За последние 6 отчетов, что я сегодня читала подряд, кажется, что Табаско прожили целую жизнь...причем, трагичные события, словно из рога изобилия, все сыпались и сыпались на бедные головы героев. Весна, царившая в душе Перл, решившей забыть обо всех суетах жизни и просто быть счастливой, конечно, показалась мне немного неуместной, ведь в ситуации, когда твой ребенок неизлечимо болен, трудно искренне радоваться ароматам яблонь и свежему бризу, дующему с моря. Ведь родитель, как правило, втройне переживает любую неприятность, происходящую с родной кровиночкой, не говоря уже о том, что эта кровиночка угасает на глазах, постоянно находится в дурном расположении духа, и ты понимаешь, что ничего не в силах поделать. Это кажется карой судьбы, расплатой за какие-то неведомые прегрешения… Ну да ладно, тем более, что от подобных размышлений меня очень скоро отвлекло решение Перл стать мамой. Снова. Хоть (да что же я такая вредная?!) я и не согласна, что 9 месяцев, в течение которых женщина носит ребенка, можно назвать отдыхом или, как там говорил Сэм, мол, поленишься себе вдоволь, в принципе, я наверное, могу понять, что имел автор: умиротворение и чувство чего-то особенного от того, что под сердцем теплится новая жизнь, ребенок от любимого мужчины… Но выносить ребенка – это большой труд, что ни говори.
Лулу забавная. Я знала, что таинственная незнакомка окажется невинной овечкой, рада, что Перл, наконец, смогла выкинуть из своей головы все сомнения, касавшиеся верности Орландо.
Дальше были сумасшедшие отчеты, пронизанные энциклопедическими знаниями Орли, затейливыми именами и мистическими легендами. Но, на мой вкус и взгляд, автор слегка переборщил. По-моему, не стоит писать о том, что интересно ТОЛЬКО автору. Нет, конечно, при внимательном и вдумчивом прочтении все ясно и предельно понятно, а я, возможно, так и не нашла нужных слов для того, чтобы выразить свою мыслю точно. Просто некоторые пассажи, повествовавшие о тех или иных богах, казались очень длинными, длинными на столько, что индийские имена переставали пугать, поскольку в процессе чтения я к ним уже привыкала. Говорят, что те куски текста, которые можно выкинуть из произведения без ущерба для смысла и влияния их на дальнейший ход событий, и не нужны там вовсе. И пусть это прозвучит несколько нетактично по отношению к автору, который, бесспорно, старался, работая над отчетом. Читатель не хочет чувствовать себя «не в теме», когда читает отчет. Я бы поняла намерения автора, если бы Орли захотел сумничать, как в тот раз, когда он читал Перл лекции о вегетарианстве, но это же было другое. Впрочем, я всего лишь высказываю свое мнение, если, оно, конечно, важно. Если нет, то пусть этот немаленький комментарий будет здесь для количества.
Исход похода в гробницу был печальным. Когда автор неоднократно рассыпал в тексте намеки на то, что из нее никто еще живым не выбирался, конечно, сразу возникала мысль о том, а не станут ли Орландо и Перл счастливым исключением? Но события разворачивались драматично и чем дальше, тем яснее становилось, что на хэппи энд рассчитывать не стоит. Орли, неродившийся Филипп (сцена жертвоприношения жуткая, такая, я бы даже сказала, омерзительная, такая, какой, я предполагаю, она и задумывалась) - так много забрала Сатьявати у Перл! Почему такой страшной ценой она смогла спасти Лайлу? Кармический долг? Что такого задолжала Перл судьбе и року? Свою жизнь, которая, прервавшись, обрекла бы на вымирание всю династию?
Диана. Её любовь к мистеру Би (кстати, никогда не видела учителей литературы с накачанными попами, все вспоминаются наши университетские замухорики с жирными лацканами пиджака и бумажками, прикрывающими порезы на бритых поутру щеках) лишь усугубила трагичность положения. Вот, вроде бы, и появился смысл жизни, то, чего никогда в ней не было – любовь (все же, отношения в семье нельзя назвать теплыми). И 16-ти летний подросток, хлещущий водку, конечно, поверг в шок, даже несмотря на то, что выглядит он старше. Но прогерия, эта страшная болезнь, все-таки в моем мозгу ассоциируется с чем-то таким, отчего веет безысходностью, старческим бессилием, когда тебе всего 15, немощью… а тут я вижу перед собой красивую девушку, яркую, молодую (да, я помню, что ей 15-16, но ничего не могу с собой поделать!) Знаю, ей было нелегко, тяжело и бесконечно больно… но, я не прониклась к этой истории так, как могла бы, будь этот образ полнее… Сочувствие не то что бы было утрачено, я его, увы, так и не обрела. Прости. Ди, как персонаж, созданный тобой, действовала не на полную мощь. И пусть ведение династии – отчасти забава и способ провести досуга, хобби и к этому вообще не стоит быть таким строгим. Я не хочу, чтобы после этих слов мне говорили, что-то мол, «прежде чем в чужой работе искать недочеты, вспомни, что ты сама ведешь династию, и тебе могут наговорить много такого, что тебе вовсе не понравится». Я не с целью обидеть, поверь. Просто захотелось написать вдумчивый комментарий, тем более, что я так давно ничего не писала в Табаско. («Лучше бы и не писала, наверное», - подумают многие)
Кончина Перл и Ди. Смерть Орландо. Предательство Йонаса. Бедная Лайла. Так густо у тебя, что порой, не знаешь, за что пожалеть персонажа. За что ему посочувствовать. А от того, что на сердце перебор, все происходящее воспринимаешь, как мыльную оперу, фарс. Хотя, кто знает, может, это и было твоей целью.
Сцена 14+. Да, дала жару). Не знаю даже, как ее откомментировать. Не могу сказать, что мне радостно оттого, что Лукас пришел и не дал свершиться тому, что, казалось, было неизбежно. Это, в общем-то, было предсказуемо. Не могла же малышка Лайла отдаться похотливому и превратившемуся в бездушную секс-машину Йонасу. Сериально получилось. Так с надрывом, с тесными от эрекции штанами, с влажными поцелуями. Впрочем, злодей получил по морде чайником, а Лайла, кажется, обретет вскоре что-то особенное. Может, это сюжетная перекличка с историей отца и матери Прады? *Ох уж эти легенды*
Что бы я не говорила, все мы знаем, что Табаско - гуру раздела, династия с запоминающимися персонажами и прекрасными скришотами