Одиннадцатая серия, которой сценарист очень недоволен
- Зачем вы мне всё это рассказали? - безучастно пробормотал Малуччи.
- Не знаю, - пожала плечами Эстер. - Мой муж... Он умер, но...
- Вы продолжаете жить, тра-та-та, ля-ля-ля и ещё много длинных и красивых слов, - хмыкнул Алан, скрещивая руки на груди.
Девушка медленно кивнула. Он ведь прав. Именно это она и хотела сказать ему.
- Вы сами сказали, что не любили его. Поэтому всё для вас не так страшно.
- Давайте не будем мерить, кому из нас хуже! - огрызнулась Эстер. - Я до сих пор чувствую себя виноватой, потому что не смогла полюбить его так же сильно, как он меня.
![](http://s47.radikal.ru/i115/0901/f2/0c2f7c5124cd.jpg)
- Вы не виноваты, - Малуччи обошёл стул и встал рядом с ней. - Ничего уже не изменить. Вы были с ним до конца - это самое главное, поверьте.
- Как её звали? - спросила Эсси, резко меняя тему. Ален грустно улыбнулся.
- Руфь.
- У вас есть её фотографии?
- Конечно, - изумлённо кивнул Малуччи. - Хотите посмотреть?
- Да, - кивнула девушка, снова опускаясь на диван. Алан полез под кровать и выволок оттуда тяжёлый фотоальбом в кожаной обложке.
- Она не любила цифровые фотографии, - объяснил он, проводя рукой по корешку альбома. - Только такие.
Эстер осторожно открыла альбом. Ему было лет пятьдесят, не меньше. Фотографии в нём были такого же возраста - по крайней мере, на первых страницах. Алан открыл альбом в конце.
- Вот, - он показал ладонью на фотографии. - Это после рождения Джона.
![](http://s55.radikal.ru/i147/0901/0b/65db28481ad5.jpg)
Эстер уже видела эту женщину - её фотография стояла на стеллаже в коридоре. Такие же зелёные глаза, как у Саманты и Джона, длинные слегка завитые локоны, свитер в стиле восьмидесятых - на несколько размеров больше, чем надо... И, как не странно...
- Она похожа на вас, - вдруг сказала Эсси. Малуччи засмеялся.
![](http://s45.radikal.ru/i110/0901/0b/502cd7d9bf53.jpg)
- Да, все говорили. Нас часто считали братом и сестрой.
Эстер ещё долго переворачивала ветхие страницы альбома, разглядывая семью Малуччи - начиная от фотографий Джона и заканчивая детскими фотографиями бабушки Алана в самом начале альбома. Ей действительно было интересно. На страницах сменяли друг друга люди, судьбы, события, свадьбы, рождения и похороны... Девушка аккуратно закрыла альбом и передала его Алану. Убирая его, он попросил:
- А теперь покажите мне фотографию Марка.
Эсси улыбнулась и полезла в карман джинсов за кошельком. Открыв его, она достала оттуда фотографию и протянула её Малуччи, предупредив:
- Он фотографировался на паспорт, поэтому фото неудачное.
Алан взглянул на карточку, нахмурился и вновь посмотрел на Эстер.
- Подождите... Марк... Ваша фамилия по мужу - Баллок, так?
- Откуда вы знаете? - удивилась Эстер.
- Мы с Марком, - кивнул Малуччи на фотографию, которую до сих пор держал в руках. - Учились вместе в школе. Если у меня и был когда-то друг, то это был он... Так это вы?
- Что я?
- Мы последний раз виделись четыре года назад. Встретились случайно - я приезжал в Сиэтл на симпозиум. Я спросил, чем он занимается, и он ответил, что собирается жениться. "Ты с ума сошёл?" - пошутил я. А Марк ответил: "Если бы ты её увидел, то ты бы развёлся. Ей только двадцать лет, но она так умна и красива..."
Эсси мучительно гадала, какого красного цвета сейчас её уши. Алан сел рядом с ней и протянул карточку, которую она тут же спрятала обратно в кошелёк.
- Так вы на самом деле так прекрасны?
![](http://s54.radikal.ru/i145/0901/e5/6695df343f6f.jpg)
- Сомневаюсь, - хмыкнула девушка. Она подняла голову и столкнулась взглядом с Аланом. В его глазах мелькали тысячи насмешливых огоньков. Эсси чуть приподнялась и провела ладонями по небритым щекам врача. По телу пробежало приятное покалывание.
- Что ты делаешь? - хрипло выдохнул Малуччи. Вместо ответа девушка дотронулась своими губами до его.
![](http://s45.radikal.ru/i107/0901/f4/70b1ede1c9ab.jpg)
- Послушай, - пробормотал Алан в перерывах между поцелуями. - Я уже год как вдовец и многое понял... Но ты не будешь потом себя винить?
- Нет, - помотала головой Эстер, прижимаясь щекой к его губам.
Потому что она не рассказала ему главного. За два часа до смерти Марк подозвал её к себе и свистящим шёпотом сказал:
"Ты никогда меня не любила. Я знаю, знаю. И знал. Не надо себя винить, Эсси, я всё время знал, что ты меня не любишь. Просто спасибо, что ты была рядом. И не начинай меня любить после того, как я... Живи, малышка. Продолжай жить. Ищи того, кого полюбишь ты. Ладно? А теперь иди, я хочу поспать".
Плача, она поцеловала его и вышла из комнаты. Когда она вошла к мужу в следующий раз, он был мёртв.