Показать сообщение отдельно
Старый 18.02.2009, 23:53   #27
просимовец
Участник фан-клуба Prosims Золотая звезда Золотая медаль Золотая медаль Золотая медаль Золотая медаль Золотая звезда 
 Аватар для Stranger
 
Репутация: 519  
Сообщений: 138
По умолчанию

4 серия

На кладбище было темно и холодно. Там всегда темно и холодно - соблюдаются оптимальные условия. Свободное место нашлось на третьем уровне, самом глубоком подземном захоронении. Тут всё сделано так, как будто ты идешь по сумеречному погосту, заросшему кустарниками и полудикими цветами. А над тобой бездонное черное небо, роняющее свежий, легкий снежок.
Виктория не захотела кремировать мать, хотя этот способ был самым популярным и общедоступным. Вози потом урну, куда захочешь, прах любимых людей всегда при тебе.




В пятницу вечером проститься с Марией Азаровной пришли немногочисленные родственники и друзья умершей. Виктория тяжело переживала эту потерю, казалось, что всё остальное перестало её интересовать, так поглощена была она своим горем.
Борис стоял рядом, угнетенность жены передавалась и ему, хотя умом он не понимал, зачем плакать, если человек умер самой естественной и безболезненной из смертей. Она просто уснула и не проснулась – он бы тоже не отказался уйти из жизни именно так. Конечно, в своё время.




Они вышли из здания, своим черным фасадом с желтыми квадратами окон обращенного к площади. Кто только додумался до желтого с черным? Любимое психопатами сочетание давило на мозг, от этого тяжелого, приземистого строения хотелось уйти подальше.
- Борь, - Борис недоверчиво повернул голову, уже давно жена не называла его так, - как ты считаешь, почему лекарство не подействовало? Они же обещали еще десять лет жизни?
- А ты не думаешь, что просто пришло её время? Ведь врачи не нашли никаких патологий, никаких побочных действий препарата. Она была здорова, просто она уже прожила свою жизнь, вполне счастливо, и даже с внуком успела повидаться напоследок. У неё остановилось сердце, во сне, без боли и страданий.
- Да, возможно, ты прав. Это хорошо. Но так тяжело потерять маму, трудно смириться с тем, что её больше нет.



Их большой дом выглядел так же привычно и обыденно, как и вчера, и неделю назад. Хорошо обставленный антикварной мебелью, уютный и комфортный – заслуга Виктории, которая с любовью и вкусом создавала когда-то семейный очаг.
В камине гостиной опять горел огонь, живой огонь способен дарить почти человеческое тепло, он сжигает все тяжелые мысли и успокаивает.
Виктория легла на диван около камина. За окном начала расходиться метель, в последнее время природа была щедра на непогоду - три стихийных бедствия за последнюю неделю.
Она вспоминала своё детство: как мама вышила звездами самый красивый в её жизни костюм снежинки, как мама повела её в первый класс; свою юность: как мама утешала плачущую дочь, говоря, что эти мальчишки ещё табунами за ней бегать будут, как покупала для неё лучшие наряды, обделяя себя, чтобы Вика чувствовала себя уверенно в кругу модных сверстниц, как собирала её под венец, - все счастливые моменты, которые подарила ей мать. И слезы невольно текли по её щекам, но это были уже слезы благодарности.




Борис стоял под прохладным душем, струи воды змейками сбегали вниз по спине и груди. Вода снимает мышечное напряжение и отрицательную энергетику других людей. Вода помогает всё спокойно обдумать и принять правильное решение.
Сегодня пятница, а завтра суббота. Завтра они пойдут на выборы. Выборы новой жизни. И он пойдет туда же, куда и Виктория с Сашей. Они пойдут вместе.
«Надо будет сказать об этом Вике», – он стал спускаться вниз по теплым ступеням, почти неслышно ступая босыми ногами.




В гостиной всхлипывала Виктория. Она забралась с ногами на диван и смотрела на извивающиеся в камине язычки пламени. Нос и губы её припухли, веки слегка покраснели, но от слез глаза делались еще глубже и прозрачней.
Борис сел на диван и обнял жену, она порывисто прижалась к нему и обвила плечи. Так они просидели минуту, ощущая сердцебиение друг друга.




- Я хочу тебе что-то сказать, - начали они одновременно. Это заставило их улыбнуться.
- Говори первой.
- Ты знаешь, я решила выбрать твою реальность. Я хочу туда, где моему сыну будет хорошо, а без тебя ему будет плохо. …И мне без тебя будет плохо.
Борис хотел сказать, что тоже передумал и пойдет туда, куда же и они, но вместо этого неожиданно для себя страстно поцеловал Викторию. И она ответила.






* * *
Они лежали на мягком ковре гостиной, Борис нежно поглаживал жену по плечу, а она завивала колечками волосы на его груди. В этом доме время остановилось.
Ветер дует, вода течёт, горит огонь – оказывается, вся великая литература как раз об этом, и ни о чём другом
.



В их сердцах царили полная гармония и умиротворение.
Они решили дать друг другу ещё один шанс. Шанс на будущее вдвоем… нет втроём. Втроём.


Stranger вне форума   Ответить с цитированием