За спиной послышались шаги. Сергей вошёл на кухню. Я увидела его отражение в оконном стекле. Он снял костюм Деда Мороза и остался в джинсах и рубашке. В рубашке, которую когда-то подарила ему я…
- Маришка там смотрит остальные подарки, - сказал он.
Я молчала.
- Ириша… - несмело начал он.
- Что – Ириша? Ну что? – резко повернулась я.
Кричать я не могла, чтобы не услышала дочь.
- Послушай меня, пожалуйста! Очень прошу! – он умоляюще смотрел на меня.
- Говори.
- Ириша, я хочу спросить… Ты могла бы меня простить?
- Что? – мне показалось, что на меня опрокинули ведро воды, так было неожиданно то, что он сказал.
- Иришка, умоляю, выслушай! Прошу тебя!
Я отвернулась, уставившись в темноту за окном невидящими глазами.
- Ириша, понимаешь, я дурак. Я думал, что разлюбил тебя…. Я… Чёрт, как я ошибся! Я олух, кретин! Я давно понял, что не могу без вас. Почти сразу, как ушёл. Но я боялся… Я думал, что ты никогда меня не простишь, даже не станешь слушать... Но я решил, что до Нового года обязательно должен всё тебе сказать. Я напросился к Ленке в гости, когда узнал, что вы будете там. Я думал… Ленка обещала поговорить с тобой… Обещала помочь… Но Маришка заболела… Я пришёл… Чёрт! Ирка, я люблю тебя! – он рывком повернул меня к себе и крепко обнял.
Мне показалось, что внутри меня рухнула плотина, сдерживающая слёзы в последние полгода, и они хлынули из глаз. Я не могла говорить, захлёбываясь рыданиями, а он целовал меня, бормоча какую-то невнятную чепуху.
- А почему вы без меня целуетесь? – раздался счастливо-требовательный голосок Маришки.
Она повисла на нас двоих сразу, добавив к обуревавшим нас чувствам свою детскую радость.
Спустя некоторое время мы немного пришли в себя. Я вспомнила, что ребёнку давно пора дать лекарство и уложить в постель. Вскоре Маришка, одетая в новую, подаренную бабушкой пижаму, лежала в кровати в окружении всех своих сокровищ, найденных под ёлкой. Сергей тихо убирал со стола остатки праздничного пиршества. Я поцеловала Маришку, пожелала спокойной ночи и уже собралась выйти из комнаты.
- Мам, подожди! – сонным голосом позвала дочка.
Я присела к ней на кровать.
Она обхватила меня за шею и зашептала на ухо:
- Мама, Дед Мороз не выдумка! Он настоящий! Он всё выполнил! Я расскажу девочкам….
Глазки закрылись, Маришка заснула, не договорив до конца. Я осторожно сняла со своей шеи тёплые ручки. И только выходя из детской поняла, что она имела в виду. Вспомнила её письмо к Деду Морозу.
Сергей курил на кухне. Услышав мои шаги, сунул сигарету в пепельницу и протянул ко мне руки.
- Ты знаешь, что Дед Мороз не выдумка? - спросила я, обнимая его.
- Знаю! Он исполнил моё желание!
- И моё! И Маришкино!
- Да! Все самые заветные наши желания! Иришка, ты правда простила меня?
Вместо ответа я поцеловала его…
*****
Я снова стояла у кухонного окна, глядя на улицу – уже в который раз за эти сутки. Ночь закончилась. За окном только-только начинало светлеть. Серое январское утро. Первое утро нового года. Улица пуста. Отгремели фейерверки, смолкла музыка, затих смех. Все спят, отдыхая от весёлой праздничной ночи. Только я не сплю, потому что меня переполняет счастье.
Перед тем, как выйти из спальни, я полюбовалась, как спит Сергуля, совсем по-детски уткнувшись носом в подушку.
Потом заглянула в комнату к Маришке. Она спала точно в такой же позе. Папина дочка, она многое делает так же, как он. Я вспомнила, каким безмерным, просто огромным счастьем сияли её глазки этой ночью. Вспомнила тоску в её взгляде, когда Маришка возвращалась домой после встреч с Сергеем. Боже мой, как же мы заставили страдать свою доченьку! Проклятая Серёжкина ошибка! И проклятая моя гордость. Как хорошо, что всё это позади!
Из приёмника, который забыли выключить ещё с вечера, лилась чуть слышная музыка. Я повернула рычажок, немного добавив громкость. Голос Пугачёвой пел:
«Так случилось - видно, это судьба.
Невозможно стало жить без тебя.
Видно, счастье к нам приходит лишь раз.
Поняла я это только сейчас».
А я поняла, что и не жила последние полгода. Выживала, существовала, но не жила.
«…Мне нужна моя родная семья -
Дочка, мама, ты и я»
Мне тоже больше всего на свете нужны дочка, мама, ты и я… Ты и я!
«Прости, поверь, и я тебе открою дверь,
И я прощу, и никуда не отпущу»
Слова, удивительно подходящие к тому, что творилось у меня в душе…
Какое-то движение за окном привлекло моё внимание. По улице, засыпанной снегом, шёл Дед Мороз. Конечно, это был просто запоздавший Дед Мороз из сервисной службы. Он устало брёл по тротуару, неся опустевший мешок. И вдруг, проходя мимо, он остановился, поднял голову, посмотрел мне прямо в глаза, улыбнулся и помахал рукой.
Мне показалось, что он задорно подмигнул, но, глядя с высоты третьего этажа, я не могла быть уверенной в этом. Я помахала в ответ. И смотрела ему вслед, пока он не скрылся за углом. Дед Мороз из службы сервиса… Или?.. Спасибо, Дед Мороз, добрый волшебник, исполняющий желания! Я простила. Поверила. И никуда не отпущу! Никогда!
Конец.