активист
Сообщений: 4,494
|
Тип^^Топ, спасибо большое!
С тех пор я почти каждый вечер видела его. Мы так же улыбались друг другу, и я шла дальше. Он не пытался остановить меня, заговорить. А я терзалась от того, что неинтересна ему. Так проходили дни - пока я не встретила его однажды субботним вечером в театре.
Шла трагедия Гете „Фауст“. Народу было очень много. Во время антракта я вышла в вестибюль. Люди группами выходили из зала, разговаривали, обсуждая актеров и декорации. Кругом был шум, оживлённые голоса. Я стояла около большого окна, наполовину занавешанного шторами, и читала сложенную вдвое брошюрку о сегодняшнем представлении.
- Вам понравился первый акт? - этот тихий низкий голос, раздавшийся прямо возле моего уха, заставил меня вздрогнуть.
Передо мной стоял он – скрипач из подземного перехода – и смотрел на меня очень светлыми серо- голубыми глазами.
По спине у меня пробежал холодок от этого взгляда. Его глаза пугали своей холодной красотой. Брови были такие же белые, как и волосы. Он был альбинос, почти абсолютно лишенный пигментации - лишь глаза светло-голубые, с серой крапинкой. С людьми-альбиносами мне не приходилось до сих пор сталкиваться. Я видела их только на фотографиях. А сейчас передо мной стоял один из них. Я хотела что-то сказать, но только беспомощно развела руками, продолжая смотреть в эти гипнотизирующие глаза.
- Вы меня изучаете? - спокойно и немного саркастически спросил он. - У меня пугающая внешность, не так ли?
- Да... То есть, нет! Простите! Я просто... не ожидала... Вас здесь увидеть, - я чувствовала, как покраснела до корней волос. Я ненавидела, когда вот так краснела, совершенно не умея совладать со своими чувствами.
Это не осталось незамеченным моим собеседником. Да и неудивительно, потому что он так же беззастенчиво разглядывал меня. Мы стояли и молчали, не зная что сказать. Смотрели друг на друга и молчали. Мимо проходили люди, краем глаза я видела их силуэты, слышала гул толпы вокруг нас, биение собственного сердца. Вот кто-то прошел мимо, толкнув „моего музыканта“ в плечо, но он лишь чуть повел рукой, не удостоив проходившего взглядом. И продолжал рассматривать меня.
- Как Ваше имя? - наконец спросил он.
- Анна. А... Ваше?..
- Люциан.
- Какое красивое и редкое имя, - улыбнулась я.
- В переводе с латыни оно означает “Рожденный на рассвете“.
- Красиво... Это Ваше настоящее имя или псевдоним?
- Псевдоним? - Люциан вопросительно посмотрел на меня.
- Ну, многие музыканты берут себе псевдонимы.
- Нет, Анна, это мое настоящее имя... Позвольте поинтересоваться, Вы здесь одна или с другом?
- Одна, - я вновь смутилась. Было стыдно и досадно сознаваться совершенно незнакомому мужчине, что я одна, потому что мне просто не с кем пойти в театр. У меня никого не было тогда, ведь на личные отношения катастрофически не хватало времени. Да и просто как-то не везло.
- Вы не будете против, если я провожу Вас домой?
- Нет, - я мотнула головой.
- Это отрицательный или положительный ответ? - совершенно серьезно, без тени улыбки спросил он.
- Положительный. Вы можете меня проводить.
***
Так состоялось наше знакомство. Люциан встречал меня вечером на вокзале, и мы неторопливо шли вместе до моего дома. Я слушала, а он говорил. Что-то рассказывал, смеялся, заставляя смеяться и меня. Если я была слишком уставшей, мы просто шли молча. Было что-то неповторимо чарующее в этих наших прогулках, в наших отношениях. Хотя таковыми назвать их было нельзя. Потому что он не делал абсолютно никаких шагов к сближению. Не приглашал на свидания, не назначал встреч. Я даже не могла понять, нравлюсь ли ему. И вообще, почему и зачем он за мной ходит, провожает с вокзала домой?
Однажды мы, как обычно, шли по улице. Вдруг он сказал:
- Я уже говорил, что снимаю квартиру вот в этом доме? - Люциан указал на трехэтажный дом на противоположной стороне улицы.
Это был старый дом с широкими деревянными лестницами, большими просторными квартирами с высокими потолками. Я удивленно посмотрела на моего спутника.
- Нет, ты говоришь это впервые. Кстати, почему, Люциан? Почему ты никогда не приглашешь меня к себе, не заходишь ко мне? - я остановилась и повернулась к нему лицом, пытаясь заглянуть в его глаза сквозь неизменные черные стекла. Будто какая-то пружинка надломилась во мне, выводя из строя весь механизм. Меня понесло.
