Учеба, кошмар и ужас. За весь год я ни разу не выбралась в «Солнышко». И если б только «официальная» учеба!
Черт бы с ними, с курсовыми и домашними заданиями, но учеба на этом не заканчивается(ррр!). А дело в том, что мне тут вечно читали длиннющие лекции о том, что, дескать, я не умею готовить. Ну елки же с палками…
Конечно, я все понимаю – ну не в настроении был наш повар. К нему просто в те месяцы сын вечно приходил за деньгами. Этот сын такое недоразумение ходячее, по сравнению с которым я просто ангел во плоти, примерная дочь и отрада своей семьи.
Но, тем не менее, не очень понятно, с чего вдруг мы должны страдать из-за него. Хотя… хотя не то чтобы мы очень уж страдали, все-таки связи – великая вещь. Одна девчонка-физик по кличке Чинарик предоставила нам чудесную машинку для поднятия бодрости духа, в принципе строения и работы которой я даже разбираться не стала. Одно скажу – клааасс!
И за эту прелесть потребовала всего ничего, а именно – накрасить. Самой-то ей все руки не доходят искать свой стиль, да и денег на салоны нету, а быть серой мышкой уже осточертело. Между нами, девочками, - может, она надеется, выйдя во взрослую жизнь, как можно быстрее мужа найти? У нас-то на нее мало внимания обращали. А теперь она этакая озорная птичка-королек, которую не заметить просто невозможно.
И все стремительно идет к выпуску… Даже не верится… Вроде только вчера еще за школьной партой сидела, а сейчас…
Грустно. Пройдет несколько месяцев – и я расстанусь с нашими ребятами…
Конец семестра подкрался незаметно…
Моя блаженная улыбка по возвращении с экзаменов удивляла всех и вся. Это мне просто намекнули, что за безупречную учебу на протяжении всех этих лет сделают маленький подарок – могу делать, что хочу, весь последний семестр, пятерка мне обеспечена. Хм, надеюсь, это не блеф…
- Тереза? Да, конечно, я рада тебя слышать. Что там с составами из подвала алхимика черт-те какого года, везете?.. Как, уже? Ой, какая прелесть. Знаешь что, завезите-ка ко мне в общежитие, я ж до почты не дойду. Записывай адрес…
У Терезы, как обычно, все было шито да крыто. В девять утра на следующий день я уже любовалась на две колбы со светящейся зеленой жидкостью, балдея от счастья. А женщина-курьер, она же автомеханик, оставила мне телефон и адрес мастерской. Сказала, мол, всегда рада работать для солнцевских(то бишь для нас).
Видать, проверенный человек и все такое… Но за такие деньги я лучше сама двигатель собирать научусь.
Об учебе, к слову, уже никто не думал. Ну, как сдадим, так уж сдадим. Я вот сидела сперва над книжками по механике, потом, устав до черта, взялась перечитывать Жюля Верна – Харитон подарил мне еще пару книжек в коллекцию, конечно же, я помчалась их читать, визжа от счастья.
Потом что-то нам в голову ударило – решили увековечить себя в портретах…
Вообще удручающе на нас действовала эта атмосфера скорого расставания. Был даже период, когда мы старались спрятаться друг от друга, чтобы… а черт его знает, чтобы что, просто не хотелось видеть своих. Вот в таком подавленном состоянии меня и застал как-то раз Вилен.
Да как начал мне лапшу на уши вешать… Мол, давай начнем все сначала, попробуем создать семью, люблю тебя и все такое. У меня аж челюсть упала! Что нам начинать, Вилен, что?! Ты, конечно, парень мечты любой девушки – красивый, умный, добрый, порядочный, при деньгах… чего там еще-то? А, ну да, еще ты будешь отличным мужем и отцом, по тебе видно… Но штука в том, что мне все это не нужно. Того же, что нужно мне, ты обеспечить не сможешь. И это… поздно ты спохватился, я уже помолвлена.
Как он меня не пристукнул? Не знаю… Даже стала сомневаться, правильно ли я сделала, что его отшила?
Тогда меня здорово поддерживала Лана. Мол, главное в счастье, что ты будешь заниматься любимым делом, а все остальное приложится. Да, точно, для нее дело – это главное, она просто светилась, представляя, что как только сдаст экзамены – поедет домой и начнет уже профессионально заниматься живописью.
А для меня разве нет? Все то же самое. Я даже попросила перенести выпускной экзамен, чтобы его провели на две недели раньше, чтобы уехать в экспедицию сразу, а не догонять по ходу. Но пришлось еще неделю думать, куда себя деть(за учебу садиться не хотелось). Перечитала всего Жюль Верна, взялась за детские сказки… еще немного, и до любовных романов добралась бы от скуки.
Как я сдавала экзамен – о, это был цирк. Влетаю в кабинет, чуть не сшибив своего декана. Тот как увидел меня, быстро поставил 5+ и говорит: «Все, О’Грэйди, свободна. Удачи в экспедиции!» Домой я летела, как не знаю кто.
Все. Осталось только вещи взять – и я поехала.
Провожала меня Лана… Пожелала удачи. Почти все барахло, кроме колб с чудо-жидкостью и диплома, я отдала ей(даже роскошное платье, о котором так долго мечтала). Шок подруги трудно было передать словами – вот так взять и расстаться с дорогой, красивой и безумно желанной вещью, по ее мнению, мог только либо очень бескорыстный, либо очень сумасшедший человек.
Потом пришлось заняться организационными делами – попросить выписать меня из общежития. В 2 часа ночи мне были не сильно рады(ну черт возьми, когда еще-то, я к 8 должна быть на станции). Но выписали без проблем.
Пришлось попрощаться с курткой брата – совсем она стала никакая, только выкинуть и остается. Что ж, прощай, общежитие, здравствуй, путь познания.
