Мел Гибсон/Mel Gibson
Дата рождения: 03.01.1956
Место рождения: Нью-Йорк, США
Полное имя: Мел Колумсиль Джерард Гибсон/Mel Columcille Gerard Gibson
Фильмография
Актёрские работы:
1977 Summer City (Летний город )
1979 Tim (Тим)
1979 Mad Max (Безумный Макс)
1980 The Chain Reaction (Цепная реакция)
1981 Gallipoli (Галлиполи)
1981 Mad Max-2 (Безумный Макс 2: Воин дорог)
1982 The Year of Living Dangerously (Год опасной жизни)
1984 The Bounty (Баунти/Мятежный корабль)
1984 The River (Река)
1984 Mrs. Soffel (Миссис Соффель)
1985 Mad Max-3 (Безумный Макс 3: Под куполом грома)
1987 Lethal Weapon (Смертельное оружие)
1988 Tequila Sunrise (Пьяный рассвет)
1989 Lethal Weapon 2 (Смертельное оружие 2)
1990 Hamlet (Гамлет)
1990 Bird On A Wire (Птичка на проводе)
1990 Air America (Эйр Америка)
1992 Forever Young (Вечно молодой)
1992 Lethal Weapon 3 (Смертельное оружие 3)
1993 Man Without a Face (Человек без лица)
1994 Maverick (Мэверик)
1995 Braveheart (Храброе сердце)
1995 Casper (Каспер)
1996 Ransom (Выкуп)
1997 Conspiracy Theory (Теория заговора)
1997 Fathers' Day (День отца)
1997 Fairy Tale: A True Story (Волшебная история)
1998 Lethal Weapon 4 (Смертельное оружие 4)
1999 Payback (Расплата)
2000 What Women Want (Чего хотят женщины)
2000 Million Dollar Hotel (Отель «Миллион долларов»)
2000 Patriot (Патриот)
2002 We Were Soldiers (Мы были солдатами)
2002 Signs (Знаки)
2003 Singing Detective (Поющий детектив)
2004 Paparazzi (Папарацци)
2006 Who Killed the Electric Car? (Кто убил электрокар?)
2008 Under and Alone (Один и под прикрытием)
2008 Sam and George (Сэм и Джордж)
2009 Edge of Darkness (Край тьмы)
Режиссёрские работы:
Человек без лица (1993) Man Without a Face
Храброе сердце (1995) Braveheart
Страсти Христовы (2004) Passion of the Christ
Апокалипто (2006) Apocalypto
Биография
Хоть Мела Гибсона и считают в Голливуде выходцем из Австралии, на самом деле родился Мел Колумсилл Жерар Гибсон (его полное имя) в Нью-Йорке, в семье Ирландцев-католиков (его отец работал железнодорожником, а мать - оперной певицей), а произошло это знаменательное для всего кинематографа событие 3 января 1956 года. В 1968 году семейство Гибсонов, в котором помимо Мела было еще 10 детей, переехало в Австралию, после того как глава семьи сорвал неплохой куш в одной из лотерей, а также получил крупную сумму от компании, где она работал, по вине которой он чуть было не остался инвалидом на всю жизнь.
Новые одноклассники поначалу дразнили Мела за его ярко выраженный акцент "янки", и мальчику в ускоренном порядке пришлось развить Австралийский пронаунс. Не смотря на то, что первоначально Мел хотел стать журналистом, судьба распорядилась по другому: однажды увидев в газете объявление о наборе в театральную студию, сестра Мела решила в тайне от него отправить туда его данные с фотографией, и вскоре неожиданно для всей семьи ему пришло приглашение на прослушивание. Это была заманчивая перспектива, и Мел не смог устоять перед ней. Приехав в Сидней, он без труда сдал вступительные экзамены и поступил в Национальный Институт Театрального Искусства, где стал постигать азы актерского мастерства. Преподаватели сразу заметили за этим провинциальным пареньком определенный талант, однако его актерская карьера чуть было не закончилась на первом же курсе отчислением: Мел не смог устоять перед соблазнами большого города - ночи напролет он просиживал со своими новоиспеченными друзьями в барах, вел безбашенный образ жизни, и только чудом не пристрастился к наркотикам. Только через несколько лет, когда Гибсона чуть не убили в пьяной драке, проломив ему голову бутылкой из под пива, актер решил начать новую жизнь - купил ферму, чтобы быть ближе к природе, бросил пить, стал пропагандировать здоровый образ жизни. Теперь он образцовый семьянин, любящий муж своей жены Робин, отец семерых детей… Но тогда, учась в институте, молодой Гибсон и предположить не мог, что все закончится именно так…
Сначала у будущей звезды даже была некоторая боязнь сцены, но он смог ее преодолеть и, будучи еще студентом, снялся в своей первой картине "Жаркое Лето" /Summer City/. Закончив институт, Мел некоторое время подрабатывал в Южно-Австралийской Театральной Компании, играя там, как правило, второстепенные роли. В 1979 году Гибсон снялся в 2-х совершенно непохожих картинах. За роль в Драме "Тим" /Tim/, 22-х летний актер был удостоен Австралийской кинонаграды Сэмми. Роль футуристического полицейского в "Безумном Максе" /Mad Max/ только подкрепила успех молодого австралийского актера и послужила отправной точкой мировой известности Гибсона. Еще одну награду Сэмми в номинации "Лучший актер" Гибсон получил за фильм Питера Вейра "Галлиполи" /Gallipoli, 1981/.
