4-я серия
Наконец Роза подошла к кабинету информатики. Постаравшись придать лицу жалобно-виноватое
выражение, она постучала в дверь, а затем осторожно заглянула в класс.
- Мистер Пауль, извините, пожалуйста за опоздание! Можно войти?
Алекс записывал на доске формулы.
Услышав голос, он повернулся к Розе. Элина завозилась на своем месте.
- Мистер Пауль! Это и есть Роза Ловер. Я же говорила вам на перемене, что её задержала наша классная руководительница.
Алекс улыбнулся:
- Конечно помню. Садитесь, мисс Ловер. О, Вы и журнал принесли! Спасибо!
Роза проскользнула на свободное место.
Это была первая парта в крайнем ряду, прямо напротив учительского стола. Все одноклассники отчего-
то решили обойти его стороной. Девушка осторожно достала ручку и тетрадь, думая про себя: «Ну чего
они все на него взъелись? Нормальный человек. У нас и такие есть учителя, которые за минуту
опоздания убить готовы. Хоть десять журналов им принеси. И что такого необычного и шокирующего в
нём нашли? Глупости какие-то!»
Чего необычного было в Алексе, Роза поняла очень быстро, едва он продолжил вести урок. Взгляд
его скользил с одного ученика на другого, перескакивая, едва Алекс замечал улыбку. Сам он не мог
понять, отчего они улыбаются или начинают хихикать. Алекс никак не связывал это со взглядом,
направленным в глаза, а списывал все на то, что всегда был объектом насмешек. Наконец он нашарил
взглядом Розу, не проявлявшую пока враждебности.
Когда глаза их встретились, Роза почувствовала, словно у неё внутри всё перевернулось. Нет, она не испытывала никаких приятных ощущений. Совсем наоборот. Бездонные светло-голубые, увеличенные
линзами очков, глаза Алекса как будто заглядывали в душу, пронзали насквозь, пытаясь достать до самого сердца.
Розе безумно хотелось отвернуться, наклонить голову или хотя бы просто моргнуть, но она не смела
этого сделать. Словно загипнотизированная продолжала сидеть неподвижно, глядя Алексу в глаза.
Он, надо сказать, был ей за это благодарен, так как Роза была едва ли не единственной, сидевшей на
его уроке спокойно. Даже подобию улыбки она не позволила промелькнуть на своем лице.
«…Итак, запишем определение…» - услышала Роза и поспешила спрятаться от глаз Алекса за тетрадью.
Урок продолжался. Все сорок минут Роза чувствовала себя так, словно её поджаривали на
медленном огне. Алекс, рассказывая, обращался только к ней и смотрел только на неё. По всему классу слышались смешки и шепот. И Роза прекрасно понимала, о чём, а вернее, о ком, шепчутся её
одноклассники. Самой ей было совершенно ясно, почему Алекс на неё смотрит. Дело вовсе не в том,
что она его заинтересовала. Просто он нашел того, кто его слушает и не придуривается, и теперь не
хочет отвлекаться.
Конечно, Роза вполне могла смотреть в другую сторону, закрыть глаза или вести себя как та же
Элина, но… Она не хотела принять сторону большинства. Розе это показалось подлым по отношению к
Алексу.
Прозвенел звонок, класс устремился к выходу. Роза выбралась в коридор, где её ждали Элина и
Сандра.
- Роза! Ну что? Как тебе это? Видала, как он на тебя уставился?! Ха-ха-ха!
- Элин!!! Прекрати! Просто у него такая манера говорить. Если тебя раздражает, смотри в парту!
- Ну как ты не понимаешь! Он просто…
- Хватит!!! – перебила Роза – Замолчите! Мне надоели эти ваши глупые фантазии и домыслы!
Неужели, больше поговорить не о чем?
- Да ты только послушай…
Но Роза резко повернулась и пошла прочь от них.
-Вот идиотки! – пробормотала она сквозь зубы, и удивилась собственной грубости.
«И чего я так переживаю? – спрашивала себя Роза – Какая мне разница? А что я, должна что ли
смотреть, как они ни за что ни про что издеваются над человеком и радоваться?! Он и учителем-то явно недавно стал. Подумаешь, в глаза смотрит! Может, он думает, что так лучше? А они скрывают чего-нибудь и боятся, что он в глазах у них великие тайны прочитает?! Смешно… и грустно. Но он же без злого умысла. Чего издеваться?!»
Розу кольнуло чувство острой жалости и сочувствия к этому человеку, казавшемуся немного
смешным и нелепым, так непохожему на других. Но разве это повод, чтобы травить его? Ведь он ничуть
не хуже остальных и никому зла не делал. Наказывать насмешками и презрением может быть и можно
за дурные поступки, специально совершенные, за подлость, предательство. А здесь...
«Но какая у него выдержка! – невольно восхитилась Роза – Старается вести себя так, будто ничего не происходит. Сомнительно, что ему приятно все это видеть, а всё-таки сдерживается. Другой бы, как многие молодые учителя, устроил скандал, едва ли не с истерикой, а он всегда кажется совершенно спокойным. Ну почему этого-то никто не замечает?!»
