Большая шишка в свободную минутку создает произведения интерактивного искусства (Big-Shot Game Designer Crafts Interactive Art After Hours)
Род Хамбл - человек занятой. Будучи главой подразделения Sims в компании Electronic Arts, он предвидит будущее крупно-бюджетных игр на рынке товаров массового производства, игр, способных покорить миллионы. Недавно лидирующей среди них игрой стала нашумевшая The Sims 3, последняя часть самой продаваемой игры тысячелетия, на разработку которой командой из сотни фанатиков-программистов ушло три года. Хамбл приложил руку ко всему: от внешности персонажей до дизайна упаковки, что будет красоваться на полках магазинов "Best Buy".
* - популярный супермаркет в США
Когда у этого 42-х летнего британца, положившего когда-то начало разработке игры "EverQuest" для "Sony Online Entertainment" , находится свободная от создания игр минутка, он занимается... созданием новых игр! Но эти творения нисколько не похожи на его рабочие разработки. У себя дома в Half Moon Bay
* - название города
в Калифорнии он создает недоработанное интерактивное искусство, у которого одна лишь цель - доставить радость Роду Хамблу. И когда тот считает, что работа завершена, он выставляет её в бесплатном скачивании на своём сайте (rodvik.com/rodgames).
Для Хамбла это способ самовыражения в некоммерческих целях. "У меня есть работа, куда приходится вкладывать много средств, чтобы получить прибыль - говорит он. - Так что дома я создаю все эти странные вещи, хотя знаю, что они не принесут никакого дохода, просто чтобы выйти из рабочей системы". Мы попросили Хамбла поподробнее рассказать нам о его доморощенных игрушках.
"Геим-дизайнер совмещает разработку мини-игр с крупно-бюджетными блокбастерами"
Kushner: Как продвигается Ваша новая "домашняя" игра?
Humble: Это просто кошмар! Oна намного, намного больше всех предыдущих, и гораздо сложнее! Я начал в апреле прошлого года, думая: "Я буду корпеть над разработкой до последней минуты!" Ну, и я полагал закончить к июню. Однако опасайтесь разработчика, который называет точные даты! Наверное, это самая депрессивная из всех игр, в какие я когда-либо играл! Под конец хочется застрелиться!
Kushner: Как Вы лично подходите к процессу разработки?
Humble: Те игры, создаются дома, я предпочитаю разрабатывать сам. Обычно я работаю поздно ночью, когда дети уже легли спать. Тогда я бездельничаю и хотя бы час провожу с ноутбуком в постели, создавая что-нибудь. Rob Kauker, ответственный за музыкальную сторону Sims, написал саундтрек к
“Stars Over Half Moon Bay”. В конце я приглашу его еще пару актеров, которые озвучат игру.
Kushner: и при этом днем Вы работаете над Sims 3. Можно ли сравнить эти 2 процесса?
Humble: Симс 3 создается уже 3 года, а наша команда разрослась от 10-ти до 100 человек.
Kushner: что в новой части Sims Вам нравится больше всего?
Humble: Это восхитительная игра. Те ключевые моменты, которые мы задумали и те, что получились - 2 совершенно разных реальности.
Я влюблен в этот бесшовный мир. Вы сможете пойти, куда захотите, посмотреть, как живут Ваши соседи. Мне кажется, Вы полюбите характеры отдельных персонажей.
Kushner: например?
Humble: В Sims 2 мы видели устойчивые изменения - все они были примерно одинаковыми. Но с Sims 3 у персонажей появятся характерные черты и причуды - всё это положительно влияет на игру.
Как-то я нажал на кнопку "случайно" и создал злодея, непременно желавшего захватить мир. Однако, он боялся выйти на улицу. А еще не любил цветы и растения. Так вот, я поместил его в игру. Первое, что он захотел сделать - пожертвование в пользу взрыва детского приюта.
Поскольку персонаж был злодеем, он мог провоцировать ссоры на форумах. И вот он получает криминальную работу. каждое утро он начинает со злодеяний. Даже притом, что по городу он гулять боится.
Kushner: Как Вам удается найти баланс между созданием мини-игр и таких крупно-бюджетных игр, как Sims 3?
Humble: Для меня игры - не только развлечение, но и своего рода искусство. Поскольку в настоящее время я возглавляю известный лэйбл, времени мини-играм, по-настоящему творческим мини-играм, я уделяю намного меньше. Работа приносит прибыль, "домашние" игры - никакой. Дом - самое подходящее место для их разработки. В течение рабочего дня я создаю развлечение - игру, которая сделает счастливыми сотни людей! Дома я создаю искусство - аудитория меня не заботит. Пусть это будет даже один человек. Не столь важно, понравится ли такая игра дюжине людей или пяти сотням тысяч - я творю ради искусства.
"Домашние" игры Рода Хамбла:
1) "The marriage"
* "Брак"
Дата релиза: февраль 2007
Время разработки: один вечер + несколько месяцев отладок.
Как играть: "воздействуйте на квадраты посредством курсора, балансируя так, чтобы оба квадрата могли взаимодействовать с другими вещами. Смешение квадратов сделает их прозрачными - признак душевного разъединения".
Оценка: различна. Восторженные отзывы и 500 000 скачиваний. Но при этом, жена Хамбла просто ненавидит эту игру: "Ей не нравятся правила - асимметричность действий квадратов" "Это не то, что я называю идеальным браком" - говорит она.
2) "Stars over Half Moon Bay"
* "Созвездия над Half Moon Bay"
Дата релиза: февраль 2008
Время разработки: 5 месяцев
Что из себя представляет: "это одна из древнейших форм творчества. Смотришь на что-то очень простое и находишь в этом узоры.
Как играть: двигайте курсор по небу, касаясь звезд, чтобы сформировать созвездия. В древности нахождение узоров на ночном небе было одним из важнейших занятий. А мы сейчас ловим моменты, только когда есть на это время".
Оценка: 100 000 скачиваний и непредсказуемая реакция: те, кому понравилась "The marriage", не оценили "Stars over Half Moon Bay" и наоборот.
3) Perfect distance
* "Идеальная дистанция"
Дата релиза: март 2009
Время разработки: восемь месяцев
Что из себя представляет: "следование за мыслью какого-то человека. Он начинает, как офицер какой-то войны, а далее игра "перематывает" события его жизни взад - вперед. Игра поставит вас перед выбором и предложит варианты решений. Я хотел показать разнообразие выбора".
Оценка: "Это просто катастрофа! Самая депрессивная игра из всех, в какие мне довелось играть! Под конец хочется застрелиться! Эта игра - моё божество!"
Перевод: Simply_me
Источник: wired.com