Уже давненько в нашей пустыне ничего интересного не происходит. Только и остаётся, что фиксировать события непримечательной и серой жизни. И всё же я постараюсь отыскать интересности в череде унылых будней. Начну с самого главного: произошедшее прошлой осенью можно назвать наиболее значимым событием моей “непримечательной и серой жизни” этого года, а то и десятилетия.
Я давно заметила, что Дин что-то скрывает от меня, уж слишком много времени он проводит в нашем втором доме (там мы жили до того, как переехали сюда; по сути, дом, в котором мы живём сейчас, третий; первый я продала ещё много лет назад). Так вот, слишком часто Дин остаётся там дневать и ночевать. Я уже подозревала его во всяких нехороших делах, даже проверяла, чем он там занимается, но ничего подозрительного не увидела. Он объяснил, что проводит опыты на растениях, ему необходимы тишина и одиночество, а дети могут заиграться и что-нибудь случайно сломать. Эти доводы показались мне логичными, Рей и Бри действительно были буйными в детстве.
Мне бы заволноваться и вникнуть в суть происходящего, но я успокоила себя тем, что Дин взрослый человек, провёл сотни опытов и знает, что делает. Вроде бы бояться нечего. В крайнем случае, если что-то пойдёт не так, растения, а при необходимости и весь дом, можно сжечь.
И вот однажды Дин, неимоверно гордый собой, пригласил меня поучаствовать с ним в заключительной стадии эксперимента. Я догадывалась, что-то должно произойти, но даже представить не могла, что меня ждёт. Что ждёт всех нас.
В уголочке плантации, под забором, среди привычных картошек и помидор выросло новое растение. Оно было похоже на огромную прикопанную грушу.
Дин сказал, что время пришло, и вырвал растение из земли. Это оказалась не груша.
Растение было до ужаса похоже на человеческого ребёнка. Мне даже показалось, что
оно шевелится.
Дин очистил плод от листьев и
оно действительно оказалось ребёнком! Который дышит, плачет, пачкает всё вокруг, только ярко-зелёный и с жёлтыми глазами. Ребёнок-растение! Это было... неожиданно. Я ждала чего угодно — ядовитых, говорящих растений, необычного цвета и вкуса — но только не
это. Дин удивился не меньше меня, но старался показать, что всё под контролем.
Я знаю, что существуют генномодифицированные растения, но чтоб настолько модифицированные... На институтском оборудовании Дин провёл слияние ДНК растений, основным из которых была соя, со своим ДНК, получившееся семечко посадил в нашем саду. Позднее признался, что ни на что не надеялся, а просто ждал, что будет. Я догадываюсь, что с подобным экземпляром сделали бы в лаборатории, так что мне понятно, почему муж не стал посвещать коллег в подробности, да и мне сказал вот уже в самом конце. Ну да, осень, пора собирать урожай.
Я тоже изучаю растения, но даже вообразить не могла, что можно додуматься до подобных вещей. Хотя называть
это вещью как-то неправильно, оно же живое. Практический смысл данного эксперимента мне пока не понятен, что делать дальше — тоже.
Сначала клон, потом ребёнок-растение... Мне иногда кажется, что Дин женился на мне исключительно потому, что я инопланетянка. Тоже ради эксперимента.
* * *
Вот так в нашей семье появился Альф.
Мы с мужем решили не раскрывать всех подробностей даже остальным домочадцам. Дочкам сказали, что у них появился новый братик из пробирки, поэтому так не похож на родителей. К счастью, Бри и Рей не интересовались подробностями, они сейчас в таком возрасте, когда других проблем хватает. У подростков всегда много дел. Для дочек главное, чтобы их самих не заставили сидеть с малышом в качестве нянек. Мы договорились, что пойдём на эти условия, если дочки никому не будут рассказывать про Альфа. Заодно раз уж подвернулся такой случай провела с ними беседу на тему “откуда берутся дети и почему они нам сейчас не нужны”. Новые дети ещё ладно, но к внукам я не готова.
Рикки тоже не проявил особого интереса к младшему брату. Он постоянно занят: то на работе, то в спортзале, то ещё где. Мне кажется, вместо того, чтобы взращивать новых детей, Дину стоило бы уделить внимание тому ребёнку, который у него уже есть. Неспроста Рикки сутками пропадает, именно от него в скором будущем стоит ожидать внуков.
