Родители Минервы таки соизволили мне ответить. Они не удержались от горьких упреков в мой адрес, особенно по поводу моей криворукости как врача(а то будто я сам на себя не ругался). Узнав, что у них есть три замечательных внука, попросили рассказать о них подробнее. А я теперь сижу и думаю, что бы написать, чтобы стариков не расстроить еще больше.
С детьми, честно скажу, не все ладно. Они, конечно, были совсем малы, когда умерла Минерва, но уже тогда очень ее любили. И каким-то чутьем уже тогда поняли, что смерть, забравшая самое прекрасное существо на свете – это ужасная и несправедливая штука. Так вот, теперь они чаще всего думают именно о ней - как понять ее логику, как ее избежать.
Наверное, звучит это странно – казалось бы, несмышленыши еще, что они понимают-то, – но это правда. Сам раньше не верил в такие чудеса, но вот пришлось, когда на своих насмотрелся.
Бриндан теперь даже заглянуть на верхний этаж боится, а о том, чтобы спать там, и слышать не хочет. Приходится ему ночевать вместе со мной. И все потому, что Минерва умерла именно там… Нет, он никогда такого вслух не говорил – он вообще почти не разговаривает, потому что не умеет. Хотя, небо мне свидетель, я делаю, что могу.
А могу я немногое… По крайней мере, вести себя так, будто он от нормальных детей ничем не отличается(и наказать близнецам, чтобы не смели брата обижать и относились к нему, как к нормальному) даже у меня ума хватило.
А со школой что делать?! Ребенку как стукнуло шесть лет, так и положено ему это заведение посещать, *расцензурная цензура*. А что он даже на три года по развитию с трудом вытягивает, никого не волнует. Да я бы и не выпускал его из дома, но как не выпускать – за такое дело вообще грозятся забрать всех детей. Они там что, бывшие убийцы все? По крайней мере, если моих пацанов заберут – только застрелиться и останется. Так что, хочешь-не хочешь, а в школу придется ездить.
Хотя заведение это мы уже тихо ненавидим. Ну не везет нам в школе, не-ве-зет. Ладно, Аластер – он за насмешки и наподдать может, у него не задержится; шут с ним, с Айомхаром – этого вообще обходят десятой дорогой, чтоб не сглазил… а вот Бриндану здорово от одноклассников достается. Потом приходит весь в слезах и долго не может успокоиться.
Неужели он на всю жизнь останется таким?..
Айомхар… что с ним происходит, не могу понять. То есть понять-то могу, но духу не хватает поверить - диагноз воистину страшный. Началось все очень давно, а я, дурень слепой, и не заметил. А заметил только когда чадо было уже лет восьми-девяти от роду. Он как-то раз спросил:
- Пап, а Смерть может ошибаться? – Признаться, я даже не понял, о чем речь. Тогда сын пустился в объяснения:
- Ну, если она хотела забрать одного человека, а забрала другого, это значит, что она ошиблась?
- Послушай, - попытался я объяснить, - Смерть не имеет собственной воли. Это вообще не живое существо, ее нельзя увидеть, потрогать, с ней нельзя поговорить…
Ребенок же взглянул на меня, как на сумасшедшего:
- Как это нельзя? Я ее видел. И свет видел, когда мама на небо улетала, красивый такой.
Конечно, это не нормальная детская фантазия, но о том разговоре я очень быстро забыл – не до того было – и долгое время не вспоминал. Пока как-то раз, зайдя на третий этаж, не нашел сына смертельно испуганным.
А напугать Айомхара – тем более до слез – это ж как постараться надо. Он даже с волками спокойно находит общий язык.
Но в тот раз… Он признался, что часто во сне видит, как Смерть забирает всех нас, одного за другим, а после поворачивается и произносит: «За тебя попросили, чтоб вечно жил и мучился». В этот раз к нему явилась сама Минерва… Точнее, не она сама – всего лишь злобный обезумевший призрак. Говорит, проклинала так, что чуть сердце не остановилось. Охотно верю – сердце у него действительно больное.
Долго я над этим голову ломал… умная литература говорит, что варианта два. Рано развившееся возрастное безумие… Либо врожденные экстрасенсорные способности. Легче верить, что он болен. Вот за что, за какие наши с Минервой грехи вынуждены всю жизнь расплачиваться наши дети?!
Единственный лучик света – Аластер. Ребенок-солнце… Правда, его чрезмерная работоспособность тоже немного подозрительна. Он сам объясняет это так: «Если я все время буду что-то делать, то смерть за мной не угонится и не поймает».
К счастью, в остальном парень совершенно нормален – просто норма теперь стала такой редкостью, что не воспринимается.
А недавно близнецам исполнилось по 14 лет. С одной стороны, я счастлив – они теперь могут сами позаботиться о себе и младшем брате, если со мной что-то случится, и я смогу устроиться на работу…
Только вот я ожидал совсем не этого. Очень надеялся, что Айомхар образумится и забудет о своей ненормальности. Ну да, конечно, забыл он…
Они с Аластером были очень похожи в детстве. А сейчас, если не знаешь, что близнецы, то и не догадаешься… надеюсь, это не скажется на их дружбе.
Пока не видно, сказалось или нет. Какое-то время они вообще почти не общались – когда мне пришлось учиться для повышения квалификации,
Аластер, солнце наше ясное, в основном занимался младшим братом(за что ему огромное спасибо),
пока некоторые разгребали многолетние залежи мусора(не озаботившись при этом травлей тараканов почему-то, так что вытаптывать этих гадов пришлось опять-таки Аластеру) и между делом пытались связаться с миром мертвых.
Спустя год отмечал свой день "перехода в разумный возраст" Бриндан…
Вырасти-то он вырос, но разумнее не стал. И, видимо, уже не станет. Так что наш общий кошмар не закончился.
С другой стороны – может, оно и к лучшему? Моя знакомая из юридической конторы как-то обмолвилась, что вообще-то семьи сейчас создают очень редко. Зарегистрировать брак(и то за большие деньги и по огромному блату) может только кто-то один из семьи.
И вот что мне подумалось. Я вообще не знаю, что творится в головах у сумасшедших. Возможно, в своем непонятном мире они счастливы… Но знаю, что Аластер – обычный человек. И именно ему простое человеческое счастье нужнее, чем остальным.
Мафия(в отчет не влезла) -