Успел побывать «по разные стороны баррикад» с собственным родителем. К счастью, только в том смысле, что мы с ним – вечные научные оппоненты. Были.
Были, потому что старик больше ни о чем не сможет ни с кем вести научный спор. Хотя нет – спорить-то, в принципе, еще очень даже может, но качество дискуссий резко упало. Теперь он не светило науки и даже почти не человек – он просто безработный овощ.
Его коллеги считали этот поступок сумасшествием. На вершине карьеры, изобретя(а точнее, сумев воссоздать) эликсир бессмертия, предпочесть долголетию и молодости жизнь по инерции и постепенное угасание?
Кто-то из лаборатории думал, что старик просто надеется на Аластера – ну вдруг ему удастся что-то сделать, всем ведь известна его доброта и преданность работе.
Версия не выдерживает никакой критики, потому что здесь нужен психотерапевт, которым Алли ни разу не является.
Что я могу сказать… это не сумасшествие. Просто человек устал и хочет дожить свои годы спокойно и как можно скорее. Ему ведь уже за семьдесят. И потом, насколько мне известно, родитель собирался уйти из жизни уже давно. Просто теперь ему ничего не мешает. Мечтал восстановить рецепт древнего зелья – воссоздал. Хотел знать все на свете – а какая разница, и так уже достаточно в копилочке, все равно все забудется.
Детей боялся бросить – так если верить документам, нам всем уже за четверть века перевалило. Де-факто ситуация немного другая, потому как физически мы все-таки помоложе на несколько лет будем(эликсиру низкий поклон), но пока что этим можно пренебречь. Эликсиру еще за многое низкий поклон, главным образом, за то, что Бриндан наконец-то сможет преодолеть свое отставание в несколько лет.
Ах да, пока не забыл. У младшего брата теперь период бурных влюбленностей. Одна из них обернулась нам такой «радостью», над которой я смеялся до слез.
Я ж говорю, чуть не умер от смеха. Это Бриндан-то, всеми фибрами души ненавидящий готовку и все, что с ней связано, мечтает стать поваром?! Скорее я поверю в то, что привидений не существует.
Да, с готовкой у брата отношения напряженные. Во-первых, он на редкость брезглив(могу себе представить, с каким лицом наш разведчик делает фарш на котлеты – прикасаться к сырому мясу, это же так противно…). Во-вторых, даже я готовлю лучше. Как-то раз братец решил дома попрактиковаться в готовке. Попробовав эту пищу богов, передохли все наши тараканы…
Но чего не сделаешь, чтобы быть рядом с любимой?
Говорю без всякой иронии, потому что сам такой же. Даже хуже, наверное – мы с Яранной ведем себя гораздо более неадекватно.
Бегаем в служебное время на единственную телефонную станцию, чтобы друг до друга лишний раз дозвониться. Нас уже все телефонистки знают.
Как добираемся – ну… тут бы фильм снимать. Такого бега с препятствиями, уверен, ни в одном кино на благополучной земле не покажут. Хотя это и бегом можно назвать относительно – сил не хватает, чтобы промчаться без остановок несколько десятков миль. Поэтому Яранна от своего бизнес-центра добирается способом «бегом от поместья до поместья, а там медленным шагом». Мне тоже весело – на дороге от «базы» до станции вообще никто не живет. Так что «на полмили телепортировался(больше пока не выходит) – прошел сколько-то – опять телепортировался».
Нет, теперь моя сила не ограничивается простенькими иллюзиями, но я не самый сильный чародей на свете.
Как-то раз решил скосить немного – не на полмили «прыгнуть», а все расстояние от станции до дома покрыть разом. Ощущения незабываемые. Последнее, что помню – сердце сбилось с ритма и в глазах потемнело.
Мораль сей басни самая простая – мания величия до добра не доводит. Почувствовал себя всемогущим? Съел? То-то же. Примерно такой же щелчок по носу я получил, попытавшись написать о своей, с позволения сказать, деятельности.
Оправданием нашему с братом неадекватному поведению может служить только то, что влюбленным вообще свойственно с ума сходить. И то, что мы довольно скоро одумались.
