- Ну, ты мне скажи, что со мной не так? – допытывалась Зое у Мелани, держа в одной руке высокий стакан с коктейлем, а другой, подперев светловолосую голову. – Я настолько страшная? Вот на твой взгляд, а?
Мелани, успевшая выпить свой коктейль первой, икнула и отрицательно потрясла своими тугими кудряшками. Ее тонкие губы приоткрылись, и раздался хриплый голосок.
- Ты весьма ничего... – девушка не закончила фразу, сконцентрировав свое внимание на бутылке. Мелани хищно подхватила ее и щедро плеснула коричневую жидкость в свой стакан. – Ну, будем. – Одним махом осушила стакан до дна и осоловелыми глазами смотрела на Зое.
- Я, наверное, зануда. – Пришла к неутешительному выводу Зое, - или все-таки страшила, каких еще не было на свете. Может, он со мной общается из жалости?
Проходившая мимо столика девушек официантка кинула сочувственный взгляд на Зое. «Бедняжка, - подумалось ей, - вон как убивается! Все мужики сволочи».
Хотя тут более верное слово было бы «упивается», ибо уже шел первый час ночи, а ни Зое, ни Мелани не собирались покидать, выпивая один алкогольный напиток за другим. А все из-за него...
- Зое, ну что ты, - приобрела на мгновение ясность мыслей Мелани, - никакая ты не уродина, а весьма милая девушка. Да и не зануда, хотя иногда любишь быть лучше всех. Все пучком...
- Тогда в чем дело?
- Ты признавалась ему в любви?
- Намекала, - нехотя произнесла Зое, отпив глоток терпкого коктейля.
- А он?
- Как видишь...
- Значит, надо было говорить напрямую. – Безапелляционно произнесла Мелани, - возможно, он не понял твоих намеков или просто не хотел понять... Они иногда совсем не обращают на нас внимания. Хочешь давай прорепетируем? Представь: я Натан.
Зое взглянула на круглое личико подруги, ее фиалковые глаза и черные глянцевые кудряшки в небрежном беспорядке обрамлявшие лоб и щечки, и захохотала.
- Ой... не могу. – Смогла лишь выдавить Зое, держась за живот от смеха, в то время как Мелани недовольно насупилась.
- Тогда сообщи ему эту новость в лоб. – На этом и закончилась осмысленная беседа девушек, поскольку дальше наступил беспросветный сон сознания. Мелани, Зое много выпили в тот вечер. Из кафе еле выползли на освещенную улицу, и, пошатываясь от переполнявшего их алкоголя, незамедлительно ударившего в голову, направились вперед по проспекту. На автобусной остановке подруги распрощались.
- Только не медли! – пьяно выкрикнула Мелани перед тем, как дверцы автобуса закрылись. Зое прислонилась к столбу, глядя, как ее подруга уезжала прочь, и призадумалась. Только не медли... Девушка кинула взгляд на часы, красовавшиеся на запястье. Пол третьего ночи. Недетское время. Интересно, он спит?
В голову Зое пришла замечательная идея: зачем попросту гадать? Лучше пойти и проверить. Вдохновленная сей безрассудной идеей, она поковыляла к дому, в котором жил Натан. В подъезд вошла без приключений, ибо консьержка, поставленная людьми сторожить вход, уже спала и видела третий сон. Лифт не работал, впрочем, этот факт не удивил Зое. Она сняла туфли на высоком каблучке и пошлепала на верхний этаж. Вот она пришла. Стоит перед самой обычной дверью, ведущей на чердак, где была обустроена вполне симпатичная квартирка, похожая на склеп. Зое пьяно хихикнула и поддала ногой черный пакет, стоявший у двери. Там что-то чавкнуло, но девушка уже изо всех сил давила пальцем на кнопку звонка.
Понеслись секунды ожидания. А Натан не спешил открывать. Зое нахмурила брови и вновь надавила кнопку звонка до упора, для пущей убедительности поддав дверь ногой. Получилось весьма громко.
- Натан! – звонкий голос Зое пронесся по всему подъезду. Она швырнула туфли на пол, а сама плюхнулась на черный пакет, тот был теплым на ощупь и набит каким-то тряпьем...
Раздался звук открывшейся двери, и Натан вышел на площадку. Первое, что парень увидел так это туфли, валявшиеся перед дверью, а рядом и их хозяйку, примостившуюся на пакете. Зое с трудом сфокусировала свой взгляд на Натане.
- Привет... – она помахала рукой и попыталась подняться, - ну и скажи мне, где она?
- Она? – глаза Натана недобро сощурились на мгновение, но когда до его обоняния долетел крепкий запах спиртного, то на лице появилась легкая усмешка: девочка просто не рассчитала свою дозу спиртного.
- Сейчас я ее найду, - пообещала Зое и, пройдя в квартиру, первым делом заглянула под диван. – Никого... – разочарованно протянула она. Натан тем временем закрыл дверь и проследовал за девушкой, застав ее за необычным занятием. Зое залезла под кровать так, что наружу торчали лишь ее ноги. Кашляя, она выползла обратно.
- Зое. Ты пьяна. – Спокойно констатировал Натан.