Дин ни на минуту не оставлял малыша, всё время находился возле, наблюдал, записывал. Даже взял отпуск на работе по семейным обстоятельствам. Мне не нравится, что это существо находится в моей комнате. Ладно, потерплю, я и так редко бываю в спальне, значит, буду заходить ещё реже.
Выяснилось, что на данном этапе развития малыш больше растение, чем человек. Он не ест детскую еду, а только пьёт воду. Дин пытался подсластить воду или дать сок, но малыш блевал или покрывался пятнами. Так же Дин подолгу гулял с ним, особенно в солнечную погоду. Хорошо что соседи нелюбопытные и забор высокий.
Мне до сих пор не понятно, кем он станет, когда вырастет: растением или человеком? Чьих генов в нём больше: Дина или сои?
Когда первая волна интереса к Альфу спала, я вернулась к своей работе. Как и прежде, работаю в городском саду. Собираю плоды, убираю бурьяны, травлю вредителей. Иногда провожу анализ плодов на жизнеспособность, результаты разные. То есть, ничего интересного. Зато хорошо платят, даже вручали грамоту за достижения в садоводстве.
Начальство оценило мои старания и прислало в помощь лаборантов из научного института. Это они зря, лучше бы наняли обычных садоводов, фермеров, дачников, да хоть кого-нибудь более приспособленного к работе на земле, а не вчерашних школьников, которые не могут отличить томат от помидора. Даже не знаю, как с ними работать дальше...
Не удивительно, что с такими помощниками мне до сих пор так и не удалось выяснить, почему засыхают растения в пустыне. А ведь я приехала в Лаки именно для того, чтобы решить этот вопрос.
Хорошо хоть Дин помогает с исследованиями. Хотя иногда больше мешает.
* * *
В жизни моих детей кое-что происходит.
Я убедилась, что у Рикки действительно появилась девушка, он не говорил, но по поведению и так всё видно. Ни имени, ни кто она я не знаю.
Пока не знаю. Хоть он мне и не родной сын, но его дети будут считаться мне внуками. Как не хочется стареть! Очень-очень надеюсь, что они не будут спешить в этом деле.
Бриан и Рейвен ходят в школу, учат уроки, в свободное время читают книги. Я предложила им для разнообразия найти подработку, но они отказались. Я не настаивала, может, действительно лучше, чтобы дочки подольше оставались под моим присмотром.
Однажды Рей уже украла ковёр. И это только один случай, о котором я знаю. Что, если она снова украдёт что-нибудь у соседей или друзей? Нет уж, пусть лучше сидят дома и читают. Конечно, когда-нибудь дочки будут жить самостоятельно, но чем позже, тем лучше. Я им и так многое позволяю. Например, сходить за мороженым, раз уж фургончик приехал прямо к дому.
Конечно, я не запрещаю им совсем выходить из дому, это было бы слишком деспотично с моей стороны. Но по мере сил я контролирую, где, с кем и зачем они находятся, периодически звоню то одной, то другой. Естественно, им это не нравится. Особенно недовольна Бри, потому что провинилась Рей, а получают обе. Клептоманство — наша семейная черта и если Бриан до сих пор не замечена в подобных делах, не значит, что в будущем у неё таких проблем не будет. Склонность есть и от неё не так-то просто избавиться. Я знаю, о чём говорю. Когда у меня случается срыв, я стараюсь незаметно возвращать вещи на место, но всё равно в душе такое чувство, что все всё знают и сейчас приедет полиция и арестует меня навсегда. Не очень-то приятное чувство.
Зато Рей, кажется, не переживает об этом. Она ведёт блог со всякими девчачьими штуками, постоянно в нём зависает. Надеюсь, на то, чтобы красть чужие вещи, у неё нет времени. Я не контролирую, о чём именно она пишет. Единственное, что я попросила — это не распространяться об Альфе. Хотя бы до тех пор, пока мы сами не поймём, что он такое.
В некоторых делах я даю своим девочкам полную свободу. Они уже достаточно взрослые и сами могут решать некоторые вопросы. И винить за последствия могут только себя. Например, дочки прекрасно справились без моих советов, когда готовились к школьному зимнему балу. Я считаю, что над образами ещё можно было поработать, но ничего говорить не стала.