Бриндан понял, что даже любовь к Кристине(в жизни его девушку зовут именно так; на мой вкус, настоящее имя у нее намного красивее сценического, но актеры вообще люди странные) на ненавистной работе его не удержит, да и вообще, должен же кто-то сидеть дома и присматривать за отцом.
Сейчас это действительно необходимо. Старик как-то волнообразно соображает…
То он выдает нам длиннейшие истории о своей жизни полевой в команде археологов, то нас узнавать отказывается.
Был случай, например, когда родитель всерьез принял Аластера за постороннего доктора. И, к сожалению, не один.
Во время таких приступов мы ему подыгрываем, конечно, если ничем не заняты. К стыду своему, вынужден признать, что лично я отцу вообще не уделяю должного внимания. И чаще всего он вынужден скучать в одиночестве, даже если я дома.
Наверное, со стороны мое поведение выглядит как лицемерие и дешевое актерство. Как же так, возмущаясь жестокостью «нормальных» людей, я так по-свински веду себя по отношению к человеку, которому по гроб жизни обязан.
Спорить нет ни сил, ни желания. Еще не хватало, чтобы я, темный колдун, ни в жизнь не пресмыкавшийся перед общественным мнением, оправдывался перед обывателями, пытаясь выбелить свою репутацию.
Между прочим, у меня есть Дело, за которое умереть не жаль, если потребуется. Конечно, его полезность относительна, но, надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь скажет мне спасибо.
Примерно такие мысли посещали меня во время написания учебников. Ненормальные дети как рождались, так и рождаются, хотя и в меньших количествах. И тех, кто болен на генетическом уровне, вылечить невозможно. Они должны учиться жить с этим, а не то и им самим, и городу худо будет. И учиться, опять-таки, желательно не на практике.
Мне б самому такой учебник не помешал лет двадцать назад. Теперь-то уже незачем.
…Почему? Дружок, да потому,
Что я жизнь учу не по учебникам…
Просто я работаю…
просто я работаю волшебником…
Кстати сказать, не так уж я был неправ, решив не бросать начатое. Как только родитель хоть немного стабильнее начал воспринимать действительность, Бриндан тут же устроился куда получилось(ему уже так осточертело дома сидеть, что любое дело показалось бы манной небесной).
И поди ж ты – снизошло озарение. Выяснилось, что все, что ему нужно и интересно, сосредоточено в мире техники.
Теперь с ним невозможно разговаривать – все сводится к обсуждению чего-то совершенно непонятного. Но разве это так уж важно? Важно, что человек нашел свое призвание. В своем мире технократ Бриндан чувствует себя как рыба в воде, и от него все заражаются настоящим, не наигранным счастьем.
Я как-то рассказывал, что дома младший брат почти не улыбается. Так вот кто б знал, в каком шоке мы были, когда это хмурое неприветливое создание притопало с работы с мечтательной улыбкой от уха до уха и сияющим взглядом…
Мы – это я, Аластер и пришедший за данью шестерка. Отец этого эпохального момента не застал, мы его спать уложили… он потом насмотрелся.

-
Многобуквие 1) Харитона пришлось уволить - он траванулся и был не в настроении идти на работу. Бедненький...
2) На "старичковую" карточку мы ответили "провести обследование". И получили немного культуры тела и обаяния. Но автор ведь "умный"...
3) Товарищи, я фигею... симы-знайки - это весело. У Айомхара страх не попасть в универ держался недели три после взросления(ухахаха). Нет, я с ним не могу, вечно он меня веселит)
4) А еще я склеротик и в связи с этим не хочу снимать Криминал. Дело в том, что у меня неизвестно с какого недосыпа вылезла мифическая 11 неделя, каким-то образом вклинившаяся между десятой и... и настоящей одиннадцатой. И только благодаря мафии я сообразила, что это просто глюкман. Оно, конечно, хорошо - третье поколение вы увидите неделей раньше, да)
5) Свою первую книжку мы дописали еще на прошлой неделе, но автор же склеротик...
6) Внимание - еще одна угадайка. На этот раз долгоиграющая.
Минерва еще в предыстории разливалась про археологию - и успела-таки археологом побывать. Внимание, вопрос - что случится в жизни Айомхара, о чем он нагло намекает(я бы сказала, говорит почти впрямую) чуть ли не со второго отчета?