Одиннадцатая серия
Совсем не по-весеннему серое утро с моросящим дождем. Солнце спряталось за тучи и по-видимому не собиралось появляться оттуда. В такое утро Настя сидела на кладбище у могилки мамы и что-то шептала. Дождь смывал ее соленые слезы, тут же набегали новые, но девушка их не замечала. За те несколько недель, что она жила здесь, она ни разу еще не была на могилке матери. И вот сегодня она наконец пришла. Ее не остановил даже дождь, наоборот, погода словно отражала внутреннее состояние Насти. Девушка сидела здесь уже полчаса.
В детстве она часто приходила сюда вместе с папой. Она рассказывала все, что происходило с ней, и ей казалось, что мама слышит ее и наблюдает за ней. И сейчас Настя рассказывала маме обо всем, что случилось за эти два года. Она просила у нее прощения, за то, что хотела расстаться с жизнью…. она обещала маме, что больше не бросит тренировки, что всегда будет жить здесь…. Ей казалось, что мама плачет вместе с ней и улыбается…
Домой девушка вернулась только к обеду. Насквозь мокрая, так как она не брала с собой зонт. Николай Сергеевич работал в кабинете, а на кухне хлопотала Инна, горничная. Отец Насти сам практически никогда не готовил, он много работал, поэтому он взял Инну. Она убирала в доме, готовила, относила вещи в химчистку, стирала, гладила. Весь дом держался на этой хрупкой двадцатишестилетней девушке.
Вот и сейчас, увидев Настю, вошедшую на кухню, она налила кружку чая и протянула девочке.
-На, выпей! Опять зонтик дома оставила? – недовольно спросила Инна, но в глазах плясали веселые огоньки. Она не могла сердиться на девочку.
-Спасибо, - Настя сделала несколько глотков, - да. Забыла, - она отмахнулась от Инны. Она воспринимала ее как старшую сестру.
-Ты сегодня на тренировку идешь?
-Да. К пяти. У меня сначала индивидуальная. А потом группа.
-Через час обед будет готов. Ты пойди пока, полежи, отдохни. Я тебя позову.
-Хорошо. Папа дома? – Настя поставила кружку на стол, и пошла в сторону лестницы.
-Да. Николай Сергеевич в кабинете. Работает. Просил не беспокоить, - последних слов Настя уже не услышала. Она зашла в свою комнату, переоделась, легла на кровать и окинула все вокруг беглым взглядом.
Ей было скучно. Хотелось что-нибудь изменить. Может пройтись по магазинам перед тренировкой? Но тут же возникал вопрос « с кем?». Подруг у Насти здесь не было. Было множество знакомых. Одноклассницы, которые льстили ей, не могли стать ее подругами. Они были слишком фальшивыми. Хотя…. «А могу ли я считать себя настоящей? Эти тряпки, косметика, украшения, дорогой мобильный, ноут вместо тетрадей…. Улыбки, когда хочется плакать, лесть, флирт с каждым встречным…. Разве это я?» - Настя кинула подушку в стену, смахнув случайно дорогую косметику со столика. Но это было не важно. Девушка села на кровати и посмотрела куда-то вдаль, в пустоту. Она уже поняла, что больше не сможет быть такой, какой была когда-то, она не должна быть той наивной дурочкой, верящей всем и каждому. Открывать душу всем…. Зачем? Кому это нужно? По тебе потопчутся и выбросят, как ненужную тряпку, а ты будешь сидеть и думать: «Почему? Что я не так сделала?». Легче сыграть с жизнью по своим правилам. Стать холодной, закрытой и фальшивой куклой. Без чувств. Без боли. Без слез.
Настя встала с кровати и взяла с полочки маленькую фотографию. На ней была ее мама и маленькая девочка лет шести. Она сама. Маленькая Настенька. Девушка поцеловала фотографию и положила ее в ящик комода. Никто не должен знать, что она действительно чувствует. Никто и никогда. Хватит.
