет своих купцов.
7. И, продолжая тему, ты могла бы (хотя бы в теории) работать в соавторстве с каким-нибудь другим династийцем? Скажем, создать общую сюжетную ветку в династии, включающую совместную работу над сюжетом и диалогами, или даже целый проект (как, например, этот)?
Сюжетную ветку — с удовольствием, см. выше. А вот целый совместный проект вряд ли потяну. Даже в реальной работе при четком распределении ответственности случаются конфликты интересов, что уж говорить о творчестве, где по определению никто никому не должен. У каждого автора случаются форс-мажоры, лень, перебои с вдохновением, технические проблемы, а совместный проект умножает все эти неприятности на два. И каждый участник превращается в существо с одним крылом, которое самостоятельно не взлетит. Так что нет, совместный проект — это не ко мне.
8. Многие династийцы так или иначе списывают персонажей с себя – скажем, наделяют наследников теми чертами характера или мировоззренческими установками, которые есть у них самих. Обратное происходит реже, потому что написать совсем непохожего на себя персонажа не так уж просто. Есть ли такие персонажи у тебя? Те, чьи поступки/мотивы/черты характера нисколько тебе не близки?
Есть. Например, Розмари Грант — от ее пролайфа, помноженного на полное отсутствие этики, и местами откровенного хамства меня косорылит. Но, согласитесь, без нее первое поколение было бы гораздо скучнее.
А еще Леонард Дювель, тоже ляпающий что в голову взбредет, придурковатый, но при том добродушный. На меня не похож ничуть, зато похож на одного моего знакомого. Жалею, что дала ему так мало экранного времени, Лео классный.
Ну и, конечно, Воган. Мы различаемся настолько, что в любой тупиковой ситуации я представляю его на своем месте и думаю, как бы он себя повёл. Помогает
9. Династии – прекрасный повод прокачать не только навыки симов, но и собственные. Кому-то отчёты помогли научиться писать, кто-то, потренировавшись на династийных постройках, возможно, нашёл себя в дизайне интерьеров. Есть ли у тебя какие-нибудь навыки, которые ты получила здесь, в разделе, но потом стала успешно применять где-нибудь в реальной жизни?
Обычно получается наоборот — несу в династии навыки из реальной жизни, тот же писательский навык или знания о дизайне. Но некоторые из них получают развитие, которого не получили в реальной жизни. Например, навык фотографии, который я смогла развить в полной мере именно благодаря династии (в реале такие постановки меня бы разорили), или владение графическими редакторами, которые я раньше изучала через «не могу» и «не хочу». А еще университетский курс режиссуры — профессия режиссера явно не для меня, но в династии эти знания очень пригодились.
Но есть и то, что я получила именно благодаря династиям. Например, однажды поняла, что не могу больше видеть эти ужасные симские конечности, и начала осваивать 3D-редакторы (хотя до их применения за пределами контента, конечно, еще очень и очень далеко). А еще знания по человеческой физиологии, которые я получила, описывая вампиризм в целом и Эльвиру в частности — ну не могу я творить без погружения. Раньше эта тема не вызывала у меня такого интереса.
И, пожалуй, благодаря династии я начала лучше понимать людей, в том числе себя. Раньше у меня была только эмпатия, теперь появилось еще и осознание. Когда осмысливаешь характер, мотивы и отношения персонажей, рано или поздно начинаешь делать это и со знакомыми.
10. Чем для тебя привлекательна тема семи смертных грехов и есть ли какие-то подводные камни в её реализации? Возможно, у тебя есть какой-нибудь любимый грех, сюжетные ходы для которого наиболее интересно было бы воплотить в династии?
Меня всегда привлекали отрицательные или как минимум сомнительные персонажи — что в книгах, что в кино, даже в школьных спектаклях я дважды играла злодеек. Положительные герои не требуют обоснований своей положительности, они чисты и предсказуемы, а вот в злодейской или как минимум не доброй натуре хочется разобраться, ведь никто не становится плохим просто так. Эти разбирательства в тайнах личности и довели меня до истории грехов.
Еще один плюс «грешной» династии — тема для каждого поколения и ключевые характеристики главного героя уже готовы, не надо заново изобретать велосипед. Это же и минус для меня: бывает, приходит интересная идея, а в династии ее не реализуешь, потому что не вписывается в концепцию греха. Другой подводный камень — страх банальности. Например, понятия не имею, как буду показывать чревоугодие: про расстройства пищевого поведения уже рассказали всё, что можно, а ничего более оригинального я не придумала.
А любимый грех у меня — Зависть. В моей истории этот грех будет самым страшным и разрушительным, поэтому оставлю его на седьмое поколение (чтобы точно никто не выжил
). Но заскучать вы не успеете, потому что уже во втором поколении будет другой мой любимый грех (какой, пока секрет), и, думаю, его история получится интересной.