Здравствуй, сестра. Пишу тебе только потому, что ты должна это знать. Деланей, зная тебя, я не удивлюсь, если с этого момента ты больше никогда не назовешь меня сестрой. Хочу сразу предупредить – не смей катить бочку на Кейдна. Идея была целиком и полностью моя. Катэйр и вовсе ни при чем, он ничего не знал.
Этим письмом я расписываюсь в своей подлости… знаешь, я вообще совершила много поступков, которыми нельзя гордиться, и признаю это. Однако придется начать издалека… очень издалека.
Для начала расскажу о том, как жил наш старший брат – ты ведь даже позвонить им не удосуживалась за все годы…
Им удалось достать весьма и весьма неплохой по тем временам дом и обустроить его по высшему разряду – на четыре-то немаленькие зарплаты вполне можно развернуться, даже несмотря на то, что изначально денег у них было немного.
Добавь к этому приработки дяди(он все конфеты делает для нашей бакалеи, ну, это тебе известно) и более чем успешные тетушкины научные работы(она таки стала кандидатом богословских наук, что немедленно отразилось на гонорарах).
Правда не знаю, нужно ли было… все-таки она уже в возрасте, когда и докторскую защищать поздновато. Хотя, по мнению брата, возраст ей идет…
…чего о дяде явно не скажешь.
В общем, речь сейчас не о них, скажу только, что помирать наши любимые родственники пока не собираются.
Кейдн какое-то время жил только ради себя, подумывая, а не съехать ли ему и не пуститься ли в разгул. Веришь ли, его не изменили даже неприятности на работе…
Впрочем, это, думаю, неудивительно. Он знал, что погоны генерала предназначены ему и только ему, и никуда они не убегут.
Присутствие в доме дяди с тетей его не особо, кстати, сдерживало – он спокойно крутил романы, наслаждаясь «неспешным развитием событий»(его слова, да), с несколькими девушками разом. Точнее, не так… нравился-то он очень и очень многим…
Но двух явно выделял. Забавно, но обе работали в школе.
Первая – Абигайль, преподавательница химии. Уж я не знаю, чем эта скромница его зацепила… и красоты-то в ней особой нет, но, видимо, что-то было, чего я не вижу. Либо брату просто нравятся умненькие и во всем правильные девушки(после всего, что случилось, я в этом очень сомневаюсь).
Вторая – учительница старших классов, не то испанка, не то еще кто, не знаю… впрочем, ее имени тоже не знаю. Красивая, с этим трудно спорить. Не слишком умная, но очень нестандартная, видимо, именно этим она Кейдна и привлекла…
Возможно, он бы остепенился и выбрал кого-то из них двоих, или же так и продолжил бегать от одной к другой… Но тут грянул гром с ясного неба.
Этот гром звался Таэлле Рин. По словам Кейдна, совершенно необыкновенная женщина – умная, неординарная и совершенно потрясающе красивая. Она его просто приворожила…
Брат заезжал за ней после работы, чтобы добросить до дома на служебном вертолете. Часами разговаривал с ней обо всем на свете. Обрывал телефонную линию. В общем, долго перечислять… Но вся эта чушь их любви-влюбленности разбивалась об один и тот же камень преткновения – возраст Таэлле… скажем так, приближался к отметке «столько не живут». Ей оставалось не так уж много, и оба это знали…
Они пару раз приходили ко мне в гости. Вдвоем. Ты бы их видела. Вокруг этой пары даже воздух был какой-то не такой, по-осеннему чистый и холодный от той грустной, почти прощальной нежности, с которой они друг к другу относились. Я едва не прослезилась. И вдруг – как током ударило: эврика!!!
Я действительно знала, как им помочь. Правда, выяснилось это совершенно случайно – сам того не желая, мне очень помог мой бывший.
Ну, то есть он не бывший, а как бы это поточнее сказать… Он влюблен в меня, давно и безнадежно. Ко мне относился примерно так же, как Кейдн к Таэлле – как будто я некое безмерно хрупкое сокровище, которое очень легко потерять. В буквальном смысле дышать на меня боялся, не смел даже прикоснуться лишний раз.
Сначала я не могла понять причины такого отношения – не то чтобы у меня нет глаз, нет, я очень хорошо вижу, что вместе мы смотримся как герои сказки «Красавица и чудовище», но внешность ведь не является достаточным основанием для подобных страхов, верно?