Девочки вернулись поздно и на разных машинах такси и потом не разговаривали друг с другом до конца учебного года. Я поняла, что бал прошёл так себе. Они не рассказывали всех подробностей, но кое-что мне удалось узнать: Рей подралась с одноклассницей, Бри влюбилась в Шелби (ещё бы понять, мальчик это или девочка). Удивительно, что Бри стала королевой бала. Я ожидала подобного результата от Рей. Вот и причина их ссоры: принцессы не поделили корону.
Дочки и раньше были не особо дружны, а после бала так совсем перестали общаться. У Рей появился новый друг — Ярослав, сын моей сестры Урсулы. Мне кажется, дочь и без друзей отлично справляется, выплёскивая эмоции в блог.
Бри занялась самоусовершенствованием. Кто-то (вероятнее всего, Рей) сказал ей, что она толстая. Бедный наивный ребёнок занимался на тренажерах до посинения. Она и так зелёная, ещё и добавила лёгкого синеватого оттенка. Несколько раз теряла сознание от переутомления. Хорошо хоть была дома, а не в спортзале. Лучше бы и дальше книжки читала, вот правда.
Я не знала, как помирить девочек. То есть, знала, но они не хотели меня слушать. Старшая обвиняла младшую, младшая — старшую. Мои попытки донести мысль, что через полгода, когда они обе поступят в университет, об этой короне даже и не вспомнят, потерпели поражение. Я не стала настаивать и надеялась, что со временем всё решится само, надо только подождать. Мы ждали. В процессе делали вид, что ничего не случилось.
…В остальном же девочки вели себя как обычные дети.
Бри активно намекала, что хочет собаку. Но у нас и так две кошки, так что нет.
Кстати о кошках. За этот год Касси из нескладного котёнка превратилась во взрослую пушистую кошку. Теперь бегает на пару со своей матерью, Оливкой, по всему дому. Старшей уже не знаю сколько лет. Сколько себя помню, Оливка была всегда. Это, мягко говоря, неестественная продолжительность жизни для кошек. Недавно Урсула сообщила, что умер Персик, от которого Оливка и родила Касси. Ладно он был старый уже тогда, когда пришёл к нам, но Оливка почему никак не умирает? Не то что бы я хотела, чтобы она умерла, просто странно. Наверное, брошу исследовать все эти растения и буду изучать свою кошку, почему она такая странная.
* * *
Через несколько месяцев подрос и Альф. Я объясняю столь быстрый рост тем, что он частично растение. Не смотря на открывшиеся перспективы, Дин уже потерял к нему интерес: основная цель достигнута, ребёнок-растение получен, что будет дальше с этим ребёнком Дину уже неинтересно. А по-моему, начинается самый увлекательный этап в жизни детей, когда они такие любознательные и всему учатся. Поэтому именно я провожу с Альфом время, обучаю его всяким детским делам. Мне не нравится мокнуть под дождём, а вот Альф просто обожает воду, на его счастье зима в этом году выдалась дождливая. Ещё выяснилось, что он не любит обуваться.
В его организме произошли изменения, из-за чего Альф оставляет за собой след из цветов. Дин говорит, что это типа перхоти или отмершей кожи. Звучит не очень, зато выглядит красиво. Таким образом всегда можно найти, куда он уполз. Хотя не так уж и всегда, через несколько минут цветы исчезают, и если Альф сидит тихо (а он любит так делать), то найти его становится сложнее.
В остальном Альф ведёт себя как обычный ребёнок: спит, играет. Хотя по-прежнему не ест, только пьёт воду, иногда подслащенную. А когда погуляет под дождём, то и не пьёт.
Дин провёл уже как минимум два удачных опыта, в результате которых получил клона и ребёнка-растение. Может, в его биографии были и неудачные опыты, но мне о них неизвестно. Теперь же ему стало скучно. В поисках очередной грандиозной идеи Дин стал изучать рыб. Сам ловит, потом облучает и наблюдает за результатом. Я вот думаю, а не пора ли выбирать имя для ребёнка-рыбы. Ясно же, что к этому всё идёт.
* * *
И вот, одним весенним днём свершилось то, чего я так боялась: Рикки пригласил свою девушку, Элизу Таннер, к нам для важного разговора. Я думаю и так ясно, зачем молодой человек знакомит свою девушку со своими родителями. Вот и нашей семье пришлось пройти через это. Рикки мне как сын и я не хочу, чтобы он связал свою жизнь с кем попало. Элизу я знаю ещё со школьных времён, она из семьи потомственных кулинаров, младшая из трёх детей. Сегодня её родители прийти не смогли, но передавали пламенный привет.
