История № 8. Потому что я живу…
Время шло. Становилось не то, чтобы легче. Скорее, спокойнее. Боль осталась, где-то глубоко в сердце, но хотя бы не разрывала на части. Мы могли улыбаться, думать о будущем. Жить дальше.
Николас и Ноэль росли. Я и моргнуть не успел, как пришло время записывать их в школу.
Малышка Ноэль стала удивительно похожа на мать. Если бы Ирис перекрасилась в черный и загорела. И начала кусаться… Характер у дочурки - сам не знаю в кого (молюсь, чтоб не оказалось, что в меня). А вот Николас напоминает мне Ирис своим спокойствием.
Несмотря на все различия дети крепко дружат. Ноэль защищает Николаса от хулиганов, тот помогает ей с домашкой. Но никаких “списать” или “сделать за сестру”. Только помочь и объяснить. Ну и играют они вместе, да. На счастье сестры Нику, несмотря на всю его серьезность, тоже не чужды простые детские радости.
Хотя его желание следовать правилам от и до, без каких-либо отходов в сторону, порой и бесит сестрицу. Да и не только.
- Ники, ты зануда! - смеется порой Оливия, заскочившая “на огонек”. После очередного проигрыша и нежелании Николаса поддаваться “даже ей”. - Но зануда ловкий, надо признать.
Дети “тетю Лив” просто обожают. Она же и в настолки сыграет, и в аквапарке первая с горок, и “плохому научит”.
Ну а Оливия платит им той же монетой. За годы она из подруги Ирис трансформировалась в друга семьи и, спасибо ей, не исчезла после похорон.
Со мной скучнее всего. Я все также работаю в сфере архитектуры. Разве что теперь у меня отдельный кабинет, и все чаще ко мне обращаются “мистер Фьерро”. В общем опыта набрался, возмужал (надеюсь).
После того, как двойняшки закончили начальную школу, Оливия вызвала меня на серьезный разговор.
- Сантьяго, что думаешь на счет дальнейшего образования твоих чад?
- В смысле? У нас что, отменили среднюю и старшую школу? Или она резко стала по желанию?
- Нет, конечно. Но надо же выбрать заведение где детям… - тут она достала смартфон и прочитала с него. - “Помогут раскрыть свой потенциал, научат использовать свои сильные стороны и…”
- Что это ты читаешь? - перебил ее я.
- Рекламный проспект частной школы. Уж извини за прямоту, но, гляжу, ты не бедствуешь, потянешь.
- Частная теперь - значит хорошая?
- Ну, в эту ходит дочка моей начальницы. Ей нравится. Там всякие дополнительные занятия, кружки, преподы реально классные. Скажу тебе честно, твоим детям не очень нравится нынешняя школа.
- А мне почему не сказали?
- Боялись тебя расстроить.
- А ты, значит, меня расстроить не побоялась? - вскинул я брови.
- Ну так мне тебя не так жалко, - парировала Лив.
В общем оказалось, что просто “здравствуйте, вот вам документы и куча денег” в этой школе не прокатывает. Директор сам приходит домой, чтобы познакомиться с семьей.
- Неужели у директора такой пафосной школы такая маленькая зарплата, что он ходит ужинать на халяву? - удивилась Оливия, которой я позвонил, как только вышел из школы.
Тем не менее, она явилась уже через 2 часа, вытащила из машины сумки с продуктами и заперлась на кухне. Запретив мне входить туда под страхом смерти. “Даже если буду орать, материться и проклинать всех родственников директора до 7-го колена” - конец цитаты. Готовить Оливия умеет. Но страсть как не любит. Я вообще думал заказать еду из ресторана, но спорить с женщиной с ТАКИМ взглядом не рискнул.
Явившийся директор был хмур, серьезен и, кажется, настроен скептически, пока я рассказывал ему о нашей семье и показывал комнаты, где дети учат уроки.
Но тут вплыла Оливия и с максимально очаровательной улыбкой увела директора ужинать. Я пошел было следом, но Лив со спины показала мне кулак, мол, не лезь, мастер за работой.
- Миссис Фьерро, - начал было директор.
- Нет-нет, я не миссис Фьерро, - голос Оливии источал мед, смех звенел колокольчиком. Я никогда не думал, что она ТАК умеет. - Я помощница мистера Фьерро. Сейчас все вам расскажу и покажу.
Через час мне официально сообщили, что Николас и Ноэль приняты в школу. Нужно только приехать и пройти тестирование, чтобы определить, в какие именно классы определять детей. Видимо, чтобы “раскрыть их потенциал, таланты и что-то там еще…”
- Ты что ему сказала? - только и смог вымолвить я.
- Особое женское заклинание, - махнула рукой Лив. - Не заморачивайся, у тебя все равно ТАК не получится.
***
Попали дети, как и ожидалось, в разные классы. Ноэль отправилась постигать литературу и историю с гуманитариями, Николасу предложили на выбор физмат и естествознание. Сын, лелеявший мечту стать врачом, без колебания выбрал второе и углубился в изучение биологии. И оба, мне кажется, вздохнули с облегчением. Даже друзья у них появились “свои” а не “на двоих”.
- Знаешь, папочка, - призналась как-то Ноэль, когда я по ее просьбе зашел почитать ее сочинение (она сомневалась в паре мест). - Я, конечно, обожаю Николаса. Он мой лучший друг и все такое. Но как же хорошо иногда не отвечать за него, а просто быть самой по себе.
Я чуть не засмеялся в голос. Николас сказал мне тоже самое. Примерно 10 минут назад. Почти слово в слово.
****
Видишь, Ирис. У нас все хорошо. Дети растут. Они умные, талантливые, очень счастливые. Я делаю для этого все. А сам уже полгода ищу ответ на одновременно такой простой и такой сложный вопрос. Кто бы подсказал ответ…
Техничка Дети выросли в “золоте”. Нам написали, что они “Отрада родителей”. Ура-ура.
Оливия начала писать портрет Сантьяго.
И принесла повышение. Ибо молодец.
Сантьяго немного омолодили с помощью лампы джина, которую нам подкинули))
И директора мы тоже легко умаслили. Потому что ну разве можно отказать такому ангелочку.
А так все мирно. Навыки качали. Учили детей учиться. Как видите по воспоминаниям, они еще и пятерки таскают. Хорошие дети, умные…