Однако этот страх постепенно сходил на нет. Он расслаблялся, утрачивал бдительность – а я, как назло, загорелась узнать, что он скрывает. И мне удалось-таки развязать ему язык.
В его путаной речи без пол-литра разобраться было очень сложно. Да многое из того, что он говорил, похоже на сказку или бред… в общем, неважно… главное – он рассказал, что волшебники Коннахта могут возвращать молодость или дарить очень долгую жизнь. Настолько долгую, что это становится проклятьем… Он сам стал жертвой темного колдуна много лет назад и до сих пор, как видишь, жив. Это не вымысел – если тебе интересно, я нашла документы, подтверждающие, что мой воздыхатель года на три старше дедушки Аластера, которого мы с тобой не застали.
Честно говоря, мне ни к чему была эта информация, но рассказчик перестал меня интересовать. Я видела, что ему очень больно от моего внезапного охлаждения, видела его отчаянье…
Совесть царапалась. По крайней мере, в последний раз я не могла заставить себя посмотреть ему вслед.
...Итак, именно его я вспомнила, глядя на брата и его угасающую возлюбленную. А правда, нужно найти уроженца Коннахта, обладающего магией и способного, хоть бы и по книге, вернуть Таэлле молодость. Но у меня был только один знакомый колдун…
С Джерардом я договорилась на удивление быстро, даже не знаю почему. Спустя месяц после нашего разговора мы трое явились к нему в резиденцию для воплощения задуманного в жизнь.
Влюбленные, конечно, явно терзались совестью – к себе домой оба возвращались с тяжелым сердцем, это у них на лбу крупными буквами было написано. Видимо, понимали, что после такого ритуала Джерард не жилец, и чувствовали себя страшно виноватыми.
Хотя это как посмотреть. Мы ведь с Джерри ради них доброе дело сделали – для него уж точно единственное за всю жизнь, для меня, скорее всего, тоже. И вообще, зрелище «женщина, еще вчера стоявшая одной ногой в могиле, принимает предложение руки и сердца, при этом сияя, аки медный таз» определенно того стоит.
Да, Джерард это еще увидел. И свадьбу тоже видел, и первый медленный танец новобрачных(тоже зрелище, я тебе скажу – мне аж самой жарко стало)…
Насколько мне известно, он с трудом вернулся с «торжества» домой. А там уснул и более не просыпался.
Я не знаю, почему так случилось, видимо, ему не под силу было настолько сложное колдовство. Но сделанного не воротишь.
Анора.
Постскриптум. Совесть царапается… очень прошу, зайди от меня к его жене и дочери.
Многобуквие 1) Отчет вышел комбинированный не случайно. Во-первых, по отдельности у Кейдна и Аноры новостей немного. А во-вторых, у нас образовалось три странности, из которых можно было слепить сюжет, чем мы и воспользовались.
Странность первая - мне очень не хотелось старить Джерарда, но объяснить его раннюю смерть было нечем(у 1, 2 и 5 - да, 5 тоже - поколений хотя бы понятно, а тут возникает вопрос, с какой такой большой радости?). Да, в игре он действительно помер, но об этом пусть лучше Кэйлин расскажет.
Странность вторая - каким образом Аноре удалось познакомиться с существом, которое еще в отчетах подростка Айомхара засветилось? Существо-то колоритное, да на 2 молнии, грех не показать.
Ну и странность третья - если память мне не изменяет, Таэлле уезжала из дома Ринов седая как лунь, так что же она у нас-то такая почти юная особа? Непорядочек. Но этот непорядочек был уже третьим, а, как известно, две странности - совпадение, три - уже сюжет.
2) Почему именно Таэлле... ну, если уж две молнии "надо брать", то три хватаем в охапку и под венец немедля! И потом - они даже внешне друг другу подходят, такие... слов не хватает)) Правда, ребята немного поворчали - не то чтобы поддержать репутацию романтиков, не то и правда совесть мучила. Но все ведь довольны, правда?))
3) Кто мы и с чем нас едят
4) Абигайль на самом деле зовут Аглая, только... не слишком ли много не-антуражных имен на антуражную династию? Нет, я понимаю, что тут у нас частично приезжие(Яранна, Толик, Таэлле, Ким), частично с родителями-оригиналами(это основательницы с мужем касается), частично... хм... проехали, но не настолько же! Тем более эта прелесть белокурая самая что ни на есть коренная ирландка. Так что ничего не знаю.
5) На свадьбе никого не было, кроме самих молодоженов. Это мы так.
6) Собачку забыли!!!