Договоры
- Что за разгром ты устроил в моем кабинете и почему моя секретарша поспешно уволилась? - Бушевала Шерон.
- Ремонт я возмещу, а секретаршу получше найдешь. - Равнодушно отвечаю я.
- Конечно, возместишь. И в кратчайшие сроки - работать в такой обстановке я не собираюсь. И что, черт побери, здесь произошло? Приходил Алешка, поиграли вы немножко?
- Я вышлю чек. - Кладу трубку и откидываюсь на стул.
Кажется, вчера я был слишком вспыльчив и неосмотрительно убил пару-тройку человек. Как будто у меня итак проблем мало, теперь еще придется заметать следы. Может быть я слишком много взвалил на себя, и не стоило лезть еще и в бриллиантовую империю? Может вообще стоило сидеть в банке и сводить дебет с кредитом? Далась мне эта Ванесса, от нее сплошные проблемы. Чем вообще она лучше других женщин? Уж точно не красивее многих, и фигура не самая супер-пупер. Характер вообще мерзкий. Ну переспала она с Клыкманом, мне-то что за дело? Кто только не имел ее лет шестьдесят назад, это сейчас она строит из себя монашку в коротком платье. Да она же откровенно провоцирует меня. Дошло до того, что я сорвался на собственной беременной жене. Теперь Карл настроен против меня. Есть еще этот Клыкман, которого Ванесса будет науськивать против меня. Есть эта долбаная Киара, которую наверняка с детства будут настраивать против меня. Еще эта ромашка Слэйер, которая тебе улыбается, а за спиной может держать нож, чтобы при случае воткнуть в спину. Что от меня нужно Мэгги Стил - тоже непонятно. Сплошная головная боль. Еще есть эта странная Софи. Стоит, пожалуй, наведаться в Библиотеку.
- Все проблемы от женщин. - Вздыхаю вслух.
- Совершенно согласен. - Раздалось сбоку. Я не слышал никаких шагов. Резко поворачиваюсь вместе со стулом. - Давно хотел познакомиться, да все случая не было.
Передо мной стоял некрасивый мужчина в небрежно застегнутой на несколько пуговиц черной рубашке, с голубоватой кожей и ярко-голубыми волосами. В представлении гость не нуждался.
- Много про Вас читал.
- Предлагаю сразу на «ты». – Почему бы и нет.
- И что за повод сегодня?
- О, чрезвычайно интересный. – Аид бесцеремонно уселся за стол.
- Виски?
- А вот Ванесса никогда не предлагала мне выпить или закусить. – И этот о Ванессе. Можно хоть день обойтись без нее? Не дождавшись ответа, разливаю виски в два стакана и кладу лед.
- За знакомство.
- За знакомство. – Выпиваем.
- Был какой-то повод. Может за него тоже стоит выпить? – Разглядываю гостя. Мерзкий тип.
- Только если помянуть. – Я напрягаюсь. – Сегодня сгорела Библиотека. – Сердце мое ухнуло куда-то в пятки.
- Я думал, она хорошо защищена магически и все такое. – Пытаюсь казаться невозмутимым.
- Так и есть. На прежнем месте Библиотеки лежит толстый слой пепла, сама же она благополучно переехала в новое место. – Сердце вернулась из пяток на законное место. – Вот только нового места никто не знает.
- В каком смысле?
- Да в прямом. Пройдут годы, десятки лет, а может даже века, прежде, чем ее снова обнаружат. И даже боги не знают, где она теперь.
- Черт. – Все-таки не сдерживаюсь.
- Вот и я расстроен. Хоть какое-то развлечение было, а теперь только и остается, что со смертными пить. – Аид одним большим глотком осушает стакан.
- И кто это сделал? – Он пожимает плечами. Мда, читерство накрылось, теперь придется использовать исключительно свои силы.
- Ванесса мне тут сделку предлагала. – Как бы невзначай говорит синеволосый. – Готова была обменять на твою смерть все что угодно.
- Ну раз я все еще жив, а она спит с вампиром из Совета, могу сделать вывод, что ты ей отказал. – Равнодушно отпиваю виски, хотя внутри все горит. Неужели она настолько меня ненавидит?
