она никому не давала спуску. Бедная Яна, как девушка лёгкого поведения, вынуждена была шариться по богатым домам только для того, чтобы своровать какую-нибудь ненужную штору.
Амадей как на работу ходил на кладбище, активно изображая из себя некрофила (или некроманта?), да ещё приваживая к этому занятию дочь, и всё это для того, чтобы все в городе ни на минуту не усомнились в высоком уровне злодейства и глубине безумств «самых страшных на свете» Аддамсов. Сама Хельга продолжала заниматься изобретательством, хотя единственное из её изобретений, которое не несло непосредственной опасности жизни и здоровью домочадцам, были поливалки для сада, которые благодаря Хельге стали автоматическими. С этими поливалками обожали играть все члены семейства, включая саму престарелую Аддамс.
Некоторое время Хельга была в шоке от подобного поведения, но потом решила, что детские игры, устраиваемые злодеями, выглядят не менее страшно и даже более странно, чем акты жертвоприношения, и со спокойной душой расслабилась, время от времени принимая в этих играх участие
и даже изобретая свои собственные.
Всерьёз занявшись на старости лет некромантией, она решила, что мёртвые – это последняя попытка разрешить проблему одиночества для женщины её возраста. Присмотрев себе более-менее симпатичного призрака, она начала его окучивать. Через некоторое время старушенция поняла, что, несмотря на жуткий запах, который доносился от привидения, он всё ещё был преступно разборчив и категорически отказывался составить личное счастье старушки.
Надо отдать должное Хельге, она научилась понимать намёки судьбы и до самой смерти не пыталась больше наладить свою личную жизнь, сосредоточив все усилия на поддержание и усиление роли семейства Аддамс в жизни Риверсайда. Под самый конец жизни она всерьёз увлеклась минералогией и ювелирным делом,
благодаря чему в сокровищнице Аддамсов появились многочисленные слитки золота и серебра, а также дюжина бриллиантов соответствующей огранки.
Во время своих вынужденных походов на кладбище Амадей внезапно встретил свою прошлую любовь Мэри Лу. Нельзя сказать, что он был вновь сильно увлечён ею и тем более собирался изменить своей Яне; но та, находясь под воздействием Хельги, которой уж больно не нравилась идиллическая семейная жизнь «молодых», решила по-другому и, заявившись на кладбище, Яна устроила безобразную сцену с драками и криками в лучших традициях благородного семейства Аддамс.
Аманде, как уже говорилось, нравилось находиться в центре внимания; ей импонировал интерес людей к рассказам, которые она придумывала, и поэтому девочка на полном серьёзе решила стать писательницей. Материал для будущих книг она черпала повсюду: из телевизионных передач, из общения с людьми (и призраками), даже из многочисленных посещений катакомб.Свою первую книгу в жанре фантастики она опубликовала, будучи младшей школьницей.
Каково же было её изумление, когда за исключением некоторых, заинтересовавшихся фамилией автора, все остальные восприняли её творение равнодушно! Для девочки это был настоящий шок! В слезах она бросилась к привидениям жаловаться на несправедливость мира.
Те пожалели её и в ответ рассказали про мерзостную девку, которая нагло захватила их старый дом и живёт там, даже не подозревая о величии семейства Аддамс. Понятно, что чем дольше призрак «живёт», тем меньше он понимает, что, собственно, происходит в мире. Глупо было натравливать на ни в чём не повинную женщину, снявшую в аренду бывший дом Аддамсов, маленькую девочку, но та, преисполненная решимостью отстоять честь семьи, отправилась в старый дом. Перед тем, как совершить акт возмездия, юная Аманда разразилась гневной проповедью на тему истории славного семейства Аддамс и с удивлением обнаружила, что её слушают, затаив дыхание. Находя в этом явное противоречие, девочка вернулась домой, так и не свершив возмездия. И только чуть повзрослев,
она поняла, что людей интересуют не вымышленные истории (для этого у них категорически не хватает фантазии), а истории из настоящей жизни реальных людей, поэтому детская мечта Аманды о карьере писательницы сменилась на острое желание стать журналисткой, иными словами, человеком, чьи рассказы все будут слушать.
Задумав свой новый роман
о жизни жителей маленького городка, похожего на Риверсайд, вдохновлённая своим открытием, Аманда ринулась «в народ» собирать материал. Через некоторое время, став завсегдатаем КПЗ за регулярные нарушения комендантского часа,
она вновь оказалась у стен старого дома Аддамсов. Здесь состоялся разговор на повышенных тонах с его новой обитательницей, которая в нелицеприятной манере заметила юной писательнице, что её поведение и постоянные визиты к мужчинам
напоминают о Хельге Аддамс… В ответ Джулия услышала всё о своей внешности, интеллекте и ближайших родственниках, учитывая, что, по словам Аманды, лама – это единственное приличное выражение, которое можно употребить в отношении её матери. Естественно, что подобный диалог не мог не закончиться дракой, после которой победившая благодаря семейному опыту Аманда в знак окончательной победы обчистила весь сад.
Естественно, что домой Аманда вернулась в ставшей уже для неё привычной полицейской машине. Хельга решила сделать ей замечание и в ответ получила такой отпор, что надолго запомнила, как это встать на пути у подростка семьи Аддамс.
Дома успокоившись, Аманда ещё раз тщательно взвесила все доводы Джулии и решила, что подмоченная репутация – не лучший стартовый капитал для будущей звезды журналистики. За неделю непрерывных истерик, стенаний и криков она заставила мать и бабку (одна всё равно таскалась в поисках чего бы своровать, а другой в её возрасте было по большому счёту нечем заняться) собирать информацию (сплетни) по домам обитателей Риверсайда. Женщины семьи Аддамсов поворчали для приличия, но согласились.
В одном из таких «поисков» Яна забрела в дом Эспозито и с удивлением обнаружила, что старый приятель дочери Мухаммад всё ещё способен к размножению, а, следовательно, небесполезен для Аманды.
Рассказав дома о своей "находке", Яна настойчиво рекомендовала не терять из виду вполне приличную партию. Аманда решила прислушаться к рекомендации матери, тем более что ей с детства нравился смуглый, но симпатичный Эспозито, который напоминал шоколадку и с охотой отзывался на имя Муха. Решив возобновить детское знакомство, она пригласила Мухаммада, но, решив не давать повода слухам, вместе с ним позвала Элайджа Нью, с которым познакомилась в спортзале.
Муха был по-прежнему очарователен, хотя и забит своим отцом-богатеем; особенно импонировало Аманде, что Мухаммад мечтал стать писателем. Мило пообщавшись,
Аманда пригласила их на свой будущий День Рождения, где и планировала нанести решающий удар.
Хельга продолжала давить на сына и невестку, заставляя их соответствовать имиджу Аддамсов. Не выдерживая постоянного прессинга со стороны окончательно свихнувшейся столетней мамаши, Амадей начал всерьёз подумывать о том, чтобы сойти с ума, и в качестве репетиции взялся за семейный «бизнес» и лазил по помойкам.
Единственной отдушиной являлась работа: там несчастный Аддамс мог в полной мере проявить себя, с удовольствием участвуя в бандитских разборках. А Яна, перечинив всю технику в доме, незаметно для себя стала механиком.
Приближался знаменательный день совершеннолетия Аманды; семья с большим воодушевлением готовилась к этому эпохальному событию, собираясь встретить его с размахом. Заранее распланировав свои действия, Аманда пригласила всех потенциальных женихов на тот случай, если Мухаммад по любой причине сорвётся с крючка.