- Я не могу понять, Люциан, что связывает нас? Дружба? Симпатия? Ты никогда не рассказываешь о себе, не задаешь вопросы о моем прошлом. Люциан, я хочу ближе узнать тебя!
Он вдруг быстро приблизился ко мне настолько, что я ощутила его дыхание, почувствовала его сильную руку на своей талии, прикосновение к губам его указательного пальца, повелевавшего мне замолчать.
- Пошли!
„Боже! Что я сделала?“ - пронеслось у меня в голове.
Он тащил меня за собой с такой быстротой, что мне приходилось почти бежать. Мы перешли дорогу, и он толкнул рукой массивную дверь подъезда. Внутри было совершенно темно. Люциан включил свет и снял очки. Не отпуская моей руки, он устремился вверх по лестнице.
- Заходи! - повелительным тоном сказал он, открыв передо мной дверь в темный коридор своей квартиры.
Я медленно переступила порог, ожидая, когда он включит свет.
- У тебя очень темно.
- Тьма – это часть меня, - ответил он, оставаясь стоять у двери.
Я повернулась к нему и... отшатнулась. В темноте коридора был нечётко виден его силуэт. Но его глаза - вот что заставило меня съежится от ужаса. Они светились.
- Я чувствую твой страх. Но, поверь, тебе не нужно меня бояться! - его голос раздался возле моего уха.
Я продолжала всматриваться в темноту коридора, туда, где только что стоял Люциан. Но там уже никого не было. Я вдруг почувствовала легкое прикосновение его рук к своим плечам. Дикий страх постепенно охватывал меня все сильнее. „Во что я вляпалась?“ - пронеслось в голове. В горле у меня пересохло, и еле слышно я пролепетала:
- Кто ты?
Он отпустил меня и со стоном, больше похожим на рык, отошел на несколько шагов вглубь комнаты, смежной с прихожей. Там было так же темно, как и в коридоре. Но сквозь тяжелые портьеры на высоких окнах все-таки пробивался свет уличных фонарей, позволяющий видеть все, что находилось в комнате. Люциан стоял у окна спиной ко мне. А я не смела двинуться с места. Во мне боролись два чувства: дикий страх, повелевающий поскорее убежать отсюда, и желание узнать, кто он, этот загадочный скрипач из подземного перехода, в которого я уже успела влюбиться, словно школьница.
Какое-то время мы продолжали так стоять. Потом он сказал:
- Если ты передумала и хочешь уйти, дверь не заперта. Если хочешь остаться, проходи и садись, - с этими словами он повернулся ко мне.
Я помедлила, но потом все-таки шагнула в комнату. Я села на край широкого дивана, не сводя с Люциана глаз.
- Как ты думаешь, кто я? - тихо спросил он. - Да,.. именно это! То, о чем ты подумала.
- Но ведь я ничего тебе не ответила, - возразила я, пораженная тем, с какой легкостью он прочел мои мысли, мелькнувшие в сознании.
- Тебе не обязательно отвечать в слух. Я знаю, о чем ты думаешь. Этот лишь один из моих многочисленных талантов, которые я приобрёл за долгие годы... - он помолчал. - Недавно я потерял лучшего друга. Он умер от старости. Мы знали друг друга почти пятьдесят лет... Теперь я снова пленник одиночества.
От его слов у меня стыла кровь в венах. Я чувствовала, как шевелятся волосы на голове. Я все еще отказывалась верить, что он действительно то, о чем я думаю, и не разыгрывает передо мной комедию, пытаясь произвести впечатление. Все это было уже чересчур для меня. Я резко встала, не желая услышать какую-нибудь нелепость, бред воспаленной фантазии человека, возомнившего себя тем, за кого пытался сейчас выдать. Слишком много было таких аферистов, и место им было в психбольнице.
Люциан не пошевелился. Я стояла, дрожа всем телом, боясь, что повернись я сейчас к нему спиной - и он набросится на меня сзади. И тогда будет уже неважно, настоящий ли он вампир, или просто псих и маньяк.
Я попятилась к выходу, не сводя глаз с фигуры Люциана.
- Дверь не заперта, - тихим уставшим голосом произнес он, вновь повернувшись к зашторенному окну. - Прости, я вовсе не хотел тебя пугать. Иди.
Я продолжала пятиться к выходу.
- Иди же! - крикнул он, чуть повернув лицо в мою сторону.
Пулей, спотыкаясь и чуть не падая, я выскочила в подъезд, дрожащими руками нащупала выключатель и, не чуя под собой ног, перескакивая через две ступеньки, понеслась вниз. Мои зубы стучали. Я не помню, как добежала до дома. Не раздеваясь, я рухнула на диван, даже не постелив себе постель. Через пять минут я уже спала крепким беспробудным сном.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Ларисса, 17.12.2009 в 03:10.
|
|