Дневник Ланы ан Грай.
Запись двадцать восьмая.
Сегодня грустная дата: ровно год с тех пор, как Майкл… Майкл…
*размыто*
*дальше – другим подчерком*
Постарел.
Маме, конечно, тяжело об этом писать. Она до сих пор поверить не может, но от фактов никуда не денешься.
Если честно, понятия не имею, сколько отцу лет. Да и маме, если на то пошло… И вообще у нас разговаривать о возрасте не принято. Может, потому что некоторых маминых бывших одноклассников время уже погубило, когда только родилась Найрин? Не знаю.
В любом случае, речь-то сейчас не о возрасте. Просто еще вчера он был остроумным, веселым и очень близким мне человеком, перешучивался с шофером служебной машины
и вообще радовался жизни, а сегодня…
Сегодня он уже старик. Не по паспорту, которого у него как не было, так и нет. И не в душе, наверное. Внешне он вообще мало отличается от фотографий сразу после свадьбы, но физически… И умственно…
Конечно, все пытаются делать вид, что ничего не изменилось. Его даже на работе повысили.
Вернее это называется «повысили», а на деле просто отодвинули в строну, чтобы не мешал. Его должность называется «Зодчий», но это совсем не то, чем занималась Тея. Он просто сидит с остальными талантливыми архитекторами, перешагнувшими незримую черту, и его, как и остальных, никто не хочет знать…
А самое страшное, что как бы мы ни хотели помочь, спасти – все бесполезно. Я не хочу, я не могу видеть своего отца таким!!! Но и сделать ничего не могу тоже…
Нельзя сказать, что я не пытался. Сколько я сидел над книгами, сколько искал… Ради того, чтобы найти возможность, устроился работать в лаборатории, но ученые только разводят руками.
Даже дядя Сандер не мог ничем помочь, а ведь он и сам занимается этой проблемой, чувствуя приближение той границы, не желая оставить жену не только с малыми детьми, но и с собой таким впридачу. Все бесполезно… И я смирился. Смирился, как и все остальные.
Хотя произошедшее не прошло бесследно.
Я всерьез занялся спортом. В конце концов, более надежного способа поправить здоровье мир пока не знает. Возможно, здоровый в целом организм сможет противостоять тому, что разрушает разум?
И нельзя сказать, что я ничего не добился,
но на душе все равно тяжко…
Как и у Аны, которая, хоть и говорила всегда, что ее «работа» для нее главное в жизни,
но позвонила-таки своему давнему знакомому, которого, казалось бы, еще со школы забыла как звать. Так нет, целовались во дворе. Тайком, как те же школьники. И в любви признавались, как в первый раз…
Найрин тоже… Ходила, ходила по участку привидением (призраки тогда в доме прятались. Под кроватями),
а потом взяла и пошла работать. В океанологию. Говорит, что ей рассказывали, что некоторые океанологи самого Нептуна встречали…
Уж не знаю, чего она хочет от владыки морей… Мне кажется, что ей просто нужно отвлечься, заняться чем-то. Как и всем нам. Ведь одно дело – осознать и смириться, и совсем другое – с этим жить.
Хотя Тея смириться не пожелала. Как ей ни твердили, что выхода нет, она упорно гнет свое. Сверкнем глазами, рявкнет вечное «Выход всегда есть!» - и пойдет. Устроилась работать в больницу. Пациенты от нее шарахаются. Врачи, впрочем, тоже, а уж сколько она симулянтов своим прищуром распугала…
Как с работы придет – несется наверх. Все у нее какие-то опыты, эксперименты, гипотезы – куда уже?
Все отца расшевелить пыталась, за шахматы усадить, говорит с ним о чем-то…
Теперь загорелась – приучила Тифанни занимать папу (довела собаку, что та теперь до подстилки только доползает),
а сама приволокла откуда-то волка. Или все-таки собаку? Не знаю. Что-то серое, большое по имени Дымок. Возится с ним.
Работать устроила…
Говорит, пришла в магазин за собакой и уже нацелилась на что-то большое и рыжее, как вдруг чуть не из звездного света появилось это «чудо» и сразу признало в ней хозяйку…
Теперь вот она его дрессирует,
выгуливает (от автора: о да, ЭТОТ кадр меня покорил… Ей бы еще костюмчик криминального авторитета здесь и прическу изменить - и будет незабываемо),
и вообще не оставляет в покое бедного пса (волка! Вот зуб даю – волк это! Это с хозяйкой он само очарование и послушание,
а видели бы вы, как он гостей встречает, если Теи дома нет).
Результаты такого внимания пока весьма скромные,
но сестра не теряет надежды. Она уверена, что правильно обученный пес (а об его обучении она с кем-то договорилась, на работе подтянут), сможет благоприятно подействовать на отца. Вот она Дымка и учит…
Светила науки и медицины, правда, в один голос твердят, что бред все это, выдумки отчаявшейся и свихнувшейся на этой почве девчонки. Только дядя Сандер молчит и чему-то задумчиво улыбается.
И знаете, я верю. Может, это просто потому что мне больно смотреть на отца, а может потому что видел, как люди нашего города совершали (и продолжают совершать) невозможно, но я действительно верю, что Тея сможет. Я слишком хорошо знаю, что она свое возьмет. Не хватит возможностей – возьмет упрямством. А еще знаниями и способностями. Ведь были же раньше здоровые старики! Значит могут быть! А если нашей семейной бестии хочется чего-то, возможного в этом мире, будьте уверены – она это получит.
Техническое
1. Взросление Анариона и Найрин происходило, разумеется, как всегда. Чем дальше, тем больше им нужно эликсира. (((
2. Дымок. (мальчик на самом деле. Я только в последний момент заметила, что пол не тот, а еще раз заскринить забыла)