“4. Перемены к лучшему”
- А если вы мне дадите своего Красного Льва,
смогу ли я в таком случае превратить любой
металл в золото?
- Конечно. Ведь Красный Лев обладает силой,
необычной силой, потому что он получен руками
и волей Великого Мастера. И эта сила способна
преображать любой металл.
- Тогда сможет ли простой человек, заполучивший
каким-то образом Философский Камень, принести
с его помощью вред окружающим?
- Всё будет зависеть от намерений этого человека
и от чистоты его помыслов. Ведь на золото,
полученное таким образом, можно создать
могущественную армию и обрушить на соседние
государства, неся разрушение и смерть. А можно
построить дома, накормить голодных, излечить
больных. Именно поэтому получение Философского
Камня доступно только Мастерам Тайного Искусства,
которые чисты в своих намерениях.
/ К. Кастанеда /
Когда Жанна открыла глаза, в комнате стоял утренний полумрак. Повернув голову, она посмотрела на часы: “Шесть утра. Ничего себе прилегла полежать!”
Девушка уже не была так сильно удивлена ночному ведению, так как приняла это чудо в свой собственный мир с распростёртыми объятиями.
Она ещё немного полежала, прокручивая в голове новое путешествие во сне, поднялась и пошла в ванную комнату. Её мысли быстро переключились на предстоящую сегодня поездку в профилакторий, где она рассчитывала получить работу. Прохладный душ добавил ей уверенности в успехе этой поездки, и она принялась улаживать волосы в высокий хвост, эта причёска, как считала Жанна, придавала ей немного солидности. Затем последовал лёгкий макияж, и завершил процедуры приготовления неброский лак для ногтей.
Внимательно осмотрев себя в зеркале, Жанна осталась довольна.
Во всём доме стояла полная тишина, и это означало, что её квартиранты ещё спят. Девушка прошла на кухню, приготовила лёгкий завтрак для всех домочадцев, поела сама в одиночестве и отправилась в кабинет, чтобы одеться и сложить всё необходимое в сумку.
Через пол часика Жанна уже была в прихожей перед большим зеркалом и осматривала себя со всех сторон с придирчивостью строгого критика, поворачиваясь при этом, то одним боком, то другим.
И тут боковым зрением она увидала в арочном проёме, ведущем с прихожей на кухню, Чака и Гарси, они сидели за столом, и перед ними стояли тарелки с нетронутым завтраком. Супруги находились в такой глубокой задумчивости, что присутствие Жанны оставалось для них незамеченным. Жанна поначалу даже испугалась за них и хотела уже подойти и узнать, что же случилось.
Но вдруг на верхнем этаже громко хлопнула дверь, а затем последовал звук торопливых детских шагов, которые засеменили по лестнице, спускаясь вниз.
Перед Жанной возникла Кэти, босая и взлохмаченная, глаза её светились восторгом, взглянув на Жанну мельком, девочка бросилась на кухню и, набрав воздуха в лёгкие, радостно выкрикнула:
- Я была в сказке!
При этом возгласе детское личико озарилось широкой улыбкой, и Кэти застыла в ожидании любопытства или восхищения от родителей в свой адрес.
Но Гарси и Чак, после крика Кэти, вытаращились друг на друга, а потом хором перевели свой взгляд на Кэти и Жанну. Кэти не стоялось на месте, не дождавшись нужной ей реакции от взрослых, она побежала опять наверх, крикнув при этом на ходу:
- Буду спать ещё, и сказка вернётся!
Жанна поняла, в чём дело, как только Кэти спустилась вниз и приблизилась к ней. Но то, что она прочла в мыслях девочки, привело её в замешательство, и она не знала, как теперь всё это объяснить Чаку и Гарси, которые не сводили с неё глаз и ждали хоть каких-нибудь разъяснений.
Жанна придумывала на ходу ответ и, вздохнув, начала:
- Я думаю, что наш дом стоит на пересечении двух реальностей, и другая реальность частенько проявляет себя в снах. Вам, наверное, трудно в это поверить, но другого ответа у меня нет и этот ответ – только моё предположение. Так что, похоже, что параллельный мир тоже наблюдает за нами, - произнося последнюю фразу, Жанна натянуто улыбнулась и спросила. – Надеюсь, эти сны не причиняют вам больших неудобств?