- А книжки не врали, ты и правда умеешь держать себя в руках. Знаешь, чем мне нравится Ванесса? Я могу проникать в ее мысли, она дала мне такую возможность, когда подписала договор, но она и без этого как открытая книга, всегда яркая и эмоциональная. Я знаю о ней все. А вот ты загадка. И в этом твоя прелесть. Ваши отношения меня, можно сказать, заводят.
- Это расценивать как признание в любви? – Фыркаю я.
- О, да, это даже лучше мексиканских страстей, на которые любит заглядываться Персефона.
- То есть пока наши отношения тебе интересны, мы оба будем живы?
- Ты ближайшие девять лет можешь вообще не волноваться. – Сообщает Аид, посмотрев на наручные часы, как будто сверяясь.
- Ты только что слил мне информацию.
- О, только часть ее. Не думаю, что это тебе сильно поможет. И вот что я еще хотел сказать, твоя жизнь будет вне опасности еще девять лет, в отличие от жизни Ванессы. Если любой из вас будет вмешиваться в мои дела, она поплатится жизнью. А теперь мне пора, у меня сейчас спа по планам. Но раз уж я зашел, а ты так любезно меня встретил, окажу тебе ответную любезность: Ванесса собирает против тебя коалицию.
- Это не новость.
- Вот и чудненько.
И он исчез. Аид. Чтоб его. Это Аид сжег Библиотеку, я уверен. Долой депрессию, пора взять себя в руки и показать, кто здесь хозяин. Но сначала нужно вернуть домой свою семью.
Карл встретил меня весьма нелюбезно, зато Варис тут же кинулся навстречу. Вот не понимаю, когда он стал таким эмоциональным? Мой сын должен быть спокойным и холодным с виду. Но сейчас я рад этой детской радости, проще будет вернуть их домой.
- Привет, сын. – Подхватываю ребенка на руки, ну и тяжелый же он стал. – А где мама?
- Наверху в спальне. – Отвечает Карл. Хм, сын здесь, а она в спальне?
- Что-то случилось?
- Обычный токсикоз. – Тоном «если бы ты был внимателен к своей жене, знал бы сам».
- Я собираюсь забрать ее домой. – Тоном «уверен, ее тошнит от тебя».
- И не надейся, я никуда не отпущу ее с тобой. – Карл встал спиной к лестнице, как бы преграждая мне путь.
- Варис, иди собирай вещи. – Отпускаю сына, он тут же бежит вверх по лестнице. – Она моя жена, так что будь добр.
- Я собираюсь настаивать на разводе. – Я расхохотался.
- Ванир? – На лестнице появилась осунувшаяся Лисса, рука ее лежала на еще почти незаметном животе, второй она опиралась на перилу.
- Привет. – Улыбаюсь как можно нежнее. – Я приехал забрать тебя и Вариса домой. – Направляюсь к лестнице, но Карл перехватывает меня:
- Алисандра никуда с тобой не поедет. – Несмотря на его возраст, опыта у меня явно больше, я мог бы легко уложить его на лопатки, но это вряд ли порадует жену.
От необходимости что-то решать меня избавила Лисса. Она оступилась и кубарем полетела вниз по винтовой лестнице, скатившись прямо нам под ноги.
- Все из-за тебя! – Вскрикнул Карл, но мне было не до препирательств.
Быстро нагнулся к жене – пульс есть.
- Варис, быстро в машину. – Командую вышедшему на шум ребенку. Тот повинуется беспрекословно. Подхватываю на руки жену и спешу в больницу. Опять будет выкидыш.
***
Несколько дней я провел возле жены, изображая сиделку, но так долго заниматься ничегонеделанием – это уже перебор, я слишком много на себя взвалил для этого. И если журнал под полным контролем, банковский управляющий пока не проверен, но внушает надежду, то вот с бриллиантовой корпорацией голяк. Нужно срочно найти надежных людей на управленческие должности. Я бы и сам не прочь заняться этим бизнесом, но на двух стульях, как говорится, не усидишь. А я вообще решил слишком много стульев одновременно оседлать. Но за прошедшие дни я четко осознал, бизнесмен – слишком мелко, политика – вот где можно развернуться. Что мне нужно сейчас, так это Совет вампиров.
