Лета как такового у нас нынче не было. Да чего уж там, всю весну и лето был холод, с августа гололед, а в сентябре намело снегу по колено.
В список дел: купить дрова. Или наколоть. Короче, дрова чтобы были.
Поругаться с деканом.
Туда же: выслать деньги.
Писать родным в этом семестре не буду, ибо сейчас же начнется *да что ж у вас там за ад такой? А ну-ка возвращайся немедленно!*, а возвращаться в мои планы не входит ну никак. Никоим образом.
Этот год вообще небывало холодный. И мы, бедные студенты, раскинули мозгами, посмотрели вокруг и поняли, что в конце семестра нам будет не до учебы абсолютно, потому программу штудировали с самого июля.

Вопрос только в том, что нас хватало ненадолго – уже тогда в общежитии была далеко не Африка. Потому тут даже Лана не выдерживала и шла прыгать, чтобы согреться:

Кстати о ней… не так уж часто мы с ней разговариваем, но тут она что-то сама начала разговор. Видимо, ей просто нужно было поплакаться кому-нибудь в жилетку Оказывается, художница наша болеет, не помню чем, но смысл в том, что у нее организм половину продуктов не принимает. Бедняжка, просто ужас – мало того, что ничего вкусного нельзя, так еще ей приходится вечно пить лекарственную дрянь, которая по вкусу гаже пива с солью и водой из-под пельменей(поверим на слово, мы такую смесь не пили). Я скромно утыкалась в книгу, не зная, что на это сказать…

Воистину, сытый голодного не разумеет. На самом деле девушка ведет себя как здоровая – картины вон пишет, старается в наших затеях принимать участие, в общем, с первого взгляда по ней не скажешь, что со здоровьем нелады.
А… что читаю? Правила пожарной безопасности, вот так.

Это не моя блажь, а суровая жизненная необходимость. Во-первых, печку и плиту придется жечь постоянно, ибо отопления почему-то не дают, спасибо хоть есть горячая вода. А во-вторых, у нас система пожаротушения неисправна – включается, когда надо и не надо, - потому мы взяли да и снесли ее ко всем чертям.

И довольны результатом трудов праведных! Теперь в ледяной воде купаться никому не придется.
И вот настала зима. На три месяца раньше, чем надо. Мы с Ядвигой(с кем еще-то) целыми днями пропадали на улице, и возвращались только полузамороженные.

А потом устраивали танцы и распитие... кхм, различных напитков, чтобы согреться. Ну… помогало.

Главной темой у нас всех тогда было «как думаешь, мы до лета доживем?»

Не надо на меня так смотреть, да, в халате я мерзну, но кресло уже теплое, вылезать лееень, и вообще, ты бы лучше печку затопил, а?

С печкой – это вообще бредятина. Каждый день с утра пораньше звонили из деканата разбираться: «Что такое?! Как вы смеете жечь казенные дрова?!» - а что, смотреть на них, что ли? Или вот еще лучше: «Почему пропускаете занятия?» - знаете, мы вроде как люди, нам холодно!

На занятия если уж выбирались, то бегали на крейсерской скорости(«Что за поведение?!»)

И никто не делал нам поблажек по учебе(при том, что тот же Этан живет в прекрасных условиях, где тепло, и с него, как с богатого иностранца, никто ничего не требовал! Так обидно…). Поэтому уроки делали все вместе и жгли при этом дрова в немеренных количествах - чтобы было потеплее.

К разговору о богатых. Вилен… недавно он сказал, что счастлив назвать меня лучшим другом.

Думаю, на большее рассчитывать не придется. Хорошо, что родители не знают, а то я бы тут на ушах стояла – замучили бы своим беспокойством. И вообще, надо уже настраивать себя на жизнь без романтических бредней.
И еще к разговору о богатых(вот уж хохма так хохма!). Недалеко от кампуса какие-то родственники нашего ректора отгрохали себе шикарный особняк, вот буквально в прошлом году строительство кончилось. Въехали они туда, да и устроили там себе настоящий зоопарк!! У них даже пингвин был… Так вот, этого пингвина они замучили. Взял он, да и сбежал от них. Теперь ходит по кампусу, во всех общежитиях ему рады, мы его рыбкой кормим. Консервированной, правда… Очень добрый, ласковый пингвинчик. Зима пройдет – отправим в зоопарк, а пока что он наш, да…

Нет, мы все равно ждали весны. Очень.

Но эта "чудесная" погода у нас держалась не то что до сессии, а до конца марта, гололед же сошел только к началу июня... Нет слов, одни непечатные.