Да, никому вобщем-то не было дела до переживаний Алекса Пауля. Разумеется, отношение ребят не
осталось для него незамеченным. И ему, постоянно в детстве слышавшему одни насмешки, вдвойне
больно и неприятно теперь, когда он надеялся, что всё это осталось в прошлом, слышать издевки и
хихиканье учеников, их насмешливый шепот на каждом уроке.
Но Алекс считал глупым и бессмысленным кричать на них или жаловаться мисс Хелен. Он был уверен,
что от этого будет выглядеть ещё более смешно, а Алекс и без того был уверен, что смешон. Может, он
и казался чуть-чуть странным на первый взгляд. Но разве можно судить о ком-то только по одному
только первому взгляду? А ребята не хотели присмотреться получше. Но хуже всего было то, что они не
желали увидеть в учителе человека. Не бесчувственную машину, а простого человека, со своими
горестями и радостями, достоинствами и недостатками. Человека с душой и сердцем, точно так же, как и все заслуживающего сочувствия и понимания; как и все мечтающем о любви поддержке, о близком человеке, всегда готовом тебя выслушать и помочь в трудную минуту.
Алекс, сирота, оказавшийся один в чужом городе, как никто другой нуждался в этой поддержке и
понимании. Увы…
Однако же, нельзя сказать, что ни один ученик не сумел разглядеть в Алексе человека. Такой ученик был, точнее, ученица. И это была Роза Ловер.
***
Дни шли, складываясь в недели. Прошел месяц со дня первого урока Алекса. За этот месяц мало что изменилось. Ученики по-прежнему посмеивались над ним, но вобщем-то, постепенно привыкали. А он тоже свыкся со своей работой.
Элина со своими приятельницами продолжали строить Алексу глазки на уроках, а за спиной говорить гадости. К немалому раздражению Розы, совершенно не понимавшей их поведения, равно как и «эмоциональные всплески» при виде него. Сама она вполне привыкла к новому учителю, и все же, его взгляд, направленный прямо в глаза, немного напрягал. Но виду она не подавала.
***
В то солнечное утро пятницы Роза весело выбежала на кухню и бросилась бабушке на шею.
- Бабулечка!!! Милая моя! Любимая! С Днём Рождения!
Она расцеловала бабушку и протянула ей коробку с подарком – изящной фарфоровой вазочкой.
- Солнышко ты моё! Спасибо тебе! – миссис Ловер обняла и поцеловала внучку, - Ну, садись скорее к столу!
За завтраком бабушка обратилась к Розе:
- Розочка, постарайся прийти сегодня пораньше, пожалуйста. У нас будут вечером гости.
- Ой! У меня сегодня дежурство по классу, - огорчилась девушка, - Может прогулять его хоть разок?
- Не стоит, - улыбнулась миссис Ловер, - Гости придут поздно. Ты всё успеешь. Только не задерживайся.
Подходя к школе, Роза уныло подумала: «И зачем только я сказала про это дежурство бабушке. Она
никогда не станет нарушать правила. Сбежать бы тихонечко, а теперь вот, вози шваброй по полу! Эх,
язык мой – враг мой!»
Она бы, возможно, так поступила, но сосед по парте – Никки, с которым она обычно дежурила,
сейчас болел. А мисс Натали будет, мягко говоря, недовольна, обнаружив неубранный кабинет. Ну, а уж если говорить прямо, устроит всем капитальный разнос.
***
Элин и Сандра стояли в коридоре среди одноклассников. Звонок был несколько минут назад, но
урок ещё не начинался – кабинет информатики заперт.
- Чего он себе вообще позволяет! – пробурчала Элин, - Долго нам ещё тут торчать?!
Сандра одобрительно поддакнула, вслед за ней и остальные приятельницы. К опозданию любого
другого учителя они отнеслись бы вполне нейтрально, но Алексу Элин и её компашка не давали права ни на малейший промах.
Наконец Алекс, почти бегом, подошел к кабинету. Он задержался в своей каморке, перепечатывая
отчет, непонравившийся миссис Хелен. Пробормотав через плечо: «Извините!», Алекс торопливо открыл дверь. Ученики стали заходить в класс. Элина, прежде громче всех возмущавшаяся из-за задержанного урока, не очень-то на него спешила. Стоя чуть в стороне, она старательно поправляла макияж.
Алекс, пропустив всех, уже собирался сам зайти в кабинет. На пороге он обернулся:
- Мисс Мишель! Долго вы собираетесь краситься? Вас это не спасёт. По крайней мере, от проверки
домашнего задания на моём уроке, точно. – Алекс улыбнулся.
Голос его прозвучал спокойно и слегка насмешливо. Во всяком случае, так показалось гордой и
самодовольной Элине. Тем более, его реплику слышали одноклассники! Ах, какой удар по репутации
мисс Мишель!
Бросив на учителя злобный и презрительный взгляд, она нехотя прошла в кабинет.
Алекс недоуменно пожал плечами, закрыл дверь и, как ни в чём не бывало, начал урок.
Ах, Алекс, Алекс! Если бы ты только знал, к каким последствиям приведут эти слова, вроде бы и
безобидные, но обращенные к очень злопамятной девушке с завышенной самооценкой.
Берегитесь, мистер Пауль! Элина почувствовала себя униженной, а унижения она не прощает никому.