- Привет, Мэгс. – Вампирша встретила меня в клетчатом брючном костюме с распахнутым пиджаком. – Я думал, ты не носишь бюстгальтеры.
- Где твои манеры, Бернс. Но ты прав, не ношу. Зачем? Поддерживать-то все равно нечего. – Я рассмеялся. – Но топы я иногда надеваю.
Мы прошли в уютную квартирку на тринадцатом этаже в квартале от «Кровищи». Повсюду лежали какие-то книги и блокноты для записей, даже на обеденном столе небрежным образом расположились макбук, очередная книга и блокнот.
- Спиртного дома не держу, имей в виду.
- Я что, такой алкаш? – Даже немного обидно стало.
- Насколько я могу судить, да. Как ни встретимся, ты все время пьешь. А уж слухи о твоих разгульных вечеринках…
- Мда, репутация у меня, конечно…
- А еще ты слывешь жутким бабником.
- Но у меня же жена и сын. – Я против воли насупился.
- И тем не менее. Рекомендую поработать над своей репутацией. Может быть даже нанять пиарщика. Только не женщину. – Мэгги насмешливо отпивает свой кофе.
- Ничего не могу поделать со своим обаянием. – Очаровательно улыбаюсь, а она лишь смеется мне в ответ.
- Политика – дело тонкое.
- Вот не понимаю, какой тебе от этого резон?
- Ты же умный мальчик. – Мальчик? Она назвала меня мальчиком? Годы самообладания не позволили моим щекам вспыхнуть от досады.
Я умный, да. А ей нужен союзник. Не ромашка Слэйер, на которую нельзя положиться, не слащавый Клыкман, не Карл со старомодными взглядами. Последний ей особенно не нужен в Совете.
- Зачем вообще в Совете четыре вампира? Это же нелогично в спорных ситуациях, логично иметь нечетное количество.
- Отнюдь. Чтобы быть членом Совета нужно быть знатным хитрецом. Если мнения разделились – интригуй и манипулируй, а если не умеешь этого делать – сиди дома.
Уж кто-кто, а Мэг это делать умеет. В Совет принято брать вампиров родовитых, а Стилы так себе династия, но Мэгги пробилась, да еще и держит их всех в кулаке. Кроме Карла. Злорадно улыбаюсь:
- Соблазнила бы его.
- Чем? – Она картинно проводит рукой вдоль неказистой фигуры. Хотя на коктейльной вечеринке она была более чем соблазнительной.
- Да хотя бы своей дерзостью и вызовом.
- Карл старомоден, женщина, в его понимании, должна быть женственной и вообще сидеть дома и подтирать слюни многочисленным отпрыскам. – Брезгливо произнесла Мэгги. – Вот твоя жена бы подошла ему идеально.
- Ха-ха.
- Как говорят, хочешь идеальную женщину? Воспитай ее сам. Или наоборот. – И смотрит на меня так пристально. - Жаль, что они родственники.
- Да, жаль. – И, кажется, мы уже говорим совсем не о Карле и Алисандре.
Молча пьем кофе, обдумывая каждый свои планы.
- Я могу избавить тебя от Карла в Совете. – Медленно говорю я.
- Взамен? – Она не спрашивает «как».
- Сочтемся.
Мы пожимаем друг другу руки в какой-то странной, я бы даже сказал интимной манере. Договор заключен и не подлежит расторжению.
***
- Привет, красавица.
- Ванир? – Смотрит на меня удивленно. – Тебя стучать не учили?
- Долг возвращаю. – Ухмыляюсь и наблюдаю, как она презрительно фыркает, поворачиваясь к шкафу. – На свидание собираешься?
- Скорее на собрание. – Медленно перебирает вешалки в шкафу, давая мне время как следует рассмотреть ее почти обнаженное тело. Испытывает мое терпение. – Что тебя так веселит?
- Тебе приятны мои взгляды.
- Вот еще. – Резко разворачивается, от чего грудь грозится выбраться на свободу.
- Что же ты тогда не прикроешься?
