there is still a hope
Адрес: Republika Hrvatska
Возраст: 34
Сообщений: 5,599
|
Глава 3. Моника Гордон преподносит сюрпризы.
Моника заставляла себя ждать. Сара сидела как на иголках, не замечая ничего вокруг. Возможно, в другое время она бы осмотрела роскошно обставленный кабинет главного редактора журнала «Сноб» (вот уж подходящее название!), но сейчас она лишь беспокойно ёрзала, пытаясь удобнее устроиться среди подушек мягкого дивана.
Со скуки она всё же принялась разглядывать корешки книг на полках и многочисленные грамоты и дипломы, украшавшие стены просторного кабинета. Очевидно, на посту главного редактора Моника добилась немалых высот. Сара даже почувствовала к ней нечто вроде уважения. Ей самой навряд ли хватило бы терпения… да и что скрывать – талантов, чтобы занять столь ответственный пост. И не просто занять, а удержаться на нём.
Через несколько минут дверь отворилась, и в кабинет вошла приветливо улыбающаяся Моника.
- Здравствуй, Сара. Прости, что заставила тебя ждать.
- Ничего страшного, - ответила Сара, настороженно глядя на хозяйку кабинета. – Моника, ты хотела со мной о чём-то поговорить?
- А… Да, хотела.
Моника прошла к своему столу и опустилась в кресло. Помолчав немного, она обратилась к гостье:
- Ты, кажется, упоминала вчера за обедом, что сейчас нигде не работаешь?
Сара осторожно кивнула. Глупая Моника, никогда ей не догадаться, что Сара за всю свою жизнь почти и не работала толком. Зачем гнуть спину, когда кругом так много других источников дохода?
- Так вот, как ты смотришь на то, чтобы поработать у нас в редакции?
Сара потрясённо молчала. Так вот зачем Моника пригласила её сюда! Хотела предложить работу. Всего лишь предложить работу! А она-то испугалась, решила, что кто-то мог догадаться…
Какая глупость. Никто ещё не сумел раскусить её замыслы, так с чего вдруг она теперь испугалась? Сара перевела дух. Всё хорошо. Всё просто замечательно. В ней боролись сейчас самые противоречивые чувства: облегчение, желание поскорее избавиться от докучливой Моники и недоверчивое удивление. Никто ещё не предлагал ей настолько бескорыстную помощь. Что знает о ней Моника? Безработная девица, ни словом не упомянувшая о своём образовании. И всё же она предложила Саре работу! И не где-нибудь, а в самом популярном журнале города! Невероятно.
Не дождавшись ответа, Моника продолжала:
- Разумеется, я возьму тебя для начала на испытательный срок. Мне кажется, ты вполне справишься с обязанностями стажёра, а там… там видно будет. Ну что, Сара? Что скажешь?
- Боюсь, я вынуждена отказаться.
- Но почему?
- Я… - Сара лихорадочно придумывала, что можно сказать Монике, чтобы та отвязалась и не задавала лишних вопросов. – Видишь ли, Моника… Спасибо за помощь, я очень тебе благодарна. Но я… я как раз нашла себе работу. Почти нашла. Завтра еду на собеседование.
- В самом деле? Ну что же, желаю удачи. А где и кем ты собираешься работать?
- О… я бы не хотела говорить об этом сейчас, - выкрутилась Сара. – Боюсь сглазить, знаешь ли.
В кабинете повисло неловкое молчание. Моника оценивающе смотрела на гостью, и Саре неловко стало под этим взглядом, проникающим, точно рентгеновские лучи, куда-то вглубь неё. Она кашлянула.
- В общем, ещё раз спасибо тебе за участие, Моника. А сейчас мне пора. Всего доброго.
Она поднялась с дивана и даже сделала шаг по направлению к двери, когда Моника вдруг сказала:
- Не думай, Сара, что дура или слепая.
- Что-о?
Сара замерла, потом медленно повернулась к хозяйке кабинета. Может, ей послышалось? Или всё-таки случилось то страшное, о чём она столько думала? Она раскрыта?.. Но как, как? Невероятно.
Нет, нужно взять себя в руки. Глубокий вдох. Выход. И ещё раз. Так-то лучше, подумала Сара.
- Что ты имеешь в виду?
- Только то, что сказала, - невозмутимо отозвалась Моника. – Опасное заблуждение: думать, что ты умнее и хитрее всех кругом.
- Не понимаю, о чём ты говоришь! – воскликнула Сара, проклиная себя за то, что так легко потеряла невозмутимость, не раз выручавшую её прежде из самых щекотливых ситуаций.
- Перестань, Сара, - с досадой отмахнулась Моника. – Мы обе с тобой понимаем, о чём речь.
- Тебе так только кажется. Ты говоришь загадками, и я на самом деле не могу в них разобраться, - Сара сумела взять себя в руки и перешла от обороны к нападению. – Я понятия не имею, в чём ты меня обвиняешь, Моника Гордон! Так что впредь изъясняйся точнее, если надеешься услышать такой же внятный ответ. А сейчас, повторяю, мне пора идти. Ты и так меня задержала.
Моника молчала, видимо, не находясь с ответом, и Сара торжествующе улыбнулась.
- Всего доброго, Моника.
Она пошла к двери, но замерла на самом пороге, когда Моника невозмутимо сказала ей вслед:
- Я не враг тебе, Сара. Более того – я искренне хочу тебе помочь. Что бы ты ни думала, я могу понять тебя… и твои мотивы. Однажды ты в этом убедишься… - она помолчала и вдруг улыбнулась: - И тебе тоже всего доброго!
|
|