Девушка вышла из комнаты и прошла в кабинет отца. Николай Сергеевич сидел за столом с чертежами и о чем-то думал. Настя подошла на цыпочках к нему и обняла сзади.
-Что делаешь? – тихо спросила она.
-Работаю. Пытаюсь найти ошибку в расчетах. Не думай об этом, Настюша. Ты давно пришла? – мужчина отвлекся от бумаг и сел на диванчик. Дочь села рядом.
-Час назад. Я была на могилке мамы, - тихо сказала девушка.
-Скучаешь по маме?
-Очень. Я ее часто вижу во сне. А ты скучаешь по ней?
-Честно? Да. Я очень любил твою маму, и люблю до сих пор, но нужно жить дальше.
-О чем ты?
-Настя, тебе не хватает маминой ласки, я же вижу.
-Я тебя не понимаю; пап, к чему ты клонишь?
-Я решил жениться.
-Не поняла? – Настя посмотрела на папу большими от удивления глазами, - ты же женат на Ирине Александровне.
-Не совсем. Мы развелись.
-Как? Когда?
-Когда ты лежала в больнице. Я просто понял, что Ира тебе не заменит мать. Она вся в работе, да и мы эти два года, что жили порознь, почти не общались. Мы решили, что нам лучше развестись. Мы подали на развод. Я сразу дал свое согласие, все остальное Ирина улаживала сама. Это уже не важно. Я решил, что так будет лучше для нас всех.
-Да, - Настя вздохнула. Как ни странно, новость о разводе мачехи с отцом девушку особо не обрадовала. С ней творилось что-то странное, - ну и на ком ты решил жениться? – наконец спросила она, но ответа не получила. В этот момент в кабинет зашла Инна.
-Николай Сергеевич, Настя, обед на столе. Спускайтесь.
-Хорошо, Инна, - улыбнулся мужчина, - Насть, пойдем. Потом договорим, - отец и дочь поднялись с дивана и прошли в столовую, где их уже ждал воскресный обед.
Настя почти ничего не ела. Ей просто ничего не хотелось. Слова отца о том, что он решил жениться, немного испугали девушку. Ей хватило одной мачехи. Она не хотела делить своего отца ни с кем. Им было хорошо вдвоем, а теперь….
-Пап, я наелась, - она встала из-за стола, - я пойду собираться. У меня через три часа тренировка.
-А почему собираешься сейчас? – не понял Николай Сергеевич.
-Я хочу пойти погулять перед тренировкой.
-Хорошо, - отец посмотрел на дочь внимательно, - возьми у меня в ящике комода деньги. Пойдешь с подругами по магазинам?
-Да, - соврала она, - спасибо, пап, - девушка вышла из кухни. Через тридцать минут Настя уже шла по аллее в сторону торгового центра и разговаривала с Женей по телефону.
-Да…. Хорошо…. Я через пятнадцать минут буду там. Да, заодно посмотрим тренировочное платье…. И что, что конкурсное?... Не знаю. Я себе хочу обычное тренировочное…. Ладно.… Жень, все, пока. Я скоро буду, - Настя закрыла маленький розовый слайдер и поймала такси.
-До «Петровского» довезете?
-Да, - водитель, молодой человек лет двадцати, улыбался.
-Сколько?
-Для вас 150.
-Дешево как-то. Ладно, - Настя села в такси, - если можно, то побыстрее, - девушка отвернулась и посмотрела в окно. Мимо проплывали дома, светофоры, люди. Через десять минут машина остановилась около двухэтажного здания торгового центра. Настя расплатилась и вышла из машины.
-Девушка, а вы мне свой телефончик не оставите? – в надежде спросил парень.
-Нет, - она хлопнула дверью и резко повернувшись, пошла к зданию. Парень долго смотрел ей вслед, пока ее тонкая фигурка не скрылась за дверями «Петровского».