- А мне стесняться нечего. – Даже слегка выпячивает грудь вперед.
- Это я уже давно заметил. – Кровь прилила к ее щекам.
Так и стоим, буравя друг друга взглядами.
- Ванесса? – В дверях появляется Клыкман.
- Дай нам пять минут. – Она даже не смотрит в его сторону.
- Ты меня недооцениваешь. – Гадко ухмыляюсь.
- Какой же ты мерзкий. – Отворачивается и берет первую попавшуюся вешалку с платьем.
- Это ты будешь Клыкману говорить с его пяти минутами. – Она аж вспыхивает. – И пока ты не начала убеждать меня в обратном, скажу, зачем приходил. – Театральная пауза, чтобы привлечь внимание. - Я давеча с Аидом познакомился, и это милое существо приоткрыло мне завесу своих планов. – Ванесса затаила дыхание. – Для известных целей я нужен ему живым через девять лет, так что ваше сегодняшнее собрание не имеет смысла.
И вполне довольный собой направляюсь к двери, но на пороге оборачиваюсь:
- Ах да, про твою неудачную попытку заключения договора он мне тоже рассказал.
***
В светлой гостиной собралась небольшая компания: три вампира и одна полубогиня. Вампиры были настроены весьма решительно, Ванесса же хмурилась.
- Итак, мы собрались здесь сегодня... – Владислав растягивается в улыбке.
- Не смешно, Влад. – Огрызается Ванесса.
- Действительно, не до шуток, противник у нас серьезный. – Карл выдержал паузу, чтобы собравшиеся прониклись серьезностью ситуации. - И я вижу только один способ борьбы – уничтожение. – Он не стал говорить «убийство», все итак это поняли.
Доминика злобно оскалилась, насколько это вообще возможно при ее добродушной внешности. Владислав улыбался, да, ему нравился Ванир, но он чувствовал в нем конкурента, а конкурентов нужно устранять. Карл не чувствовал ни малейшего угрызения совести от предстоящего убийства мужа своей любимой правнучки, он знал, что так для нее будет намного лучше.
И только Ванесса сомневалась, а ведь именно она все затеяла. Она действительно неоднократно хотела его смерти, но это было во вспышках гнева. Она никогда не считала его своей плотью и кровью, для нее он отродье Бернса. Наверное, именно поэтому завязалась между ними какая-то неродственная связь. Почему-то казалось, что именно в нем она могла бы найти опору и поддержку, могла бы стать просто слабой женщиной, а не Бриллиантовой Королевой, Полубогиней, Железной Леди. Но нет, другая часть ее души презирала Ванира, толкала на заговоры, на убийство. И теперь так уж она лучше него?
- Ничего не выйдет. – Услышала она свой голос. Вампиры как по команде повернули головы. – В ближайшие девять лет ничего не выйдет.
- Есть какая-то причина? – Карл выглядел не менее озадаченно, чем остальные.
- Аид. – Просто ответила Ванесса.
Всем присутствующим доводилось слышать об этом мифическом божестве, оскорбляющем эту землю одним своим видом, но вот пересекаться им не приходилось. И поэтому они не верили в его власть над земными существами.
- Аид? – Насмешливо переспросила Доминика.
- Побольше уважения. – Посреди комнаты нарисовался властитель подземного мира собственной персоной. Волосы полыхали голубым пламенем, глаза горели желтым огнем, при параде – ведь первое впечатление самое важное.
Ванесса кивнула старому знакомому, это был редкий случай, когда она рада была его видеть. Аид оценил. И, подвинув Владислава, сел рядом с полубогиней.
- Аид. Властелин подземного царства. – Представился он. Вампиры, завороженные необычным зрелищем, по очереди представились.
- И почему мы не можем убить Ванира? – Покончив с формальностями, вопросил Владислав.
- Он нужен нам с Ванессой. – Улыбнулся Аид, Ванесса же чуть с дивана не упала. Женщина клокотала, да на кой ляд ей этот мерзкий выродок? Огневолосый только сильнее улыбался ее мыслям.
- А нам нет. – Резко осадил Карл.
