Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2008, 05:11   #2
активист
Золотая звезда Золотая звезда 
 Аватар для Graytail
 
Репутация: 997  
Сообщений: 670
Профиль на Thesims3.com
Подмигивание Немного о форме, размере и цвете.

Мой опыт строительства начался еще с самой первой игры The Sims.
Строить и обставлять дома было моей главной мечтой. И, конечно, долгое время совершенно ничего не получалось. Основными ошибками были смутные представления о том, что вообще из себя представляет архитектура, как можно самовыражаться с ее помощью и какие изобразительные и функциональные свойства она в себе несет.
Дома имели тенденцию к расширению и абсолютной симметрии, фасады были плоскими и неинтересными, мебель и цвета - пестрыми, а крыши никак не хотели ставиться так, как им положено.
Осознав эти ошибки, я решил сокращать используемое пространство, сведя его к минимуму, а функционал - к максимуму. Первое время я повсюду ходил с тетрадью в клетку, на которой схематически набрасывал десятки планов будущих домов с обстановкой, стараясь как можно четче представлять себе не только интерьер, но и фасады: то, как здание будет выглядеть снаружи. Также я жестко отучал себя от симметричности: старался разнообразить конструкцию башней, выступом, балконом...
Когда появилась The Sims 2, некоторые успехи в этом деле уже наметились: участки стали минимальны, лестницы убрались с глаз долой (но так, чтобы путь от точки А до точки Б был кратчайшим). Но дома всё еще были слишком бедны и блеклы.

И вот тогда проснулась страсть к экспериментам. Мне хотелось каждым своим строением "переломить" игру, открыть в ней что-то доселе неизвестное: новый прием, форму, способ...
Я начал с экспериментов с формами. С простыми геометрическими формами: прямоугольник, куб, тропеция, пирамида. Оказалось, что, сочетая эти фигуры в различных масштабах, двигая их относительно друг друга, можно найти массу интересных идей! Видя внутри какой-то кусок внутреннего пространства дома, я начинал строить с него, постепенно добавляя то, что сделало бы его гармоничным, уравновесило. Иногда, попутно, возникали маленькие "открытия". Так появились уроки, записанные здесь. Каждый из них - это новый эксперимент: создание подоконника, комбинированный фонтан, гараж в цокольном этаже, лестница в панельном доме.

Следующей непростой задачей стало создание стилевых домов. А для этого надо было кое-чему научиться "у великих".
В каждом киоске продаются чудесные журналы из серии "Самые лучшие коттеджи" и т.п. Стоят они недешево, но имеют шикарные фотографии и прилагаемые планы.
Вот по этим-то фотографиям, мысленно прикидывая, "как это сделать" средствами игры, я начал работать.
Очень много цветовых и текстурных сочетаний было подсмотрено в таких журналах по дизайну и интерьеру. Сочетание известки, камня и дерева вкупе с ультра-современной обстановкой, наилучшие цвета, используемые в тех или иных помещениях. А вот на цветах следует остановиться подробнее.

ПАЛИТРА СОЧЕТАЕМОСТИ ЦВЕТОВ


Если вкратце, то: вся палитра воспринимаемых человеческим глазом красок состоит из трех базовых цветов: это синий, желтый и красный.

Базовые цвета находятся в центральном треугольнике.
Если скомбинировать два соседних цвета - получится вторичный цвет, контрастный по отношению к противоположной вершине треугольника.
Так, соединив красный и желтый, получаем оранжевый. Он находится напротив синей вершины треугольника. Синий и оранжевый - контрастные цвета. Точно так же контрастны: красный и зеленый, желтый и фиолетовый.

Эти первичные, т.н. "открытые" цвета - самые резкие, активные, агрессивные. Если использовать их в интерьере в большом количестве, они будут очень сильно влиять на психологическое состояние. Поэтому такие открытые цвета следует использовать крайне осторожно и дозированно.

Контрасты - тоже активные, резкие сочетания. Но по силе воздействия они несколько слабее. Однако долго находиться в помещении, где доминируют контрасты, тоже не очень комфортно. Обычно такие сочетания используют, чтобы освежить обстановку, добавить в нее ярких, неожиданных красок.

И, наконец, самая интересная палитра третичных цветов. Как видим, они все произошли от смешения первичных и вторичных оттенков. И законы взаимодействия здесь абсолютно те же: каждой вершине наиболее гармонично соответствует противоположный ей цвет. Если это теплый оттенок - то его дополняет холодный, и наоборот. Так, например, сочетание теплого и насыщенного темно-синего будет мягко разбавлен холодновато-охристым.

Не удивляйтесь: в зависимости от освещения и окружающих цветов тот или иной оттенок может выглядеть как теплым, так и холодным. Обратите, например, внимание на то, какие цвета у теней при пасмурной погоде: они теплые. А свет - холодный. Тогда как на солнце всё в точности наоборот: свет - теплый, а тени - холодные (например, в ясный зимний день тени на снегу выглядят холодно-голубыми).

Используйте сочетания третичных цветов для создания гармоничных, не режущих глаз интерьеров.
Но всегда помните: два цвета - может быть мало, а три - много. А больше трех - вообще непозволительно ни при каких условиях!

Как же выбрать третий цвет, пользуясь палитрой?
Очень многое зависит от тона и "весового" соотношения двух цветов.
Допустим, мы взяли интерьер, выдержанный в таких колерах: холодный зеленый и теплый красный. Мы должны определиться с доминантой: она будет превалировать (т.е. перевешивать) - соответственно, и по тону должна быть самой "тяжелой". Итак, основной - чуть более темный, холодновато-изумрудный, добавочный - чуть более светлый, красный с теплым оттенком. Мы делаем изумрудный чуть темнее, а красный, наоборот, размываем и осветляем, чтобы разница между массами двух этих цветов была более заметна. Получается следующее сочетание: морская волна и немного оживляющего розового* (рис.1).


Рис.1

Теперь надо уравновесить эти полюса третьим колером, "отделкой".
Самым спокойным здесь, несомненно, будет вкрапление белого (рис.2).


Рис.2

Но такое сочетание довольно скучное. Попробуем взять цвет, родственный розовому: темно-бордовый, теплый (рис.3).


Рис.3

Это почти тот же цвет по составу, но иной по тону. Отдельные элементы такого колера приятно украсят интерьер.


Напоследок ОТЛИЧНАЯ ПРОГРАММА для подбора цветовой гаммы.

___________________________________________
* цветовые температуры в настройках монитора у автора могут не совпадать с вашими.

Последний раз редактировалось Graytail, 17.06.2009 в 02:55.
Graytail вне форума   Ответить с цитированием