Я вот думаю, фанфик ли это... Не знаю, куда его поместить.. Пока что сюда.
На создание сего меня подтолкнула одна песенка (а именно Sopor Aeternus & Ensemble of Shadows - In der Palastra), моя начавшаяся депрессия и прочтение предыдущих фанфиков.
Эта зарисовка относится самым непосредственным образом к моему неоконченному произведению, поэтому имя не раскрываю и употребляю везде "он". Происхождение действующих лиц также умалчивается. Из разряда того, что "не случится" и останется "по ту сторону кулис"...
Он падал с высокой скалы. В ушах свистел последний ветер, а мимо проносилась вся жизнь. "Братишка... Что же я наделал?" Проклятие исчезло, оставило его сердце навсегда - потому что он умер.
Грудную клетку распорол камень - ему даже было видно этот обагренный собственной кровью нож, созданный природой и прошедший насквозь. Этим и окончился полет. Он долго лежал с открытыми глазами, удивляясь, почему же он еще в этом мире. Бело-серое небо... Такое же, как он. Снежинки жгли лицо, но не таяли. Он закрыл глаза.
И провалился в темное бурлящее море. По крайней мере, сначала он думал, что в море. Но постепенно эта масса превращалась в мириады лиц и рук и начала кричать тысячами голосов. Все это были те, кого он когда-то уничтожил. Обугленные, поеденные временем и червями, окровавленные, они с жадностью тянулись к нему. Он попытался взметнуться в пространство как можно выше и дальше от этой ужасающей пучины... И вдруг он услышал мелодию, заглушившую крики и стоны жертв. Музыкальная шкатулка, напоминание о...
Смех, легкий шорох платья. Он не мог поверить своим глазам. Над бездной оживших трупов все сильнее раскачивалась на качелях...
- Жозефина? - вымолвил он.
Теперь она казалась намного старше. В ее глазах было нечто не совсем доброжелательное.
- Вот мы снова и встретились, мой любимый. Думал, мы больше не увидимся? - вновь зазвучал ее низкий и слегка хрипловатый голос.
Тот застыл в изумлении.
- Ты думал, что похоронил меня, - она горько усмехнулась и поглядела свысока на него. - Но наша любовь не умерла. Ты говорил тогда, что смерть не разлучит нас!
Жозефина спрыгнула с призрачных качелей, приземлившись прямо перед ним. Ее глаза вдруг наполнились тревогой и сожалением.
- Я не узнаю тебя. Я любила жестокого убийцу, коварного обольстителя, которому и смерть в подметки не годилась, ибо ты был страшнее ее. Я любила тебя так же сильно, как и ненавидела. Даже тогда, когда тебе было на меня наплевать, когда ты предпочел украсть возлюбленную своего брата, когда ты оставил меня умирать... Но что же теперь? Ты словно не тот, другой...
- Жозефина...
- Да, я, я! - едва не прокричала она. - Куртизанка, жившая среди отребья морского города, на которую уже никто не обращал внимания, потому что я была старухой!
- Я хотел тебя убить тогда...
- "Я делаю это из лучших побуждений, поверь, там тебе будет легче", - процитировала Жозефина. Это были слова, сказанные им давным-давно. - В тебя невозможно было не влюбиться и ненавидеть себя за это...
- Жозефина...
Она начала напевать ту самую мелодию из шкатулки, кружась в безумных плясках, и мертвые вторили ей, волнами покачиваясь из стороны в сторону.
Во второй раз его охватил страх, и он, онемев, наблюдал за этим зрелищем.
- Люблю твои огромные глаза, светящиеся злобой, твой дьявольский смех, и конечно же, твою улыбку, - шептала она сквозь леденящую душу песню.
Она обернулась.
- Выходит, сказки о магии и проклятиях не врали, - улыбнулась Жозефина. - Так теперь ты скажешь свое настоящее имя?
|