Всю первую неделю она не выходила из дома. Кто бы ни был хозяином этой конурки, он не появлялся. И девушка сильно подозревала, что не появится. За стеной ярился настоящий буран, в «доме» были книги, а в работающем с перебоями холодильнике – остатки не слишком испортившихся продуктов. Думать о реальности за стенами хлипкого убежища не хотелось.
К концу второй недели снег закончился и просто фантастически быстро пропал, равно как и остатки продуктов. Волей-неволей, Тай пришлось выйти наружу – и взглянуть на мир. Хотя бы чтобы узнать, кто это так колотит в дверь.
Это оказался ее прежний сосед. Уж как он умудрился найти ее конурку – одному Небу ведомо, но нашел. И рассказал, что ее семьи больше нет. Никого больше нет. Никого из тех, кто находился в городе в момент взрыва. Выжили только те, кто был за его пределами: уехавшие в путешествие, на учебу, в командировку, на дачу в близлежащие деревни… К последним счастливчикам он и относился. А сейчас, пока еще был шанс убраться из мертвого города, он собирался им воспользоваться.
Не подумайте чего, он был хорошим человеком. И вполне искренне жалел соседскую девочку, но билет был один, а помочь оставшейся сиротой Тай он мог немногим. Разве что старый компьютер отдать, чтобы она совсем с голоду не умерла: работы-то нету, а за тексты хотя бы платят… Говорят, на благополучной земле «весточки с того света» неплохо раскупаются.
А деньги были нужны. Очень нужны. Каждый месяц приходили люди с оружием и требовали денег, и Тай было страшно подумать, что произойдет, если однажды нужной суммы у нее не окажется.
Да и налоговики…
В доме не было ни нормальной еды, ни воды, ни приличного отопления, ни электричества, достаточного, чтобы компьютер не отключался хотя бы три часа, звонить куда бы то ни было бесполезно (да и невозможно)… В общем, было совершенно непонятно, за что приходили счета, но – приходили, а в случае их неуплаты приезжали приставы…
Еду, кстати, приносили те же люди, что требовали денег. Видимо, они понимали, что иначе требовать будет не с кого. Предложение «сходить до магазина» (который, даже если есть, с порога точно не виден) в этом городе было равнозначно пожеланию сдохнуть.
Хотя это все домыслы. Тай вот подозревала, что они так избавляются от пищевых отходов, потому как готовить из этих продуктов лучше всего было ночью (чтобы не видеть, какую гадость держишь в руках)
И есть горячими (лучше - обжигающими),
опять же, чтобы не чувствовать… К запахам самой разной степени паршивости жители города давно привыкли.
Да, именно жители. Не так давно Тай познакомилась с самыми отважными из своих соседей, решившимися на смертельно опасный поход «на познакомиться с соседкой».
Сколько было радости… Ребята сидели прямо на холодной земле (ибо втроем зайти в «дом» было просто физически невозможно) и болтали обо всем на свете. Клялись друг другу в вечной дружбе (и смотрели вокруг в шесть глаз, ибо разгуливающие по городу чудовища, конечно, пока не приближались к обжитым домам, но мало ли что монстру в голову стукнет?), строили планы на будущее после спасения. Тогда все трое верили, что их спасут. Ну месяц, ну два, ну пол года – и в город придет десант, и живых вывезут в безопасный мир.
Тай еще не знала, какое огромное значение будет иметь это знакомство. Они действительно стали лучшими друзьями. На всю жизнь. И если Кларенс, занятый не только работой, но и невестой и будущим наследником, появлялся редко, то Казимир заходил почти каждую неделю, а если не мог прийти – то уж звонил-то обязательно (как он осаждал телефон ради этих звонков – история, достойная отдельной повести).
Разумеется, такое внимание не могло оставить равнодушной одинокую девушку. И, разумеется, через несколько месяцев таких встреч они объяснились. После чего окончательно и бесповоротно потеряли всякий стыд (хотя кого стыдиться на мертвой пустоши?).
Но главное – благодаря этому Тай наконец почувствовала, что жива. Словно окончательно рассеялся тот туман, что окутывал ее с самого момента взрыва, и она наконец увидела мир.
Да, картинка оказалась жуткой, но она почувствовала себя живой. Это отразилось и на ее книгах (издатели, прежде кривившиеся и платившие копейки стали приходить в бурный восторг),
и на ней самой. Тай понимала, что погибших не вернуть, но теперь мечтала, что когда-нибудь (года через два, три – когда их все-таки спасут) у нее снова будет большая семья.
Техническое
1. Дом при заселении:
Как и положено, ни один объект не находится под открытым небом.
2. Дяденька из налоговой.
Были у нас деньги, были!! Просто то некогда, то склероз…
3. Казимир Су (тот блондинчик) сам звонил. И пришел тоже сам. ))) (При первой встрече у нас только розовое сердечко было, но уж на вторую, да после таких настойчивых звонков, да с двумя молниями… В общем, у нас любовь)
4. Романы Тай (первый писался тяжело и трудно, второй легче, а на третьем мы поднабрались опыта и писали легко, просто и быстро)
5. Мафия (до и после)
6. То, на что ушли деньги: новый дом
Первый этаж (ограничение Архитектура запрещает удалять объекты строительства, побывавшие в режиме жизни (в том числе полы), поэтому пришлось ставить лестницу, которая сама освободит себе место наверху)
Второй
Третий. ))) (как видно по тени, запасы находятся под крышей)