Чак и Гарси синхронно помотали головами из стороны в сторону, что означало:”Нет.”
Жанна отлично понимала состояние взрослых квартирантов, на неё тоже первое путешествие во сне произвело неизгладимое впечатление. И она позавидовала Кэти:
“Как легко дети принимают любые чудеса, потому что верят в них и ждут.”
А так как Чак и Гарси ещё не спешили возвращаться к обязанностям родителей, было понятно, что ребёнок остаётся без присмотра.
Взглянув на часы, Жанна решила действовать сама.
Она быстренько поднялась на второй этаж и тихонько зашла к Кэти в комнату. Девочка находилась в кровати и усердно жмурилась, пытаясь так, по-видимому, уснуть. Жанне стало смешно, и она негромко хихикнула. Кэти открыла глаза и улыбнулась.
- Не стоит заставлять себя спать, когда такой прекрасный денёк намечается! – интригующе заметила Жанна и добавила.- А то проспишь все каникулы. Лучше поиграй в свою сказку! Построй из песка город, который видела во сне, а потом можешь его ещё и нарисовать… Но сперва обязательно умойся и позавтракай. Я уезжаю, присмотришь тут за своими родителями, а вечером, когда вернусь, ты продемонстрируешь мне своё творчество.
Кэти быстро соскочила с постели и помчалась вниз осуществлять всё, что она уже придумала сделать в своих детских мечтах.
До собеседования оставалось пятнадцать минут, а санаторий-профилакторий находился в четырнадцати км и двадцати минутах езды от дома Жанны, поэтому будущему врачу необходимо было поторопиться. Заведя машину и направляясь к нужному месту, Жанна всё думала о чудесах, которые творились в её доме, и радовалась, что ни одна она посетила этот великолепный кусочек Вселенной.
“Волна”, так назывался санаторий, находилась тоже на побережье, и люди с удовольствием отдыхали здесь, а заодно подправляли своё здоровье. Жанна буквально вбежала в здание и быстро поднялась на второй этаж. Найдя кабинет главного врача, она постучалась и потянула на себя дверную ручку, но дверь оказалась запертой.
- Вы опоздали! – громко заявил мужской голос за спиной у Жанны. – На работу вы тоже собираетесь приходить, когда вам заблагорассудится?!
Жанна оглянулась и по виду пожилого мужчины поняла, что этот добродушный с виду старичок и есть главный врач санатория. Наступило молчание, и этого молчания девушке хватило, чтобы прочитать, противоположенные сказанному, мысли главного. Тогда Жанна набралась смелости и ответила:
- А вы меня разыгрываете, собеседование ещё не начиналось, так как я первая и единственная претендентка на сегодняшний день. Может всё-таки проведём его в этом составе?
Главврач удивлённо изогнул дугой пушистые брови и, открыв дверь ключом, попросил войти. Указав Жанне на стул, он сел за свой стол и произнёс:
- К сожалению, вы милочка, правы. Настало время отпусков, все хотят отдыхать, даже те, кто нуждается в заработке, избегают работы в этот период. Как же вы не увлеклись этим повальным бездействием?! Предупреждаю сразу, работы будет много, так как персонала среди врачей не хватает. А вы совсем молоденькая. У вас, небось, и опыта никакого?
Жанна мотнула головой в знак согласия и, достав из сумки свой диплом, протянула его главному, чтобы хоть как-то успокоить расстроенное начальство.
Главврач опять изогнул дугой брови и открыл диплом, изучая вкладыш с отметками, при этом его брови подпрыгнули ещё выше, а лицо озарила щедрая улыбка.
- Да, наконец-то мне начинает везти на хороших специалистов! Сегодня видно мой день! Давайте тогда знакомиться, меня зовут Боб Тудис, а вы – Жанна Дарст. Добро пожаловать, Жанна Дарст, в наши нелёгкие врачебные будни! – торжественно произнёс он.
