Больше всего новую игру отличает от старой - время. В оригинальных Симс 1, время просто стоит на месте, с небольшим исключением из правил, когда младенец через 3 дня становится ребенком. Время в Симс 2 стало более усовершенствованным, но оно не "тикает" одновременно для всех семей. Без вмешательства, НПСи (неиграбельные персонажи) никогда не повзрослеют и если одной какой-то семьей вы играете чаще, чем другими, то те другие семьи останутся такими же какими и были, время остановится с того момента, когда игрок прекратил за них играть - это иногда приводило к огромной разнице в возрасте разных поколений.
Но это НЕ случай Симс 3, где время идет равномерно и одинаково для каждого, точно также как в реальной жизни. Вкратце, если вы "игнорируете" одну какую-то вашу Симс 3 семью достаточно долго, то позже вы узнаете, что они уже умерли от старости!
Почему? Я уже слышу как вы спрашиваете? По словам Максис одной из самых больших просьб игроков, была просьба сделать возможным, чтобы Симы могли ходить в гости в другие дома. Просьба выглядит достаточно просто со стороны, но она не совместима с тем, что Максис называет "Парадокс времени". Приведу вам пример (для тех кто запутался), если мы оставим семью A в 8 утра в Симс 2, потом будем играть семьей B до 6 вечера и если семья B захочет навестить семью A - то сколько будет времени, когда мы приедем в дом семьи B? Будет 8 утра или 6 вечера - и что произойдет с семьей A если случаться какие-то события у них, пока мы играли в семью B? Одной из проблем было то, что прежде симы не слишком хорошо следили за собой, поэтому разного рода неприятности могли случится с семьей, которая пришла в гости, и эти проблемы игрок решал когда он снова возвращался к игре за эту семью.
К счастью, Симс 3 симы умнее чем их предшественники и сами следят за собой (и поэтому, игроку практически необязательно все время там быть, чтобы присматривать за ними). Они будут ходить на работу и в школу, есть, купаться и развлекать самих себя и ходить по своим делам, которые его интересуют (основываясь на личных чертах сима). К счастью, также, есть опция и для тех игроков, которым не нравится мысль о том, что их симы будут слишком самостоятельными и все делать сами! Время можно вообще отключить - и вернуть стиль "Симс 1" в игру (не спрашивайте, как это повлияет на хождение в гости к другим семья, я это не успела выяснить). В качестве альтернативы вы можете глобально изменить цикл жизни для всех ваших симов, от быстрого в 25 дней - до грандиозного в 1000 дней.
Также есть другие преимущества, кроме того, что симы могут теперь ходить друг к другу в гости. Всем кто играл в Legacy Challenge может понравится то, что другие поколения будут взрослеть параллельно вашей главной семьи, и за них не будет нужды играть и их не придется убивать с помощью кодов. Также игрок может выбрать себе собственных НПС, вы можете создать семью, которая будет ходить по вашему городу, которую вы целенаправленно будете игнорировать, но ваши симы будут с ней общаться и взаимодействовать. Эти семьи будут жить своей жизнью, их поколение будет продолжаться вместе с вашими симами, и вам не нужно за них играть. Обратная сторона медали это то, что симы не могут быстро отправится в город прямо перед своей работой, чтобы восполнить свои желания или вызвать в последнюю минуту сима, чтобы подружиться с ним и получить повышение, и вернутся из города вовремя к прибытию рабочей машины, потому что время идет когда вы находитесь на коммьюните лоте также.
Один из аспектов, который делает процесс управление временем легче, так это наличие небольших шкал "прогресса действия". Если ваш сим принимает душ или что-то такое, то вы можете посмотреть на этой шкале как долго осталось до окончания этого действия. В частности, когда сим спит, вы можете посмотреть сколько времени ему еще необходимо проспать, чтобы восполнить шкалу энергии полностью!