В прошлый раз забыла написать, что буквально за несколько дней до смерти папки ушел из жизни дядя Прохор. Я его плохо знала, но все равно жалко! Об этом мне рассказала Аленка, которой сообщила Тамара, которую в свою очередь осведомил Добрыня – сын дяди Прохора. Добрыня общается-то только с Томочкой. Вообще, он какой-то нелюдимый!
В один из вечеров, когда мы с Аленкой прогуливались по лесу, она сказала, что хотела бы знать все-все на свете! Такая выдумщица! Ведь все на свете знать невозможно! А еще она обожает волков. Брррр! Я их терпеть не могу! Они такие страшные и злые! И так жутко воют по ночам!
Вообще, если бы Аленка не была моей подружкой, я бы сказала, что она очень странная. Вот недавно огорошила меня, что любит одного паренька (но только велела никому не рассказывать об этом), но он намного старше ее и живет очень далеко – в одной из соседних деревень. Он много знает, умеет хорошо рисовать – торгует своими картинами. Аленка поджидает его каждый понедельник на пути к барыне и пристает со всякими расспросами. Я его даже не видела! Аленка пообещала мне, что когда-нибудь нас познакомит. Хотя я надеюсь, что это увлечение у нее скоро пройдет!
Марфушка тоже ходит вся такая влюбленная-влюбленная. Тут выяснилось, что она беременная. Хотя кто-то меня уверял в недавнем прошлом, что не хочет детей! Она вообще много чего говорила. Помнится, еще и в монастырь с Марией все собиралась… Я, кстати, искренне обрадовалась новости.
Так же как и ее Венилег. Тот сразу же ей сделал предложение выйти замуж за него. И колечко подарил. Красивое такое! Я видела!
И матушка очень радовалась будущему внуку, все гладила Марфушке живот. Но та как-то ревниво относилась к этому. Странная такая!
А еще в последний вечер своей жизни мама сказала, что хочет котенка от Маркиза и Алабамы. С чего это вдруг? Непонятно мне ее желание! Но я пообещала матери, что родится этот котенок во что бы то ни стало!
Той же ночью мне приснился странный сон. Как будто беременная Марфуша упала, стукнулась головой о табурет и умерла. Я проснулась от ужаса. Но оказалось, что умерла не Марфа, а матушка! Не от удара, а от старости. Ей шел 74-й день… Венилег уверяет, будто бы видел смерть, посетившую наш дом. Но, вероятно, это ему приснилось. В ту ночь ко всем костлявая приходила во сне…
Когда урожай созрел и мы его продали, Венилег и Марфа обручились. Давно пора! Я им так и сказала! Они хотели это сделать в монастыре, но у Марфуши уже большой живот, и она отказалась идти в такую даль.
После обмена клятвами и кольцами, Марфа, Венилег и Архип переехали на другой участок. Теперь они живут бок о бок с парнишкой Добрыней. Может, он теперь станет более общительным?!
А я осталась одна в этом громадном доме. Я и две кошки. Но пустоту и одиночество я не чувствую совсем – рядом со мной всегда находятся матушка и бабушка Серафима. Я скорее даже рада, что могу начать строить свою жизнь, не спрашивая ничьего мнения!
Да и тем более, совсем рядышком живет моя подруга Аленка, к которой я сейчас собираюсь сходить. А заодно и поглядеть на пятую дочь дядюшки Захара Танечку. Потом я навещу свою сестренку Марию. Она недавно заходила к нам и рассказывала, что приобрела для монастыря два книжных шкафа!
А еще я все им объявлю придуманное мной название для нашей деревушки. СЕВЛОВЕР – от имен Серафима, Евдокия, Лоретт (любимая тетушка), а окончание «вер» - это вера в светлое будущее – чувство, которое сейчас меня переполняет!