Дневник Лан ан Грай
Запись двадцать девятая.
Я много лет не могла выбрать наследницу. Смотрела на своих девочек – и не знала, кому из них передать этот дом, построенный моими родителями, эту землю, на которой жили поколения моих предков, о которых рассказывает мама в своих книгах, написанных еще в юности. Не знала… Теперь знаю.
Мои дети многое совершили. Даже младшие. Чего стоит только то, что Найрин, похоже, ухитрилась-таки встретиться с владыкой морей.
Иначе как объяснить вдруг вернувшуюся воду? Воду, в которой теперь можно купаться, которой хватает даже на бассейны, а не только жалкие крохи, сворованные у подземных недр, и едва капающих из крана.
Анарион, умудрившийся перехитрить природу, найти способы тренироваться (и успешно тренироваться) даже теперь!!
Они, как и старшие, много совершили, многого добились, но наследницей моей станет Антея.
Да-да, та самая Антея, которая в дом заходила только пробежаться до энерджайзера да занести заказанные продукты.
Которая сутками возилась на улице. То с посаженным еще мамой деревом,
то с Тифанни,
но больше всего – с Дымком. Вы только посмотрите, как наш мальчик счастлив!
И не скажешь, что его дрессируют. Кажется, только за ушами чешут. Хотя этому умнице и дрессировка в радость. Тем более что Тея с ним не строга, больше играет, а любой игре он только рад.
Ну почти любой. Таким расстроенным, как в те моменты, когда дочка пыталась научить его команде «Умри», я Дымка больше никогда не видела…
Он, конечно, со временем всему научился, но прежде я не раз и не два спросила у дочери, так ли необходимо мучить верного зверя.
Тея сказала «необходимо». Просто одно слово, без объяснений, как и тогда, когда устраивала его на работу. У нас уже есть одна собака-спасатель, знающая все команды, а толку? Бесполезно это все…
Я так действительно думала. И говорила. Все так думали – только Анарион качал головой да Сандер, чему-то улыбаясь, молча пожимал плечами. Но кто тогда обращал внимание на Сандера? Все видели, что в светлых волосах великого ученого уже пробивается седина. Никто не верил… До того странного, невероятного дня, когда Антея заявила, что подготовка завершена, и сама привела Дымка в дом – к Майклу.
Честно говоря, я побаивалась. Уж больно похож этот пес на волка. Дочь только пожала плечами и сказала, что она все равно будет рядом, но если я хочу – могу тоже постеречь.
Много дней ничего не происходило. Вообще ничего – ни хорошего, ни плохого. Майкл не менялся. Надежда не погибала – я и не надеялась, что это поможет. Я только радовалась, хоть тому, что пес действительно не причиняет моему мужу вреда. Я ничего не хотела, ни на что не надеялась, и сама не верила в родную дочь… Пока однажды не увидела, как Майкл поднимается из-за компьютера с книгой в руках.
Не буду здесь описывать всего того, что мы пережили за следующие месяцы, это слишком долго. Главное, что сейчас мой муж полностью здоров и совершенно нормален, что признало даже его начальство,
а все ученые и медики города занимаются разработкой «лекарства против старости» - препаратов и методик, которые бы позволили всем нам избежать возрастного безумия, казавшегося раньше неотвратимым.
У Антеи есть только один недостаток: совершенное отсутствие скромности. Или хоть чего-то, что помешало бы ей купаться прямо на улице и на все возражения отвечать «да вымыла я ванну, вымыла.»
Техническое:
Второе стремление Анариона.