Эта Элиза мне сразу не понравилась. Как и я ей. Главное, что она и Рикки любят друг друга, а моё мнение тут вообще ни к чему, не мне же с ней жить.
Я должна радоваться, но не получается. Рикки от нас уйдёт, я буду скучать.
За ужином Элиза сообщила, что после свадьбы они будут жить отдельно и уже присмотрели себе домик в тихом экологически чистом районе Лаки-Палмс. Если вспомнить, что в Лаки вся экология убитая, то я даже не догадываюсь, где они смогли найти такой замечательный уголок.
Свадьба состоялась в следующие выходные. Несколько поспешно, мне кажется. Зато мне посчастливилось увидеть этот “экологически чистый район”, где поселились молодые и где прошло главное событие их жизни. Ну или одно из.
Они отказались от помощи родителей (нас и Таннеров-старших), рассчитывая только на свои силы, и немножко не рассчитали. Рикки и Элиза поселились в том самом бедняцком районе на окраине мира, с которого я в своё время начинала. С тех пор многое поменялось, в основном в худшую сторону. Район действительно тихий (потому что почти все разъехались) и экологически чистый (потому что предприятий тут не было никогда, а теперь, когда соседей поубавилось, то даже и мусорить некому). Конечно, если бы мы с Дином помогли им с выбором жилья, то всё было бы по-другому, но Рикки с Элизой решили обойтись без нашей помощи. Что ж, пусть так и будет.
* * *
К лету Альф стал ещё взрослее и ещё больше изменился, кожа покрылась узорами, глаза совсем пожелтели. Интересно, что уровень интеллектуального развития соответствует внешнему виду. То есть, Альф не только выглядит как десятилетний ребёнок, но и ведёт себя так же. Если он и дальше будет развиваться такими же темпами, то осенью может отправиться с сёстрами в университет. Или через год, смотря как будет расти. Если, конечно, к тому времени не умрёт от старости.
Зато теперь Альф ест обычную еду и даже сам готовит. Печка досталась ему от сестёр, они ею всё равно не пользовались. Ещё ему достались все игрушки Рей и Бри, так же я купила ему много новых игрушек. Старшие дети (все трое) относятся к Альфу не как к младшему брату, а как к забавному существу, на уровне кошки.
Альф поселился в комнате, ранее принадлежащей его старшему брату. Хотя не знаю, можно ли считать Рикки и Альфа братьями. Генетически они скорее братья Дина, а не его сыновья. Впрочем, все эти тонкости особо значения не имеют, официально Рикки и Альф именно сыновья. В генах моей семьи чего только не намешано.
* * *
Отмечу ещё один вопрос, требующий ответа и, пожалуй, завершу эту эпопею с записями. Мне бы не хотелось обременять дочерей обязанностью вести семейные записи. Бри это не интересно, Рей это не нужно. Что ж, возможно, мой далёкий потомок продолжит семейное дело, а если нет, то нет. Ещё подумаю, стоит ли удалять записи совсем или пусть остаются на память.
Так вот, последний важный вопрос: инопланетяне. Я заметила, что они уже почти не скрываются и бросают свои “машины” где попало. Не могу назвать их своими соплеменниками, они тоже не считают меня своей. Я так до конца и не поняла, что им нужно в этом городе, какова их цель и при чём тут моя семья. Не просто так они похищали Дина, что-то им было нужно. Они что-то знают про машину времени, созданную одной из моих предшественниц, или догадываются, что я знаю, что они знают. Так что будет безопаснее удалить записи совсем и ничего не говорить дочерям.
Я поняла одно: мы навсегда останемся в этом городе и никуда не переедем. У меня здесь слишком много дел, чтобы вот так от всего отказаться.
* * * * *
Техничка
1) Альф назван в честь
Альфа, хотя сходство конечно так себе.
2)
Блог Рей действительно существует, но давно не обновлялся.
3) Семейное дерево обновлено, есть все кроме Элизы и её брата/сестры/родителей, т.к. они третьестепенные персонажи и к Урсусам отношения не имеют.
4) Подробнее про бал
здесь, про Рикки и Элизу
здесь.
5)
Техничка разная