Жанна была счастлива и тоже улыбнулась. Боб Тудис, поправив очки, немного замялся, а потом спросил:
- А как у вас обстоят дела с семейным положением? Муж, дети есть или намечаются? Ведь наша работа отнимает много времени от семьи.
- Можете не беспокоиться по этому поводу, мужем и детьми я ещё не обзавелась. Можете меня считать даже в какой-то степени карьеристкой, так как на данном этапе жизни работа для меня главней. Я стремлюсь к самостоятельности и поэтому семью пока не планирую.
- Очень хорошо. Хотя все девушки так говорят, а влюбятся и быстрей замуж, и потом уж не до карьеры. Я не против, конечно, человеческого счастья и даже за, но должность обязывает быть заинтересованным, к сожалению, в обратном, - произнёс Боб Тудис и пожал плечами.
Так как Жанна уже начала проверять свою теорию в практике, про главного она отметила следующее: “Неуверенный ни в себе, ни в других людях, он считает, что ему часто не везёт. Наверное, ему необходимо поверить в себя самого.”
А Боб Тудис продолжал:
- Ну что ж, тогда к делу. Предлагаю занять сразу две должности, получать будете полтора оклада. Первая должность ваша кровная – гомеопат, а вторая по совместительству – психолог, раз уж вы так ловко меня раскусили при нашей встрече. Тем более кафедра психологии в вашем институте была и у вас по этому предмету тоже отлично.
“Надо же, как удачно всё складывается,” - подумала Жанна, а вслух произнесла:
- Хорошо, я согласна.
- Тогда пойдёмте, покажу ваш кабинет. Насчёт формы я распоряжусь, получите на складе. И позвоню, чтобы на дверь изготовили новую табличку. С врачебным персоналом познакомитесь сегодня, на планёрке, - заботливо суетился главврач.
А в мыслях Боб Тудис повторил, будто вслед за Жанной: “ Надо же, как всё удачно складывается!”
Кабинет оказался достаточно просторным и светлым, и это Жанне понравилось. Канцелярский стол являлся главной частью всего интерьера, небольшой шкаф для документов находился рядом со столом, и два стула завершали скромную обстановку кабинета.
“Не мешало бы хоть немного уюта добавить: цветочки, приятные для глаз картинки разместить, чтобы атмосфера стала более располагающей для бесед с посетителями,”- отметила про себя Жанна.
Боб Тудис посмотрел на ручные часы и заторопился:
- Пойдёмте, милочка, ведь уже десять, начало планёрки, - он потянул Жанну за локоть и выскочив в холл, быстро зашагал в свой кабинет, а Жанна почти бегом семенила за этим шустрым старичком…
После планёрки она сказала Бобу Тудис, что хотела бы изучить истории болезней находящихся на сегодняшний день людей на отдыхе в санатории. Главврач позвонил в регистратуру и распорядился выдать нужные Жанне документы на день.
До двух часов дня новоиспечённый врач – Жанна Дарст занималась изучением этих историй, выписывая в свою тетрадь самое основное. Голод давал о себе знать, поэтому девушка спустилась на первый этаж, отыскала там буфет и купила себе еду. С тарелкой она направилась к столику, где, не смотря на сонный час, обедало несколько посетителей.
- К вам можно присоединиться? – спросила она вежливо.
За столом завязалось знакомство, и знакомство перешло в душевный разговор, так как Жанна угадывала интересные для собеседников темы, читая их мысли…
Тем временем в доме у Жанны царила семейная гармония. Чак и Гарси, прейдя в себя, вспомнили о своём ребёнке и, оббежав весь дом, они нашли всё-таки Кэти, но не в доме, а на песчаном морском берегу. Девочка увлечённо строила из песка целый город. Родители успокоились и сначала умилённо смотрели на это со стороны, а потом, не сговариваясь, присоединились к творчеству Кэти…
Когда Жанна вернулась вечером с работы, эти глобальные перемены в отношениях между членами семьи Круз её восхитили даже больше, нежели то чудо из песка, которое возвышалось во всём великолепии в центре пляжа.