- Ваши проблемы. Но я сегодня добр, так что мне есть что предложить каждому из вас.
- Я хочу лишь смерти Ванира. – Карл не собирается отступать.
- Уверен, что нет. – Аид щелкает пальцами, и перед каждым вампиром появляется свиток пергамента. Ванессе хочется крикнуть: «не читайте», но что-то сдерживает ее. Еще щелчок, и рядом с каждым пергаментом появляется перо. И на удивление Ванессы, все трое подписывают договоры.
- Вот и чудненько. – С очередным щелчком договоры исчезают. – Мне пора. А ты, Ванесса, не расстраивайся, желаемое ты итак получишь.
«Знать бы еще, что я действительно хочу» - думала Ванесса.
***
Темный переулок в неблагополучном районе Бриджпорта – что может быть лучше для встречи с женщиной, если она волк, и вы затеяли недоброе? Хотя мы еще ничего не затеяли.
- Умеешь ты выбирать места для свиданий. – Фыркает появившаяся из ниоткуда Софи.
- Так и знал, что обстановка чересчур интимная.
Вампирша смеется, пока я затягиваюсь и рассматриваю ее. Она сегодня вызывающе хороша. Нет, выглядит она всегда эффектно, но красивой назвать ее язык не поворачивался, а вот сегодня я бы даже запал. Женщины нынче любят эпатировать.
- Так и будешь пялиться или дашь даме закурить?
- С удовольствием.
Софи прикуривает и встает напротив. Где-то за углом воет сирена потревоженного автомобиля.
- Что за придурок оставляет свое авто в таком месте. – Комментирует вампирша.
- Какой придурок придет сюда пешком.
- Тоже верно.
Молча курим, присматриваясь друг к другу, как будто видимся впервые. В переулок заваливается пьяная компания.
- Ой, тут уже занято. – Хихикает девушка в неприлично короткой юбке и колготках в сетку. Рука одного из пьяных мужчин сжимает ее ягодицу.
- А я хочу вот эту. – Другой мужик в кожаной косухе нетвердым шагом двинулся к моей спутнице.
И почему пьяные ублюдки не воспринимают меня всерьез? У них напрочь отсутствует инстинкт самосохранения? Определенно. Глядя сейчас на Софи, я бы не рискнул к ней подойти. Но я же джентльмен – вырубаю идиота одним ударом в темечко. Он картинно падает к ногам вампирши. Девушка в рваных колготках взвизгивает, ее мужик достает пушку.
- От тебя сплошные проблемы. – Вздыхает рыжая.
- Твою честь, между прочим, защищал. – Она только фыркает в ответ.
Самоубийца уже не так уверенно держит свое оружие, наше безразличие остудило его пыл. Но пасть в глазах приятелей он не может, так что наставляет на меня дуло, неуверенно прицеливаясь. Э, дружок, да ты ни разу не стрелял. И не выстрелит, потому что Софи его опередила. Девка истошно завопила, и вся компания бросилась врассыпную, когда их приятель упал с простреленной башкой.
- Долг вернула. – Оружие исчезло из рук волчицы также быстро, как и появилось. Да, она профессионал.
- Всегда хотел спросить, - задумчиво смотрю на разливающуюся по земле кровь, - почему ты стала волком.
- А ты поживи в этой семейке пару лет и тоже захочешь убивать. Но ты же не об этом хотел спросить.
Оглушенный застонал, зашевелился, и я наступил ему на затылок, вдавливая голову в землю. Он забрыкался, но вскоре затих.
- Карл – твоя цель?
- Это противоречит правилам игры. Мы не убиваем вампиров. Такое исключение сделали только для тебя. - А вокруг Карла нет людей. Значит, я ошибся. – Я просто хотела бессмертия, – она все-таки отвечает на мой предыдущий вопрос, – а вампиры рода Бурбон мрут как мухи. И нет, я не причасна к смерти матери и сестры, но я сделала все, чтобы свою жизнь продлить. – Неожиданная откровенность. - И да, я хочу его смерти.
Зловещая тишина повисла над переулком самого злополучного района Бриджпорта.
- Я тоже.
- Тогда нам есть что обсудить.
Невошедшее