- Что за глупости ты несешь? – девушка вновь хихикнула и повисла на нем. – Я хочу тебе сказать, что... – Зое запнулась, какой бы она пьяной не было, но все же почувствовала всю важность этой минуты, когда она объяснится в любви. Но Натан приложил палец к ее губам и тихо произнес.
- Еще одно слово, Зое, и тебе некому будет рассказать эту новость... Что ты пила? Хотя лучше молчи...
Лишь уложив в постель Зое, Натан смог вернуться к своему брошенному занятию. Когда два черных пакета, сверху донизу наполненных его прошлым, были выброшены в мусорный контейнер, Натан несколько успокоился и вернулся в квартиру, застав Зое, уже мирно спящей.
Тушь потекла, от теней остались лишь блестящие разводы, но все же она выглядела просто маленькой невинной девочкой. Он сел рядом, погладив мягкие волосы Зое. Во сне девушка улыбалась и выглядела самым счастливым человеком на земле. Натан наклонился и легко прикоснулся прохладными губами ее лба.
Спустя месяц...
Ночь, светит луна, причал и темная неподвижная гладь воды. От быстрого бега у Зое немилосердно кололо в боку. Дыхание было сбивчивым, словно у загнанной лошади, вынужденной рваться вперед под нетерпеливым ездоком. Она слышала звук громкого выстрела, раздавшийся неподалеку от нее. Забежав за угол покосившего здания, она увидела Натана, сжимавшего в руке пистолет, дуло которого безжалостно было направленно на неподвижно лежащую фигуру полицейского. Тот не подавал никаких признаков жизни, только слегка вздымающаяся грудь свидетельствовала, что драгоценная жизнь все еще теплилась в его жилах, а сердце билось.
- Нет!!
Натан медленно поднял на нее свои глаза, они лихорадочно блестели в желтоватом свете луны, делав его похожим на безумца. Но все же дуло пистолета слегка опустилось ниже. Натан сделал несколько нерешительных шагов по направлению к Зое и замер около светлого пятна под фонарем, по-прежнему оставаясь в спасительной тени. Пистолет глухо упал середину пути между ними.
- Тебе жаль его, не так ли? – Натан повернул назад и подошел обратно к распростертому на земле полицейскому. Натан небрежно дотронулся носком туфли до него, в воздухе пролетел едва слышный болезненный стон.
- Да.
- А меня нет? – лицо Натана оставалось непроницаемым, когда он задавал свой вопрос. Кровь прилила к голове девушки, но она, собрав все свои силы, сжав кулаки, процедила.
- Нет, Натан... увы, нет, – эти слова дались ей с трудом, чуть ли не застряв в горле. На лице Натана скользнула горькая усмешка. Он отвел свой взгляд от девушки, утратив к ней интерес. Зое быстро подбежала к оружию и, подхватив пистолет, направила его на Натана, на лице которого появилась ехидная, но вместе с тем отстраненная улыбка.
- Отойди от него! – приказала Зое дрожащим голосом. – Ты себя не контролируешь! Ты как... – она запнулась, пытаясь подобрать верное слово, - ты как наркоман, только тебе необходимо убивать, Натан, я
Это слишком поздно поняла...
- Но ты ведь не убьешь меня? – Натан медленно перешагнул через неподвижного мужчину и начал приближаться к Зое. – Ты ведь не выстрелишь в безоружного человека, Зое?..
Голос Натана убаюкивал, а сам парень мягкой походкой приближался к Зое, в глазах которой плескался животный ужас, а пистолет нервно дрожал в руках.
- Клянусь, я выстрелю!
Ее выкрик не возымел ровным счетом никакого воздействия на Натана, который не сбавил свой шаг. Между ними оставалось лишь несколько шагов, сейчас или никогда, и Зое, крепко зажмурив глаза, надавила на спусковой крючок. Раздался оглушительный выстрел, отдачей которого Зое с силой отшвырнуло назад, и девушка упала на спину, однако же, удержав в правой руке пистолет.
Натан остался там же где и стоял несколько мгновений назад до звука выстрела. Его серые глаза по-прежнему были обращены к Зое. Чуть ниже левого плеча из маленькой дырочки сочилась густая почти черная кровь. Он приложил руку к ране и с усмешкой оглядывал ладонь, на которой алели пятна его собственной крови. Натан бесконтрольно сделал несколько шагов назад, затем раздался громкий всплеск воды. Парень расставил руки, словно готовясь к распятию, и его фигуру поглотила темная вода залива.
...Зое очнулась: на затылке назревала большая шишка. Девушка поморщилась от боли и приподнялась с земли.
- Натан! – она откинула пистолет в сторону и устремилась к Натану, который слабо улыбнулся и, закинув голову назад, начал падать назад. Все происходило, словно в замедленной съемке... «О, Боже, идиотка! Что же она наделала?!» Стук сердца Зое нарушил тишину, девушке казалось, что все вокруг внезапно утратило смысл, краски мира поблекли, оставив лишь впечатление чего-то непонятного, дразнящего. Только Натан, но он уже скрылся под темной толщей воды.
Зое подбежала к краю причала, но ее руки успели схватить лишь бестелесный воздух. Девушка осталась на причале совсем одна. Осев на сырую землю, Зое давилась слезами, глядя на равнодушную бездну, поглотившую единственного дорогого ей человека. Натана Патрари.