Но всемирная популярность пришла к актеру только после того, как он снялся во второй части "Безумного Макса", которая называлась "Воин дороги" /Mad Max II. The Road Warrior, 1981/. Только тогда на Мела наконец-то обратил внимание Голливуд, любезно открыв ему дверь ко всемирной славе. Голливудский дебют актера состоялся в фильме "Баунти" /The Bounty, 1984/, где его партнером по фильму выступил сам Энтони Хопкинс. Снявшись в Америке еще в нескольких картинах, Мел вернулся на свою вторую родину (хотя может быть для него Австралия всегда была единственной родиной), чтобы сняться вместе с Тиной Тернер в третьей части "Безумного Макса" - "Под Куполом Грома" /Mad Max Beyond Thunderdome, 1985/.
Потом последовала двухлетняя пауза в съемках, как бы предвещающая триумфальное возвращение Гибсона на большой экран с фильмом "Смертельное Оружие" /Lethal Weapon, 1987/. Этот фильм о похождениях двух полицейских-напарников, которых великолепно сыграли Мел и Денни Гловер, стал своеобразной классикой жанра, породив на свет множество низкокачественных фильмов-клонов, героями которых всегда становилась подобная им парочка сумасшедших копов, один из которых обязательно был белым, другой - обязательно негром,.. пардон - афроамериканцем. Столь успешный фильм не смог обойтись и без продолжений, однако не все из них были, на мой взгляд, столь же удачными, как и их прародитель: к четвертой части "оружия" создатели уже порядком выдохлись и, скорее всего, новых серий о похождениях Мартина Риггса и его напарника мы с вами больше не увидим (а жаль).
Однако Мел не хотел, чтобы за ним закрепилось какое-нибудь одно амплуа, и продолжал экспериментировать, с каждой новой картиной все больше и больше убеждая зрителей в великолепных актерских способностях. Сюрпризом для поклонников Гибсона, например, стала его роль Гамлета в одноименном фильме Франка Зеффирелли в 1990 году.
Основав в начале 90-х годов свою собственную кинокомпанию ICON Production, Гибсон решил попробовать себя в роли режиссера, сняв в 1993 году фильм "Человек без лица" /The Man Without A Face/. Несмотря на небольшую популярность данной картины, Мел не остановился на достигнутом, представив в 1995 году на суд зрителей свою новую режиссерскую работу - эпическую драму "Храброе Сердце" /Braveheart/, повествующую о героической борьбе Шотландцев за свою независимость (в 13 веке), во главе которой стоял герой Гибсона - Уильям Уоллес. Фильм не только пришелся по душе публике, но и получил одобрение критиков, которые, наградив картину несколькими Оскарами (в том числе и за режиссуру), признали ее лучшим фильмом года.
В том же году Мел принял участие в озвучании мультипликационного фильма "Покахонтас", доказав нам, что и со слухом и с голосом у него тоже все в порядке, спев в мультике за своего героя.
С выходом на экраны в 1996 и 97 годах фильмов "Выкуп" /Ransom, 1996/ и "Тайна Заговора" /The Conspiracy Theory, 1997/ он лишь упрочил свою популярность. Потом вышли в свет "Смертельное Оружие 4" /Lethal Weapon 4, 1998/ и "Расплата" /Payback, 1998/. Но Мел, слава богу, не собирается останавливаться на достигнутом, выпуская все новые и новые картины, и радуя тем самым своих многочисленных поклонников по всему миру.